Методические рекомендации по теме " Знай правила движения как таблицу умножения"
классный час (3 класс) на тему

Мероприятие по ПДД совместно с родителями «Знай правила движения как таблицу умножения»

Цели и задачи:

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге, способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей Оборудование:

Детские рисунки, плакат: «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!»

Ход мероприятия:

Звучит «Песенка Свистулькина» (сл. Н.Шаферана, муз. В.Шаинского).

Появляются Свистулъкин в форме сотрудника дорожной службы и Петя Светофоров - юный помощник ДПС.

Свистулькин: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья Знать, как таблицу, должны, умножения.

Свистулькин: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Свистулькин: Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

1                    ученик: Бурлит в движенье мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.

Петя: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

2                    ученик: Объяснить надо запросто.

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта.

Для тебя - тротуар!

Петя: Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

 

 

ученик: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

Петя: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

3                    ученик: Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Петя: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

4                    ученик: Глупо думать: «Как-нибудь.

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Петя: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса - иди на пешеходный переход.

5                    ученик: С площадки трамвая сходя, - не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь?

Трамвай ты сзади не огибай.

Легко под встречный попасть трамвай!

Появляется Незнайка. Он идёт ударяя мячом об пол.

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой- Не угнаться за тобой!

Свистулькин: (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.

Незнайка: Ну, теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно И немного почитаю, (достаёт книгу)

Свистулькин: Эй, незнайка, погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога не читальня И не место для бесед!

Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

Девочки выполняют упражнения с обручами.

 

 

Свистулькин: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же вы и ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 3 команды. I команда - родители 26 класса, II - родители 46 класса; III - сборная команда детей. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

Петя: Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)

Свистулькин: Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

Петя: Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

6                   Какие марки российских автомобилей вы знаете?

7                   Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

8                   Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

9                   Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

10               Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

11               Что называется пешеходным переходом?

12               Как и где нужно переходить улицу?

13               Кто называется пассажиром?

14               Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

15                Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

16               Что означает желтый сигнал светофора?

17               Где устанавливается светофор?

Свистулькин: А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного "Три чудесных цвета"

/Три мальчика изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/

Все:    Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

1-                й: Зеленый,

2-                й: Желтый,

3-                й: Красный.

Наш домик - светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

 

Но нашего совета Не слушаешь подчас.

18                ученик: Самый строгий - красный

Если он горит:

Стой! - дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

19                ученик: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди?

Увидишь скоро желтый В середине свет.

20                ученик: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Все: Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь Конечно, очень скоро!

Свистулькин: Игра «Светофор»

Зрительный зал делится на две команды. На зелёный свет - топают ногами, на жёлтый свет - хлопают в ладоши, при красном свете - в зале тишина (Перед началом игры провести репетицию).

Петя: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда - запрещающие; III - информационно-указательные.

Ученик: Знаки важные дорожные - Компас взрослых и ребят.

Люди,

Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте Непременно Все, что знаки говорят!

Свистулькин: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

 

21               Он бывает разноцветный.

22                Он похож на палку.

23                Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

24                На нем чередуются черный и белый цвет.

25                С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

4-                 В городе этого много.

5-                 Он бывает разный.

6-                 Когда на нем находишься, зевать нельзя.

7-                 Часто на нем светофоры.

8-                 На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

1 .Его редко увидишь, но он есть.

2.                 Когда я вырасту, стану им.

З.Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

4.Все его слушаются.

5.Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

1 .Это что-то такое длинное.

2.Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

3.                 До него еще знак предупреждающий, что он будет.

4.                 Если он есть, значит, рядом железная дорога.

5.                 Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

1 .Зимой её не видно, а летом её красят.

2.Она бывает разноцветной.

3.                 Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

4.                 Похожа на лошадь.

5 .Как тельняшка. (Зебра)

1 .Это что-то такое высокое.

2.Он бывает разный.

3.                 У него три глаза.

4.                 Все на него смотрят.

5.                 Глаза светятся по очереди. (Светофор)

«Заморочки из бочки»

Петя: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

1. Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

 

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты В сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь Спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)

26                От чего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг, и машины друг за другом мчаться весело на кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели.

(дорожный знак «Круговое движение»).

27                Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не снимут с мостовой.

(дорожный знак «.Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

28                Замечательный Знак -

Восклицательный знак Знак!

Значит можно здесь

Кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

(дорожный знак «Прочие опасности»)

29                Что за знак? Вниз по ступеням Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

30                Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет Что же это означает?

Может вас здесь обижают?

(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

31                Знаешь знак? Его значенье - Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

8. Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Свистулькин: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждой команде дается мяч, они выполняют с ним упражнение «Пингвин» и двигаются так за кусочком от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Петя: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!

Свистулькин: Это был последний конкурс и пока жюри подводит итоги нашего мероприятия предлагаю сыграть в игру «Пишущая машинка».

Ученики получают название буквы алфавита. Все дети двигаются под музыку по залу. Когда заканчивается музыка, водящий произносит фразу «Правила дорожного движения» Ученики начинают «печатать», первая «буква» называет себя и хлопает в ладоши, к ней присоединяется следующая и т.д. Когда фраза составлена остальные буквы прочитывают её и все хлопают в ладоши.

Все хором: «Знай правила движенья, как таблицу умноженья!»

Свистулькин: Слово предоставляется жюри (награждение).

Дорогие друзья! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и как мы сегодня убедились они несложные. Будьте внимательны на дорогах! Берегите себя!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Фаил содержит материал для закрепления названий дорожных знаков, обучения правильному переходу дороги, развития памяти, мышления, расширения кругозора учащихся о правилах дорожного движения, об обеспе...

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Методическая разработка «ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ».

Разработка меропиятия для проверки правил и знаков дорожного движения. Презентация и дополнительный материал для провдения мероприятия....

Внеклассное мероприятие на тему: "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Разработка внеклассного мероприятия на тему:  "Знай правила движения, как таблицу умножения!" предназначена для любого класса начальной школы. Это мероприятие можно проводить как в клас...

Классный час Тема; «Знаем правила движения как таблицу умножения!»

Цели: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;- развивать у детей умение находить наиболее безопасные ...