12. З а п и ш и т е слова в следующем порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные; потом те, в которых согласные только звонкие; затем те, в которых есть и глухие, и звонкие:
Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.
13. Д о п и ш и т е согласные так, чтобы получилось три разных слова:
.. ом, .. ом, .. ом.
14. С о с т а в ь т е и запишите из данных слов предложение:
Мы, Родину, любим, нашу.
Найдите и подчеркните в предложении слова, в которых больше всего согласных букв.
15. В ы п и ш и т е из каждого слова в один столбик гласные, а в другой – согласные:
земляника – ___________ ___________ одуванчик – ___________ ___________ снежинка – ___________ ___________
16. Д о п и ш и т е слово:
Алексей залез на ..уб, Чтобы врач не вырвал ..уб.
Серый волк в густом л..су Встретил рыжую л..су.
17.«Б у к в а з а б л у д и л а с ь». Напишите правильно слово. Под гласными поставьте точки, а согласные подчеркните:
На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. _____________________ Посмотрите-ка, ребята: Раки выросли на грядке! _______________________ Под березами, где тень, Притаился старый день. _______________________ В конце предложения ставится дочка, Красивая у мамы выросла точка. ____________________________ Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. _____________________ Усатый кит сидит на печке, Выбрав теплое местечко. _____________________
18. О б р а з у й т е и запишите новые слова.
Веселые звуки На букву А напали недуги. И встало У взамен подруги. Прошу я лак, Дают мне _____________ (лук).
И чашки Хрюкают как __________ (чушки).
Там, где стоял с водою бак, Внезапно вырос ________ (бук).
Подумал дятел: «Так-так-так!» А вышло: _____________ (тут-тук-тук).
Объездил папа восемь стран, А вышло восемь ____________ (струн).
Себя ругаю: «Вот баран!» Выходит: «Вот _____________(бурун)!» (По В. Волиной.) 19. П р о ч и т а й т е слова и буквы в столбиках. В начало или конец слова доставьте букву, чтобы получилось новое слово:
осы враг дар | к о у | уха шар роза | м ф г |
Запишите слова парами по образцу: осы – косы. Подчеркните буквы, которые делают слова разными по смыслу:
20. П р о ч и т а й т е слова. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Найдите слова, которые «спрятались»:
Запишите новые слова, которые получились. Подчеркните буквы, которые обозначают согласный звук.
21. П р о ч и т а й т е слова. Замените одну букву другой, чтобы получилось новое слово.
Пруд, гора, зверь, палка, кит, точка.
Запишите слова парами по образцу: пруд – прут. Подчеркните в словах буквы, которые обозначают гласный звук.
22. П р о ч и т а й т е буквы. Какие звуки могут обозначать эти буквы?
Соберите из букв слово. В каких значениях мы употребляем его в речи? Составьте предложение с этим словом.
23.Н а з о в и т е буквы. Выпишите в три столбика буквы, которые могут обозначать:
• мягкий и твердый звонкий согласный звук; • мягкий и твердый глухой согласный звук; • только твердый глухой согласный звук.
Соберите из букв «зимнее» слово. Составьте с ним предложение. Можете сделать иллюстрацию к своему предложению.
24. З а м е н и т е первые звуки в словах парными глухими. Какие получились слова? Запишите. Башня, жалость, вся, Галина, Веня.
25.В ы п и ш и т е слова, в которых букв больше, чем звуков. Сухарь, пенал, пузырьки, цветы, голубь, дом.
|