Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий:
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Личностные:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
· адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
Познавательные:
· осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Китикарь Светлана Ривовна
Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку
2 класс
Инструкция
- Раздайте листы с заданиями, дайте необходимое время на подписание работ (ФИО, класс). Учащимся разрешено пользоваться чистым листом бумаги в качестве черновика.
- Познакомьте учащихся с особенностями выполнения заданий разного типа: с выбором ответа, открытым ответом или на сопоставление информации.
- Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Обсуждение заданий детьми во время выполнения работы не допускается. Учителю не следует комментировать задания.
- На выполнение заданий отводится 45 минут (без учёта времени на подписание работы и инструктаж). Когда время закончится, выполнение работ должно быть остановлено и листы с работами собраны учителем.
Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для учебного предмета способов действий:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;
Познавательные:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Примеры заданий:
- Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников
Задание базового уровня
- Расставь ударение в словах.
Красивее, без торта, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, с бантом.
Правильный ответ: Красивее, без торта, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, с бантом
Критерий достижения планируемого результата:
Высокий уровень – ударение во всех словах расставлено верно
Средний уровень – допущено 1-2 ошибки
Ниже среднего – допущено 3-4 ошибки
Низкий уровень – допущено более 5-ти ошибок
Задание повышенного уровня
- Составь диалог о звонке друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь. Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените правильность произношения слов друг друга.
Правильный ответ: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь.
Критерий достижения планируемого результата:
Высокий уровень - не допущено ни одной орфоэпической ошибки в произношении этих слов.
Средний уровень - допущено 1-2 ошибки
Ниже среднего – допущено 3-4 ошибки
Низкий уровень – допущено более 5-ти ошибок
- Различать звуки и буквы
Задание базового уровня
Выбери слова, где все согласные звуки твёрдые:
А) няня В) грамм
Б) дорога Г) чемодан
Правильный ответ: дорога, грамм
Задание повышенного уровня
- Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.
Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка.
Ответ: ______________________________________________________
Правильный ответ: маяк, юла
Критерий достижения планируемого результата: умеет различать мягкие и твердые звуки
- Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Задание базового уровня
- Впиши подходящие по смыслу слова.
|_____ мальчик перешел ________ ручей, сел в ________ машину, повернул ________ ключ зажигания и укатил в игрушечный городок.
Выбери: мелкий, небольшой, крохотный, маленький.
Правильный ответ: маленький, мелкий, небольшую, крохотный.
Критерий достижения планируемого результата:
Высокий уровень – все слова-синонимы подобраны правильно;
Средний уровень – 1 слово использовано не в том значении
Ниже среднего - 2 слова использованы неверно
Низкий уровень – все слова использованы неверно.
- Выявление уровня усвоения учениками понятий «предложение», «слово», способности ребенка к поиску разных вариантов словесного выражения мысли
Задание повышенного уровня
- из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять: домик, заяц, лиса, рисовать.
Правильный ответ: Заяц и лиса рисуют домик. Заяц рисует домик лисе. Лиса домик рисует для зайца. Лиса рисовала домик для зайца. и т.д.
Критерий достижения планируемого результата: количество вариантов связано с изменением порядка слов в предложении.
Высокий уровень – составлено более 4-х предложений;
Средний уровень – составлено 3-4 предложения
Ниже среднего – 1-2 предложения
Низкий уровень – ни одного верного предложения.
- Выявление умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями; оценка качества непреднамеренного списывания и каллиграфических навыков
Задание базового уровня
- Восстановите деформированный текст:
Тихо подкрался щенок.
Хвост остался в зубах у щенка.
Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.
Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.
А ящерка под камень спряталась.
Правильный ответ: Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась.
Критерий достижения планируемого результата:
Высокий уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно;
Средний уровень – большинство связей установлено правильно;
Ниже среднего уровень – большинство связей установлено неправильно;
Низкий уровень – хаотический набор предложений.
Задание повышенного уровня
Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 4-5 предложений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий достижения планируемого результата:
Высокий уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно;
Средний уровень – большинство связей установлено правильно;
Ниже среднего уровень – большинство связей установлено неправильно;
Низкий уровень – хаотический набор предложений.
- Умение находить слова с орфограммами «корня»
Задание базового уровня
Прочитай слова: ложка, лесной, сказка, честный ,полянка , известный, властный, ночной, чашка.
Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам:
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» |
Правильный ответ:
Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» | Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова» |
лесной | ложка | честный |
полянка | сказка | известный |
ночной | чашка | властный |
Критерий достижения планируемого результата:
Высокий уровень – все слова распределены верно;
Средний уровень – 1-3 ошибки;
Ниже среднего уровень – 4-5 ошибок;
Низкий уровень – более 5-ти ошибок.
Задание повышенного уровня
- Запиши по 3 слова на следующие орфограммы:
«Безударная гласная в корне слова»____________________________________
__________________________________________________________________ « Парная согласная в корне слова»____________________________________
__________________________________________________________________
«Непроизносимая согласная в корне слова»_____________________________
__________________________________________________________________
Критерий достижения планируемого результата: умение выделять орфограмму в слове.
Высокий уровень – все слова распределены верно;
Средний уровень – 1-3 ошибки;
Ниже среднего уровень – 4-5 ошибок;
Низкий уровень – более 5-ти ошибок.
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
Задание базового уровня
- Запиши предложения по правилам русской орфографии.
а) (на) бумаге (на)таша (на)рисовала ромашку
б) (из)города (из)маила пришло (из)вещение
Правильный ответ: а) На бумаге Наташа нарисовала ромашку. б) Из города Измаила пришло извещение.
Критерий достижения планируемого результата: при записи обоих предложений допущено не более трех ошибок, связанных либо с раздельным или слитным написанием, либо с написанием заглавной буквы в начале предложения в именах собственных.
Задание повышенного уровня
- придумай задания для своих одноклассников на следующие орфограммы:
- правописание приставок и предлогов
- большая буква в именах собственных
Критерий достижения планируемого результата: задание соответствует правилам.
словарю учебника. |
Задание базового уровня
- вставь пропущенные буквы в слова; можешь при этом пользоваться орфографическим словарем учебника.
Слова: г…лова, в...сна, св...бода, л...сток, ...гонь, вет...р, дер...во, п...рожок, с...кунда.
Правильный ответ: голова, весна, свобода, листок, огонь, ветер, дерево, пирожок, секунда.
Критерий достижения планируемого результата:
Высокий уровень – все слова записаны верно верно;
Средний уровень – 1-3 ошибки;
Ниже среднего уровень – 4-5 ошибок;
Низкий уровень – более 5-ти ошибок.
Задание повышенного уровня
- впишите в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарем учебника.
Мы живём в стране, которая называется __________. Москва— _________ нашей Родины. Москва — большой, красивый __________. Сердцем Москвы называют ________ и Красную площадь. Государственный _________ нашей страны — русский.
Правильный ответ: Мы живем в стране, которая называется Россия. Москва — столица нашей родины. Москва — большой, красивый город. Сердцем Москвы называют Кремль и Красную площадь. Государственный язык нашей страны — русский.
Критерий достижения планируемого результата: при записи словарных слов не допущено ошибок.