Открытый урок по русскому языку 3 класс ( с применением сингапурских структур) на тему: "Второстепенные члены предложения. Определение".
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Исаншина Елена Анатольевна

Урок русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx26.56 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская СОШ»

Школа превосходства.

Урок русского языка в 3 классе.

 Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

Задачи урока:

-образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Метапредметные результаты, формируемые на уроке

Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.

Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре

Ход урока

I.Организационный этап.

  Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!                                                                            - Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости.          -  Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).

 - Садитесь, пожалуйста.

- Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу.

II. Самоопределение к учебной деятельности.

  А) Слайд № 1 (работа над пословицей)

Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.

Одна голова - хорошо, две – лучше.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Подумайте. К чему она нас побуждает?

Работа в структуре Таймд ПЭА Шэа с партнером по плечу.

Проверяем. Послушаем  участника под № 1 , стол № 3.

Б) Повторение об изученных членах предложения.

-А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.

-Ребята, подумайте, какой член предложения вам наиболее интересен, не обсуждая друг с другом.

-Партнёры под № 1 возьмут 1 большой лист, разделят его на 4 части и раздадут каждому из вас.

- Теперь возьмите листочки, ещё раз подумайте и напишите название вашего угла.

-Посмотрите. Кто выбрал  угол «Подлежащее»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Сказуемое»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Обстоятельство»- вот ваш угол.              

-   А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару  не из своей команды, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете об этом члене предложения. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.

(спросить одного участника каждого угла)

-Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.

В) Решение проблемы.

Слайд № 2.

Даша и Миша составляли предложения.

– Даша составила предложение и считает, что у неё предложение более правильное и красивое, чем у Миши.

Снежинки ложатся на землю.

 -А Миша, считает, что у него предложение красивее.

Пушистые снежинки ложатся на землю.

- Сравним две записи

- Кто из них прав?

– Подумаем вместе.

- Ребята, как предложение Даши сделать красивее? (подбор прилагательных)

  1. (Ответы уч-ся записывать на доске)
  2. Запись красивого предложения в тетрадь.
  3. Разбор по членам.
  4. Беседа.

- Какой знакомый, второстепенный член предложения вам встретился? (Обстоятельство  места.)

- А есть ли ещё, второстепенный член в данном предложении? Как вы думаете?

- Каким членом предложения является слово пушистые? (прилаг.)…..

- Правильно, ребята. Но прилагательное это часть речи, а не член предложения.

III. Целеполагание.

- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (познакомимся с новыми второстепенными членом предложения)

- Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.

- Что бы вы хотели узнать о новом члене предложения?

Слайд № 3.

- На какие вопросы отвечает?

- Какой частью речи выражается?

- С каким главным членом предложения связано?  (с подлежащим)

-Как подчеркивается?

-Что обозначает?  (признак предмета)

- Как называется второстепенный член предложения?

(Вывести детей на определение)

                                                                       

Пушистые снежинки ложатся на землю. (СВОИ ПРИМЕРЫ:  Наступает холодная зима.)

- Как выдумаете на какие вопросы ещё может отвечать данный второстепенный член?

Слайд № 4.(после вывода детей)

-Давайте, проверим, как вы усвоили, что такое определение, при  помощи структуры  

МИКС ПЭА ШЭА.        

1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)

2.Музыка выключается.

- Образуйте  пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.

3. Учитель задаёт вопрос.

- Объясните, партнеру, что такое определение. (спрашиваю 2 человека)

4. Снова звучит музыка.

-  Для чего нужны определения?

 IV. Работа по учебнику.

На стр.95, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.

Закрепление.

100 рублей САМЭРИ

-Ребята, я, хочу убедиться, что вы поняли сегодняшнюю тему урока и умеете использовать определения в своей речи и находить их в предложении.

-Какое сейчас время года? Осень.

-Я, предлагаю вам написать  об осени,  используя прием 100 руб.САМЭРИ.  (Время 5 минут)

- пишем резюме урока стоимостью 100 рублей, 10 рублей за слово (обозначить слова, относящиеся к теме определение).

 (ВРЕМЯ ВЫШЛО)

- Прочитает ответ стол № 2, участник под номером 4 и т.д.

 Группа уч-ся пишут, один читает, вывесить на «Парковку».

(уч-ль благодарит)

V. Рефлексия. 

- Для чего нужны определения? (для того, чтобы наша речь была яркой, точной и выразительной)

-Что нового узнали на уроке об определении? (это второстепенный член предложения, который относится к прилагательным)

- С каким главным членом предложения связано определение? ( с подлежащим)

-Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Решили ли мы поставленные задачи?

У вас на столах лежат «Смайлики» (грусть, веселье). Сейчас мы с вами определим, понравился ли вам урок, с каким настроением вы уходите с урока. Выберите свой «Смайлик» и поселите его на нашу полянку.

Д/з. Стр. 97, упр. 4. Ребята, может  кто - то выполнит и др. задание. Составьте рассказ с использованием определений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!

Слайд 3

Одна голова – хорошо, две – лучше.

Слайд 4

Снежинки ложатся на землю. Пушистые снежинки ложатся на землю.

Слайд 5

Каким членом предложения является слово пушистые ?

Слайд 6

Пушистые снежинки ложатся на землю .

Слайд 7

-На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?

Слайд 8

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Слайд 10

На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?

Слайд 11

Домашнее задание: Стр. 97, упр. 4. Составьте рассказ, используя определения.

Слайд 12

Спасибо вам за работу! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

Презентация для фрагмента урока английского языка на тему "Будь вежливым" для 4 класса с применением Сингапурской структуры.

Урок по теме «Будь вежливым» является первым уроком нового подраздела. Знания, приобретенные на данном уроке, будут служить опорой для работы, как на последующих уроках, так и в дальнейшей речи детей ...

Самоанализ для фрагмента урока английского языка на тему "Будь вежливым" для 4 класса с применением Сингапурской структуры.

Самоанализ урока иностранного языка, проведенного в 4 классеТема: «Будь вежливым»Урок по теме «Будь вежливым» является первым уроком нового подраздела. Знания, приобретенные на данном уроке, будут слу...

Открытый урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определение"

Цель урока: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.Задачи урока:предметные – дать понятие...

Разработка урока (Окружающий мир, 2 класс) с применением сингапурских структур, развивающих критическое мышление учащихся

Тема: Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра.Цели и задачи:- познакомить с погодой ...

Открытый урок по русскому языку с применением сингапурских структур

Данный урок в образовательной прогармме 4 класса входит в раздел "Глагол".Для достижения целей урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии учащиеся сталкиваютс...