Урок русского языка " Упражениния в правописании слов со слогами - ЖИ, - ШИ " 3 класс в коррекционной школе 8 вида
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Катаева Галина Михайловна

Цели, задачи, ход урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма и развития речи.

Тема. Упражнения в  правописании  слов со слогам  жи - ши .

Цель :

- развивать  умения писать, читать,  говорить посредством выполнения упражнений на правописании слов с сочетанием жи - ши.

Образовательная задача .

-  Знать правило написания  слов со слогами жи-ши и применять его на письме.

Коррекционная  задача.

- Развивать  память через применение  правило написания  слов с сочетанием жи-ши. Развитие мышления через использование пословиц. Развитие речи- умение отвечать полным ответом.

Воспитательная задача:

-  воспитывать аккуратность  выполнения   письменных работ.

Ход урока.

Организационный момент .

 Учитель.

- Долгожданный  дан звонок , начинается урок , ты на доску посмотри ничего не упусти. Создадим себе хорошее  настроение ; улыбнёмся. Скажем хорошие слова. ( Посадка).

Учитель: 

- сейчас урок русского языка. Логопедическое упражнение с картинками ( Вова Ваня).

(проверка домашнего задания)

Что было задано на дом? (Упр.5 стр.100)        

- Стрижи, ежи, мыши, ужи. Почему? Правило.

Учитель:

- посмотрите на доску, выделены буквы   Ж, Ш.

Дайте характеристику этим буквам: шипящие (звонкая, глухая),согласные, всегда твёрдые.

Прочтите пословицы: Ш – Шила в мешке не утаишь. Ж - Жизнь дана  на добрые дела.

Какие слова с сочетанием жи-ши? (списать)

Учитель: игровое задание «Волшебный колодец».

Ш….на, ж….ть, ж….раф, ж…знь, уж…,нож…., мыш…. .

(вставить буквы и записать слова).        

Физминутка для глаз.

Задание. Слова на доске: ер…,  лы….,   ма…на,  пру…на,  кув...н.  …повник. пу…нка.  слу…ть.  су…ть,  дру…ть.  …шки,  о…бки. Вставить  жи или ши. Списать, подчеркнуть.

                                Физминутка.

Знакомство  с новым словарным словом (картина).   

          Т

  М

 К

  Н

 Ш

 А

 Е

 Р

  И

                                                                (КАРТИНА)

Какое слово получилось? Картина (читают хором). Что такое картина ? Это произведение живописи на  бумаге, доске или любом другом материале. Картина может возникнуть в нашем  воображении. Представьте ,что на дворе –лето. Что ощущаете? Что видите?.Что вы представили -это тоже картина.

                                                          Звуко - буквенный анализ.

КАРТИНА  -7 БУКВ,7 ЗВУКОВ.

КАР-ТИ-НА

Картинка, картиночка, картинный.(родственные слова). Дети записывают в тетрадь.

Учитель:

- самостоятельно упр. 6 стр.100.

Учитель: 

- С чем познакомились на уроке? С каким  новым словарным словом познакомились (картина). Какое правило надо знать, чтобы правильно писать слова со слогами ЖИ-ШИ.        ЖИ – да – ШИ , ШИ – да - ЖИ        пишим только с буквой «И» (хором)

Учитель: выставление оценок, задание на дом.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Признаки родственных слов» во 2 классе по системе « Школа России»

Формировать умение распознавать и подбирать родственные слова. Развивать мышление,память, речь учащихся.Прививать интерес к предмету,воспитывать культуру общения....

Конспект урока русского языка «Ударение. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарём» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об ударении, ударном и безударном слогах; знакомство с «Орфоэпическим словарём» русского языка.Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка "Изменение прилагательных по родам и числам" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Изменение прилагательных по родам и числам»Цели деятельности учителя:-Формирование знаний об основных грамматических признаках имен прилагательных...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании окончаний имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о правилах в на...

Технологическая карта урока русского языка «Парные согласные звуки в середине слова», 2 класс УМК «Начальная школа XXI»

Тема урока: «Парные согласные звуки в середине слова»Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и корректировка знаний о парных согласных звуки в середине слова, определение пр...