Тест по русскому языку 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Большешапова Оксана Юрьевна

Тест по русскому языку для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_rus_yaz_4_kl.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку на конец первого полугодия 4 класса.

1.Укажи верное утверждение:

а) Окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов.

б) Окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

в) Окончание – это неизменяемая часть слова.

2.Укажи группу слов, в которых пропущена звонкая согласная.

а) Ни…кий, но…ка, коло…; б) ду…ло, пу…ка, ли…кий; в) варе…ка, бере…ка, мя…кий.

3.Найди слово с непроизносимой согласной.

а) Пас…бище, б) крас…ный, в) опас…ный.

4.Укажи слово с разделительным Ь знаком.

а) С…ёмка, б) с…едобный, в) ш…ём.

5.Укажи неодушевлённое существительное множественного числа.

а) Задумчивый, б) говорить, в) мир, г) города

6.Укажи слитное написание.

а) (от)говорил б) (со) стола в) (не) входить г) (под)окном

7.Укажи слова, в которых пропущена буква “а”.

а) С…поги, зак…тал, кр…сивый; б) засм…трелся, …дежда, л…пата.

8.Имена существительные изменяются:

а) по родам и числам; б) по числам, родам, падежам; в) по числам и падежам.

9.В каком падеже существительные не употребляются с предлогом:

а) в И.п.; б) в Р.п.; в) в В.п.; г) в Д.п.

10.Укажи группу существительных с окончанием “е”.

а) Жил в деревн…, скакал на лошад…, лежит на ладон…;

б) увидел в окошк…, работал на завод…, по зелёной равнин…;

в) из кустов чащ…, высоко в неб…, на краю лужайк…

11.Укажи слово, соответствующее схеме: 

а) переписка; б) удачный;

в) охранник; г) нет такого слова

12.Укажи предложение с однородными сказуемыми.

а) На озере летом живут дикие утки и лебеди.

б) Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

в) Речка была неглубокая, но широкая.

г) Нет правильного ответа.

13.Укажи слово с удвоенной согласной.

а) Рас…тение, б) длин…а, в) ран…о, г) ал…ея

14.Укажи нераспространённое предложение.

а) Подул холодный ветер. б) На небе сияла луна.

в) Птицы улетают на юг. г) Наступила зима.

15. Укажи глагол настоящего времени.

а) Напишу; б) улетает; в) скрыла

16.Выбери верное утверждение:

а) Суффиксы –онок, -ёнок используются при названии детёнышей.

б) Суффиксы –онок, -ёнок используются при названии профессии.

Докажи, приведи примеры ___________________________________________________

Итоговый тест по русскому языку на конец второго полугодия 4 класса.

1.В каком слове звуков больше, чем букв?

а) Конь; б) ёжик; в) нора.

2.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?

а) Кровать; б) лист; в) ручка.

3.Найди ошибку в написании гласной буквы:

а) Машина; б)чюдный; в) чайный.

4.В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?

а) Пала...ка; б) площа...ка; в)парохо...

5.В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук?

а) Ужасный; б) напрасно; в) лесница.

6.В каком слове не пишется Ь знак?

а) Камыш...; б)тиш...; в) молчиш...

7.Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания?

а) Переход; б) березовый; в) береза.

8.В каком слове пишется разделительный Ъ?

а) Л...ёт; б) под...езд; в) вороб...и.

9.В каком случае неверно написан предлог?

а)Нашел; б) настол; в) зашли.

10.Найди ошибку в написании окончания имени прилагательного:

а) Зеленое платье; б) синия кофта; в) красная ягода.

11.В окончании какого существительного никогда не пишется буква Е?

а) В банк...; б) в радост...; в) в воздух...

12.В окончании какого глагола нужно писать Е?

а) Луна смотр...т сквозь облака; б) мама помн...т об этом; в) ты чита...шь быстро.

13.Найди ошибку в написании НЕ:

а) ненаходить; б) ненавидеть; в) не хотеть.

14.В каком случае неверно поставлен знак препинания?

а) Скоро каникулы! б) Где ты живешь. в) Тихо падает снег.

15.В каком предложении пропущена запятая при однородных членах предложения?

а) Осенью улетают на юг перелетные птицы.

б) Улетают в теплые края утки гуси и журавли.

16. Выпишите слова из текста, распределив их по частям речи

Хорошо летней порой искупаться в речке! Вчера мы два часа купались, но не заплывали далеко.

Части речи

существ.

прилагат

глагол

числител

местоим

наречие

предлог

союз

частица

Заполни лесенку

Б

Б

Б

Б

Б

Предложение.

1.Из чего состоит наша речь?

а) Из предложений; б) из букв; в) из слов.

2.Слова в предложении связаны ...

а) по смыслу; б) по вопросу.

3.Что обозначает сказуемое?

а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем.

4.На какие вопросы отвечает подлежащее?

а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать?

5.Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?

а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

6.Какое это предложение?

Береги свой город, улицу, дом.

а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

7.По эмоциональной окраске предложения бывают ...

а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;

д) побудительные.

8.По цели высказывания предложения бывают ...

а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;

д) побудительные.

9.Какое предложение соответствует схеме?

а) Октябрь был на редкость холодный, ненастный.

б) Тесовые крыши почернели.

в) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.

г) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.

10.Члены предложения называются однородными, если ...

а) отвечают на один и тот же вопрос; б) относятся к одному и тому же члену предложения;

в) состоят из одних и тех же частей речи; г) пишутся с одной и той же орфограммой.

11.В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?

а) Если однородные члены связаны союзами а, но.

б) Если однородные члены связаны союзом и.

12.Какие члены предложения являются однородными в стихотворных строчках?

Твой луч посеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины.

а) подлежащие; б) сказуемые; в) второстепенные члены.

Прочитай предложение. Выпиши все словосочетания.

Мохнатые снежинки закружились в морозном воздухе.                                                         В ночном небе ярко сияли звёзды.

Подбери и соедини пары словосочетаний, чтобы получились предложения.

Крупные капли дождя                        торчали из сугробов

Пушистые снежинки                          весело катались с горки

Маленькая собачонка                         летела в тёплые страны                      

Голые кусты                                        барабанили по крыше дома

Деревенские ребята                            порхали в холодном воздухе

Большая стая лебедей                        громко лаяла на прохожих

Составь предложение по схеме.

                                           

                                                         

Выпиши словосочетания.

У старой сосны ребята видели нору лисицы.

Май наряжает деревья молодыми листочками.

Состав слова.

1.Укажи признаки родственных слов.

а) Близки по смыслу; б) имеют общую часть; в) отвечают на один и тот же вопрос.

2.Какая часть слова называется корнем?

а) Общая часть родственных слов; б) часть слова, стоящая в начале его;

в) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение.

3.Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?

а) Да; б) нет.

4.Какое слово “лишнее”?

а) Гора; б) горный; в) гореть.

5.Изменяемая часть слова – это ...

а) Корень; б) окончание; в) приставка; г) суффикс.

6.Укажи состав слова кормушка.

а) Приставка, корень, суффикс, окончание; б) корень, суффикс, окончание;

в) корень, окончание.

7.Какой приставки не существует?

а) В-; б) за-; в) ок-; г) под-.

8.Какого суффикса не существует?

а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –по-.

9.Укажи в каждом ряду слово с приставкой.

1. а) (до)рога; б) (до)рогой; в) (до)города; г) (до)говор.

2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим.

3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса.

10.Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?

а) т; б) д; в) л; г) р; д) ш; е) с.

11.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.

б) После парного согласного в проверочном слове должен идти сонорный согласный .

в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

12.В какой строке все слова пишутся с буквой д?

а) Кле...ка, моне...ка, сосе...; б) горо..., яго...ка, прово...;

в) салю..., верблю..., гу...ки; г) ве...ка, парашю..., дож...ь.

13.В какой строке все слова пишутся с буквой ш?

а) Гребе...ки, речу...ка, пе...ком; б) эта..., муравьи...ки, бабу...ка;

в) ло...ка, подру...ка, мы...ка; г) кни...ка, малы..., бука...ка.

14. В какой строке все слова пишутся с буквой б?

а) Оши...ка, хру...кий, полушу...ки; б) тру...ка, поги..., ры...ка;

в) мясору...ка, коро..., кре...кий; г) ре...ка, прору...ь, про...ка.

15.Правописание каких безударных гласных нужно проверять?

а) А, о, е, и, я; б) а, о, у, ы, э; в) и, е, ё, ю, я.

16.Укажи проверочное слово.

1. а) Удивилась, б) дивный, в) удивление;

2. а) Доброта, б) добрый, в) удобрение.

17.Какая буква пропущена в словах:

выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?

а) и, б) я, в) е.

18. В какой строке все слова пишутся с буквой и?

а) См...риться, снов...дение, с...дит; б) л...нейка, прол...ваешь, н...бесный;

в) ж...мчужный, тр...пещет, м...нувшее.

19. В какой строке все слова пишутся с буквой о?

а) Б...ролся, см...трел, укр...шать; б) х...телось, м...литва, пог...сила,

в) повт...ряет, обн...вляет, гр...хочет.

Части речи. Имя существительное.

Исправь ошибки

     Улетел Орёл за город орёл. Наш шарик поймал воздушный шарик. Не бойся Морозов, Серёжа морозов. Наша поля вернулась с Поля. Пять горшков принёс Петя горшков. Хороши Груши в корзинке у груши.

Впиши буквы в слова имён существительных. Определи склонение.

П_ _ _ а,  м_ _ _ о,  б_ _ _ н,  б _ _ _а,  в_ _ _ о, м _ _ _ а, б _ _ _т.

1.Имя существительное – это ...

а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.

2.Имя существительное обозначает ...

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:

он, мой?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

4.Найди ошибку.

а) м.р. – скрипач, аккордеон, кофе; б) ж..р. – земляника, зеркало, жизнь;

в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.

5.На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

6.В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: осмотрели город, библиотеку, крепость; поеду в Калугу, в Казань, в Оренбург?

а) в именительном; б) в винительном; в) в родительном.

7. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

а) в родительном; б) в дательном падеже; в) в предложном.

8.О каком падеже идет речь: “Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над”?

а) о дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже.

9.Прав ли ученик, утверждая, что имена существительные в словосочетаниях: горят в небе, распустились на черемухе, растаяли на ладони, плавает в аквариуме стоят в предложном падеже?

а) да; б) нет.

10.С какими окончаниями имена существительные женского и мужского рода относятся к первому склонению?

а) –о (-е); б) – а (-я); в) с Ь знаком на конце.

11.В каком падеже имена существительные, стоящие в форме множественного числа, имеют окончания на –ам (-ям)?

а) в родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

12.Имена существительные какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?

а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 3-го склонения.

13.Какие буквы пропущены?

На грядк... длинный и зеленый,

А в кадк... желтый и соленый.

а) и; б) е.

14.В какой строке у всех недописанных слов окончание –и?

а) хранить в памят..., любовь к Отчизн..., родился в рубашк...;

б) воспоминание о юност..., нет мудрост..., цветет среди осен...;

в) не выпало ни капл..., вижу в ребенк..., скажи королев...

 Определи склонение и падеж существительного. Выдели окончания.

Растёт на дереве, сидит за партой, поднялся в воздух, встретил брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил стол, закрыл кран.

Определи склонение и падеж существительного. Выдели окончания.

Зашёл за другом, вышел в город, любуюсь картиной, мечтаю о походе, закрыл дверь, жил за рекой, прочитал в книге, погасил свет

 Определи склонение и падеж существительного. Вставь окончания.

Спит на кроват…, на кроватк…; написано в тетрад…, в тетрадк…;  находится в портфел…, был в печал…,  играл на площад…., на площадк…;  одежда для осен…, сидел на ветк…, на ветв…;  молоко в бутылк…, в бутыл…

 Определи склонение и падеж существительного. Вставь окончания.

Сидел на диван…, добрались до опушк…, ездил на лошад…, на лошадк…; был на спектакл…, говорили о поездк.…, шёл по улиц…, играл на пианин…, плескались в речк…, подошёл к двер…, к дверк… .

 Прочитай пословицы. Определи падеж существительного ТРУД

Белые ручки чужой труд любят. Труд кормит, а лень портит. Дерево ценно плодом, а человек – трудом. Суди человека по его труду. Без труда жить, только небо коптить. В труде рождаются герои.

Прочитай пословицы. Определи падеж существительного ДЕЛО

От слова до дела – целая верста. И умён, и пригож, и в деле гож. Велик телом, да мал делом. Дело шуток не любит. От скуки бери дело в руки. Делу – время, потехе – час.

Определи падеж у существительных, повторяющихся в фразеологических оборотах

Рука об руку.   Из рук вон плохо.  Сбыть с рук.  Мастер на все руки.  Сидеть сложа руки.

Как в воду канул.  Толочь воду в ступе.  Решетом воду носить.  Тише воды, нише травы.  Много воды утекло.  Выйти сухим из воды.

Повесить нос.  Задирать нос.  Водить за нос.  Зарубить на носу.   Клевать носом.  Бубнить себе под нос.

Глаза на лоб лезут.  В глазах рябит.  Не в бровь, а в глаз.  На глазах у кого-либо.  Выплакать все глаза.  Как бельмо на глазу.

Укажи падежи имён существительных.

Назовёт учитель нам                       Он расскажет о морях,

Буквы все по именам.                     О лесах, цветах, зверях…

Объяснит задач решенье,                На вопрос найдёт ответ

Вычитанье и сложенье.                   И полезный даст совет.                      В. Степанов

Подчеркни словосочетания, в которых надо писать мягкий знак.

Много туч(?),   серая мыш(?),  тихий плач(?),   густой камыш(?),   старшая доч(?)

Запиши слова

[ЙОШ] _____________,    [ЛОШ] ________________,       [КЛ’УЧ] ____________

Расположи пословицы так, чтобы выделенные слова стояли в соответствующем падеже.

В игры играй, о деле не забывай. За делом и день пролетел незаметно. Делу – время, потехе – час. Без дела жить – только небо коптить. За правое дело стой смело. У него дело из рук валится.

И.п._________________________________________________________________________

Р.п._________________________________________________________________________

Д.п._________________________________________________________________________

В.п._________________________________________________________________________

Т.п._________________________________________________________________________

П.п._________________________________________________________________________

Без хлеба сыт не будешь. Будет день – будет и хлеб. Не от хлеба ходят, а к хлебу. В хлебе вся сила. Блюди хлеб на обед, а слово – на ответ. Хлебом люди не шутят.

И.п._________________________________________________________________________

Р.п._________________________________________________________________________

Д.п._________________________________________________________________________

В.п._________________________________________________________________________

Т.п._________________________________________________________________________

П.п._________________________________________________________________________

Части речи. Имя прилагательное.

1.Что такое имя прилагательное?

а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.

2.Имена прилагательные отвечают на вопросы...

а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать?

3.С какой частью речи связано имя прилагательное?

а) С именем существительным; б) с глаголом; в) с местоимением.

4.Если имя прилагательное имеет окончание –ой (-ый, -ий), то какого оно рода?

а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.

5.Как узнать род имени прилагательного?

а) По окончанию имени прилагательного; б) по окончанию имени существительного;

в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

6.В каком падеже у имен прилагательных окончания –ого (-его)?

а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

7.Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.

а) Родительный падеж; б) дательный падеж; в) творительный падеж; г) предложный падеж.

8.В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?

а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.

9.Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: кружился в син...м небе, растворить в горяч...м молоке, разводят на ближн...м озере?

а) Е; б) и.

10.Каким членом предложения бывает имя прилагательное?

а) Главным членом; б) второстепенным членом.

11.Найди предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:

а) После трудного дня лесорубы собрались у костра.

б) Порывы ледяного ветра обжигают лицо.

в) Большое окно пропускает много света.

12.Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа:

а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.

б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.

в) В городе построили новую школу.

Части речи. Глагол.

1.Что обозначает глагол?

а) Признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

2.Укажи глагол:

а) веселье; б) радостный; в) осенью; г) радовать.

3.Изменяется ли глагол по числам?

а) Да; б) нет.

4.Сколько временных форм имеют глаголы?

а) 2; б) 3; в) 4.

5.На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?

а) Что делает? Что делают?

б) Что сделает? Что будет делать?

в) Что делал? Что делали?

6.Как изменяются глаголы прошедшего времени?

а) по числам; б) по падежам; в) по родам.

7.Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы ...

а) Что делал? Что сделал?

б) Что сделает? Что будет делать?

в) Что делать? Что сделать?

8.Какие глаголы изменяются по лицам?

а) Глаголы прошедшего времени;

б) Глаголы настоящего времени;

в) Глаголы будущего времени.

9.Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают? то какого он лица?

а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица.

10.Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?

а) –у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?

б) –у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)?

11.Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

а) Проспрягать его; б) изменить по лицам и числам; в) определить спряжение.

12.Какая буква пропущена в окончании глаголов: пролета...шь, сия...м, мечта...шь, бор...мся, тян...м?

а) Е; б) и.

13.Укажи глагол с Ь перед –СЯ:

а) убирает...ся; б) катают...ся; в) умыват...ся

14.Укажи предложение с глаголом 2-го лица единственного числа:

а) В наш дом часто приходят гости.

б) А вы делаете зарядку по утрам?

в) Высоко в небе плывут облака.

г) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

15.Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его ...

а) спряжение; б) время; в) лицо; г) число.

16.Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

а) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.

б) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.

в) Ставлю глагол в неопределенную форму.

г) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на –ить, это глагол II спряжения – значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на –ить, это глагол I спряжения – значит, пишу е;

Фонетика и графика.

В каком ряду названия городов расположены строго в алфавитном порядке?

1) Воронеж, Верхоянск, Воркута, Вильнюс

2) Воронеж, Воркута, Верхоянск, Вильнюс

3) Вильнюс, Верхоянск, Воркута, Воронеж

4) Верхоянск, Вильнюс, Воркута, Воронеж

В каком слове звуков больше, чем букв?

1) семья              2) проезд                  3) повесть               4) есть

В каком слове звуков больше, чем букв?

1) якорь                 2) земля                 3) уголь                  4) пояс

В каком слове звуков больше, чем букв?

1) юг                        2) объяснил              3) люк                  4) съёмка

В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) живёт          2) жила         3) щука                 4) час

В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1) родной      2) шесть        3) широко       4) ясно

В каком слове все согласные звуки глухие?

1) вскачь           2) мышь          3) плащ               4) ешь

В каком слове есть согласный звук Т?

1) отдал      2) учится       3)  поднял      4) предположил

В каком слове есть согласный звук Д?

1) редкость     2) блюдце      3) отбросил      4) день    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...