СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Комолова Анастасия Алексеевна

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а так же кодификаторов и ключей проверки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комолова Анастасия Алексеевна

МБОУ СОШ № 129 г.о. Самара

Учитель начальных классов

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

По УМК «Планета знаний»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание работы по русскому языку

      Определить уровень  сформированности написания под диктовку текста объёмом 35-45 слов в соответствии с правилами, изученными во  2 классе.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Структуру и содержание работы 

определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №129 г.о.Самара от  02.09.2011 №156/1-од)

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 40 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Содержание работы.

Диктант.        

Осенью.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью! Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами трава. В лесу смолкли птичьи голоса. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Кодификатор

1.

Оформление предложения

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

3.

Перенос слов

4.

Гласные после шипящих

5.

Ь и Ъ разделительные

6.

Двойные согласные

7.

Звонкие и глухие согласные

8.

Безударные гласные, проверяемые ударением

9.

Непроверяемые написания

10.

Предлоги и приставки

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант              2 вариант

д…бряк –                  вр…дить –

бли…кий –                  звёз…ная –

2. Подобрать однокоренные слова:

берёза                  груз

летят                            молод

3. Определить части речи в предложении:

Птицы покинули родные края.

Кодификатор

1.

Определение части речи

2.

Подбор проверочных слов на безударную гласную

3.

Подбор однокоренных слов

4.

Подбор мягких и твердых согласных

Ключ к грамматическому заданию

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант                                   2 вариант

до…бряк –         добрый                вре…дить –вред

близ…кий – вблизи                  звёзд…ная –звезда

2. Подобрать однокоренные слова:

Берёза - берёзовый, берёзка, подберёзовик и т.д.                                            

Груз-погрузчик, грузовик, грузчик и т.д.

Летят - полёт, пролетать, лётная и т.д.                          

Молод - молодой, молодёжь, помолодеть и т.д .

3. Определить части речи в предложении:

   сущ.            гл.              прил.      сущ.

Птицы  покинули  родные   края.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание работы по русскому языку

      Писать под диктовку тексты объёмом 45-55 слов в соответствии с правилами, изученными в 1 полугодии  3 класса.

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Применять знания о правописании при записи слов.

Осуществлять самоконтроль выполненной работы.

Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.

Структуру и содержание работы 

определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №129 г.о.Самара от  02.09.2011 №156/1-од)

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом  51 слова и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Содержание работы.

Диктант.        

Зимняя ночь

     Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.

     Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.

     Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.

№.

Кодификатор

1.

Оформление предложения

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

3.

Перенос слов

4.

Гласные после шипящих

5.

Ь и Ъ разделительные

6.

Звонкие и глухие согласные

7.

Безударные гласные, проверяемые ударением

8.

Непроверяемые написания

9.

Непроизносимые согласные

10.

Предлоги и приставки

11.

Существительные с шипящими на конце

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант                                 2 вариант

б…р…да –                          ст…р…на –

2. Разобрать слова фонетически

Мороз                                  беляк

3. Анализ словосочетания:

подбежал к проруби             гулял с собакой

№.

Кодификатор

1.

Подбор проверочных слов

2.

Фонетический разбор

3.

Разбор словосочетания

4.

Ударение

Ключ к грамматическому заданию

1. Решить орфографические задачи:

1 вариант                                                                                                                        

бо…ро…да – бородка,бороды,брадобрей           

2 вариант

ст…р…на –сторонка, стороны, страны

2. Разобрать слова фонетически

       

Мо-роз [марос]

м[м]-согл.,зв.непарн.,тв.парн.

о[а]-глас., безуд.

р[р]- согл., зв.непарн., тв.парн.

о[о] –глас.,уд.

з[с]-согл., глух.парн., тв.парн.         

5 б.,5 зв., 2слога.

Бе-ляк[бˋэлˋак]

б[бˋ]-согл.,зв.парн., мягк.парн.

е[э]-глас.,безуд.

л[лˋ]-согл., зв.непарн., мягк.парн.

я[а]- глас., уд.

к[к]- согл., глух.парн., тв.парн.      

 5 б.,5 зв., 2слога.

3. Анализ словосочетания:

гл.      к чему?            сущ.                                          гл.      с кем?         сущ.

подбежал  к   проруби                                   гулял   с    собакой

СПЕЦИФИКАЦИЯ

ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Цель и содержание итоговой работы по русскому языку

     

 Писать под диктовку тексты объёмом 55-73 слов в соответствии с правилами, изученными в 3 классе.

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих результатов:

вычленение общих способов решения орфографических задач и использование их при письме;

применение правил правописания (в объёме содержания курса 3 класса);

осознание места возможного возникновения орфографической ошибки;

каллиграфически и орфографические правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.

Структуру и содержание работы 

определяют следующие документы: ФГОС начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №129 г.о.Самара от  02.09.2011 №156/1-од)

Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом  68 слов и грамматического задания.

Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Содержание работы.

Диктант.

Могучий дуб

      Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.

      Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.

№.

Кодификатор

1.

Оформление предложения

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

3.

Перенос слов

4

Гласные после шипящих

5

Ь и Ъ разделительные

6.

Звонкие и глухие согласные

7.

Безударные гласные, проверяемые ударением

8.

Непроверяемые написания

9.

Непроизносимые согласные

10.

Предлоги и приставки

11.

Родовые окончания имен прилагательных

12.

Падежные окончания имен существительных

Грамматическое задание

1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:

1 вариант                                                 2 вариант

Полярные совы живут в тундре.          В воздухе раздаётся пересвист птицы.

2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:

По небу плывёт лёгкое облачко.        Крепкий лёд на реке потемнел.

3.Выписать из текста 3 глагола и указать форму времени.

№.

Кодификатор

1.

 Разбор по членам предложения

2.

Определение части речи

3.

Нахождение глаголов в тексте

4.

Определение падежей

5.

Определение времени глагола

Ключ к грамматическому заданию

1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:

1 вариант                                                 2 вариант

     прил.            сущ.      гл.      пред.      сущ.

Полярные  совы  живут    в     тундре.          

пред.      сущ.              гл.                      сущ.              сущ.

В      воздухе    раздаётся    пересвист   птицы.

2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:

      Д.п.                                        И.п.                                    И.п.            П.п.                

По небу плывёт лёгкое облачко.        Крепкий лёд    на реке    потемнел.

3.Выписать из текста 3 глагола и указать форму времени.

Рос , был,  стоял, осматривал , шелестел ,стелилась, пришли, поставили, толпился, манила ,любили играть ,дарил , стало -  пр.в.

Посидеть - нач.ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: Регулятивные:·        ...

Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв    В)6 звуков, 7 буквБ)...

Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку 4 класс

Работа по оценке достижения планируемых результатов по русскому языку для 4 класса ( 1 полугодие) составлена на основе материалов сборника "Оценка достижения планируемых результатов в начальной ш...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива

Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...