Викторина по русскому языку для начальных классов коорекционной школы 8 вида
материал по русскому языку на тему

Катаева Галина Михайловна

Викторина состоит из : целей, задач, хода викторины, задания и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_stsenariy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина.

Цели:

- воспитывать интерес к обучаемому предмету;

-формировать творческие способности, смекалку, сообразительность.

Ход мероприятия.

Учитель:- Ребята освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и мы сегодня в этом убедимся. Как вы поняли, наша викторина посвящена русскому языку.

Ученик 1: Грамматика, грамматика.

                Наука очень строгая.

                Учебник по грамматике

                 Всегда беру с тревогой я.

Ученик 2: Она трудна, но без неё,

                 Плохое было бы житьё!

                 Не составить телеграмму

                  И открытку не отправить.

                  Даже собственную маму

                  С Днём рожденья не поздравить.

Песня (поёт 3-й класс).

Учитель:- Начнем с того, что выберем две команды.

Выходят дети.

1 команда. (Маругин Сергей, Павлов Никита, Николаев Саша, Федотова Лена, Каревская Лера, Слепов Костя.)

2 команда. (Куклин Николай, Затёкин Руслан, Филина Настя, Горчагов Рома, Захаров Саша, Каныгина Вика).

    Команды выбираю командиров. Из перевёрнутых карточек выбирают названия команды: Точка, Запятая. После выбора названия команды, представляются.

Учитель: Сегодня у нас в жюри: Уважаемые Татьяна Николаевна, Елена Евгеньевна, Ирина Анатольевна.  Уважаемы команды, мы начинаем.

Первое задание викторины. Дорогие команды, угадайте, к какому литературному произведению относятся данные строчки (учитель читает каждой команде по – очереди отрывки из школьных произведений):

1. « Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…»(Колобок);

2. « Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу…»(Царевна – лягушка);

3. « Спи глазок, спи другой…» (Крошечка – хаврошечка);

4. « Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);

5. « «Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, да волчок – серый бочок…» (Рукавичка);

6. «Петушок, петушок золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка…» («Кот, петух, лиса»);

7. «Ловись рыбка и мала, и велика. Ловись рыбка и мала, и велика…» (Волк и лиса);

8. «Испугались они ведра, побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась, курочка на печку, мышка под печку…» (У страха глаза велики);

9. «Яблонька, яблонька, спрячь меня…»(Гуси – лебеди);

10. «Кушай лисонька, право, больше нечем потчевать…» (Лиса и журавль).

 Учитель:- Жюри подводит итоги первого задания. (Жюри объявляет результат). – А мы переходим ко второму заданию викторины.  Каждая команда должна продолжить стихотворение:

  1. Белая береза под моим окном….
  2. Падают, падают листья в нашем саду листопад…
  3.  Что такое Новый год? Это всё наоборот…
  4. Осень наступила, высохли цветы…
  5. Белый снег пушистый в воздухе кружится…
  6. Под голубыми небесами…
  7. Нашу речку словно в сказке

За ночь вымостил мороз…

  1. Вот наша деревня,

Вот мой дом родной…

  1. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

10. Муха по полю пошла,

      Муха денежку нашла…  

Учитель: - Жюри подводит итоги второго задания. (Жюри объявляет результат). А мы переходим к третьему заданию викторины. В этом мне помогут два известных всем персонажа: Буква и Слово. (Выходят два ученика в шапочках «Слово» и «Буква» с карточками – заданиями). Персонаж Буква объявляет своё задание: - Я предлагаю каждой команде карточку со словами. Вы должны убрать из каждого слова букву, чтобы получилось новое слово. (На двух альбомных листах напечатаны слова: хлев, зубр, коса, мрак, уточка, столб, волк, удочка, полк, скот, смех, олень, клещ, снаряд, град, краска, тепло, беда, кран, удар, гроза, трубка, склад, лампа).

Учитель: - Пока команды занимаются карточками с заданиями, я загадаю загадки нашим зрителям.

Я кругла и крепка,

Темно – красные бока,

Я гожусь на обед,

И в борщи, и в винегрет. (Свекла)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце – как кумач;

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал. (сахар)

Под одной крышей

Четыре брата стоят.(стол)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (бублик)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

 Желтые комочки,

Легкие, как вата!

Бегают за квочкой.

Кто они? (Цыплята)

Он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовется…(Чебурашка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит –

Это доктор…(Айболит).

Учитель: - наши команды закончили задание. Жюри оценивает результат. А теперь персонаж «Слово» объявит своё задание.

Слово:- Ребята, Вам нужно составить правильно слова, подставив букву. Побеждает тот, кто первым и правильно закончит задание. (Выдает карточки со словами и буквами - Моро –з,с; пру – д,т; кру – г,к; гри – б,п.).

Учитель: - А мы продолжаем со зрителями разгадывать загадки. (Читает загадки).

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок. (Свинья)

Летом – в огороде

Свежие, зеленые,

А зимой – в бочке,

Желтые, соленые. (огурцы)

В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

В кармане моем – замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг. (компас)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Ластик)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (ластик)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник)

На странице букваря тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей. (буквы)

Если ты его отточишь – нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? …(карандаш)

 – Вот команды закончили. Жюри подводит итоги предыдущих двух заданий. ( Жюри объявляет результат).  – А мы переходим к четвертому заданию викторины. Я говорю словосочетание, а вы называете одним словом. Например: «Умный человек – умник». Начнем.

  1. Храбрый человек – храбрец.
  2. Болтливый человек – болтун.
  3. Ленивый человек – лентяй.
  4. Богатый человек – богач.
  5. Грубый человек – грубиян.
  6. Весёлый человек – весельчак.
  7. Мудрый человек – мудрец.
  8. Бедный человек – бедняк.
  9. Скупой человек – скупердяй.
  10. Хвастливый человек – хвастун.
  11. Глупый человек – глупец.
  12. Красивый человек – красавец.

Учитель: - Жюри подведет итоги четвертого задания. (Жюри объявляет результат). А мы переходим к пятому заданию викторины. Каждой команде я выдаю шесть букв, одна буква – один человек. Потом команда встает с буквами в шеренгу перед командой – соперницей для того, чтобы та угадала загаданное слово. Оценивается не только правописание, но и скорость выполнения задания. (Слова - УЧЕНИК, ДРУЖБА)

Ребята выполняю задания.

Учитель:  - Молодцы! Жюри оценивает результат. ( Жюри объявляет результат).

Вот мы подошли к заключительному заданию нашей викторины. Думаю, оно для вас будет самым веселым! Каждая команда поставит спектакль без слов на известные всем сказки, которые нужно будет угадать команде – сопернице. (Выдаются карточки со сказками «Репка», «Курочка – ряба»).  – Пока команды готовятся, я поиграю со зрителями. Доскажите словечко:

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется……..(медведь).

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

 - Боимся мы щекотки

Сапожной, строгой…..(щетки).

У меня пропал носок

Утащил его….(щенок).

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему….(штанишки).

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные ….(тетрадки).

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться,

Нет, не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а….(снежинки).

Захотели малыши

Поточить…(карандаши).

Я от досады чуть не плачу-

 Не решается…(задача).

Ты к обеду положи

Ложки, вилки и …(ножи).

Команды показывают миниатюры.

Учитель: - Вот наша викторина подошла к концу. Надеюсь, ребята, что вам было интересно участвовать в ней. А теперь наше жюри скажет, кто победил! Спасибо всем!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы,   нормы оценок по предмету, требования к...

Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)

Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без оши­бок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным ­задача сложная, требующая о...

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Правописание мягкого знака в середине и на конце слова». Цели: учить правописанию мягкого знака в середине и на конце слова. Задачи: Обучающие: развитие фонематического слуха, формирование ...

Викторина по русскому языку в начальной школе.

Занимательный материал по русскому языку помогает развивать интерес к изучаемому предмету....