Технологическая карта урока русского языка для 2 класс по теме: «Имена собственные». УМК «Школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Грудачева Ольга Викторовна

Технологическая карта урока русского языка для 2 класс УМК «Школа XXI века» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_2.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  урока русского языка 2 класс УМК «Школа 21 века» 2013 год.

Разработала учителя начальных классов МБОУ «Излучинская ОСШУИОП № 1»

Грудачёва Ольга Викторовна

Тема урока:  «Большая буква в словах».

Место урока по теме:   3 урок по теме «Большая буква в словах», в разделе «Правописание».

Тип урока: повторно-обобщающий

Формы, приемы, методы:  фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание.

Цель урока: создание условий для обобщения знаний  по изученной теме.

Задачи урока:

актуализировать знания о написании слов с большой буквы;

организовать деятельность по написанию слов с большой буквы.

Оборудование:  учебник русского языка Иванова С.В., индивидуальные сигнальные карточки, шкатулка с цветными кружками, рабочие тетради.

Педагогические технологии: метод проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, обучение к самооценке.

Компетенции/УУД

Метапредметные:

-умение принимать и сохранять цель урока;

-умение находить способы решения поставленной цели по написанию слов с большой буквы;

- умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

-умение провести рефлексию своих действий на уроке.

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Предметные:

 -знание правила о написании большой  буквы в словах;

- умение применять знания в жизненных ситуациях.

Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 - 1, 2, 3, 4, 5

Я хочу успешным стать.

Буду заниматься.

Будет получаться!

 Проверка рабочих мест

 

 

 Умение настраивать себя на работу.

Мотивация на успех.

Психологический настрой к уроку

Как вы думаете, зачем на нашем уроке появился кораблик?  

Сегодня на уроке русского языка мы отправляемся в необычное путешествие на этом кораблике.

А сейчас…. Ой кто это такой? Кот услышал, о наших путешествиях на уроках и ему захотелось к нам. Возьмём его с собой?

 Корабль – это средство передвижения, на нём можно путешествовать.

Да это же всем известный кот Матроскин  из Простоквашино.

 

 

 

Сообщение цели урока

 Как вы думаете, что необходимо для успешного путешествия?

Верно, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Итак, я буду капитаном, а вы с Матроскиным юнгами. Ваши тетради – это бортжурналы, в которые вы будете вносить записи по ходу нашего путешествия. Для начала путешествия необходимо произнести волшебные слова.

 Быть внимательными, знать изученные правила по русскому языку, правильно выполнять задания.

 

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

 

 Умение вести диалог

Минутка чистописания

-Итак, мы плывём по тихому спокойному морю. У моряков – это называется штиль. И первое что нужно внести в наши бортжурналы, - это дату путешествия и состояние моря.

- Элементы, каких букв напоминает спокойное море?

Запишите их?

г, и, ш.

Дата

Классная работа 

г, ш, и

Пополнение словарного запаса.

Словарная работа

 - Ребята, а кто знает, какие животные всегда есть на корабле?

Верно, на нашем корабле они тоже были, но у нас появился юнга Матроскин и они сбежали, но своё дело успели сделать. Мышки съели некоторые буквы, давайте восстановим эти слова.

Что общего между этими словами?

 Мыши

- Это словарные слова.

Запись словарных слов в тетради.

 

р . бята

дев . чка

учит . ль

д . журить

уч . ница

 

Знание словарных слов, умение делать вывод.

 

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Повторение написания слов с заглавной буквы

- Продолжим наше путешествие. Повторим волшебные слова.

Мы уже далеко от берега. Какое здесь тёмное небо, видимо, здесь был шторм, и корабли сбились с курса. Помогите провести их точно по курсу. Для этого необходимо распределить слова на 2 группы.

Поработайте над этим вдвоём, задание у вас на столах.

Запись имён собственных в тетрадь.

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

Кораблики со словами:

Роза, шарик, Земля, роза, Шарик, земля.

Правило написания большой буквы в словах.

Работа в парах

Установления аналогий и причинно - следственных связей

Восстановление деформированного текста

- А мы продолжаем своё путешествие. На море лёгкий ветерок плещутся рыбки. Но наши рыбки необычные, волшебные, они нам что – то хотят сказать, но нашего языка не знают, поэтому нам самим нужно составить предложение из слов, которые есть у наших рыбок.

- Почему Ангара написали с большой буквы?

- Подчеркните главные члены предложения.

- Найдите в предложении слова, которые отвечают на вопрос что. Что они обозначают? Какой частью речи являются?

Запись предложения в тетрадь.

Ответы на вопросы.

Слова:

сильные, в, не, морозы, Ангара, замерзает, река

Правило написания большой буквы в словах.

Умение определять главные члены предложения.

Знания о  частях речи, их признаках.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

  Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Физминутка

- На море всё спокойно, давайте и мы отдохнём.

Повторение  движений за учителем.

Рыбки плавают, ныряют.

Кувыркаются в пруду.

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Занимательная минутка

Продолжаем наше путешествие. Внимание! На нашем пути встретился пиратский корабль. Приготовились к бою. Вашим оружием являются ум. Если ответите верно, то отбили пиратов.

Как пишутся имена и фамилии?

- Объявляю благодарность самым отважным юнгам нашего корабля

Задания:

- Назовите имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам.

- Какие фамилии можно образовать от данных имён: Иван, Пётр, Борис, Кузьма?

Умение применять знания на практике

Умение удерживать учебную задачу

Работа по учебнику

- Пока вы сражались с пиратами, я получила шифрограмму.

- Самостоятельно спишите, подчеркните в словах заглавную букву.

Работа по учебнику.

Стр.98 упр. 5.

Умение работать самостоятельно.

Творческое задание

- У нас на пути, сказочный остров.

- Раз, два, три ну-ка сказка выходи!

Составление предложений.

Шкатулка с цветными кружками. Каждый цвет – это предмет или действие.

Умение применять знания на практике

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

 - Наше путешествие успешно подошло к концу.

 

Закончите предложения.

Сегодня на уроке

я узнал……

Мне показалось интересным………

Меня удивило………

 

 Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Домашнее задание Слайд «Д/З»

Д\З

Предлагаю вам на выбор

Задают уточняющие вопросы  о Д\З.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Учимся писать приставки" (УМК "Начальная школа XXI века")

Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать  работу учащихся  с группой приставок, в которых пишется буква а;  учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: ...

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме: "Антонимы" УМК "Начальная школа 21 века"

Презентация к уроку-исследованию по теме :"Антонимы"  2 класс...

Урок русского языка 3 класс по теме "Имена собственные и нарицательные"

Правописание имен собственных. Определение рода у нескллоняемых имен собственных....

Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")

Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...

Презентация к уроку русского языка (2 класс ) на тему "Имена сказочных героев"

Презентация начинается с задания "Убежали гласные", где дети должны вставлять гласные и угадывать слова.Далее дети записывают высказывание А.В.Суворова, ведется беседа о нем.Отгадывают загад...

Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Имена прилагательные"

Разработан в контексте применения системно - деятельностного подхода...