Тема урока «Падежи существительных в русском и английском языках ». 3 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему

Интегрированный урок русского и английского языков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_padezhi_rus_yaz.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

С.В. Юркина, учитель начальных классов

Е.Н. Телегина, учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 31с углубленным изучением предметов художественно – эстетического профиля», г. Нижневартовск, ХМАО - Югра

Интегрированный урок русского и английского языков по теме   «Падежи существительных в русском и английском языках ». 3 класс

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о системе падежей в английском языке через систематизацию и закрепление знаний учащихся о падежной системе существительных в русском языке

Задачи:

- Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме, скорректировать и систематизировать.

- Создать на уроке условия, позволяющие учащимся самостоятельно мыслить, обобщать;

- Развивать логическое мышление; развивать умение сопоставлять.

-Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.

-Создать условия для формирования познавательного интереса к русскому и английскому языку.

Ход урока.

Орг. момент.

 -Уч. нач. кл.: Ребята,  доброе утро. Здравствуйте.   Екатерина Николаевна, а как на английском языке  можно  приветствовать ребят?    /говорю приветствие на английском языке/  

- Уч. англ. яз.: Вот видите, ребята, все мы всю жизнь чему – то учимся и мы со Светланой Владимировной тоже не исключение. С одной стороны русский язык  и английский язык  очень непохожи, а  с другой …. А вот что с другой – узнаете сегодня из урока.

- Уч. нач. кл.: Открываем тетради. Записываем число на русском языке.

- Уч. англ. яз.: Have you written? OK! Let’s talk a little. What is the weather like today? What season is it? What month is it? (etc) Let’s write down the date. (Записываем дату на английском языке и акцентируем внимание на использовании в записи предлога OF – как средства выражения родительного падежа в английском языке. Видите, как интересно – падеж поменялся, а форма слова нет!)

2. Словарная работа.

Уч. нач. кл.:

- Знакомимся с новым словарным словом - Учитель.

- Поставьте ударение, какую букву нужно запомнить?

- Составьте синквейн к этому слову /3 прилаг., 2 глагола, предложение, ассоциация/

Уч. англ. яз:

- Новое словарное слово -     

- составьте синквейн к этому слову /3 прилаг, 2 глагола, предложение, ассоциация/

3. Актуализация знаний.

Уч. нач. кл.:

- Переходим к основной части урока. Посмотрите на  доску /записаны слова - леса, лесу, лесом, лесе/

- Слова, какой части речи записаны? /сущ/.

- Что мы знаем об этой части речи?

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Что вы можете сказать об этих  словах?  / изменена форма слова лес /

- Что нам помогает менять форму слова?  /знание падежей/

- Вспомним порядок падежей с вопросами.

Уч. англ. яз.:

- Вы вспомнили падежи с вопросами в русском языке, вспомним падежи  в английском языке   - Что  значит эта запись? - 

- Какой вывод можно сделать?

- Видите, как интересно – падежи вроде бы как есть, но чего не происходит?  …..

4. Целеполагание.

Уч. нач. кл.:

- Тема урока:  Изменение сущ-х по падежам в русском и английском языках.

- Что значит изменить сущ-е по падежам? /изменить форму слова /

- Какую цель поставим на урок?  

- А еще мы будем сопоставлять изменение сущ. по падежам в русском языке и английском языке. Результатом нашей работы должно стать открытие новых знаний.

Уч. англ. яз.:

- Так значит, как обстоят дела в английском языке?  Изменяется ли форма слова в английском языке?

- Есть ли вообще у них такое понятие?

- Сколько падежей у англичан?

5. Обобщение знаний.

Уч. нач. кл. :

- Продолжаем дальше двигаться. Разделите устно слова на группы   сыр, мышь, кофе, кафе

/склоняемые –    сыр, мышь, несклоняемые –   кофе, кафе/

- Докажите, что  слова   мышь, сыр   склоняются? /запись по падежам на доске и в тетради/

- Изменяем кофе, кафе.

- Делаем вывод:  в русском языке слова бывают склоняемые и несклоняемые.

6. Новые знания.

Уч. англ. яз. :

- Попробуйте сделать это же задание со словами  кофе, сыр.  /Работа организована, как и в русском языке/.

- Вывод, что в английском языке нет разделения на склоняемые и несклоняемые.  

Уч. нач. кл. :

- Задание усложняется, но приближается к жизни. Возникла проблемная ситуация: Как правильно подписать тетрадь Алины и Кирилла? /фамилия – Шахраманян, мнения детей/

- На этот счет есть правило –  в м.р. фамилии склоняются

- Идем дальше, как подписать тетрадь Алине?

- И опять есть правило – в ж.р. фамилии склоняются

- Как быть с тетрадкой Полины Лопатко?  

- Какое правило можно вывести /фамилии  на О не склоняются/

- У нас в классе есть брат и сестра Полина и Лев Яворских . Как подписать тетради нужно им?

- Кто угадал все  правила?

- У Вас хорошая интуиция.

Уч. англ. яз.:

- А теперь вернемся к жизни в нашем классе. Как мы обращаемся друг к другу?  

- А как правильно это делать в английском языке?

- А знаете ли вы что, многие английские слова понимают без перевода во всем мире. Например - «мисс, миссис, мадам». Просклоняйте эти слова устно.

- Русский язык  заимствовал не только эти слова, но и их поведение из английского языка.

- Какое правило, можно вывести из этого примера слов? /имена сущ-ые иноязычного происхождения, которые относятся к ж.р. или обозначают лица женского пола не склоняются/.

7. Физминутка / Песня и танец на английском языке/

8. Итог урока.

Уч. нач. кл.:

- Итак, подведем итог нашим открытиям. Кто сегодня открыл для себя новые знания, прошу встать. Поаплодируем.

- А кто еще раз их озвучит?

- Изменение имен сущ-х по падежам – это словообразование или словоизменение?

- Что значит  словоизменение имен сущ-х? /изменение по падежам/

- Что на уроке вызвало интерес?

Уч. англ. яз.:

- Что вы можете сказать о склонении имен существительных в английском языке?

- Что нового узнали на уроке?

- Что на уроке вызвало интерес?

- Падежной системы в английском языке как таковой не существует. Еще в древнеанглийском языке существовало очень много падежей, но все они превратились в общий. Падежные отношения выражаются с помощью предлогов.

9. Рефлексия.

-Продолжите предложение, которое вам близко.

  • Я научился…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Могу похвалить себя за то, что…
  • Больше всего мне понравилось…
  • Мне показалось важным…
  • Для меня было открытием то, что…

10. Д.з.

Уч. нач. кл.:

- Составьте задания для своих одноклассников по изученной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме Именительный падеж существительных

Тема. Именительный падеж имён существительных Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Задачи: установить особенность имён существительных в именительном п...

Фрагмент интегрированного урока русского и английского языка по теме "Изменение имен существительных по числам", 2 класс

Фрагмент интегрированного урока разработан на основе деятельностного подхода. Программа по русскому языку Поляковой, английский язык - Биболетова...

Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)

Цель урока: закрепить представление у уч-ся о  формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через  написание форм накл...

Урок русского языка в 4 классе на тему :"Родительный падеж существительных множественного числа"

С этим уроком я  участвовала в конкурсе муниципального уровня  «Лучший урок по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности» для педагогов"Методическая разработка состоит из техноло...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Творительный падеж существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В.

презентация "Творительный падеж имен существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В....

Конспект урока русского языка «Именительный падеж существительных» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с именительным падежом, особенностями именительного падежа.Планируемые результаты:     Предметные:Знать: падежные вопросы именительного падежа...