Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алехина Татьяна Ивановна

Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс , для малокомплектной школы по темам:Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки - 4 класс / Выделение корня в однокоренных словах - 2 класс       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Открытый урок подготовила и провела Алехина Татьяна Ивановна   14.10.2014 года в рамках районного  семинара педагогических работников Воловского района по  теме »Методика преподавания уроков в начальной школе со сдвоенным классом»            

                                                                            Технологическая карта урока

  Русский язык (4 - 2 классы)                

Тема:Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки                                      Тема: Выделение корня в однокоренных словах       

Цели урока: повторить правила правописанияслов с разделительными

твёрдым и мягким знаками,с мягким знаком-показателем мягкости согласного звука.

Планируемые результаты:

 Регулятивные: : выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные :учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности,использовать знаково-символические средства

Коммуникативные :адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Цели формировать умение находить в словах корень,образовывать однокоренные слова;развивать речь;пополнять словарный запас учащихся.

 Планируемые результаты:

 Регулятивные:

осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы,  проводить сравнение и классификацию (при помощи учителя).

Коммуникативные:

создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач

Познавательные:

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил.

Этапы урока

Оборудование к уроку: интерактивная доска, ноутбуки, карточки для словарной работы, карточки для рефлексии, сигналы «светофорики» для оценивания работы

 4 класс                         Виды деятельности учителя и учеников                         2 класс

1 Организационный момент (готовность к уроку)

2 Актуализация знаний

 .    

   

. Словарная работа: Одежда,пальто,платок,сапоги,одиннадцать,двенадцать,шестнадцать,двадцать

а)вставить орфограммы, в) звуко - буквенный анализ (слова, в которых букв больше, чем звуков),

 г)опреднлить части речи.

       

3.Самоопределение

к деятельности

(раб .с учителем)

                         

                    Работа

                  по теме

               урока        

               

               

             (сам. раб.)            

             

4 Продолжение работы по теме

урока

 

(сам. раб.)

                 

                   Самооп-

                ределение

               к  деятель-

                 ности

           

               

         ( работа с  

        учителем)

                                         

 а) работа с предложениями,записанными на доске

вставить пропущенные буквы (ученик у доски)

По цв_тущему лугу вьётся у_кая тр_пинка.

Вдруг на ветке хрустнула ветка _ и заш_лестели листья.

б)_Вспомните.чем отличается простое предложение от сложного?

в)распределяем слова,соотносим сосхемами

(                                                                                           )

г)находим слова с разделительным мягким знаком,

выходим на правило написания (в сравнении ъ и ь)

слов (                                                                                  )

д) памятки и инструктаж к упр.№4,№5(в тетрадях)

а)упражнение №4,№5 стр.23,

(дополнительно упражнение №6)

(слова-подсказки в справочнике)

а)найти словарные слова в орфографическом словаре(самопроверка по орфографическому словарю в

учебнике стр.136-137)

б) упражнение №46,№47 стр.23 (тетрадь)

в)дополнительно карточки с пропущенными орфограммами

(жи-ши,ча-ща,чу-щу)

а) Читаем предложения, устанавливаем различие (распространённые, нераспространённые)

б) (Работаем на интерактивной доске)

Экран-анимация (дом         ,       слон)

-Какие слова называем однокоренными?

в)упражнение на интерактивной доске(распределение слов» по корзинкам ») Корни  мор-     сахар-        дожд-

г)упражнение «(Почини домик» возвращение корня в слова)

д) Инструктаж к упр.№48(рабочая тетрадь стр.24)

«Восстанови дерево»

5Закрепление по теме,

подготовка ноутбуков к работе.

(раб.с учи-

телем)

          (сам. работа)

закрепление темы    

         

а)Проверка выполненной работы (упр.№ 4)

 

- На какое правило встретились слова?

б) Синтаксический разбор предложения

«В зоопарке дети увидели разъяренного медведя.»

в)Закрепление по теме «Роль твердого и мягкого знаков.»

(                                                                                   )

г)Дети готовят ноутбуки для работы «Корзинки слов»

а) Упражнение 48 , рабочая тетрадь стр.24

б) (дополнительно) упражнение 49 стр. 24

6.Продолжение работы по теме

урока

(сам. работа)

               

           

      7.Дом.задание  

     (раб.с учител.)     

а)Распределение слов  в нужную корзинку (Роль твердого и мягкого знака)

б)Закрепляют материал при работе на карточке (вставляют пропущенные Ъ и Ь знаки)

а)Работа на интерактивной доске (соеденение пар однокоренных слов , Игра «Спуск мышки с горы»)

б) Распределение однокоренных слов, выделение корня

в)Инструктаж к выполнению домашней работы упр.50(рабочая тетрадь стр.25)

7.Рефлексия

8 Дом. Задание

(Раб. с учителем)

              закреп-

           ление                    

          по теме

            урока         

    (сам. работа )

Рефлексия    

а)Инструктаж к выполнению дом работы упр.

6-7  (рабочая тетрадь стр24)

б) Распределение слов с Ъ и Ь знаками в зависимости от их роли в словах (работа с карточками)

а) Нахождение места корня для однокоренных слов, его фиксация в слове

б)Готовятся к подведению итога урока

                                                                                            итог урока

1) Распределение слов с Ъ и Ь знаками в зависимости от их роли в словах (работа с карточками  у доски )

 Просигналить цветом «Светофор» (по трудности усвоения темы урока)

1)Нахождение корня для однокоренных слов ( работа у доски )

Просигналить цветом  «Светофор»(по трудности усвоения темы урока)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по теме "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")

Разработка урока в 4 классе по теме  "Именительный падеж и винительный падеж" ("Школа России")...

Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы

Технологическая карта урока по русскому языку 4-2 класс, для малокомплектной школы по тема: Распространённые и нераспространённые предложения - 2 класс /    Связь между простыми...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе программа "Школа России" по теме "Роль прилагательных в тексте"...

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России"

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Правописание и перенос слов с разделительным мягким знаком."...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России тема " Сочинение-отзыв по картине Грабара "Февральская лазурь"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе (УМК «Начальная школа XXI века») Тема: Изменение глаголов по временам.

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 класс по теме «Изменение глаголов по временам»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Педагогическая цель: способствовать развитию ...

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 век»

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 век»...