рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Пилюгина Светлана Викторовна

В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz3.rar71.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  пос. Уральский» Свердловской области

СОГЛАСОВАНО

на методическом совете

Протокол № _____

от ______________ 2012 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

Приказ № ______

от _____________ 2012 года

РАССМОТРЕНО

на кафедре __________________________________

Протокол № ______

 От ______________ 2012 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НАЗВАНИЕ КУРСА

КЛАСС      3

УЧИТЕЛЬ ПИЛЮГИНА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  русскому языку разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 г.

2. Базисного учебного плана для начального общего образования 2004 г.

3. Национально-регионального  компонент ГОСа  2005 г.

4. Авторской программы по русскому языку Л. Я. Желтовской. 2-4 классы. (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета знаний»: сборник под редакцией И.А. Петрова. – М., Астрель, 2006 г.

 

 Цели изучения русского языка на ступени начального общего образования: 

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи;

освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средств языка;

овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому языку, стремление совершенствовать свою речь.

Программа Л. Я. Желтовской используется без изменений.

Реализуется по УМК «Планета Знаний»:
      1. Учебник «Русский язык» для 3 класса в двух частях,  Л. Я. Желтовская. - М.:  Астрель, 2007г,  .
      2. Рабочая тетрадь по русскому языку, 3 класс. № 1, 2. Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. – М.:  Астрель, 2012г.
      

Количество часов в год - 174;  Количество часов в неделю — 5.

Количество часов в    I четверти - 40.

Количество часов во  II четверти - 40.

Количество часов в    III четверти - 46.

Количество часов в    IV четверти – 48.

Реализуются следующие содержательные линии из ГОС (НРК):

Художественная культура

Социально-экономическая и правовая культура

Культура здоровья и охрана жизнедеятельности

Экологическая культура

Информационная культура.

ТРЕБОВАНИЯ ГОС К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

значимые части слова;

признаки изученных частей речи;

типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь:

анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

различать произношение и написание слов;

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования  и  описания;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);        

работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;        

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Основные требованияк уровню подготовки учащихся 3 класса по русскому языку.

Знать/понимать

Уметь

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

названия и основные признаки: а) основных средств языка: слово, предложение, текст; б) значимых частей слов: корень, приставка, суффикс, окончание; в) частей речи: имя  существительное,  имя  прилагательное,  глагол,  предлог;  г) членов предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды);

правила написания слов (более сложной слоговой структуры): правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне, употребление разделительного твердого знака после приставок, мягкого знака после шипящих в именах существительных, не с глаголами, написание приставок и предлогов со словами, написание гласных и согласных в приставках;

правила употребления знаков препинания в конце предложения;

о речевом общении как обмене мыслями, чувствами между людьми;

разных типах текста по назначению (рассказываем, описываем, рассуждаем), по стилю (художественное описание, разговорная, научная и деловая речь); по жанру (природная зарисовка, письмо, объявление, ответ на вопрос, пословица, считалка и др.);

языковых средствах выражения главного смысла в слове, словосочетании, предложении, тексте (корень, главное слово, главные члены предложения, главная часть раскрытия темы, главная мысль);

изобразительных средствах  языка,  приемах  создания  слова-образа  (описательный оборот, сравнительный оборот, слово с переносным значением);

производить фонетический анализ слов и разбор слов по составу в интересах правописания слов;

различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, личные местоимения, предлоги), осмысливать их роль в предложении;

устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении;

производить элементарный синтаксический анализ предложений по цели выказывания, интонации, наличию главных и второстепенных членов предложения;

грамотно, без пропусков, искажений букв, каллиграфически правильно списывать, писать под диктовку тексты в 60–65 слов, включающие слова с изученными орфограммами, а также пунктограммы: употребление точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложений, запятых при однородных членах предложения.

уместно и правильно использовать высказывания этикетного характера при разговоре по телефону, при встрече, обращении с просьбой, приглашении;

воспринимать, излагать содержание прочитанных (услышанных) текстов в 60–75 слов, высказываться самостоятельно на темы, близкие жизненному опыту учащихся (описания цветов, выражение отношения ко времени года, рассказы из жизни животных, повествование о каникулах и пр.)

осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

внимание к мелодичности народной звучащей речи;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;

Учащиеся получат возможность для формирования:

чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

различать основные языковые средства (слова, словосочетания, предложения, текста);

применять на письме орфографические и пунктуационные правила;

практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...

рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний", 3 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина ...

Рабочая программа по русскому языку. УМК «Планета знаний», 3 класс

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний" 2 класс

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнациона...