Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: 

Регулятивные:

·        принимать и сохранять учебную задачу;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·        учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:

·     учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

·     способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

·     адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

Познавательные:

·        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·        осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Китикарь Светлана Ривовна

Контрольно – измерительные материалы для итоговой оценки достижения планируемых результатов по русскому языку

2 класс

Инструкция

  1. Раздайте листы с заданиями, дайте необходимое время на подписание  работ (ФИО, класс). Учащимся   разрешено пользоваться чистым листом бумаги в качестве черновика.
  2. Познакомьте учащихся с особенностями выполнения заданий разного типа: с выбором ответа, открытым ответом или на сопоставление информации.
  3. Учащиеся выполняют задания самостоятельно. Обсуждение заданий  детьми во время выполнения работы не допускается. Учителю не следует комментировать задания.
  4. На выполнение заданий отводится 45  минут (без учёта времени на подписание работы и инструктаж). Когда время закончится, выполнение работ должно быть остановлено и листы с работами собраны учителем.

Задания ориентированы на проверку сформированности следующих универсальных и специфических для  учебного предмета способов действий: 
Регулятивные:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  3. учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Личностные:

  1. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  2. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  3. адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

Познавательные:

  1. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  2. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  3. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:

  1. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. формулировать собственное мнение и позицию;
  3. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Примеры заданий:

  1. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Задание базового  уровня

 - Расставь ударение в словах.

Красивее, без торта, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, с бантом.

Правильный ответ:   Красивее, без торта, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, с бантом

Критерий достижения планируемого результата:

Высокий уровень – ударение во всех словах расставлено верно

Средний уровень – допущено 1-2 ошибки

Ниже среднего – допущено 3-4 ошибки

Низкий уровень – допущено более 5-ти  ошибок

Задание  повышенного уровня

 - Составь диалог   о звонке   друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь.  Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените  правильность произношения слов друг друга.

Правильный ответ: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь.

Критерий достижения планируемого результата:  

Высокий уровень - не допущено ни одной орфоэпической ошибки в произношении этих слов.

Средний уровень - допущено 1-2  ошибки

Ниже среднего – допущено 3-4 ошибки

Низкий уровень – допущено более 5-ти  ошибок

  1. Различать звуки и буквы

Задание базового  уровня

Выбери  слова, где все согласные звуки твёрдые:

А) няня                           В) грамм

Б) дорога                       Г) чемодан

 Правильный ответ: дорога, грамм    

Задание  повышенного уровня

- Найдите слова, в которых  звуков больше чем букв.

Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка.

Ответ: ______________________________________________________

Правильный ответ:  маяк, юла

Критерий достижения планируемого результата: умеет различать мягкие и твердые звуки

  1. Выбирать слова из ряда предложенных  для успешного решения коммуникативной задачи.

Задание базового уровня

- Впиши подходящие по смыслу слова. 
|_____ мальчик  перешел ________ ручей, сел в ________ машину, повернул ________ ключ зажигания и укатил в игрушечный городок. 
Выбери: мелкий, небольшой, крохотный, маленький. 
Правильный ответ: маленький, мелкий, небольшую,  крохотный. 

Критерий достижения планируемого результата:
Высокий уровень – все слова-синонимы подобраны правильно; 
Средний уровень – 1  слово использовано  не в том значении

Ниже среднего - 2 слова использованы неверно
Низкий уровень – все слова использованы неверно.

  1. Выявление уровня усвоения учениками понятий «предложение», «слово», способности ребенка к поиску разных вариантов словесного выражения мысли

Задание повышенного уровня

- из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять: домик, заяц, лиса, рисовать. 

 Правильный ответ:   Заяц и лиса рисуют домик. Заяц рисует домик лисе. Лиса домик рисует для зайца.  Лиса рисовала домик для зайца. и т.д.

Критерий достижения планируемого результата: количество вариантов связано с изменением порядка слов в предложении.

Высокий уровень – составлено  более 4-х предложений; 
Средний уровень – составлено 3-4  предложения

Ниже среднего – 1-2 предложения
Низкий уровень – ни одного верного предложения.

  1. Выявление умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями; оценка качества непреднамеренного списывания и каллиграфических навыков 

Задание базового уровня

- Восстановите  деформированный  текст:

Тихо подкрался щенок.

Хвост остался в зубах у щенка.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.

А ящерка под камень спряталась.
Правильный ответ:  Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке. Тихо подкрался щенок. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост. Хвост остался в зубах у щенка. А ящерка под камень спряталась.

 Критерий достижения планируемого результата:

Высокий  уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно; 
Средний уровень – большинство связей установлено правильно; 
Ниже среднего уровень – большинство связей установлено неправильно; 
Низкий  уровень – хаотический набор предложений. 
Задание повышенного уровня

Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 4-5 предложений.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Критерий достижения планируемого результата:

Высокий  уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно; 
Средний уровень – большинство связей установлено правильно; 
Ниже среднего уровень – большинство связей установлено неправильно; 
Низкий  уровень – хаотический набор предложений. 

  1. Умение находить слова с  орфограммами  «корня»

Задание базового уровня

Прочитай слова: ложка, лесной, сказка, честный ,полянка , известный, властный, ночной, чашка.
Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам:

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

Правильный ответ:  

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

лесной

ложка

честный

полянка

сказка

известный

ночной

чашка

властный

 Критерий достижения планируемого результата:

Высокий  уровень – все слова распределены верно; 
Средний уровень – 1-3 ошибки; 
Ниже среднего уровень – 4-5 ошибок; 
Низкий  уровень – более 5-ти ошибок. 
Задание повышенного уровня  

- Запиши  по 3 слова на следующие орфограммы:

«Безударная гласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________ « Парная согласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________

«Непроизносимая согласная в корне слова»_____________________________

__________________________________________________________________

 Критерий достижения планируемого результата:  умение выделять орфограмму в слове.

Высокий  уровень – все слова распределены верно; 
Средний уровень – 1-3 ошибки; 
Ниже среднего уровень – 4-5 ошибок; 
Низкий  уровень – более 5-ти ошибок. 

  1. осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Задание базового уровня

- Запиши предложения по правилам русской орфографии.
а) (на) бумаге  (на)таша (на)рисовала ромашку
б) (из)города (из)маила пришло (из)вещение
Правильный ответ: а) На бумаге  Наташа нарисовала ромашку.  б) Из города Измаила пришло извещение.
Критерий достижения планируемого результата: при записи обоих предложений допущено не более трех ошибок, связанных либо с раздельным или слитным написанием, либо с написанием заглавной буквы в начале предложения в именах собственных.
Задание повышенного уровня

- придумай  задания для своих одноклассников на следующие орфограммы:

 - правописание приставок и предлогов

-  большая буква в именах собственных

Критерий достижения планируемого результата: задание соответствует  правилам.

  1.  определять (уточнять) написание слова по орфографическому

 словарю учебника.

Задание  базового уровня
- вставь пропущенные буквы в слова; можешь при этом пользоваться орфографическим словарем учебника.
Слова: 
г…лова, в...сна, св...бода, л...сток, ...гонь, вет...р, дер...во, п...рожок, с...кунда.
Правильный  ответ:  голова, весна, свобода, листок, огонь, ветер, дерево, пирожок, секунда.
Критерий достижения планируемого результата:

 Высокий  уровень – все слова записаны верно верно; 
Средний уровень – 1-3 ошибки; 
Ниже среднего уровень – 4-5 ошибок; 
Низкий  уровень – более 5-ти ошибок.

 Задание  повышенного уровня
- впишите  в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарем учебника.

Мы живём в стране, которая называется __________. Москва— _________ нашей Родины. Москва — большой, красивый __________. Сердцем Москвы называют ________ и Красную площадь. Государственный _________ нашей страны — русский. 

Правильный  ответ: Мы живем в стране, которая называется Россия. Москва — столица нашей родины. Москва — большой, красивый город. Сердцем Москвы называют Кремль и Красную площадь. Государственный язык нашей страны — русский.
Критерий достижения планируемого результата: при записи словарных слов не допущено ошибок.