Оценка достижения планируемых результатов по русскому языку в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку

Елена Анатольевна Малышенко

В презентации в соответствии с образовательными линиями предмета "Русский язык" представлены разноуровневые задания для оценки планируемых результатов в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оценка достижений планируемых результатов по русскому языку в начальной школе

Слайд 2

Структура проверочной работы Две группы заданий (базовый – 14 – 70%, повышенный – 6- 30%) Задания повышенного уровня помечаются значком Блоки Фонетика и графика (4-20%) Состав слова (4-20%) Морфология (9 -45%) Синтаксис (3- 15%) Используются три типа заданий

Слайд 3

Практикум: типы заданий Попробуем классифицировать… задания с выбором ответа из предлагаемых вариантов (12) задания с кратким ответом. (6) определенная последовательность вписывания слов. Задания с развернутым ответом (записать группы слов, небольшой текст) (2)

Слайд 4

различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом Раздел «Фонетика и графика»

Слайд 5

Умение: различать звуки и буквы Определить количество звуков в слове якорь Объясните почему в этих словах звуков больше, чем букв Яхта, юбка, подъезд, семья. Базовый уровень Повышенный уровень

Слайд 6

Умение : различать гласные и согласные звуки В каком ряду все слова начинаются с гласного звука а ) ваза, сено, экран б ) яхта, ива, парус в ) аист, овца, экран Выпишите из предложений слова начинающиеся с гласного звука Поздней осенью очень часто идет дождь. Опавшие листья потемнели и не шуршат. Базовый уровень Повышенный уровень

Слайд 7

Умение : различать твердые и мягкие согласные звуки Нади слово, в котором второй звук – мягкий согласный Уши, слива , деньги, сцена. Распредели слова на две группы Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, узор Базовый уровень Повышенный уровень Забота Зима узор изюм

Слайд 8

Умение : знать последовательность букв в русском алфавите Напиши 7 букв русского алфавита следующие за буквой «т» У, ф, х, ц… В каком ряду имена стоят в алфавитном порядке а ) Анна, Варя, Катя, Зина. б ) Алла, Борис, Никита, Максим. в ) Люда, Нина, Саша, Федя г ) Вася, Иван, Харитон, Лев. Базовый уровень Повышенный уровень

Слайд 9

Пример: « Фонетика и графика» повышенный уровень: проводить фонетико-графический ( звуко-буквенный ) разбор слова по предложенному алгоритму; оценивать правильность его проведения

Слайд 10

различать изменяемые и неизменяемые слова; р азличать родственные слова и формы слова; Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Раздел «Состав слова»

Слайд 11

Умение: различать изменяемые и неизменяемые слова Найди слово, которое не изменяется Окно, небо, пальто , зеркало. Запиши в нужный столбик таблицы слова. Метро, дно, кино, пальто, пианино, чучело, золото, добро. Базовый уровень Повышенный уровень Есть окончание Нет окончаний Дно, добро Метро, кино Чучело пианино золото Пальто

Слайд 12

Умение: различать родственные слова и формы слова Какое слово является формой слова речка ? Река, речной, речкой , речушка. Запиши слова в два столбика Моряк, морской, морем, морщинка, морж, о море, приморский, к морю, мордочка. ( есть лишние) Базовый уровень Повышенный уровень

Слайд 13

Выявлять слова значение, которых требует уточнение; Определять значение слова по тексту или словарю. Раздел «Лексика»

Слайд 14

Задания только базового уровня Подчеркните слова для понимания, которых нужно обратиться к словарю. Выпишите объяснение выделенных слов.

Слайд 15

Определять грамматические признаки существительных. Определять грамматические признаки прилагательных. Определять грамматические признаки глаголов. Раздел «Морфология»

Слайд 16

Умение: определять грамматические признаки существительных Отметь словосочетание, в котором есть сущ. Жр ., 3 скл ., в форме Тп ? Гордится сыном п ятно на платье л юбуется молодежью, б оится мыши. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка , есть общий признак. А) сущ. Жр . Б) сущ. Мр . В) изменяются по числам Г) относятся ко 2 скл . Базовый уровень Повышенный уровень

Слайд 17

Перечислены признаки двух слов. Определить их часть речи. Относится ко 2 склонению. Употреблено в форме ед.ч ., предложного падежа. Стоит в форме ед.ч ., жр ., предложного падежа. В предложении является определением. Повышенный уровень Умение: определять грамматические признаки прилагательных

Слайд 18

Раздел «Синтаксис» Различать предложение, словосочетание, слово. Устанавливать смысловые связи (вопросы) между словами в словосочетании и предложении. Классифицировать предложения по цели высказывания(повествовательные, побудительные, вопросительные). Находить главные и второстепенные члены предложения. Выделение предложения с однородными членами.

Слайд 19

Составь из данных слов два словосочетания и два предложения. Теплый, ласкает, деревьев, верхушки, ветер, (по) тропинке, хлопотливые, бегают, (в) лесу, муравьи Теплый ветер ласкает верхушки деревьев. По тропинке быстро бегают хлопотливые муравьи. Повышенный уровень Умение: различать предложение, словосочетание, слово.

Слайд 20

Умение: классифицировать предложение по цели высказывания Найдите побудительное предложение (из предложенных) Придумайте и запишите вопросительное предложение Базовый уровень Повышенный уровень

Слайд 21

Умение: находить главные и второстепенные члены предложения Подлежащее и сказуемое в предложении На старой березе строит гнездо ворона . Отметить правильный ответ. Главные члены в предложении Маленький воробей устал , намок до последнего перышка . Базовый уровень Повышенный уровень

Слайд 22

Умение: выделять предложения с однородными членами Укажи предложение с однородными членами (даются предложения) Прочитайте текст. Выпишите номера предложений, в которых есть однородные члены. Базовый уровень Повышенный уровень

Слайд 23

Раздел «Орфография и пунктуация» Применять правила правописания. Безошибочно списывать текст. Писать под диктовку тексты .

Слайд 24

Умение: определять место орфограммы с слове Запишите слова в четыре столбика, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Домик, мыши у рощи, поплыл, дворник, наденут, глазной . Запишите слова в четыре столбика, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни своим примером Базовый уровень Повышенный уровень

Слайд 25

Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова. Базовый уровень Умение: группировка слова с одинаковой орфограммой Весна, окно, сосна, грибы Лапка, лодка, глазки, плитка

Слайд 26

Объедини в группы слова в которых есть одна и та же орфограммой в корне слова. (правильный ответ) Лисица, смотреть, снежки, тростник. Травка, снежки, рыбка. Звездный, поздний, тростник. Повышенный уровень Умение: группировка слова с одинаковой орфограммой

Слайд 27

Раздел «Развитие речи» Оценивать правильность выбора средств устного общения. Соблюдать нормы речевого этикета и правила общения. Выражать собственное мнение и аргументировать его. Озаглавливать текст.

Слайд 28

Раздел «Развитие речи» Текстовые задания разного уровня сложности В заданиях допустимого уровня предлагается использование шаблона для ответа.

Слайд 29

Необходимая литература Планируемые результаты начального общего образования / [ Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова , М. З. Биболетова и др. ] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение. (Стандарты второго поколения) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. / [ М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др. ] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение. (Стандарты второго поколения)

Слайд 30

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа для оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 классе

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс. 1 вариант1. Сколько звуков и букв в слове «чувство»? Обведи букву около выбранного тобой ответа. А)7 звуков, 7 букв    В)6 звуков, 7 буквБ)...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»

Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2=4КЛАССЕ УМК Перспектива

Цель и содержание работы по русскому языку Определить уровень сформированности написания под диктовку текста в соответствии с правилами, изученными в 3 классе. Решать орфографические задачи в ходе з...

Контроль и оценка результатов обучения по русскому языку в начальной школе

В методической разработке содержатся нормативы оценивания основных видов контрольных и  проверочных работ по русскому языку в начальной школе. Разработка составлена на основании  письма...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России»)

КИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык» во 2 классе. Тексты заданий предлагаемой м...

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по русскому языку за курс 2 класса (УМК «Школа России») Выполнила учитель начальных классов: Морозова Зинаида Петровна.

Назначение контрольно-измерительных материаловКИМы по русскому языку предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу по предмету «Русский язык&raq...