Главные вкладки

    Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».
    учебно-методический материал по русскому языку на тему

             В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к. даёт возможность ученикам с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах. Учащиеся самостоятельно осуществляют выбор уровня. Возможен переход с одного уровня на другой. Переход должен быть обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью восполнения пробелов в его знаниях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rus.docx16.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактический материал по русскому языку.

    «Разноуровневые задания  по русскому  языку».

                                                                       Учитель начальных классов

                                                                       ГБОУ  СОШ  №2  г.Сызрани

                                                                       Калинкина Ирина Михайловна

             В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к. даёт возможность ученикам с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах. Учащиеся самостоятельно осуществляют выбор уровня. Возможен переход с одного уровня на другой. Переход должен быть обусловлен изменением в уровне развития ученика, скоростью восполнения пробелов в его знаниях.

    1.   Разделительный мягкий знак.

               Пословицы и поговорки:

    1 уровень:

    Друз_я    познаются в беде.

    Без терпен_я  нет  учен_я.

    Красна птица пер_ями, а человек  умен_ем.

    Кто ест соль, тот п_ет и воду.

                             

    2 уровень:

    Береги  плат_е  снову, а здоров_е  смолоду.

    Не привыкай к бездел_ю,  учись руекодел_ю.

    Худой сет_ю рубу не наловишь.

    Голос солов_иный, да рыло свиное.

    3 уровень:

    Не мешай дело с бездел_ем, проводи время с весел_ем.

    Кто от жира  еле дышит, тот здоров_ем не пышет.

    Дочерьми красуюся,  сынов_ями в почете живут.

    Научись ценить здоров_е раньше, чем заболеешь.

    1. Непроизносимые согласные в корне слова.

      1 уровень.

    Спишите, написав проверочные слова.
    Окрес…ность, звёз…ный, со…нце, здра…ствуй, извес…ный, сер…це, прелес…ный, мес…ность

     
    2 уровень.

    К существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные с непроизносимой согласной, а к прилагательным – существительные с непроизносимыми согласными.
    Писатель, небо, крутая, весёлый, час, цветы, горячее, человек, сильное, сельская.

     

    3 уровень.

    Спишите, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению с непроизносимой согласной. Печальный рассказ, знаменитый писатель, красивая девочка, шумное торжество, весёлый народ.


    3.Написание слов с парными согласными.

    1 уровень.

    Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
    Про..ка, гри..ки, гря..ка, лё..кий, шу..ка, сне..ки, ро..ки, сли..ки.



     
    2 уровень.

    Спишите, вставив пропущенные буквы.
    Среди ре..ких бере.. прячутся в тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокрые сырое..ки. В ельнике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.



    3 уровень.

    Спишите, исправив ошибки.
    По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.


    4.
    Имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

    Собственные и нарицательные.

    1 уровень.

    Запиши слова в два столбика.
    Чиж, Москва, город, дуб,  Сызрань, Дарья, голубь, океан, Волга.



    2 уровень.

    Все существительные из предложений запишите в два столбика.
    Борис Петрович Житков уходил на лодке далеко в море. Щенок Бим любит пить вкусное молоко.




    3 уровень.

    Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.
    Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
    Орлика, пруду, к, ведёт, коня, Алёша. Живёт, Миша, деревне,у, в, Дубки, бабушки.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

    Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

    Дидактический материал по русскому языку по теме "Фразеология"

    Один из интереснейших разделов русского языка и самый сложный в изучении для учащихся , материал помогает разнообразить подготовку к урокам по данной теме....

    Раздаточный дидактический материал по русскому языку «Различные виды заданий по развитию речи»

    Раздаточный дидактический материал по русскому языку можно использовать в работе со всеми УМК 3-4 классов. Различные виды заданий по развитию речи составлены в виде карточек и выполняют роль необходим...

    Дидактический материал по русскому языку по теме "Написание слов с разделительным твердым знаком".

    Часто ученики допускают ошибки при написании слов с разделительным твердым знаком: замена твердого знака на мягкий знак или отсутствие твердого знака в слове. Поэтому для учащихся разработан дидактиче...

    Дидактический материал по русскому языку. Тесты по основным темам програмы за курс 2 - го класса.

    Дидактический материал по русскому языку в виде тестов разработан с целью контроля и проверки знаний за курс 2 класса. Использовать тестирование можно в конце изучения темы....

    Дидактический материал по русскому языку. Тесты по основным темам программы за курс 2 - го класса.

    Дидактический материал по русскому языку. Тесты по основным темам программы за курс 2 - го  класса. Тесты можно использовать после изучения темы и  как повторение материала....