Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс
    методическая разработка по русскому языку (3 класс)

    Агго Наталья Евгеньевна

    Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aggo_n.e.pptx675.94 КБ
    Файл konspekt_uroka.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Именительный падеж имен существительных Автор : Агго Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Шаховская гимназия» Г.о. Шаховская 2019

    Слайд 2

    14 февраля. Классная работа.

    Слайд 4

    Мой дом – моя крепость. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

    Слайд 5

    Одушевленные существительные обозначают…. Имя существительное в единственном числе обозначает….о На конце существительных женского рода после шипящих пишется… Изменение имен существительных по вопросам называется… Перечислите падежи… ИГРА «ДОГОВОРИ ПРАВИЛО» людей и животных о дин предмет Ь склонением Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

    Слайд 6

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз», А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Пошагать придётся нам – выше голова! Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два». Наблюдай за птичками, головой верти. Вот зарядка кончилась. Сядь и отдохни.

    Слайд 7

    Зимой город стал белым. Окраины города замело снегом. В зимнее время городу не хватает освещения. Не каждый видел такой красивый город. Жители гордятся своим городом. Многие поэты пишут стихи и песни о нашем городе.

    Слайд 8

    РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

    Слайд 9

    Наступила долгожданная весна. Ребята пришли в парк. Солнце ярко светит.

    Слайд 10

    Именительный падеж кто? что? нет предлогов подлежащее

    Слайд 11

    – Я – именительный падеж , И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы: Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто.

    Слайд 12

    РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Стр. 42, упражнение 75

    Слайд 13

    РАБОТА В ПАРАХ 1. Птенец выпал из гнезда. Ласточки кружились над выпавшим птенцом . Петя поднял птенца и посадил его в гнездо. 2.На берегу реки растет камыш. Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. 3. Белая луна освещала лес . Страшно зайцу в тёмном лесу . После дождя лес притих.

    Слайд 14

    Птенец выпал из гнезда. Река радует светлым журчанием. После дождя лес притих. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

    Слайд 16

    Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы………… Существительное в именительном падеже является в предложении……… У именительного падежа нет…..

    Слайд 17

    Сегодня на уроке я сумел(а)…. Сегодня на уроке я узнал(а)…… ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

    Слайд 18

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр. 42. упр. 74, правило.

    Слайд 19

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Интернет-ресурсы: Бабочки http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/16969765.208/0_8d299_f2af728b_orig.png Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/16969765.53/0_6920b_f714229_orig.png Краска http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/16969765.1f4/0_8c310_7c239a80_orig.png



    Предварительный просмотр:

    ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

    (3 КЛАСС)

    Цели и задачи урока:
    Образовательные: изучить знания об именительном падеже; научить определять именительный падеж по вопросу и роли в предложении; совершенствовать умения находить грамматическую основу в предложении; формировать умение распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

    Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

    Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, взаимопомощь.

    Планируемые результаты:

    Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: актуализировать свои знания для решения учебной задачи; формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять алгоритм действий при выполнении заданий; умение мыслить логически.

    Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; работать в парах при взаимопроверке.

    Оборудование:

    Таблица «Падежи имен существительных» ; индивидуальные карточки; солнышко с лучиками.

    Ход урока

    1. Орг. момент
    1. Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

    Тихо сядьте и запишите в тетради число, классная работа.

    1. Начать наш урок мне бы хотелось слов замечательного русского писателя В. Белинского

    «Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения».

    1. Мотивация

    За окном зима, нам иногда не хватает солнечного тепла. Сегодня к нам на урок заглянуло солнышко, которое будет согревать нас своими лучиками и посылать нам пожелания.

    Итак, открываем первый лучик «СТАРАНИЕ»

    1. Минутка чистописания

    Мм

     - Какую буквы мы будем писать?

    Мой дом – моя крепость.

     - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

    - Найдите в пословице имена существительные. На какой вопрос они отвечают? К какому роду относятся эти имена существительные?

     - Что мы еще знаем об именах существительных?

    4. Повторение пройденного материала

     - мы открываем с вами следующий лучик «ДРУЖБА»

    Когда мы отвечаем на мои вопросы, какие правила мы должны соблюдать? Это и есть уважение к товарищам, ваша дружба.

    Игра «Договори правило»

    1. Одушевленные существительные обозначают….
    2. Имя сущ. В единственном числе обозначает…
    3. На конце сущ. Женского рода после шипящих пишется…
    4. Изменение имен сущ. По вопросам называется….
    5. Перечислите падежи…..

    5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Лучик «ЗДОРОВЬЕ»

    6.Актуализация знаний

    Мы должны с вами открыть новый лучик «ЗНАНИЕ»

     - Прочитайте предложения, записанные на доске:

    Зимой город стал белым.

    Окраины города замело снегом.

    В зимнее время городу не хватает освещения.

    Не каждый видел такой красивый город.

    Жители гордятся своим городом.

    Многие поэты пишут стихи и песни о нашем городе.

     - Что заметили в этих предложениях?

     - Какое слово повторяется?

     - К какой части речи относится слово?

     - Определите падеж этого слова во всех предложениях.

     - Что заметили?

    Обратите внимание на первое предложение. В каком падеже употреблено слово город?

     - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

    Поставьте перед собой задачи….

    Давайте составим план работы по теме. (на доске вывешиваются карточки с планом)

    1. Изучить правило
    2. Отработать на примерах
    3. Проверить знания.
    4. Оценить свою работу

    Именно по такому плану мы и будем сегодня работать.

    7.Изучение нового материала

    Открываем следующий лучик «ТЕРПЕНИЕ»

    Для того, чтобы получить новые знания об имени существительном в именительном падеже, нам предстоит выполнить некоторые задания.

     Вас на столе лежат карточки красного цвета.

     - Прочитайте записи.

    Наступила весна.

    Ребята пришли.

    Солнце светит.

     - Что это?

     - Что можно сказать о данных предложениях?

     - Сравните имена существительные в данных предложениях

      -  Чем они похожи?

     - Что можно сказать об им.сущ в им. Падеже? (Подлежащее)

     - Подумайте и скажите, на какой вопрос отвечают эти мена сущ.?

     - Понаблюдайте, есть ли перед существительными в им. Падеже предлоги?

     - Какой вывод можно сделать?

    Кто может сформулировать правило об им.сущ в им. Падеже?

    НА ДОСКЕ:

    ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

    Кто? Что?

    Нет предлогов

    Подлежащее

    Таким образом, ребята, мы с вами выполнили первый пункт плана работы по теме – изучили правило.

    Послушайте стихотворение об именительном падеже.

    Я – именительный падеж

    И нет на мне чужих одежд.

    Меня легко все узнают

    И в подлежащее зовут.

    Предлогов с детства не люблю,

    С собой рядом не терплю.

    Мои вопрос КТО? и ЧТО?

    Ни с кем не спутает никто.

    1. Закрепление изученного
    1. Работа по учебнику

    Мы открываем с вами следующий лучик «УСПЕХ»

     - откройте учебники на стр. 42, упр. 75

    Мы сегодня будем с вами примерять роль редакторов.

     - кто такие редакторы?

     - Составьте предложения из слов. Найдите главные члены в предложениях. У выделенных имен сущ. Определите падеж.

     - Что заметили? (в именительном падеже)

    Таким образом, мы выполнили второй пункт плана и отработали изученную тему на примерах.

    1. Работа в парах

    Третий пункт плана – проверить наши знания.

    Для этого на столах лежат желтые карточки. На карточках напечатаны 3 группы предложении. Прочитайте и выпишите в тетрадь из каждой группы те предложения, в которых выделенные слова стоят в именительном падеже.

    1. Птенец выпал из гнезда. Ласточки кружились над выпавшим птенцом. Петя поднял птенца и посадил его в гнездо.
    2. На берегу реки растет камыш. Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды.
    3. Белая луна освещала лес. Страшно зайцу в тёмном лесу. После дождя лес притих.

     - какие предложения вы выписали?

    Докажите, что существительные стоят в именительном падеже.

    Оцените свою работу в парах.

    Это последний пункт нашего плана.

             На этом наше исследование завершилось, солнышко нам ярко светит своими лучиками – пожеланиями.

    9.Рефлексия

    Продолжите предложения

    Сегодня на уроке я сумел(а)…..

    Сегодня на уроке я узнал (а)…..

    10.Итог урока. Д/з.

    - Что нового вы узнали об имени существительном?

     - Употребляется ли имя существительное  в именительном падеже с предлогом?

    Запишите дом.задание с. 42, упр. 74        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку по теме "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа России"

    Урок русского языка по теме "Парные согласные" 2 класс. УМК "Школа России", авторы учебников Зеленина, Хохлова...

    Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

    Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

    Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"

    Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...

    Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"

    Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...

    Открытый урок по русскому языку на тему: «Падеж имен существительных»

    Цели педагогической деятельности:создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, познакомить с падежами имён существительных.Задачи:Образовательная: активизировать способность язы...