Проверочная работа "Однокоренные слова"
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Климова Галина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_odnokorennye_slova_3_klass.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.и. учащегося ____________________________________________

Вариант 1.

1. Укажи строчку, в которой записаны родственные                           ( однокоренные слова)

а) конь, конкурс, коньки;

б) лес, лесенка, лесник;

в) двор, дворник, дворовый.

2.Подбери однокоренные слова, выдели в них корень.

Соль - _______________________________________________________

Звон - _______________________________________________________

Цвет - _______________________________________________________

3..Подчеркнуть в каждой строке  «лишнее» слово. Выпиши его, подбери к нему однокоренные слова.

Гусь, гусиный, густой, гусыня.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Слеза, прослезился, слезинка, слезла.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Лев, левша, левый, налево.

_____________________________________________________________

Луг, луговой, лужа, лужок.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Сосняк - _____________________ грибник - ____________________

тракторист - __________________ моряк - ______________________

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    Проплясали по сн_гам

    Снежные метели.

    Сн_гири  сн_говикам

    Песню просв_стели.

6. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.

Свет - ___________________________________________________

Ласка - __________________________________________________

Холод - __________________________________________________

    7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.

Ф. И. учащегося ____________________________________________

Вариант 2.

1. Укажи строчку, в которой записаны родственные                           ( однокоренные слова)

а)  пол, половник, польза;

б) сад, садовод, садик;

в)  ручка, ручей, ручник.

2.Подбери однокоренные слова, выделить в них корень.

Лес  - _______________________________________________________

Зима - _______________________________________________________

Море - ______________________________________________________

3. Подчеркни в каждой строке  «лишнее» слово. Выпиши его, подбери к нему однокоренные слова.

Лётчик, летать, лето, летучий.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Горный, гора, гористый, горевать.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Аллея, алый, алеют, заалел.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.

Больница - _____________________ кормушка - ___________________

субботник  - __________________ братишка  - ____________________

5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.

    У засн_женной  р_ки,

    В снежном переулке,

    Звонко носятся сн_жки,

    Режут лёд сн_гурки.

6. К данным именам существительным  записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.

Звон - ___________________________________________________

Соль  - __________________________________________________

Скрип - __________________________________________________

    7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.

    В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него -  сухое дерево.

а)  2 слова;    б)  3 слова;  в)  4 слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку во 2 классе по теме "Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного однокоренного слова" к учебнику Рамзаевой Т.Г.

Данная презентация выполнена без стилизации, что дает учителю возможность ее творческого  преобразования.Материал расположен с соблюдением всех этапов урока: с объявления темы и минутки чистописа...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

Проверочная работа "Слово и словосочетание"

Проверочная работа по русскому языку 3 класс...

Проверочная работа слова 3 класс Модуль13в

Проверочная работа слова 3 класс МОдуль13в...