"Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сметанина Юлия Александровна

Данный конспект может пригодиться при закреплении данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bez_gl_i_parn_sogl.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема урока:  Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

Цель: уточнение знаний об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

Задачи:

Образовательная: учить детей видеть орфограмму, закреплять  способы проверки  корня, развивать умения проверять парный согласный и безударный гласный в корне слова.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка.  Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего и солнечного настроения.

2. Минутка чистописания.

- Прочитайте слова на доске (яблоня, вишня, мяч).  Какая буква повторяется в этих словах? Какие буквы будем сегодня писать? Откройте тетради, запишите дату и классная работа,  пропишите образец.

3. Сообщение темы  урока.

  - Сегодня мы завершаем изучение большой темы «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова».

4. Словарно - орфографическая работа.

Внимательно посмотрите на  доску и определите 2 словарных слова.

О З А Б В Т Е Р А Д  К

- Какие это слова? Как определили?

- Чем похожи  завтрак и обед? (Завтрак и обед - это приемы пищи).

- В чем различия? (Завтрак - это утренняя еда, обед - еда в середине дня). Верно. Однако слово обед обозначает не только прием пищи в определенное время.

- Давайте прочитаем предложения и объясним значение этого слова.

Сегодня у нас вкусный обед. Магазин  закрыт на обед.

- Какое значение имеет слово обед в каждом предложении? (В 1 - это прием пищи, во 2 - перерыв в работе).

- У слова завтрак тоже интересное происхождение.  Чтобы приготовить еду, древним людям требовалось много времени. Для этого надо было обработать тушу животного, развести огонь, приготовить  еду. Пища готовилась на другое утро, на завтра, поэтому и называлась завтраком.

- Напишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

-Какую еще орфограмму вы заметили в этих словах? Проверьте их написание? Каким правилом пользовались?

5. Закрепление изученного.

а) Задание по карточкам.

- Ребята, у нас написано слова, которые мы сейчас будем писать. Что надо сделать, чтобы эти слова были написаны правильно? Сначала  подберите и запишите проверочное слово, потом проверяемое, выделяем орфограмму и корень слова. Работаем у доски и в тетради.

....   - гн..здо,   ...- пч..ла,    ... пов..р,   ... -  м..довый,   ... -   п..ляна, ... - гр..за, ...- гр..чи.  ….- ло..ка,     ... - скри..ка,   ... -   игру..ка, ... - ё..., ... -   сугро.., ... - медве..ь, ... - шу .. ка.

6. Физминутка.

б) Вставь пропущенные буквы.

- У вас на карточках написаны предложения с пропущенными буквами в словах. Давайте устно подберем проверочные слова, а вы вставите и  выделите орфограммы. Как обозначим безударную гласную в корне слова? Парный согласный?

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

7. Пальчиковая гимнастика.

в) Работа с учебником. упр. 330.

- Прочитайте. Какое задание нужно выполнить?

- Прочитайте  текст и подумайте о чем он?

- Как на письме отделяем одно предложение от другого.

- Выполните задание. Проверьте.

8. Итог урока.

- Как проверить безударный гласный в корне? Парный согласный в корне слова?

- Что понравилось на уроке?

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.

Фамилия, имя _______________________________

      У бабушки  б..льшой  огоро.. .  За л..сихой  идёт рыжий л..сёнок. На с..сне видны б..льчата.  У нас на даче есть фруктовый са.. .  На газонах  з.. л..неет тра..ка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка.Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Нестандартный урок. Урок-сказка помогает :Создать  эмоционально-комфортные условия для обучения.Выполнить  каллиграфические задания для развития каллиграфического почерка. Ззакреп...

Урок-сказка.Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Нестандартный урок.  Урок-сказка помогает:Создать  эмоционально-комфортные условия для обучения.Выполнять каллиграфические задания для развития каллиграфического почерка.Закреплять зна...

Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне" - 7 вид.

Данный урок разработан для дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием ПК и ИКТ, где в классе может находиться от 1 до 3 учеников. Он направлен на  развитие умения  распозн...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Проверка парных согласных и безударных гласных в корне"

Урок русского языка во 2 классе по программе " Школа России" ( учебник Т.Г.Рамзаевой) проводится с целью обобщения знаний учащихся о написании проверяемых безударных гласных, парных согласных в словах...

Контрольная работа №6 по теме «Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова»

К учебнику: «Русский язык (в 2 частях)», Рамзаева Т.Г.К уроку: Безударные гласные в корне...