карточки по орфографии
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

орфографический разбор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_po_orfografii.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Лодочка

         Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечку и сделали лодочку. Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали. Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

Задания к тексту:

  1. Обозначь все орфограммы.
  2. Над парными согласными в словах поставь +, если им можно доверять,

и - если им нельзя доверять.

  1. Над словами этого текста укажи знакомые части речи.
  2. В каждом предложении подчеркни основу (главные члены предложения).
  3. Выполни звуко-буквенный разбор слов: лодка, тёплая.

Весной

    Настали чудные деньки. Журчат весёлые ручьи. У крыльца уже лужи. Школьники идут гулять в рощу. Там поют птички. На лужайках Андрюша и Соня рвут цветы. Мальчики Ваня и Алёша бегут к реке. Дети рады весне.

Задания к тексту:

  1. Обозначь все орфограммы.
  2. Обведи буквы, на месте которых при письме под диктовку будешь оставлять «окошко».
  3. Подчеркни предлоги вместе со словами,  к которым они относятся.
  4. Выпиши в тетрадь в первый столбик слова с разделительным мягким знаком, а во второй с мягким знаком показателем мягкости.
  5. Выполни звуко-буквенный разбор слов: деньки, ручьи.

Кумушка-лиса.

         У лисы зубки остры, ушки на макушке. У кумушки-лисы шубка тёплая. Ходит она тихонько. Свой пушистый хвост носит лиса бережно. Лисонька смотрит ласково, зубы белые показывает. Лисица роет норы глубокие. Много в них входов и выходов.

Задания к тексту:

  1. Обозначь все орфограммы.
  2. Выпиши в тетрадь все однокоренные слова в первый столбик, а формы одного слова во второй.
  3. В четвёртом предложении подчеркни главные члены и выпиши все словосочетания (помни, что главные члены предложения не являются словосочетаниями)
  4. Выполни звуко-буквенный разбор слов: шубка, лисонька.

Рядом мама.

В тёмном гнизьде пискнул птеньчик. Стрижыха подлитела к гнезду. Высунулся острый клюф. Мать дала  корм  малышу. Зачастил дожть .   Капли  даждя стучяли по крыше. Птенчик прижался к тёплым  перям матери. Хорашо, когда рядом мама!

Задания к тексту:

  1. Исправь ошибки.
  2. Спиши исправленный текст в тетрадь и поработай с ним:
  1. Выдели все изученные орфограммы.
  2. Надпиши над словами, где можешь части речи.
  3. В каждом предложении подчеркни главные члены.
  4. Из первого и седьмого предложений выпиши словосочетания.
  5. Выполни звуко-буквенный разбор слов: стрижиха, дождь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки на проверку орфографии

Карточки на проверку орфографии 3 класс Биболетова М.З. урок 45...

Проверочные карточки по орфографии

Карточки позволяют проверить одну из сложных тем орфографии "Непроверяемые гласные в корне". Представлено 10 вариантов....

Сборник карточек по русскому языку для отработки навыка орфографии

Данное  методическое пособие представляет собой сборник  карточек для отработки навыка правописания двух основных орфограмм начальной школы: парной согласной на конце и в середине слова и бе...

карточки по русскому языку (орфография)

Карточки по русскому язык:  раздел орфография для 4 классов...

Карточки по орфографии

Русский язык. Карточки по орфографии...

Карточки по орфографии

Карточки позволяют учить и провести учителю контроль за умением школьников подбирать проверочные слова при проверке безударных гласных в корне слова, при правописании парных согласных и непроизносимых...

Карточка. Орфография.

Материал предназначен для проверки орфографии выпускников начальной школы...