урок русского языка по теме Именительный падеж существительных
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тема. Именительный падеж имён существительных

Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи:

установить особенность имён существительных в именительном падеже;

развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.

воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

1.Мотивация.

- Ребята, сегодня  я хочу начать урок со стихотворения, а вы будете хором мне помогать.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редких просинь,

Наступила…( осень).

 

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила …(осень).

 

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит,

Наступила … (осень).

 

- Осень, ребята, не только за окном. Сегодня вместе с утренним прохладным ветерком она попала к нам в класс на урок.

 

А сейчас попробуйте отгадать загадку.

Семьдесят одёжек –

И все без застёжек. (капуста)

А какую гимнастику для рук про капусту мы знаем? Давайте вспомним.

Мы капусту рубили,

Мы капусту солили,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

- А сейчас…

Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

Отгадайте, что это за буква? 

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

 Правильно, это буква О.
-Давайте пропишем дорожку с буквой О в соединениях с другими буквами в своих тетрадках.  - Как вы думаете, какое соединение будет следующим?

Ооа Ооб Оов … (Оог)

Холодный осенний ветер обрывал сухие листья.

Разделим слова на слоги.

Поставим ударение в словах.

Выполним разбор по составу слов холодный и осенний.

Сделаем звуко- буквенный анализ слова листья.

-Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ.Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.

-На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.

- Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

- Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

- Сегодня вы будете исследователями.

2.Актуализация знаний.

-Для того, чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним некоторые понятия.

-Что такое существительное?

На какие вопросы отвечают сущ. одушевлённые?

На какие вопросы отвечают имена существительные не одушевленные?

Имена существительные изменяются по….? По родам, по  числам, по падежам.

 

Как иначе называется изменение по падежам?

-Как узнать падеж имён существительных?(Слайд)

3. Повторение

Определить падеж имени существительного  труд(записать только падежи)

Человек трудом красен.

Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

По труду о человеке судят.

Человек воспевает труд.

 Есть много пословиц о труде.

А сейчас поменяемся листочками и проверяем работу с правильными

 ответами по слайду. Если нет ни одной ошибки то поставим оценку пять, а если есть ошибки , то вашему товарищу нужно поработать над этой темой.

Взаимопроверка в парах по слайду

Человек трудом красен.  (Т.п.)

 Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)

 Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)

    По труду о человеке судят. (Д.п.)

    Человек воспевает труд. (В.п.)

     Есть много пословиц о труде. (П.п.)

4. Исследование.

А сейчас продолжая наш осенний марафон, разделимся на группы. Я вам раздаю слова, вы должны определить падеж этих слов. А сейчас, у кого слово в  И.п.. объединяемся вместе. Это первая группа.    Р.п. вторая группа.   В.п. третья группа.

1).-составьте несколько предложений об осени.

Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит  под ногами пожухлая трава.

Улетели на юг ласточки, скворцы, грачи.

-Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж имен существительных, которые являются подлежащими.

-Что общего в этих предложениях?

2)-А сейчас попробуйте определить тему урока.

Слайд  Именительный падеж имен существительных

-Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?

( узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

 

3

-Послушайте стихотворение про И. падеж

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы-кто? И что?

Ни с кем не спутает никто!

4)Слайд Именительный падеж

                 Кто? Что?

                 Нет предлогов.

                Подлежащее!

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И за парты тихо сели!

   5)Работа по учебнику .

А теперь продолжая наш осенний марафон, открыли учебники на страницу 99

Прочитаем правило. Какая форма имени существительного является начальной?

Начальная форма имени существительного – это существительное в именительном падеже в единственном числе.

Какие окончания имеют сущ. В И.п.

М.р.нулевое,-а,-я

Ж.р.-а,-я, нулевое

С.р.-о,е,е

5. Закрепление нового материала.

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.
 

Какие изменения происходят с наступлением осени?

 Какие изменения происходят к концу осени?

Как готовятся к зиме животные, люди, насекомые?

Индивидуальная работа.

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

Отгадайте загадку.

Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык.

Кто это? Заяц

Заяц проверяемое слово. Давайте проведем словарную работу над словом заяц.

 

1)работа с предложением

Любит дочь мать.

-Когда сущ ДОЧЬ будет в И.п? (когда оно будет подлеж)

-От чего это зависит? ( от порядка слов в предложении)

-составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п..(запись)

Дочь любит мать

(аналогично со словом МАТЬ)  Мать любит дочь.

 

2)Работа в парах

-Прочитайте пословицы.( на карточках) Поставьте номера пословиц в следующем порядке:

1. Пословицы, в которых нет имен существительных И.п

2.пословицы, в которых есть сущ. только в И.п

3. Пословицы , в которых есть имена сущ. в И.п. и других падежах

 

Без заботы и репу не вырастишь.

Пословица не зря молвится.

Вина голову клонит.

 

Проверяем свои работы

Проверка по слайду.

6. Итог урока.

Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?

Употребляются ли имена существительные в Им. п. с предлогами?

Какие окончания имеют существительные в именительном падеже в единственном числе ?

А сейчас закрасим листья. Кому на уроке было все понятно закрашивайте свои листья в зеленый цвет,  а кто думает, что еще надо поработать над этой темой закрашивайте в желтый цвет. И так, поднимаем свои листья.

Сегодня я поставила оценку 5…, оценку4… .

 

7. Домашнее задание.  Упражнение 2, стр.99

Вот и подошел к концу наш урок. Мы не прощаемся с именительным падежом, мы еще будем работать над этой темой. А на сегодня скажем до свидания. 

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

 

 

 

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, обувают сапоги, ботинки.

 

 

Пословица не зря молвится.

Вина голову клонит.

Без заботы и репу не вырастишь.

-Прочитайте пословицы. Поставьте номера пословиц в следующем порядке:

1. Пословицы, в которых нет имен существительных И.п

2. Пословицы, в которых есть сущ. только в И.п

3. Пословицы, в которых есть имена сущ. в И.п. и других падежах

 

Пословица не зря молвится.

Вина голову клонит.

Без заботы и репу не вырастишь.

-Прочитайте пословицы. Поставьте номера пословиц в следующем порядке:

1. Пословицы, в которых нет имен существительных И.п

2. Пословицы, в которых есть сущ. только в И.п

3. Пословицы, в которых есть имена сущ. в И.п. и других падежах

 

Пословица не зря молвится.

Вина голову клонит.

Без заботы и репу не вырастишь.

-Прочитайте пословицы. Поставьте номера пословиц в следующем порядке:

1. Пословицы, в которых нет имен существительных И.п

2. Пословицы, в которых есть сущ. только в И.п

3. Пословицы, в которых есть имена сущ. в И.п. и других падежах.

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

 

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

 

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

 

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

 

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

 

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

 

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

 

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

 

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

 

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

 

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ip.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Именительный падеж имён существительных

Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.

Задачи:

установить особенность имён существительных в именительном падеже;

развивать связную речь; умение слушать, отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; приводить примеры к правилу; оценивать себя и товарища; задавать вопросы; развивать любознательность, память, мышление, внимание.

воспитывать интерес к родному языку, любовь к природе, уверенность, стремление к успеху, аккуратность, культуру общения.

1.Мотивация.

- Ребята, сегодня  я хочу начать урок со стихотворения, а вы будете хором мне помогать.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редких просинь,

Наступила…( осень).

Льдинка хрустнет тонко,

Крикнет птица звонко,

Будто есть попросит,

Наступила …(осень).

Гнёзда чёрные пусты,

Меньше сделались кусты,

Ветер листья носит,

Наступила … (осень).

- Осень, ребята, не только за окном. Сегодня вместе с утренним прохладным ветерком она попала к нам в класс на урок.

А сейчас попробуйте отгадать загадку.

Семьдесят одёжек –

И все без застёжек. (капуста)

А какую гимнастику для рук про капусту мы знаем? Давайте вспомним.

Мы капусту рубили,

Мы капусту солили,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту жмем, жмем.

- А сейчас…

Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

Отгадайте, что это за буква?  

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.

 Правильно, это буква О.
-Давайте пропишем дорожку с буквой О в соединениях с другими буквами в своих тетрадках.  - Как вы думаете, какое соединение будет следующим?

Ооа Ооб Оов … (Оог)

Холодный осенний ветер обрывал сухие листья.

Разделим слова на слоги.

Поставим ударение в словах.

Выполним разбор по составу слов холодный и осенний.

Сделаем звуко- буквенный анализ слова листья.

-Ребята, сегодня мне понадобится ваша помощь. Вчера, готовясь к урокам, я прочла очень интересное предложение. ЛЮБИТ ДОЧЬ МАТЬ.Я засомневалась, в каком падеже стоят существительные ДОЧЬ,МАТЬ.

-На этот вопрос мы ответим позже, когда проведем исследование.

- Ребята, а вы любите исследовать, узнавать что-то новое?

- Что значит исследовать? Как вы себе это представляете? (Изучать объекты со всех сторон, анализировать, делать выводы).

- Сегодня вы будете исследователями.

2.Актуализация знаний.

-Для того, чтобы провести исследование, нам нужно подготовиться к нему. Вспомним некоторые понятия.

-Что такое существительное?

На какие вопросы отвечают сущ. одушевлённые?

На какие вопросы отвечают имена существительные не одушевленные?

Имена существительные изменяются по….? По родам, по  числам, по падежам.

Как иначе называется изменение по падежам?

-Как узнать падеж имён существительных?(Слайд)

3. Повторение

Определить падеж имени существительного  труд(записать только падежи)

Человек трудом красен.

Терпенье и труд всё перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

По труду о человеке судят.

Человек воспевает труд.

 Есть много пословиц о труде.

А сейчас поменяемся листочками и проверяем работу с правильными

 ответами по слайду. Если нет ни одной ошибки то поставим оценку пять, а если есть ошибки , то вашему товарищу нужно поработать над этой темой.

Взаимопроверка в парах по слайду

Человек трудом красен.  (Т.п.)

 Терпенье и труд всё перетрут. (И.п.)

 Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Р.п.)

    По труду о человеке судят. (Д.п.)

    Человек воспевает труд. (В.п.)

     Есть много пословиц о труде. (П.п.)

4. Исследование.

А сейчас продолжая наш осенний марафон, разделимся на группы. Я вам раздаю слова, вы должны определить падеж этих слов. А сейчас, у кого слово в  И.п.. объединяемся вместе. Это первая группа.    Р.п. вторая группа.   В.п. третья группа.

1).-составьте несколько предложений об осени.

Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит  под ногами пожухлая трава.

Улетели на юг ласточки, скворцы, грачи.

-Подчеркните главные члены предложения. Определите падеж имен существительных, которые являются подлежащими.

-Что общего в этих предложениях?

2)-А сейчас попробуйте определить тему урока.

Слайд  Именительный падеж имен существительных

-Какие задачи вы ставите перед собой на уроке?

( узнать и запомнить особенности существительных в И. падеже, правильно определять Им. Падеж)

3

-Послушайте стихотворение про И. падеж

Я именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд,

Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы-кто? И что?

Ни с кем не спутает никто!

4)Слайд Именительный падеж

                 Кто? Что?

                 Нет предлогов.

                Подлежащее!

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Закружились, полетели

И за парты тихо сели!

   5)Работа по учебнику .

А теперь продолжая наш осенний марафон, открыли учебники на страницу 99

Прочитаем правило. Какая форма имени существительного является начальной?

Начальная форма имени существительного – это существительное в именительном падеже в единственном числе.

Какие окончания имеют сущ. В И.п.

М.р.нулевое,-а,-я

Ж.р.-а,-я, нулевое

С.р.-о,е,е

5. Закрепление нового материала.

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

Какие изменения происходят с наступлением осени?

 Какие изменения происходят к концу осени?

Как готовятся к зиме животные, люди, насекомые?

Индивидуальная работа.

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

Отгадайте загадку.

Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык.

Кто это? Заяц

Заяц проверяемое слово. Давайте проведем словарную работу над словом заяц.

1)работа с предложением

Любит дочь мать.

-Когда сущ ДОЧЬ будет в И.п? (когда оно будет подлеж)

-От чего это зависит? ( от порядка слов в предложении)

-составьте предложение, в котором слово ДОЧЬ является подлежащим и значит стоит в И п..(запись)

Дочь любит мать

(аналогично со словом МАТЬ)  Мать любит дочь.

2)Работа в парах

-Прочитайте пословицы.( на карточках) Поставьте номера пословиц в следующем порядке:

1. Пословицы, в которых нет имен существительных И.п

2.пословицы, в которых есть сущ. только в И.п

3. Пословицы , в которых есть имена сущ. в И.п. и других падежах

Без заботы и репу не вырастишь.

Пословица не зря молвится.

Вина голову клонит.

Проверяем свои работы

Проверка по слайду.

6. Итог урока.

Наше исследование завершилось. Так что же нового мы сегодня узнали об Им. падеже?

Употребляются ли имена существительные в Им. п. с предлогами?

Какие окончания имеют существительные в именительном падеже в единственном числе ?

А сейчас закрасим листья. Кому на уроке было все понятно закрашивайте свои листья в зеленый цвет,  а кто думает, что еще надо поработать над этой темой закрашивайте в желтый цвет. И так, поднимаем свои листья.

Сегодня я поставила оценку 5…, оценку4… .

7. Домашнее задание.  Упражнение 2, стр.99

Вот и подошел к концу наш урок. Мы не прощаемся с именительным падежом, мы еще будем работать над этой темой. А на сегодня скажем до свидания.  

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.

После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, обувают сапоги, ботинки.

Пословица не зря молвится.

Вина голову клонит.

Без заботы и репу не вырастишь.

-Прочитайте пословицы. Поставьте номера пословиц в следующем порядке:

1. Пословицы, в которых нет имен существительных И.п

2. Пословицы, в которых есть сущ. только в И.п

3. Пословицы, в которых есть имена сущ. в И.п. и других падежах

Пословица не зря молвится.

Вина голову клонит.

Без заботы и репу не вырастишь.

-Прочитайте пословицы. Поставьте номера пословиц в следующем порядке:

1. Пословицы, в которых нет имен существительных И.п

2. Пословицы, в которых есть сущ. только в И.п

3. Пословицы, в которых есть имена сущ. в И.п. и других падежах

Пословица не зря молвится.

Вина голову клонит.

Без заботы и репу не вырастишь.

-Прочитайте пословицы. Поставьте номера пословиц в следующем порядке:

1. Пословицы, в которых нет имен существительных И.п

2. Пословицы, в которых есть сущ. только в И.п

3. Пословицы, в которых есть имена сущ. в И.п. и других падежах.

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.

В-1

В каких падежах употреблено существительное осень.

В-2

Определите падеж выделенных существительных  и напишите их в именительном падеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока русского языка по теме "Именительный падеж имени существительного"

Урок -исследование, сочетающий разные формы работы учащихся на уроке, позволяет детям сделать вывод об особенностях Именительного падежа...

Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)

Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Творительный падеж существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В.

презентация "Творительный падеж имен существительных 1 склонения" 3 класс Занков Л.В....

Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс

Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока....

Конспект урока русского языка по теме "Именительный и Винительный падежи имён существительных"

Урок открытия новых знаний.Цель- развитие умения различать существительные в именительном и винительном падежах, умение извлекать и преобразовывать информацию.УМК "Школа 2100", 4 класс...