Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс
    методическая разработка по русскому языку (3 класс)

    Агго Наталья Евгеньевна

    Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aggo_n.e.pptx675.94 КБ
    Файл konspekt_uroka.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Именительный падеж имен существительных Автор : Агго Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Шаховская гимназия» Г.о. Шаховская 2019

    Слайд 2

    14 февраля. Классная работа.

    Слайд 4

    Мой дом – моя крепость. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Прочитайте пословицу. Объясните её смысл.

    Слайд 5

    Одушевленные существительные обозначают…. Имя существительное в единственном числе обозначает….о На конце существительных женского рода после шипящих пишется… Изменение имен существительных по вопросам называется… Перечислите падежи… ИГРА «ДОГОВОРИ ПРАВИЛО» людей и животных о дин предмет Ь склонением Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

    Слайд 6

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз», А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Пошагать придётся нам – выше голова! Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два». Наблюдай за птичками, головой верти. Вот зарядка кончилась. Сядь и отдохни.

    Слайд 7

    Зимой город стал белым. Окраины города замело снегом. В зимнее время городу не хватает освещения. Не каждый видел такой красивый город. Жители гордятся своим городом. Многие поэты пишут стихи и песни о нашем городе.

    Слайд 8

    РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

    Слайд 9

    Наступила долгожданная весна. Ребята пришли в парк. Солнце ярко светит.

    Слайд 10

    Именительный падеж кто? что? нет предлогов подлежащее

    Слайд 11

    – Я – именительный падеж , И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы: Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто.

    Слайд 12

    РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Стр. 42, упражнение 75

    Слайд 13

    РАБОТА В ПАРАХ 1. Птенец выпал из гнезда. Ласточки кружились над выпавшим птенцом . Петя поднял птенца и посадил его в гнездо. 2.На берегу реки растет камыш. Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. 3. Белая луна освещала лес . Страшно зайцу в тёмном лесу . После дождя лес притих.

    Слайд 14

    Птенец выпал из гнезда. Река радует светлым журчанием. После дождя лес притих. ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

    Слайд 16

    Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы………… Существительное в именительном падеже является в предложении……… У именительного падежа нет…..

    Слайд 17

    Сегодня на уроке я сумел(а)…. Сегодня на уроке я узнал(а)…… ПРОДОЛЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

    Слайд 18

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр. 42. упр. 74, правило.

    Слайд 19

    Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК Интернет-ресурсы: Бабочки http://img-fotki.yandex.ru/get/9260/16969765.208/0_8d299_f2af728b_orig.png Рамка нежная http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/16969765.53/0_6920b_f714229_orig.png Краска http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/16969765.1f4/0_8c310_7c239a80_orig.png



    Предварительный просмотр:

    ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

    (3 КЛАСС)

    Цели и задачи урока:
    Образовательные: изучить знания об именительном падеже; научить определять именительный падеж по вопросу и роли в предложении; совершенствовать умения находить грамматическую основу в предложении; формировать умение распознавать слова, относящиеся к различным частям речи.

    Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, способствовать формированию навыков грамотного каллиграфического письма.

    Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, взаимопомощь.

    Планируемые результаты:

    Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: актуализировать свои знания для решения учебной задачи; формулировать вывод по результатам наблюдений; составлять алгоритм действий при выполнении заданий; умение мыслить логически.

    Коммуникативные УУД: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; работать в парах при взаимопроверке.

    Оборудование:

    Таблица «Падежи имен существительных» ; индивидуальные карточки; солнышко с лучиками.

    Ход урока

    1. Орг. момент
    1. Поприветствуйте наших гостей, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

    Тихо сядьте и запишите в тетради число, классная работа.

    1. Начать наш урок мне бы хотелось слов замечательного русского писателя В. Белинского

    «Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения».

    1. Мотивация

    За окном зима, нам иногда не хватает солнечного тепла. Сегодня к нам на урок заглянуло солнышко, которое будет согревать нас своими лучиками и посылать нам пожелания.

    Итак, открываем первый лучик «СТАРАНИЕ»

    1. Минутка чистописания

    Мм

     - Какую буквы мы будем писать?

    Мой дом – моя крепость.

     - Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

    - Найдите в пословице имена существительные. На какой вопрос они отвечают? К какому роду относятся эти имена существительные?

     - Что мы еще знаем об именах существительных?

    4. Повторение пройденного материала

     - мы открываем с вами следующий лучик «ДРУЖБА»

    Когда мы отвечаем на мои вопросы, какие правила мы должны соблюдать? Это и есть уважение к товарищам, ваша дружба.

    Игра «Договори правило»

    1. Одушевленные существительные обозначают….
    2. Имя сущ. В единственном числе обозначает…
    3. На конце сущ. Женского рода после шипящих пишется…
    4. Изменение имен сущ. По вопросам называется….
    5. Перечислите падежи…..

    5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  Лучик «ЗДОРОВЬЕ»

    6.Актуализация знаний

    Мы должны с вами открыть новый лучик «ЗНАНИЕ»

     - Прочитайте предложения, записанные на доске:

    Зимой город стал белым.

    Окраины города замело снегом.

    В зимнее время городу не хватает освещения.

    Не каждый видел такой красивый город.

    Жители гордятся своим городом.

    Многие поэты пишут стихи и песни о нашем городе.

     - Что заметили в этих предложениях?

     - Какое слово повторяется?

     - К какой части речи относится слово?

     - Определите падеж этого слова во всех предложениях.

     - Что заметили?

    Обратите внимание на первое предложение. В каком падеже употреблено слово город?

     - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

    Поставьте перед собой задачи….

    Давайте составим план работы по теме. (на доске вывешиваются карточки с планом)

    1. Изучить правило
    2. Отработать на примерах
    3. Проверить знания.
    4. Оценить свою работу

    Именно по такому плану мы и будем сегодня работать.

    7.Изучение нового материала

    Открываем следующий лучик «ТЕРПЕНИЕ»

    Для того, чтобы получить новые знания об имени существительном в именительном падеже, нам предстоит выполнить некоторые задания.

     Вас на столе лежат карточки красного цвета.

     - Прочитайте записи.

    Наступила весна.

    Ребята пришли.

    Солнце светит.

     - Что это?

     - Что можно сказать о данных предложениях?

     - Сравните имена существительные в данных предложениях

      -  Чем они похожи?

     - Что можно сказать об им.сущ в им. Падеже? (Подлежащее)

     - Подумайте и скажите, на какой вопрос отвечают эти мена сущ.?

     - Понаблюдайте, есть ли перед существительными в им. Падеже предлоги?

     - Какой вывод можно сделать?

    Кто может сформулировать правило об им.сущ в им. Падеже?

    НА ДОСКЕ:

    ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

    Кто? Что?

    Нет предлогов

    Подлежащее

    Таким образом, ребята, мы с вами выполнили первый пункт плана работы по теме – изучили правило.

    Послушайте стихотворение об именительном падеже.

    Я – именительный падеж

    И нет на мне чужих одежд.

    Меня легко все узнают

    И в подлежащее зовут.

    Предлогов с детства не люблю,

    С собой рядом не терплю.

    Мои вопрос КТО? и ЧТО?

    Ни с кем не спутает никто.

    1. Закрепление изученного
    1. Работа по учебнику

    Мы открываем с вами следующий лучик «УСПЕХ»

     - откройте учебники на стр. 42, упр. 75

    Мы сегодня будем с вами примерять роль редакторов.

     - кто такие редакторы?

     - Составьте предложения из слов. Найдите главные члены в предложениях. У выделенных имен сущ. Определите падеж.

     - Что заметили? (в именительном падеже)

    Таким образом, мы выполнили второй пункт плана и отработали изученную тему на примерах.

    1. Работа в парах

    Третий пункт плана – проверить наши знания.

    Для этого на столах лежат желтые карточки. На карточках напечатаны 3 группы предложении. Прочитайте и выпишите в тетрадь из каждой группы те предложения, в которых выделенные слова стоят в именительном падеже.

    1. Птенец выпал из гнезда. Ласточки кружились над выпавшим птенцом. Петя поднял птенца и посадил его в гнездо.
    2. На берегу реки растет камыш. Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды.
    3. Белая луна освещала лес. Страшно зайцу в тёмном лесу. После дождя лес притих.

     - какие предложения вы выписали?

    Докажите, что существительные стоят в именительном падеже.

    Оцените свою работу в парах.

    Это последний пункт нашего плана.

             На этом наше исследование завершилось, солнышко нам ярко светит своими лучиками – пожеланиями.

    9.Рефлексия

    Продолжите предложения

    Сегодня на уроке я сумел(а)…..

    Сегодня на уроке я узнал (а)…..

    10.Итог урока. Д/з.

    - Что нового вы узнали об имени существительном?

     - Употребляется ли имя существительное  в именительном падеже с предлогом?

    Запишите дом.задание с. 42, упр. 74        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

    Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

    Открытый урок по русскому языку по теме: "Изменение имен существительных по родам и числам"

    Изменение имен существительных по родам и числам (повторение)...

    Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Склонение имен существительных." 3 класс

    Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Склонение имен существительных". 3 класс....

    Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»

    Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...

    Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс

    Конспект открытого урока по русскому языку"Обобщение знаний об имени существительном как части речи", 2 класс...

    Открытый урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном". 4 класс

    Обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном,совершенствовать умения распознавать части речи,формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имён прилагательных, определ...