Рабочая программа по русскому языку для 2 класса, УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1.  Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина «Русский язык» 2 класс. -  М.: АСТ, «Астрель».  2013г.
  2. Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat._planir.docx98.82 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые  результаты

УУД

Конт

роль

знания

умения

О даре слова-9 ч.

1

Зачем  человеку

слово дано 

2.09

Роль языка слов в жизни человека: возможность общаться, познавать мир, становить человеком разумным.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

2

Наш родной язык - русский.

3.09

О русском языке как родном языке русского народа; об образности, точности, краткости, меткости русского языка.

Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов

3

Язык певучий и богатый.

4.09

О ритмичности, напевности, мелодичности русской речи посредством анализа произведений устного народного творчества.

Интонационно и пунктационно оформлять в устной и письменной речи предложение.

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

4

Примеры живой мудрости.

6.09

5

Слово. Предложение.  

8.09

общее представление об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах

Анализировать произведение устного народного творчества.

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов

6

Текст.

9.09

7

Вспоминаем о лете.

10.09

выполнять учебные действия

8

Входная контрольная работа. Диктант.

16.09

Входная контрольная работа. Строение слова.

9

Работа над ошибками.

17.09

Слово и его строение-24 ч.

10

Звуки речи и буквы.

11.09

Строение слова – звуковом, буквенном, слоговом.

Вычленять из предложений слова, из слов слоги, звуки

Читать схемы, писать под диктовку

выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующим возрасту

11

Слоги и ударение.

13.09

Звуковую систему русского языка, роль гласных звуков и роль букв Е, Ё, Ю –обозначение двух звуков в начале слова перед гласной, после раздел. знак.

12

Алфавит.

15.09

О практической значимости алфавита, порядок следования букв в алфавите.

употреблять большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (рек, селей, стран)

выполнять учебные действия

13

Алфавит в жизни человека.

18.09

Знания по предмету, полученные в 1-м классе

Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков. Читать схемы, писать по диктовку

самостоятельно организовывать своё рабочее место; понимать цель выполняемых действий;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

14

Большая буква.

20.09

Правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названий (рек, селений, стран).

Расставлять слова по алфавиту, использовать знания алфавита при работе со словарями.

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

15

 Перенос слов.

22.09

руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

16

Правила переноса.

23.09

О слоговом строении слов, о структуре слога в русском слове, различительной ролью ударения в словах ударными слогами с буквой Ё. Основного правила переноса слов по слогам

Выделять голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога), делить слова на слоги на письме.

Ставить ударение в словах

17

Контрольное списывание по теме «Алфавит»

24.09

трудными вариантами переноса слов: со слогом, состоящим из одной гласной, с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными

Сопоставлять количества слогов и вариантов переноса слов, в слоговую структуру которых входят – две и более буквы типа ть, вст, сть, рь; слог, состоящий из одной гласной (яма моя); переносить слова с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными

Воспроизводитьсодержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно

Контрольное списывание по теме «Алфавит»

18

Работа над ошибками.

25.09

Применять при записи правила о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чк- чн и т.п.

выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующие возрасту

19

Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков.

27.09

группы шипящих, непарных по твёрдости и мягкости: ц, ж, ш  ч, щ.

Дифференцировать приёмы  подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных.

Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями

20

Правописание гласных после шипящих и ц.

29.09

Пары звонки и глухих согласных; о способности звонких звуков оглушаться на конце слов и приёмов проверки таких звуков

Вставлять буквы по данным проверочным словам (сущ. гл.), писать под диктовку.

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

21

Правописание сочетаний -чн-, -чк-.

30.09

написание сочетаний чк, чн

Выбирать гласную по данным проверочным словам, подбирать проверочные слова с опорой на образец (путём изменения формы слов). Находить справку о правописании слова в орфографическом словаре, в этимологических справках о слове; употреблять слова с непроверяемыми безударными гласными в предложениях и текстах.

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

22

Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков.

1.10

Повторить правило о безударных гласных, проверяемых ударением.

Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме.

осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

23

Обозначение на письме гласных звуков.

2.10

Роль букв е ,ё ,я, ю – обозначать два звука в начале слова, перед гласной, после разделительных знаков; обозначать мягкость предшествующего согласных

Определять основные группы слов – названия предметов, их признаков, действий

выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующие возрасту

24

Проверяемые безударные гласные.

4.10

знания о правописании слов с безударной гласной в корне

Делить текст на предложения, составлять текст из предложений, восстанавливать логическую последовательность предложений в тексте. Составлять предложения с опорой на разного типа схемы, в произнесении предложений с разной

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

25

Слова- названия предметов, признаков, действий.

6.10

интонацией в зависимости от речевой задачи, употреблять большую букву в начале и знаков препинания в конце предложения. Определять тему текста, озаглавливать текст. Различать на слух набор предложений и текст.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника

выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

26

Работа слов в предложении и тексте. 

7.10

Признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность). Особое оформление на письме. Признаки текста

27

Обобщение по теме «Слово и его строение»

8.10

Основные группы слов – названия предметов, их признаков, действий

28

Обучающее изложение по готовому плану.  

9.10

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Обучающее изложение

29

Анализ изложения.

Работа над ошибками.

11.10

30

Проверочная работа по теме «Слово и его строение»

13.10

Проверочная работа по теме «Слово и его строение»

31

Правила общения и этикета.

14.10

Некоторые правила общения: вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и чувств; произноси слова внятно, пиши правильно; узнавай секреты русского слова и умело используй их рои построении речи.

Выявлять причиныситуацийнепонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.

Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

32

Сочинение «Осень» (на основе наблюдений).

15.10

Авторский текст. Изложение по плану.

Наблюдать  над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам

Создавать собственные  высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств.Воспроизводитьсодержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно

Сочинение

33

Анализ сочинений.

Работа над ошибками.

16.10

Слово и его значение -13 ч.

34

Если хочешь понимать и быть понятым.

18.10

Некоторые правила общения: вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и чувств; произноси слова внятно, пиши правильно; узнавай секреты русского слова и умело используй их роли в построении речи.

Выявлять причины ситуацийнепонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении.

Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

35

Конкретные и общие значения слов

 1ч

20.10

Авторский текст. Изложение по плану.

Наблюдать  над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам

Создавать собственные  высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств.Воспроизводитьсодержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно

36

Лексические значения слов.

21.10

37

Какие бывают лексические значения слов.

22.10

38

Прямое и переносное значение.

23.10

Прямое и переносное значение слов.

39

Группы слов с общим значением. 

25.10

узнавай секреты русского слова и умело используй их роли в построении речи

40

Части речи.

27.10

41

Вежливые слова.

30.10

выполнять учебные действия

42

Контрольный  диктант по темам «Слово и его строение. Слово и его значение».

28.10

Контрольный  диктант по темам «Слово и его строение Слово и его значение».

43

Работа над ошибками.

29.10

Закрепление по темам «Слово и его строение. Слово и его значение»

1.11

44

Сочинение об облаках (на основе стихов и загадок).

10.11

выполнять учебные действия

Сочинение

45

Анализ сочинений.

Работа над ошибками.

11.11

46

Обобщение знаний.

12.11

Слово и его значимые части- 9ч.

47

Корень слова.

13.11

Общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части, признаки родственных слов – общая часть (внешняя) и общность смысла, об историческом корне слова.

Находить, выделять корень слова. Находить, группировать, образовывать, различать однокоренные слова

выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующие возрасту

48

Однокоренные слова

15.11

О значащей роли суффикса в словах, их словообразовательной роли.

О значащей роли приставки в словах, их словообразовательной роли.

Образовывать однокоренные слова с помощью суффикса

Образовывать однокоренные слова с помощью приставок.

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

49

Слова с одним корнем.

17.11

Значимые части слова, их словообразовательная роль

Образовывать однокоренные слова с помощью суффикса и приставок (отдельно и одновременно).

намечать действия при работе в па ре, составлять простой план действий при написании творчес- кой работы, создании проектов

50

Суффиксы в слове.

18.11

Об окончании как изменяемой части слова, о значении окончания – указывать на части речи и их формы (числа, падежа, лица и др.), о его роли – помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении.

Разбор слова по составу. Работать с памятками по устному и графическому анализу слов. Определять части слова.

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

51

Приставки в слове.

19.11

Значимые части слова:  корень, приставка, суффикс. Роль окончания. Формы одного слова.

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов; составлять слова с опорой на модели (схемы).

осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

52

Окончание слова.

20.11

Этапы разбора по составу

Формировать  умение по анализу (разбору) слов с точки зрения его значащих частей — корня, суффикса, приставки, окончания

выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

53

Разбор слов по составу.

22.11

54

 Контрольный диктант по теме «Слово и его значимые части»

25.11

Контрольный диктант по теме «Слово и его значимые части»

55

Работа над ошибками.

26.11

Правописание слов-24ч.

56

Орфограммы в корне слова. Тест.

24.11

О слабой и сильной позициях звуков в словах.

Решать орфографические задачи при записи слов по слуху, работать по памятке,

соблюдать произносительные нормы в собственной речи

Тест. Слово и его значимые части.

57

Корневые орфограммы.

27.11

О способах подбора проверочных слов: изменение формы слова, подбор однокоренного слова

Проверочные и проверяемые слова

Подбирать проверочные слова среди слов разных частей речи, в графическом обосновании слова как проверочного. Проверять слова с безударной е в корне однокоренными словами с гласной ё. Использовать при проверке способа поиска исторического корня.

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

58

Безударные гласные в корне слова.

29.11

О способах подбора проверочных слов: изменение формы слова, подбор однокоренного слова

Проверять безударные гласные И, Е в корне после шипящих и Ц.

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач

59

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1.12

Понятие оглушения парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине — перед глухими согласными, о способов проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в

Подбирать проверочные слова среди слов разных частей речи, в графическом обосновании слова как проверочного.

осознавать слово как главное средство языка

60

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

2.12

содержание текста по его заголовку, плану, содержанию с помощью ответов на вопросы.

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого  на слух текстов.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

61

Орфографическая задача.

3.12

62

Парные звонкие и глухие в корне слова.

4.12

Об оглушении парных согласных в словах: в конце слов, в середине слова – перед глухими согласными, о способах  проверки : с помощью гласных, с помощью согласных м, н, р, л, в.

непроизносимые согласные д, т, н, ви др. на месте звукосочетаний [сн], [зн], [рц], [нц], [ств].

Соотносить проверяемое и проверочное слова, подбирать проверочные слова на изучаемое правило в новых вариантах.

Находить «опасное звучание» в словах и проверять правильное написание.

осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

63

Способы проверки орфограммы.

6.12

приёмы проверки согласных орфограмм в слове, правила о написании слов с парными согласными в корне

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных

орфограмм в корне слова.  

оценивать правильность выполнения своих учебных действий

64

Непроверяемые звонкие и глухие согласные.

8.12

Способы и приёмы проверки орфограмм.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове.

осознавать слово как главное средство языка

65

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные и парные согласные  в корне слова»

9.12

Решать орфографические задачи в словах, графически обосновывать орфограммы и их проверку

Корректно вносить собственные замечания, предложения

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные и парные согласные  в корне слова»

66

Работа над ошибками.

10.12

три правила, которые «учат писать корень»: о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.

признаки текста в отличие от набора отдельных предложений

Писать слова с безударными гласными непроверяемыми ударением.

Осуществлять поиск книги по каталогам

67

Непроизносимые согласные в корне слова.

11.12

непроизносимые согласные д, т, н, ви др. на месте звукосочетаний [сн], [зн], [рц], [нц], [ств],способы их проверки

«Читать» таблицу:  добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

68

Способы проверки непроизносимых согласных в корне.

13.12

69

Непроверяемые согласные в корне слова.

15.12

Способы проверки орфограмм в слове

Писать слова с  проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова.

Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму

70

Закрепление по теме «Правописание слов».

Тест.

16.12

общее представление о разных путях пополнения слов в языке

Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Тест. Непроизносимые согласн.

71

Повторение по теме «Правописание слов».

17.12

выполнять учебные действия

72

Обучающее изложение по вопросам.

18.12

Обучающее изложение

73

Анализ изложения.

Работа над ошибками.

20.12

74

Создание текста поздравления.

22.12

75

Контрольный диктант  по теме «Правописание слов»

23.12

Контрольный диктант  по теме «Правописание слов»

76

Работа над ошибками.

24.12

77

Слова с корневыми орфограммами.

25.12

выполнять учебные действия

78

Слабая позиция слов.

27.12

79

Мастерская слова.

12.01

«Жизнь» языка в речи- 11 ч.

80

Слово в предложении.

13.01

Отличительные признаки слова и предложения.

81

Предложение.

14.01

82

Члены предложения.

15.01

Понимать содержание читаемого текста: по заголовку, по плану, ключевым словам, определять части текста и их микротемы.

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

83

Что такое текст?

17.01

О теме текста, о заголовке. Заголовок текста. Части текста, его микротемы.

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов

84

Текст. Тема текста.

19.01

План-вопросник общее представление о широких и узких темах (вариации темы«Зима»).

Определять тему текста, озаглавливать текст.

85

Важное умение- понимать текст.

20.01

Понятия: Повествование. Рассказ.

Описание. Рассуждение

Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).

Собирать и отбирать материал для высказывания.

Списывать каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок

86

Сообщение о любимой книге.

21.01

осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

87

Сочинение о зимних забавах.

22.01

Сочинение

88

Анализ творческих работ. Работанад ошибками.

24.01

89

Закрепление по теме «Жизнь» языка в речи»

26.01

выполнять учебные действия

90

Контрольный диктант по теме «Жизнь языка в речи»

27.01

Контрольный диктант по теме «Жизнь языка в речи»

Правописание слов- 37 ч.

91

Проверяемые орфограммы в корне.

28.01

разные способы действий при записислов: 1) пишу как слышу, 2) слышу, но пишу по нормам (орфоэпически-графическим), 3) слышу и/напишу, выбирая букву

Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфог

рамм в зависимости от их типов.  Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

92

Непроверяемые орфограммы в корне.

29.01

три правила, которые «учат писать корень»: о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных

 Писать слова с трудно проверяемыми гласными.

оценивать правильность выполнения своих учебных действий

93

Слова с двойными согласными.

31.01

разные случаи появления в словах непроверяемых гласных и согласных

Писать слова с непроверяемыми непроизносимыми согласными.

намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов

94

Двойные согласные в русских словах.

2.02

Написание словарных слов с удвоенными согласными

Писать слова с  проверяемыми и непроверяемыми орфограммами в корне слова.

95

Двойные согласные в словах иноязычного происхождения.

3.02

Правил написания удвоенных согласных на стыке корня и суффикса (карманный), корня и приставки (рассвет)

 Писать слова с двойными согласными в русских словах.

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

96

Закрепление написания слов с двойными согласными.

4.02

двойные согласные обозначают один звук, так что написание таких слов нужно запоминать

Писать слова с двойными согласными в словах иноязычного происхождения.

Применять при записи правила о написании слов с двойными согласными

97

Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова».

5.02

писать безошибочно под диктовку и в свободном письме при составлении связных высказываний на основе личных впечатлений.

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач

98

Слова с непроверяемыми орфограммами.

7.02

Правописание словарных слов

 Писать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова.

оценивать правильность выполнения своих учебных действий

99

Контрольное списывание  по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне».

9.02

Приёмы грамотной записи слов с непроизносимыми и двойными согласными.

Применять изученные  правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи.

Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов.

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Контрольное списывание  по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне».

100

Работа над ошибками.

10.02

101

Закрепление по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне».

11.02

Писать слова с непроверяемыми звонкими и глухими согласными.

102

Обозначение твердых и мягких согласных в корне.

12.02

Способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Способы обозначения твёрдых (с помощью гласных или Ь) согласных.

Производить звуковую запись слов, нормативно произносить слова с Е: МУЗЕЙ, КРЕМ, РЕЙС, АНТЕННА, ПЮРЕ, СВИТЕР, ШОССЕ, СТЕНД, МОДЕЛЬ, ТЕСТ.

осознавать слово как главное средство языка

103

Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков.

14.02

написание жи-ши.; употребление гласных после мягких согласных (ча-ща, чу-щу)

Писать слова, когда после непарных твёрдых шипящих и ц употребляются  гласные И, Е,Ё,Ю,Я и наоборот, с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. 

Применять при записи правила о написании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чн,чк

104

Употребление гласных после шипящих и буквы ц.

16.02

написание сочетаний чк, чн, щн.

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине словаУстанавливать причины«неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме

105

Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»

17.02

Орфограмма, ошибка опасное место

106

Обучающее изложение по опорным словам.

18.02

изложение

107

Анализ работ. Работа над ошибками.

19.02

108

Проверочная работа  по теме «Обозначение твердых и мягких согласных в корне».

25.02

Проверочная работа  по теме «Обозначение твердых и мягких согласных в корне».

109

Работа над ошибками.

26.02

110

Разделительный мягкий знак.

21.02

Об условиях употребления разделительного знака в словах

Писать слова с разделительным мягким знаком.

Применять при записи правило об употреблении разделительного мягкого знака

111

Упражнения в употреблении разделительного мягкого знака в притяж. прилагательных.

24.02

функции мягкого знака  при записи слов и группировать слова.

Обобщатьсведения о ролях употребления мягкого знака в словах

112

Упражнения в употреблении разделительного мягкого знака в отчествах.

28.02

употребление мягкого знака на конце и в середине слова.

Писать слова с разделительным мягким знаком.

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

113

Обобщение сведений о роли разделительного мягкого знака в словах.

2.03

способы обозначения гласных и согласных звуков буквами

Проводить слого-звуковой анализ слов.

114

Употребление в словах мягкого знака.

3.03

115

Упражнения в употреблении мягкого знака в словах.

4.03

Орфограмма, ошибка опасное место

Писать слова с мягким знаком.

выполнять учебные действия

116

Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах.

5.03

117

Употребление в словах разделительного твердого знака.

7.03

118

Упражнения в употреблении твёрдого знака в словах.

9.03

Писать слова с разделительным твёрдым знаком.

119

Обобщение сведений о роли твёрдого знака в словах.

10.03

употребление твёрдого знака в словах

выполнять учебные действия

120

Учимся писать письмо.

11.03

121

Практикум по слого звуковому анализу слов.

12.03

способы обозначения гласных и согласных звуков буквами

Проводить слого-звуковой анализ слов.

122

Обобщение по теме «Правописание слов».

14.03

123

Закрепление по теме «Правописание слов».

16.03

выполнять учебные действия

124

Повторение изученного.

17.03

Орфограмма, ошибка опасное место

125

Контрольная диктант  по теме «Обозначение твердых и мягких согласных в корне».

18.03

Контрольная диктант  по теме «Обозначение твердых и мягких согласных в корне».

126

Работа над ошибками.

19.03

127

Обобщение знаний.

21.03

Части речи и их работа в предложении- 34ч.

128

Общие значения частей речи.

30.03

129

Части речи.

31.03

130

Имя существительное.

1.04

Об имени существительном как части речи.

Определять имена существительные среди других частей речи.

Определять части речи

131

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2.04

слова, которые называют предметы

Определять грамматические признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Определять одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

осознавать слово как главное средство языка

132

Собственные имена существительные.

4.04

об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных (вопросы, термины)

Писать собственные имена существительные.

133

Нарицательные имена существительные.

6.04

собственные и нарицательные имена существительные

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали

134

Географические названия как имена собственные.

7.04

Правило употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилиях людей, географических названиях.

135

Упражнения в употреблении большой буквы в географических  названиях.

8.04

Об употреблении большой буквы вгеографических названиях (названиях областей, районов, населённыхпунктов, улиц).

136

Изменение имён существительных по числам.

9.04

Правила определения числа имени существительного

Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

137

Обобщение по теме «Имя существительное».

11.04

связь наличия имен, отчеств, фамилий с историей развития наименования русского человека

138

Имя прилагательное.

13.04

признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы).

139

Полная и краткая форма прилагательных.

14.04

признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы), известные  признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы

Определять имена прилагательные среди других частей речи.

Определять части речи

140

Упражнения в написании окончаний имён прилагательных.

15.04

Употреблять полную и краткую форму имен прилагательных.

объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали

141

Закрепление пройденного по теме «Имя прилагательное».

16.04

Правильно писать окончания имён прилагательных.

142

Глагол.

18.04

признаки отличия глагола от других частей речи, признаки отличия глаголов от других частей речи

Определять глаголы в тексте.

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

143

Изменение глаголов по…

20.04

отличительные признаки частей речи

144

Упражнения в распознавании глагола.

21.04

различия частей речи

уметь различать части речи

145

Контрольное списывание  по теме «Части речи».

22.04

списывать каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок

соблюдать произносительные нормы в собственной речи

Контрольное списывание  по теме «Части речи».

146

Работа над ошибками.

23.04

отличительные признаки синтаксических единиц —  предложения, текста

анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

147

Изменение частей речи по числам.

24.04

вариативностью окончаний форм множественного числа (ы-и, а-я)

Определять число у имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

148

Упражнения в распознавании частей речи.

25.04

Определять имена существительные, имена  прилагательные, глаголы среди других частей речи

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

149

Обобщение знаний по теме «Части речи».

27.04

устанавливать связи слов, отражать её в схемах.

применять при записи правила о написании предлогов со словами

150

Предлоги.

27.04

представление о словах-связках как служебных частях речи

Использовать предлоги и союзы.

осознавать роль в предложении слов-связок.

151

Союзы.

30.04

представление о словах-связках как служебных частях речи

152

Работа частей речи в предложении.

4.05

Смысловые оттенки союзов и предлогов.

синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок

153

Итоговая комплексная работа.

28.04

Итоговая комплексная работа.

154

Работа над ошибками.

29.04

155

Упражнения в использовании предлогов и союзов.

5.05

Правила проверки орфограмм

156

Обучающее изложение текста по образным словам и выражениям.

6.05

157

Анализ изложений.

Работа над ошибками.

7.05

Правила проверки орфограмм

Обобщать и систематизировать изученные языковые явления.

Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения.

Выбирать тему и участвовать в  проектной деятельности

158

Контрольный диктант  по теме  «Части речи».

8.05

Правила правописания непроизносимых согласных в корне слова

Проверять непроизносимые согласные в корне слова

осознавать слово как главное средство языка

Контрольный диктант  по теме  «Части речи».

159

Работа над ошибками.

Закрепление по теме «части речи».

11.05

Орфограмма, ошибка опасное место

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

160

Сочинение описание.

12.05

Сочинение

161

Анализ сочинений.

Работа над ошибками.

13.05

«Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи.

Язык и речь (обобщение)- 14 ч.

162

Средства языка и речи.

14.05

знания об отличительных признаках основных средств языка, об образности русского слова, богатстве русского языка

163

Значение слова.

15.05

164

Строение слова.

16.05

дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты)

165

Правописание слова.

18.05

Орфограмма, ошибка опасное место

166

Предложение. Текст.

19.05

167

Слово. Предложение. Текст.

20.05

168

Итоговая промежуточная аттестация.

21.05

Итоговая промежуточная аттестация.

169

Работа над ошибками.

22.05

170

Комплексное повторение.

23.05

171

Правописание парных согласных в корне слова.

25.05

Применять при записи правила о написании слов с парными согласными в корне

синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок

172

 Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

26.05

173

Правописание гласных и согласных в корне слова.

27.05

174

Части речи. Повторение.

28.05

Отличительные признаки частей речи

175

Закрепление пройденного.

29.05

Пояснительная записка

     Рабочая программа по русскому языку для 2 класса создана на основе:

1.  Ф3 от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373);

3.  Примерной программы по русскому языку;

4 Программы образовательной системы «Планета знаний» авторов Желтовской Л.Я., Андриановой Т.М. и Илюхиной В.А. (2011г.);

5. Локального акта МБОУ «СОШ №19» - «Положение об утверждении порядка разработки рабочих программ МБОУ «Средняя    общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»;

6. Учебного плана МБОУ «СОШ №19» на 2013/2014 учебный год

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1.  Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина «Русский язык» 2 класс. -  М.: АСТ, «Астрель».  2013г.
  2. Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

    Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по русскому языку. Учебник включён в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014/2015 учебный год.

Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. Познавательная цель предполагает ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  2. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и дилогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

      Для достижения поставленных целей изучения русского языка во 2 классе необходимо решение следующих практических задач:

  1. Развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  2. Освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  3. Овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  4. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.  

      Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2014/2015 учебном году на изучение русского языка во 2-м классе отводится 4 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 140 часов: 1 час дан (из компонента  образовательного учреждения)  и распределяется равномерно на все разделы учебного предмета . Материал курса «Русский язык» представлен такими содержательными линиями, как:

 Основное содержание обучения представлено разделами: «Фонетика», «Графика», «Слово и предложение», «Развитие речи»,  «Состав слова (морфемика)», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация».

  Разделы программы «Планета знаний» по русскому языку авторов Желтовской Л.Я. и Калининой О.Б.  соответствует разделам стандарта:

 «Фонетика» и «Графика»: Фонетика, орфоэпия и графика.

 «Синтаксис»: «Синтаксис и пунктуация», «Слово и предложение» и «Развитие речи»: Предложение и текст.

  «Состав слова (морфемика): Слово и его строение.

 «Лексика»: Слово и его значение

«Морфология»: Слово, как часть речи.

  «Орфография и пунктуация»: Орфография. Синтаксис и пунктуация.

«Развитие речи»

Содержание предмета

     ЯЗЫК И РЕЧЬ (вводный раздел) (9 ч.)

ПОВТОРЕНИЕ изученного о языке в 1 классе (24 ч.)

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (33 ч.)

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (95ч.)

ПОВТОРЕНИЕ (14ч.)

   Важную роль в обучении русскому языку во 2 классе играет целенаправленная работа по развитию общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  1. Интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  2. Познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  3. Организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность)

В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.

Во 2 классе в ходе освоения русского языка обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами изучения русского языка являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  •  понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках  для  решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

 Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  •    овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, члены предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

Личностные УУД: 

- Самоопределение:  пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания; наблюдать над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении; распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение;

 развивать внимание к устной и письменной речи;

- Смыслообразование: развитие интереса к изучению языка и творческой активности; знакомство и освоение базовых ценностей; осуществлять творческую самореализацию в прцессе изучения русского языка.

- Самоконтроль процесса: формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику:

 искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

Познавательные УУД:

- Общеучебные универсальные действия:

-  определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение; распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение;

-  использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы»;

- определять постановку ударения на примере слов-омографов;

- различать букву, которая всегда обозначает ударный звук;

- различать парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение;    распознавать парные согласные и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при создании лото со словами, имеющими парные согласные;  

- анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной;

- определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

 - использовать приобретённые умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной; 

- Универсальные логические действия : определять различия существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение;  определять различия синонимов, антонимов и омонимов и обосновывать своё мнение; определять в тексте фразеологизмы и обосновывать своё мнение;  классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение; определять в слове морфемы и обосновывать своё мнение;  определять роль каждой части слова для выражения его значения и обосновывать своё мнение;  использовать приобретённые знания при разгадывании словесной шарады; использовать приобретённые знания при корректировке письма учеников сказочной Лесной школы; определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение; строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение;  использовать приобретённые знания и умения при оформлении карты улицы Морфологическая в стране Грамматика;

-  определять отличительные особенности частей речи и обосновывать своё мнение;

- строить предложения со словами — различными частями речи, отвечающими на заданные вопросы; определять способ написания предлогов и приставок и обосновывать своё мнение;

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

- различать главные члены предложения и обосновывать своё суждение;

- различать части записки и обосновывать своё суждение;

- использовать приобретённые знания и умения при оформлении записки

Коммуникативные умения:

Коммуникация как кооперация (рапределение работы с соседом по парте): комментировать собственные действия при выполнении задания;  строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалог адекватно использовать речевые средства для представления результата работы; формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

Коммуникации  как взаимодействие (учёт позиции собеседника): формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова, синонимы, антонимы и фразеологизмы; согласовывать позиции и находить общее решение; формулировать понятное высказывание, используя термины: приставка, корень, суффикс, окончание;

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

А. Оценка устных ответов.

Устный опрос является важным способом учёта знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.

Полный ответ ученика, особенно 2, 3 классов, должен представлять собой связанное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, части слова, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определённые правила, умения объяснить их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений, и прежде всего при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.

Уже на начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы их должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) даёт полный и правильный ответ; 2) обнаруживает осознанное усвоение программного материала; 3) подтверждает ответ своим примерами; 4) самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употреблении знаков препинания; 5) отвечает связно, последовательно, без недостатков в речи.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но: 1) отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя; 2) затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами; 3) допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений,  которые исправляет только с помощью учителя; 4) излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающих их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, не последовательна, с речевыми ошибками.

Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений, которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространенными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применять на практике. Знания учащихся по вопросам программы, которые рассматриваются только в ознакомительном плане, не оцениваются.

Б. Письменная проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Письменными проверочными и обучающими работами в 1-4 классах являются: диктант, словарный диктант, списывание текста, изложение, сочинение, грамматический разбор.

В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) в 1-4 классах проводятся обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием (полным или частичным разборами слов и предложений), за которые ставятся две оценки, отдельно за каждый вид работы.

Количество контрольных письменных работ определяется необходимостью проверки знаний, умений, навыков учащихся по отдельным существенным вопросам программы или в целом по небольшой теме. Тексты работ должны включать основные орфограммы, знаки препинания этой темы, а также обеспечить выявление прочности ранее приобретенных знаний, умений.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы:

Виды работ

2 класс

3 класс

4 класс

Диктанты (с грамматическим заданием)

4

10

10

Списывание текста

3

3

2

Изложение

-

1

2

Для диктантов (списывания) целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, носить воспитательный, познавательный характер, быть доступными по содержанию и структуре учащимся данного класса.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Если же в тексте встречаются слова на правила, которые не изучаются в данном классе, они записываются на доске; знаки препинания называются учителем. Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим:

  1. класс, в конце года 15-17 слов.
  2. класс, в конце I полугодия 25-30 слов; в конце года 35-45 слов.
  3. класс, в конце I полугодия 45-50 слов, в конце года 55-65 слов.
  4. класс, в конце I полугодия 65-70 слов, в конце года 75-80 слов.
    Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются
    соответственно на 15-20 слов.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).

В 3 классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 ошибок; работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считают: а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались; б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножки дважды написано в конце «ы»; г) две негрубые ошибки. Негрубыми ошибками считаются следующие ошибки: а) повторение одной и той же буквы в слове; б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово.

При оценке текущих и итоговых проверочных и контрольных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, с доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляют оценки

В 2 классе

В 3 классе

В 4 классе

«5»

нет

нет

Нет

«4»

1-2 ошибки и

1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и

1 исправление

«3»

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и

1 исправление

«2»

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки

«1»

Больше, чем принято для выставления оценки «2»

Задания для грамматического разбора (2-3задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания на практике письменной и устной речи.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется следующим:

Оценка «5»  ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий.

Оценка «2»  ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ. Их содержание составляют слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса).

Объем словарных диктантов для 2 класса - 8-10 слов, для 3 класса -10-12 слов; для 4 класса- 12-15 слов.

Оценки за словарные диктанты в 2,3,4 классах выставляются в соответствии со следующими нормами:

Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы;

Оценка «4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;

Оценка «3» ставится, если допущены 2 ошибки, 1 исправление;

Оценка «2» ставится, если допущены 3-5 ошибок;

В 1-4 классах проводятся также работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа.  Периодичность проведения творческих работ обучающего характера -примерно один раз в 10-15 дней. В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце 3 класса и два изложения в 4 классе. Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.

Для изложения следует брать тексты в основном повествовательного характера. В 4 классе вводятся элементы описания и рассуждения. Тематика и содержание их должны иметь воспитывающую направленность и быть доступными детям.

При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.

Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускается 1-2 исправления).

Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.

Оценка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.

Оценка «2» ставится, если в работе имеют значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущено более 6 ошибок, 3-5 исправлений.

Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений.

Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (3,4 класс).

В. Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Если в течение четверти ученик имел за их выполнение отрицательные отметки, ему не может быть выставлена за четверть положительная оценка по русскому языку. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика по всем показателям к моменту ее выставления, а не должна выводиться как средняя оценка из всех.

Результаты изучения курса за 2 класс

Личностные  

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4.  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты.

1..Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

в области общих учебных действий обучающиеся научатся:

• ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

в области коммуникативных учебных действий:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества: 

  • выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

• видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

в области контроля и самоконтроля учебных действий:

понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками; выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Предметными результатами обучающихся являются:

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы; буквы и их основные звуковые значения;

• гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые; парные звонкие-глухие; только твердые и только мягкие;

• делить слова на слоги, определять ударный слог;

  • пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака; звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);
  • пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпические нормы речи;  
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

• различать предложение и слово; определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Содержательная линия «Орфография и пунктуация».

Обучающиеся научатся:

• определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения); писать прописную букву в именах собственных; делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;  писать словарные слова, определенные программой;

• писать под диктовку текст объемом 18 - 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;  списывать небольшой текст по правилам списывания;

• читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·             Федеральный государс...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

Рабочая программа  по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...

рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...

рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...

Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"

Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...