Педагогическая мастерская по итогам участия в проекте «Я люблю русский язык»
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Антипина Ольга Владимировна

открытое мероприятие, где дети показываю какие и как используются сервисы Гугл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masterskoy.docx27.06 КБ
Файл samoanaliz.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая мастерская  по итогам участия в проекте

«Я люблю русский язык»

Ведущие мастерской:

Антипина Ольга Владимировна – учитель начальных классов, муниципальное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Нижнеудинск»

Мовилян Ирина Павловна – учитель-логопед, муниципальное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 г. Нижнеудинск»

Ученики 3 класса:

Сизых Саша,

Богданова Полина,

Зубова Кристина,

Мурашов Антон,

Соснова Ева.

Цель: совершенствование научно-методических знаний и практических умений при организации работы в рамках применения технологии проектного обучения

Задачи:

1. Актуализировать знания по технологии проектного обучения.

2. Создать условия для оценивания каждым участником мастерской уровня своих возможностей при применении технологии проектного обучения;

3. Способствовать овладению научно-методическими знаниями в проектной деятельности и применению  их на практике.

 4.  Формировать универсальные учебные действия:

личностные

  • освоение смысла участия в сетевых проектах
  • оценка собственного  уровня владения информационно-образовательными технологиями
  • желание понимать и принимать позицию другого человека (ровесник-учитель, ровесник – ученик)

регулятивные

  • определение важность использования  сетевых сервисов в учебной и внеучебной  деятельности
  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
  • определение правильности выполнения задания на основе следования пошаговой инструкции
  • оценивание своего задания по заранее определенным учителем критериям

познавательные

  • получение информации предоставляемой в устной форме
  • извлечение информации из схемы, таблицы и ее применение, следуя инструкции
  • построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • анализ предлагаемых объектов с целью определения полезных для личного пользования сетевых сервисов

коммуникативные

  • формулирование собственного мнения и позиции;
  • учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • контроль  действий партнеров;
  • адекватное использование речевых средств для эффективного решения коммуникативных задач;

Оборудование: проектор, компьютеры для работы в парах, памятка для составления синквейна, памятка Фразеологизмы (Приложение 1), памятка для составления кроссворда (Приложение 2), презентация (приложение 3)

Ход мастерской:

Присутствующие распределены на три группы

Группа обучающихся, принимавших участие в проекте (5 человек)

Группа обучающихся, с повышенной мотивацией (6 человек)

Группа педагогов

Вводная часть

1. Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие ребята. Нашу встречу мне хотелось бы начать со слов персидского поэта Анвари  «То, что сам ты знаешь, передай другим, или то, чего не знаешь от других возьми!»

   Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. В нашей мастерской мы сегодня будем говорить о проектах. Казалось бы, что тут нового…… Мы уже третьеклассники и много раз участвовали в различных проектах. Нет ни одного педагога, который бы не проводил со своими учениками такую работу.  Но давайте пойдем дальше…

Постановка проблемы

 Перед каждым из вас лежат круги разного цвета. Сейчас вам необходимо закончить фразу.  Если вы точно знаете как её закончить, то берете круг зеленого цвета. Если знаете, но не совсем точно – желтый, если не знаете -  красный.

Проект – это…

Сетевой проект – это…

Сайты, на которых размещены сетевые проекты – это…

Сервис Лёнинг Апс – это…(приложение 1 сл. 2)

   По количеству красных кругов мы можем сделать вывод (какой?) То есть … (снова обращаемся к фразе – можно прочитать хором). Сегодня эти слова  лягут в основу нашей мастерской. Недавно наши ребята стали участниками всероссийского сетевого проекта «Я люблю русский язык» и готовы поделиться с присутствующими своим опытом.

Основная часть

1 ученик (участник проекта)

«Сначала мы посмотрели стартовую презентацию, которая заставила нас задуматься о ценности русского языка. Наши родители из размещенных на сайте буклетов также смогли получить информацию о предстоящем проекте. Мы зарегистрировались, создали свои личные страницы, оформили страницу команды, где разместили эмблему, девиз, фотографию участников и ссылки на задания (демонстрируется страница команды в проекте), а также сделали метку на карте, обозначающую  наше местоположение. Также мы распределили обязанности и составили правила поведения в команде.

Сейчас мы предлагаем вам заочно поучаствовать в сетевом проекте и вместе с нами

пройти тот маршрут по которому двигались мы и 55 команд – участников из разных уголков России. «

Учитель

 1 задание

Первым нашим заданием было создание синквейна. Давайте вспомним правила его составления.

Кто знает?

Каждая группа составляет синквейн со словом Русский язык, зачитывает свои синквейны, проверяют друг друга. Затем демонстрируется общая страница синквейнов о русском языке в проекте.

Время- 5 минут

Учитель:

2 задание

Второе задание было гораздо сложнее. На этом этапе как раз и потребовался сетевой сервис  Лёнинг Эпс. Нам необходимо было с его помощью создать интерактивное задание. Предлагаем вам создать свое  интерактивное задание ( учитель дает пошаговую инструкцию, которая демонстрируется через проектор)

Участники мастерской работают в группах, создают свои интерактивные задания, ориентируясь на заранее предоставленный образец задания

Время  – 5 минут

Учитель - Подобные задания в сервисе представлены по всем предметам  с первого по одиннадцатый класс. Помимо этого вы можете сами составить любое задание, которое вам будет необходимо.

2 ученик

«На этом этапе мы повторили многие правила русского языка: безударные гласные, глухие и звонкие согласные на конце слова, правописание имен собственных, правописание сочетаний ча-ща, жи-ши. Это помогло нам на первом же диктанте избежать орфографических ошибок.»

 Учитель:

3 задание

Составление кроссворд по теме «Дикие животные»

Раздать заготовки с заданием кроссворда.

Пошаговая инструкция к заданию.

Время выполнения -5-7 минут.

3 ученик

 « Работая над этим заданием нам пришлось неоднократно обращаться к различным источникам информации. Мы получали сведения из сети интернет,  обращались за помощью  к взрослым.  узнали, что огромное количество слов пришло к нам из других языков и имеют русские синонимы. На этом этапе у нас возникало много споров по выбору тематики кроссворда. Рассматривались разные мнения, но все же мы пришли к решению, которое понравилось всем и остановились  на теме «Профессии». (открыть ссылку на задание, предложить разгадать)

 

Учитель

4 задание

А сейчас мы предлагаем выполнить последнее задание – ребусы. Открыть ссылку попробовать составить несколько кроссвордов с фразеологизмами. ( по необходимости раздаются памятки «Фразеологизмы)

4 ученик

«Мы показали вам задания ,которые на наш взгляд самые легкие задания. Помимо этого мы проводили исследование среди окружающих по теме «Богатство русского языка» и на его основе составляли он-лайн презентацию с помощью сервиса гугл,(демонстрируется через проектор),  в общей презентации размещали плакат в поддержку русского языка (демонстрируется через проектор).

После каждого задания мы отвечали на вопросы в журнале  лабораторий, где высказывали свое мнение, рассказывали о том, что нового узнали. Была возможность общения с другими участниками проекта ( через проектор демонстрируется Журнал лабораторий)».

5 ученик

«Наблюдая за работой нашей лаборатории некоторые ребята нашего класса заинтересовались и пожелали овладеть теми же навыками. Они уже готовы участвовать в  сетевых проектах, потому с их помощью мы узнаем много нового и интересного, знакомимся с новыми сервисами,  учимся общению в сети. А самое главное - мы   учимся  быть самостоятельными, ставить перед собой цель и, работая вместе, достигать ее».

Рефлексия

Всем участникам мастерской предлагается в письменной форме продолжить фразу.

Взрослым:

«Пришел, увидел и …»

Участникам проекта «Я люблю русский язык»

Сегодня у меня получилось…

В будущем планирую….

Обучающимся с повышенной мотивацией:

Сегодня я узнал …

Сегодня я научился…

В будущем планирую…

Итог:

Участникам проекта  вручают дипломы.

Заключение:

Учитель

    Мы показали вам только маленькую частичку из тех возможностей, которые предоставляют  сервисы Google.  И, безусловно, мы будем продолжать их осваивать совместно с нашими учениками.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

 В последние годы всё чаще объектом интереса педагогов становится исследовательская деятельность школьников. Это вызвано причинами социального характера: общество заинтересовано в выпускниках, умеющих ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать и адекватно оценивать себя и свои достижения.

Для формирования этих качеств в практике любого педагога используется технология проектного обучения. Современное информационное образовательное пространство открывает новые возможности для организации проектной деятельности обучающихся: мотивирует на исследование, общение, совместную учебную деятельность.

Цель мастерской: совершенствование научно-методических знаний и практических умений при организации и реализации сетевых проектов.

Задачи:

1. Актуализировать знания по технологии проектного обучения.

2. Создать условия для оценивания каждым участником мастерской уровня своих возможностей при применении современных сетевых сервисов;

3. Способствовать овладению научно-методическими знаниями в проектной деятельности и применению  их на практике.

 4.  Формировать универсальные учебные действия

   личностные

  • освоение смысла участия в сетевых проектах
  • оценка собственного  уровня владения информационно-образовательными технологиями
  • желание понимать и принимать позицию другого человека (ровесник-учитель, ровесник – ученик)

регулятивные

  • определение важность использования  сетевых сервисов в учебной и внеучебной  деятельности
  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей
  • определение правильности выполнения задания на основе следования пошаговой инструкции
  • оценивание своего задания по заранее определенным учителем критериям

познавательные

  • получение информации предоставляемой в устной форме
  • извлечение информации из схемы, таблицы и ее применение, следуя инструкции
  • построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • анализ предлагаемых объектов с целью определения полезных для личного пользования сетевых сервисов

коммуникативные

  • формулирование собственного мнения и позиции;
  • учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • контроль  действий партнеров;
  • адекватное использование речевых средств для эффективного решения коммуникативных задач;

 

 Выбор участников мастерской из числа обучающихся не случаен: одну группу составляют учащиеся, принимавшие участие в сетевом проекте. Они являются ведущими мастерской и помощниками при выполнении практических заданий. В другую группу входят ученики с повышенной мотивацией. Эти ребята были заинтересованы работой одноклассников и готовы совершенствовать свои умения в области информационно-образовательных технологий

 

Методы обучения:

- словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

- частично – поисковый – выполнение работы в парах (группах);

- наглядно – образный –презентация.

Форма проведения: педагогическая мастерская с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества.

Использованные формы работы:  фронтальная беседа, работа в группах.


По своей структуре  мастерская была поделена условно на несколько этапов:

1 этап-проблемно-мотивационный. Его цель-стимулировать  участников к дальнейшей деятельности. На этом этапе необходимо было самостоятельно определить проблему и наметить пути для ее разрешения. Проблема – Я не знаю, что такое сетевой проект; я не знаю о сервисах гугл – мне нужно узнать, чтобы с их помощью постигать новое.

2 этап - основной.  Его цель – показать возможности современных сетевых сервисов. Участникам необходимо было в ходе совместных практических действий создать сетевой продукт.

3 этап – рефлексивный. На этом этапе участникам необходимо оценить свою роль в мастерской, проанализировать свои действия  и действия окружающих . Возможно поставить для себя дальнейшую проблему, которую необходимо будет решить.

   Содержание мастерской соответствовало тематической направленности и технологии проведения мероприятия. Участники мастерской находились в позиции партнеров. Учитель являлся координатором деятельности. Дифференциация осуществлялась посредством информационных листов.

    Цель и задачи мастерской достигнуты.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу по освоению информационно-образовательного пространства. Наши задачи

  • полностью изучить возможности сетевого сервиса IeaningApps.org
  • научиться с его помощью создавать разнообразные сетевые продукты.
  • начать освоение других сервисов, таких как  Google почта, Blogger , Google Docs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования».

В данном материале представлен педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования».Цель проекта:Повышение качества знаний по русскому я...

Авторская программа внеурочной деятельности "Я люблю русский язык"

«Русский язык» – один из основных предметов в учебной деятельности младших школьников, отставание, по которому может повлиять на общее отношение к школе. Возможности русского языка вводят младшего шко...

Методическая разработка тематической недели по русскому языку в начальных классах «Я люблю Русский язык!»

Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать зна...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я люблю русский язык»

    Представленная рабочая программа по внеурочной деятельности «Я люблю русский язык» составлена с учётом актуальных тенденций и требований ФГОС НОО. Программа «Я л...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я люблю русский язык»

    Представленная рабочая программа по внеурочной деятельности «Я люблю русский язык» составлена с учётом актуальных тенденций и требований ФГОС НОО. Программа «Я л...