Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку 3 класс ( с применением сингапурских структур) на тему: "Второстепенные члены предложения. Определение".
    презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

    Исаншина Елена Анатольевна

    Урок русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mbou.docx26.56 КБ
    Файл prezentatsiya1.pptx1.12 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Бетькинская СОШ»

    Школа превосходства.

    Урок русского языка в 3 классе.

     Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

    УМК «Начальная школа 21 века»

    Тип урока: усвоение новых знаний.

    Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

    Задачи урока:

    -образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

    -развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

    - воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

    Метапредметные результаты, формируемые на уроке

    Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.

    Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

    Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре

    Ход урока

    I.Организационный этап.

      Приветствие.

    - Здравствуйте, ребята!                                                                            - Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости.          -  Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).

     - Садитесь, пожалуйста.

    - Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу.

    II. Самоопределение к учебной деятельности.

      А) Слайд № 1 (работа над пословицей)

    Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.

    Одна голова - хорошо, две – лучше.

    -Как вы понимаете эту пословицу?

    -Подумайте. К чему она нас побуждает?

    Работа в структуре Таймд ПЭА Шэа с партнером по плечу.

    Проверяем. Послушаем  участника под № 1 , стол № 3.

    Б) Повторение об изученных членах предложения.

    -А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.

    -Ребята, подумайте, какой член предложения вам наиболее интересен, не обсуждая друг с другом.

    -Партнёры под № 1 возьмут 1 большой лист, разделят его на 4 части и раздадут каждому из вас.

    - Теперь возьмите листочки, ещё раз подумайте и напишите название вашего угла.

    -Посмотрите. Кто выбрал  угол «Подлежащее»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Сказуемое»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Обстоятельство»- вот ваш угол.              

    -   А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару  не из своей команды, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете об этом члене предложения. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.

    (спросить одного участника каждого угла)

    -Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.

    В) Решение проблемы.

    Слайд № 2.

    Даша и Миша составляли предложения.

    – Даша составила предложение и считает, что у неё предложение более правильное и красивое, чем у Миши.

    Снежинки ложатся на землю.

     -А Миша, считает, что у него предложение красивее.

    Пушистые снежинки ложатся на землю.

    - Сравним две записи

    - Кто из них прав?

    – Подумаем вместе.

    - Ребята, как предложение Даши сделать красивее? (подбор прилагательных)

    1. (Ответы уч-ся записывать на доске)
    2. Запись красивого предложения в тетрадь.
    3. Разбор по членам.
    4. Беседа.

    - Какой знакомый, второстепенный член предложения вам встретился? (Обстоятельство  места.)

    - А есть ли ещё, второстепенный член в данном предложении? Как вы думаете?

    - Каким членом предложения является слово пушистые? (прилаг.)…..

    - Правильно, ребята. Но прилагательное это часть речи, а не член предложения.

    III. Целеполагание.

    - Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (познакомимся с новыми второстепенными членом предложения)

    - Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.

    - Что бы вы хотели узнать о новом члене предложения?

    Слайд № 3.

    - На какие вопросы отвечает?

    - Какой частью речи выражается?

    - С каким главным членом предложения связано?  (с подлежащим)

    -Как подчеркивается?

    -Что обозначает?  (признак предмета)

    - Как называется второстепенный член предложения?

    (Вывести детей на определение)

                                                                           

    Пушистые снежинки ложатся на землю. (СВОИ ПРИМЕРЫ:  Наступает холодная зима.)

    - Как выдумаете на какие вопросы ещё может отвечать данный второстепенный член?

    Слайд № 4.(после вывода детей)

    -Давайте, проверим, как вы усвоили, что такое определение, при  помощи структуры  

    МИКС ПЭА ШЭА.        

    1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)

    2.Музыка выключается.

    - Образуйте  пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.

    3. Учитель задаёт вопрос.

    - Объясните, партнеру, что такое определение. (спрашиваю 2 человека)

    4. Снова звучит музыка.

    -  Для чего нужны определения?

     IV. Работа по учебнику.

    На стр.95, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.

    Закрепление.

    100 рублей САМЭРИ

    -Ребята, я, хочу убедиться, что вы поняли сегодняшнюю тему урока и умеете использовать определения в своей речи и находить их в предложении.

    -Какое сейчас время года? Осень.

    -Я, предлагаю вам написать  об осени,  используя прием 100 руб.САМЭРИ.  (Время 5 минут)

    - пишем резюме урока стоимостью 100 рублей, 10 рублей за слово (обозначить слова, относящиеся к теме определение).

     (ВРЕМЯ ВЫШЛО)

    - Прочитает ответ стол № 2, участник под номером 4 и т.д.

     Группа уч-ся пишут, один читает, вывесить на «Парковку».

    (уч-ль благодарит)

    V. Рефлексия. 

    - Для чего нужны определения? (для того, чтобы наша речь была яркой, точной и выразительной)

    -Что нового узнали на уроке об определении? (это второстепенный член предложения, который относится к прилагательным)

    - С каким главным членом предложения связано определение? ( с подлежащим)

    -Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?

    -Решили ли мы поставленные задачи?

    У вас на столах лежат «Смайлики» (грусть, веселье). Сейчас мы с вами определим, понравился ли вам урок, с каким настроением вы уходите с урока. Выберите свой «Смайлик» и поселите его на нашу полянку.

    Д/з. Стр. 97, упр. 4. Ребята, может  кто - то выполнит и др. задание. Составьте рассказ с использованием определений.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка

    Слайд 2

    Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!

    Слайд 3

    Одна голова – хорошо, две – лучше.

    Слайд 4

    Снежинки ложатся на землю. Пушистые снежинки ложатся на землю.

    Слайд 5

    Каким членом предложения является слово пушистые ?

    Слайд 6

    Пушистые снежинки ложатся на землю .

    Слайд 7

    -На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?

    Слайд 8

    Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи?

    Слайд 10

    На какие вопросы отвечает? -Какой частью речи выражается? -С каким главным членом предложения связано? -Как подчёркивается? -Что обозначает? -Как называется второстепенный член предложения? -Для чего нам нужен данный член предложения?

    Слайд 11

    Домашнее задание: Стр. 97, упр. 4. Составьте рассказ, используя определения.

    Слайд 12

    Спасибо вам за работу! Урок окончен!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".

    Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Определение".  Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков....

    Презентация для фрагмента урока английского языка на тему "Будь вежливым" для 4 класса с применением Сингапурской структуры.

    Урок по теме «Будь вежливым» является первым уроком нового подраздела. Знания, приобретенные на данном уроке, будут служить опорой для работы, как на последующих уроках, так и в дальнейшей речи детей ...

    Самоанализ для фрагмента урока английского языка на тему "Будь вежливым" для 4 класса с применением Сингапурской структуры.

    Самоанализ урока иностранного языка, проведенного в 4 классеТема: «Будь вежливым»Урок по теме «Будь вежливым» является первым уроком нового подраздела. Знания, приобретенные на данном уроке, будут слу...

    Открытый урок по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определение"

    Цель урока: формирование понятия об определении; расширение знаний о конструкции предложения; формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания.Задачи урока:предметные – дать понятие...

    Разработка урока (Окружающий мир, 2 класс) с применением сингапурских структур, развивающих критическое мышление учащихся

    Тема: Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра.Цели и задачи:- познакомить с погодой ...

    Открытый урок по русскому языку с применением сингапурских структур

    Данный урок в образовательной прогармме 4 класса входит в раздел "Глагол".Для достижения целей урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии учащиеся сталкиваютс...