Дидактический материал по русскому языку«Фонетика » (продолжение)
методическая разработка по русскому языку на тему

Материал содержит группу упражнений по теме «Фонетика» для учащихся начальных классов. Карточки включают задания для коррекции дисграфии, могут быть использованы для групповых занятий в классе и индивидуальной работы дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika2.docx52.43 КБ

Предварительный просмотр:

12. З а п и ш и т е слова в следующем порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные; потом те, в которых согласные только звонкие; затем те, в которых есть и глухие, и звонкие:

Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.

13. Д о п и ш и т е согласные так, чтобы получилось три разных слова:

                   .. ом, .. ом, .. ом.

14. С о с т а в ь т е и запишите из данных слов предложение:

          Мы, Родину, любим, нашу.

Найдите и подчеркните в предложении слова, в которых больше всего согласных букв.

15. В ы п и ш и т е из каждого слова в один столбик гласные, а в другой – согласные:

земляника – ___________  ___________

одуванчик – ___________  ___________

снежинка –  ___________  ___________

16. Д о п и ш и т е слово:

Алексей залез на ..уб,

Чтобы врач не вырвал ..уб.

Серый волк в густом л..су

Встретил рыжую л..су.

17.«Б у к в а   з а б л у д и л а с ь». Напишите правильно слово. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните:

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

_____________________

Посмотрите-ка, ребята:

Раки выросли на грядке!

_______________________

Под березами, где тень,

Притаился старый день.

_______________________

В конце предложения ставится дочка,

Красивая у мамы выросла точка.

____________________________

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

_____________________

Усатый кит сидит на печке,  

Выбрав теплое местечко.

_____________________

18. О б р а з у й т е  и запишите новые слова.

Веселые звуки

На букву А напали недуги.

И встало У взамен подруги.

Прошу я лак,

Дают мне _____________ (лук).

И чашки

Хрюкают как __________ (чушки).

Там, где стоял с водою бак,

Внезапно вырос ________ (бук).

Подумал дятел: «Так-так-так!»

А вышло: _____________ (тут-тук-тук).

Объездил папа восемь стран,

А вышло восемь ____________ (струн).

Себя ругаю: «Вот баран!»

Выходит: «Вот _____________(бурун)!»

                                (По В. Волиной.)

19. П р о ч и т а й т е слова и буквы в столбиках. В начало или конец слова доставьте букву, чтобы получилось новое слово:

осы

враг

дар

к

о

у

уха

шар

роза

м

ф

г

Запишите слова парами по образцу: осы – косы. Подчеркните буквы, которые делают слова разными по смыслу:

20. П р о ч и т а й т е слова. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Найдите слова, которые «спрятались»:

Запишите новые слова, которые получились. Подчеркните буквы, которые обозначают согласный звук.

21. П р о ч и т а й т е слова. Замените одну букву другой, чтобы получилось новое слово.

Пруд, гора, зверь, палка, кит, точка.

Запишите слова парами по образцу: пруд – прут. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают гласный звук.

   22. П р о ч и т а й т е буквы. Какие звуки могут обозначать эти буквы?

Соберите из букв слово. В каких значениях мы употребляем его в речи? Составьте предложение с этим словом.

 23.Н а з о в и т е буквы. Выпишите в три столбика буквы, которые могут обозначать:

•  мягкий и твердый звонкий согласный звук;

•  мягкий и твердый глухой согласный звук;

•  только твердый глухой согласный звук.

Соберите из букв «зимнее» слово. Составьте с ним предложение. Можете сделать иллюстрацию к своему предложению.

24. З а м е н и т е первые звуки в словах парными глухими. Какие получились слова? Запишите.

Башня, жалость, вся, Галина, Веня.

25.В ы п и ш и т е слова, в которых букв больше, чем звуков.

Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дом.