Тема урока "Имя числительное" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Цель: вспомнить и обобщить знания по теме «Имя числительное».

Задачи:

·         выполнение тренировочных упражнений на закрепление умения применять изученные правила по теме «Имя числительное»,

·         развитие наблюдательности над языковым материалом,

·         воспитание  уважительного  отношения к одноклассникам через общение на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_chislitelnoe_4_klass.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя числительное

Класс: 4
Цель:
вспомнить и обобщить знания по теме «Имя числительное».

Задачи:

  • выполнение тренировочных упражнений на закрепление умения применять изученные правила по теме «Имя числительное»,
  • развитие наблюдательности над языковым материалом,
  • воспитание  уважительного  отношения к одноклассникам через общение на уроке.

Компетентность:

  • ценностно – смысловая через умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения;
  • коммуникативная через уважительное отношение и общение с одноклассниками через общение на уроке.

Ход урока: 
1. Организационный момент.  Психологическая установка на урок.
- Настал новый урок. Мы улыбнемся вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю  всем нам хорошего урока.

- Записываем число и классную работу.
2. Словарная работа.

- На окружающем мире мы с вами  проходили природные зоны. Назовите их.

- В какой природной зоне мы с вами живем? (тайга)

- Что означает это слово? (Дикий труднопроходимый хвойный лес.)

- Это и будет нашим новым словарным словом. Записываем его. Ставим ударение. Какую букву нужно запомнить.

- Составьте синквейн этого слова (два прил., два гл., предложение, ассоциация).

- Проверяем.

3. Постановка темы урока. Разминка.

 - Угадай сказки:

- Сказка о том, как маленькая девочка без разрешения воспользовалась чужими предметами быта у животных…

- Братцы из этой сказки пели песню: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк…»

- Детки из этой сказки не послушались свою маму - козу, за что и поплатились…

- Проговори быстро скороговорку:

- Один Дима дома,

Но Дима дома не один,

Дома один Дима

И два Вадима.

- Доскажи пословицу:

- …           рукой узла не завяжешь.

- Летом    …   дня льет – час сохнет, осенью час льет,  …     недели сохнет.

- Обещанного   …   года ждут.

- …     в поле не воин.

- …     раз отмерь, …     раз отрежь.

- О какой части речи мы чаще всего говорили сейчас?

- Кто может назвать тему и цель урока?

4. Закрепление пройденного материала в русском языке.

- Как называют человека, который выдает паспорт? (паспортист)

- Где выдают паспорт? (паспортный стол)

- Как выглядит этот паспортный стол?

Компетентностно – ориентированное задание.

- Представьте, что вы работники паспортного стола и вам нужно выдать паспорт на имя числительное.  

- Какие данные на ваш взгляд, будут записаны в таком паспорте в окончательном варианте? (одновременно заполняют паспорт - Часть речи. Обозначают... Отвечают… Бывают… Изменяются… По составу… Примечание…)

- Давайте дадим расшифровку этим данным через задание.

Данные паспорта Имени числительного

Основная графа

Задачная  формулировка

Будь внимателен!

Инструмент проверки:

1.Часть речи

Найди хозяина паспорта

Парта, мы, гулять, двадцать, ты, тобой, жёлтый, назад, шестой. 

сосчитай кол-во   правильных

ответов - 2

2.Обозначает

Подчеркни  числительные

два   двоюродный        двойка      двойник       двадцатый

сосчитай кол-во   правильных

ответов - 6

пятый          пятиклассник      пять     пятьсот     пятидесятый

3.Отвечают…

Распредели по вопросам

Семь, девятый, три, сотый, тридцатый, пятьдесят пять.

Сколько? – семь, три, пятьдесят пять

Какой? – девятый, сотый, тридцатый, 

сосчитай кол-во    правильных

ответов - 6

4.Бывают…

Распредели по адресам

Восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, один, пятьдесят, сорок шестой.

Кол. – восемь, десять, один, пятьдесят,

Поряд. – третий, пятнадцатый, двадцать второй, сорок шестой

сосчитай кол-во    правильных

ответов - 8

5.Изменяются…

Измени…

И.п.       пять      пятый        пятьдесят

Р.п.       пяти      пятого        пятидесяти

Д.п.       пяти      пятому      пятидесяти

В.п.       пять       пятый        пятьдесят

Т.п.    пятью     пятым      пятьюдесятью

П.п.    о пяти    о пятом       о пятисяти

сосчитай кол-во    правильных

ответов - 15

6.По составу…

Соедини…

Четыре - простое

шестьдесят  - сложное

двадцать один - составное

тридцать три - составное

сорок восьмой - составное

десять - простое

тридцать - простое

семидесятый - сложное

Простое

Сложное

Составное

сосчитай кол-во    правильных

ответов - 8

7.Ь знак в числительных

Вставь где нужно Ь

      Мы учимся в тридцатЬ первой школе в чет…вёртом классе. Она находится по адресу улица Маршала Жукова дом шест…надцатЬ А. В классе двадцатЬ семЬ учеников. Девочек восем…надцатЬ, а мальчиков девятЬ  . На уроке русского языка мы составляем паспорт имени числительного и выпишем его от чет…вёртого апреля.

сосчитай кол-во    числительных с мягким знаком - 6

Итог

Оцени свои знания

Сосчитай количество правильных ответов и запиши -

                     

Запиши оценку  за работу -

 

Критерии оценивания задания:

51 слово -        отлично

50 - 40 слов -   хорошо

39 - 15 слов – удовл.

14 - 1 слово –   плохо                   

Мини итог: 

- У кого за задания отлично? Здорово.

- У кого хорошо? Молодцы.

- Что другим ребятам можно посоветовать?

- Молодцы.

 4. Итог урока.

- Встаньте, кто считает, что активно потрудился на уроке.
- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе.
- Что на ваш взгляд удалось, не удалось? Почему?

- Поделитесь впечатлениями о нашем уроке.
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соедините свои ладошки с ладошками соседа. На этом мы закончили наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. Спасибо за работу.
4. Домашнее задание.

- Найти дополнительную информацию об имени числительном и запиши в паспорт.

три грамматических разряда:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Имя числительное" 3 класс. Л.В.Занков

Проверочная работа по теме "Имя числительное".3 класс по системе Л.В. Занкова. Цель: проверить навык записи количественных и порядковых имен числительных; знание правил по данной теме....

Презентация, конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные"

На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов....

конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах,  затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....

конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией по теме "Имя числительное"

Конспект урока составлен по учебнику русского языка авторов С.Иванова, А.Евдокимова, М.Кузнецова. Урок составлен с использованием современных технологий....

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное"

Конспект урока русского языка  составлен  к УМК  "Начальная школа XXI века " под редакцией Н.Ф.Виноградовой.К конспекту прилагается презентация. Данный материал может быть полезным при ...

урок русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное"

урок русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Имя числительное"  изучение нового материала Технология проблемное обучение....

Презентация по теме "Порядковые числительные" 3 класс

Данная презентация предназначена для закрепления, обобщения материала по темам "Месяцы", "Порядковые числительные"....