Обучение грамоте. Буква Ю, ю
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конеспект урока обучения грамоте в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yuyu.docx391.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте в 1 классе

УМК «Начальная школа XXI век»

Знакомство с буквой Ю, ю

Тип урока: решение учебной задачи (открытие нового знания).

Цели деятельности учителя:

Ознакомить с буквой Ю,ю; научить выполнять звуковой анализ слов «ключ», «утюг», классифицировать звуки по заданному основанию; создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения, развития речи, фонематического слуха.

Планируемые результаты обучения:

Познавательные: общеучебные – осознанное построение речевого высказывания согласно учебной задаче; логические – использование логических операций.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками.

Виды деятельности учащихся, формы работы:

Фронтальная – ответы на вопросы; определение положения звука [у] в слове.

Индивидуальная – выполнение звукового анализа слова «ключ».

Работа в паре – разгадывание кроссворда, выполнение звукового анализа слова «утюг».

Ход урока:

  1. Диктант букв, обозначающих гласные звуки, которые пишутся в словах: душ, стол, кнут, брат, клён, мяч.

  1. у, о, у, а, ё, я.
  1. Запись слов с обозначением букв согласных звуков «_», гласных звуков – буквами: Аня, Оля, Руслан, Ася, Толя.

  1. А_я, О_я, _у_ _ а_, А_я, _о_я.
  1. Сообщение цели урока:

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква … (Ю)!

Сегодня мы познакомимся с буквой Ю,ю. Рассмотрите ее и скажите, на что эта буква похожа.

  1. А теперь вспомним то, что уже знаем. Раскрасьте, пожалуйста, согласные звуки, которые стоят перед указанными в табличке гласными.

А

Я

О

Ё

У

?

Ю

Чтобы узнать, каким цветом закрасить согласный перед буквой Ю, сделаем звуковой анализ слов.

А

Я

О

Ё

У

?

Ю

Буквы А, О, У показывают твердость согласных звуков на письме. Закрашиваем согласные синим цветом.

Буквы Я, Ё показывают мягкость согласных звуков на письме. Закрашиваем согласные зеленым цветом.

Учимся действовать по алгоритму:

  • Произношу слово
  • Четко вычленяю голосом нужный звук
  • Характеризую звук
  • Записываю букву*

(Схема алгоритма изображена на доске. Обучающиеся записывают те буквы, которые уже изучили.)

  1. Звуковой анализ слов
  1. Слово «КЛЮЧ»: Работа над многозначностью слова + составление предложений + звуковой анализ.

  1. Слово «УТЮГ»: Правила техники безопасности при работе с электрическими приборами + звуковой анализ

  1. Примеры предложений:

Чтобы починить велосипед, необходим гаечный ключ.

На поляне мы нашли ключ с прохладной водой.

На обложке тетради по музыке изображен скрипичный ключ.

У меня есть собственный ключ от двери квартиры.

Самостоятельная работа

ю

Буква Ю обозначает звук [у].

  1. Электрическими приборами нужно пользоваться с особой осторожностью в присутствии взрослых. Не забывать отключать их от сети. И т.п.

Работа в парах

ю

Буква Ю обозначает звук [у].

Вывод: буква Ю на письме обозначает мягкость согласных звуков.

  1. Разгадывание кроссворда: работа в парах, взаимопроверка.

к

л

ю

ч

л

ю

с

т

р

А

с

а

л

ю

т

  1. Соединить картинку со звуком, который присутствует в этом слове:

Куртка, клюв, сумка, люстра, туча, клюшка. + составление предложений со словами.

  1. Работа с электронной доской

У

Ю

  1. Закрепление:

Сделайте вывод, в каких случаях звук [у] обозначается буквой У, а в каких – буквой Ю.

  1. Если звук [у] стоит после твердого согласного, пишем букву У, а сели после мягкого согласного, пишем букву Ю.

У

Ю

  1. Фокус. Замените первый согласный звук в слове его мягкой парой и назовите новое слово.

  1. Фокус.

ЛУК превращается в ЛЮК.

  1. Рефлексия:

С какой буквой познакомились на уроке?

Какой звук обозначает буква Ю в слове?

  1. Рефлексия:

Мы познакомились с буквой Ю.

Буква Ю обозначает звук [у].

  1.  Оцените, пожалуйста, свою работу.

Закрасьте один квадратик:

Верхний – работал быстро, правильно и самостоятельно.

Средний – работал самостоятельно, но допустил несколько ошибок / работал правильно, но прибегал к помощи / работал правильно, но медленно.

Нижний – работал медленно, допустил много ошибок, часто просил помощи.

  1.  

Оцени свою работу

  1.  Создание «настроения» урока. Учащиеся приклеивают над изображением школы наклейку с солнышком / облачком / тучкой в зависимости от совего настроения на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буква Ч, звук [Ч]

Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива"...

Обучение грамоте. Буква Т. Буква Р.

Материал можно использовать так же на  занятиях в группах  "Хочу в школу"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."

Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....

Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю  Л.Е.Журовой,  А.О.Евдокимовой....

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...