Проверочные работы по русскому языку за 3 класс (РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Итоговые работы (задания, диктанты, списывание) по русскому языку для 3-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_raboty_po_rus_yaz_za_3_kl.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

за  3 класс

                  1.Вставь пропущенные буквы. Определи способ проверки:

1) по орфографическому правилу,   2) по словарю,  3) по специальному правилу.

Номер способа укажи рядом со словом.

__делать         ___                                                               (нет) свеж____ хлеба  ___

радос__ный    ___                                                                ни___кий                    ___

ин___й            ___                                                               (в) арми___                 ___

(в) тетрад__    ___                                                                зап___х                      ___

м_рковь          ___                                                                (к) Люб___                 ___

             

                      2.Петя и Вася объясняли  пропущенную букву в словосочетании:

    был в здани__.

       Петя: Проверочное слово  в окне. В сильной позиции Е, слабую позицию пишу по                                 сильной - в здание.

       Вася: проверочное слово рожь, значит, во ржи - в здании.

Отметь галочкой (√ ), с кем из учеников ты согласен:

С Петей___,           с Васей_____,         ни с кем____.

Почему? Объясни свое мнение.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

                  3.Сестра третьеклассника Вовы учится в 1 классе. Она знает, что буква Ь пишется после мягких согласных в конце слова. В Вовином учебнике она вставила пропущенные буквы:

     

 КАЛАЧЬ, МЕЛОЧЬ, ГОРЯЧЬ, РИСУЕШЬ, ИЗ - ЗА РОЩЬ, СТРИЧЬ,  НЕВТЕРПЁЖЬ.

     

        1) Укажи количество ошибок.     ______

        2) Исправь ошибки (зеленой пастой).

        3) Составь модели - шпаргалки, которые помогут не допускать подобных   оши-

         бок.                

        4) К каждой модели подбери по 1 - 2 своих примера.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

   

                   

   4.Исправь в тексте ошибки.

         

                 Хараша тайга ранней весной!

             

                 Вот  па  уской  извилистай  трапинки  течот  весёлый  ручиёк. Сквось  кроны

деревъев  пробиваються  яркии  лучи  солнца. Тёплый  ветер  по  качиваит  ивовые

серёшки.  Уже  таит  лёд  дальнива  озера.

Запиши, сколько ошибок обнаружил.  _____

                        5.Из списка слов выбери то, которое годится для проверки пропущенной орфограммы.

Подчеркни это слово одной чертой, выдели соответствующую значимую часть, запиши пропущенную букву.

   

1) (с, з) двигать: сгибать, свистнуть, съехать;

  2) разд__лительный: дело, деление, отдел;

  3) берег__вой: резиновый, ледовый, коровий;

 

4)(нет) дын__: (нет) яблони, (нет) стены, (нет) ржи.

 

                    6.Ученикам надо вставить букву в словах СМОТР_ИМ, ПИЛ_М.

Мнения детей разделились на 2 группы.

1 группа:                                                                                     2группа:

1.Орфограмму слабой                                                      1.Орфограмма находится

позиции проверяю                                                                 в окончании.

по сильной:

                                                                                            2.Ставлю в инфинитив:

СМОТРЕТЬ - СМОТРЕМ                                                 СМОТРЕТЬ, ПИЛИТЬ.

 ПИЛИТЬ - ПИЛИМ.                                                        

                                                                                            3.Все слова - действия на

                                                                                                 -ИТЬ относятся ко 2-му спр.

                                                                                                   

                                                                                           4. СМОТРЕТЬ-1 спр., буква Е,

                                                                                                  ПИЛИТЬ-2спр., буква И.

                                                                                           5СМОТРЕМ, ПИЛИМ.

Покажи галочкой (√ ), с мнением какой группы ты согласен:

1 группа________,                  2 группа_________,                   ни с кем__________.

Объясни свое мнение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку

за  3 класс

1.Диктант для робота. Запиши слова в 2 столбика:

 (з,с)доровье,  ноч.?.,     з(а,о)ря,     дума(е,и)т,  прелес.?.ный,    играеш.?.,   замуж.?.,   в здани(е,и),   заг(а,о)рать,   трущ(о,ё)бы.

Запиши  проверку орфограмм (или модель).

         

Пишу букву, т. к.  могу объяснить.                                                                                                                                                  

Не пишу букву, т. к. не могу объяснить.

         

       

 2.Выдели окончания  слов  данного высказывания. Укажи работу окончаний этих слов.

На      шелковистой             траве              искрятся                крупные               капли                  росы.

       

 3. Найди и подчеркни высказывание, которое записано без ошибок. Исправь 11 ошибок в остальных высказываниях.

В начали осени в окресных лесах много грибов. Мы решаем пойти в поход. Раннем утром собираемся

у подьезда школы. Пора отправлятся. Поезд мчица, а ты смотрешь и любуешся осенней природой. От

деревни к деревни тянутся леса, поля и агороды. И вот мы влесу! Впериди день отдыха!

4. Из списка слов выбери то, которое годится для проверки пропущенной орфограммы (подчеркни это слово одной чертой). Впиши пропущенную букву.

1) з_нять: заменил, завтрак, заново;                                              3) тепл_вой: коровий, береговой, ледовый;

2) грус_но: грустный, грусть, грустить;                                        4) об энерги_: о стене, об окне, о степи.

       

 5. Петя и Вася объясняли  пропущенную букву в словосочетании:  был в санатори_.

Петя: проверочное слово в столе. В сильной позиции Е, слабую позицию пишу по сильной - в санаторие.                              

Вася: проверочное слово рожь, значит, во ржи - в санатории.

Отметь галочкой (√ ), с кем из учеников ты согласен: с Петей___,  с Васей_____,   ни с кем____.

Почему? Объясни свое мнение.

         

6. Спиши текст по правилам.

Картина

Захотела свинья пейзаж писать. Подошла к забору, в грязи обвалялась. Потом потёрлась грязным боком о забор - картина и готова.

Свинья отошла, прищурилась и хрюкнула.

Подошли к картине обитатели двора и изо всех сил стали её расхваливать. Свинья лежала на боку, слушала похвалы и похрюкивала.

В это время пришёл маляр, пнул ногой свинью и замазал картину красной краской.

                                                                                                                                  По А. Толстому

Диктанты

Летняя прогулка

Хорошо летом в лесу, в поле. В соседней роще стройными рядами стоят белые березки. Сквозь листву на зелени травы играет золотистый луч утреннего солнца. Идешь по узкой тропинке, рвешь душистую землянику. По всей окрестности разливаются птичьи голоса.

За рощей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенечке, держишь кружку  и кусок черного хлеба. Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой. (66 слов)

Ландыш

Наступает поздняя весна. Солнце посылает свои теплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В свежем воздухе звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Ты идешь от полянки к полянке и видишь всю красу цветов. В тенистом лесу растет ландыш. Мы все любим этот цветок с тонким запахом. Хорошо смотреть на колокольчики! Ландыш - редкий подарок весны. (64 слова

Словарный диктант

Облако, жёлтый, коллекция, Красная площадь, помидор, иней, квартира, погода, всегда, осина, праздник, лопата, однажды, здесь, учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа по русскому языку по теме "Части речи" (система Эльконина-Давыдова) 4 класс

Проверочная работа по теме "Части речи" составлена в двух вариантах.! задание - орфографическая работа2 задание - определение грамматического значения слов3 задание - распределение слов по частям речи...

урок русского языка 3 класс Программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Урок русского языка в 3 классе Программа Эльконина-Давыдова...

Тестовые диагностические работы по русскому языку. 4 класс. (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Стартовая диагностическая работа.ТДР по теме: «Слово как часть речи».Контрольная работа по теме:«Слово как часть речи» ТДР: «Грамматические формы и грамматические значения имени существительного»...

Конспект урока по русскому языку, 1 класс, программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Разработка урока по русскому языку, 1 класс, по теме "Работа согласных и гласных букв. Обобщение." учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс система Д. Б.Эльконина- В. В.Давыдова

Данная рабочая программа составлена для организации учебной деятельности учащихся по развивающему обучению (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)....