Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

 

          - закреплять знания об однородных членах предложения;

          - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

          - развивать умение находить однородные члены в предложении;

          - создать условия для успешного закрепления изученного  материала.

          – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Знать и уметь  применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения;

Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям 

Понятия:

-орфограмма

- главные члены предложения

-второстепенные члены предложения

-однородные члены предложения

- схема 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯШКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Технологическая карта урока русского языка .

Тема: «Однородные члены предложения»

Технологическая карта изучения темы

 «Однородные члены предложения».

Тема

Однородные члены предложения

Цель темы

         

          - закреплять знания об однородных членах предложения;

          - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

          - развивать умение находить однородные члены в предложении;

          - создать условия для успешного закрепления изученного  материала.

          – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Планируемый результат

Знать и уметь  применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения;

Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям

Основные понятия

Понятия:

-орфограмма

- главные члены предложения

-второстепенные члены предложения

-однородные члены предложения

- схема

Межпредметные связи

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Т.Г Рамзаева « Русский язык»

Тема: «Однородные члены предложения»

Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах


Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

 Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель – - упражняться,   в умении находить однородные члены предложения;

-развивать орфографическую зоркость;

- обогащать словарный запас, развивать речь.

Работать с информацией,

участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях слова,

создать условия для повторения признаков однородных членов предложения,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

II этап. Актуализация знаний.

  1. Чистописание, формулирование  темы урока и целеполагание.

Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Кисти вверх, вниз (10 раз) вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против.

Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

Оо  ии ее яя оао

- К какой группе относятся буквы? (гласные буквы)

- Что вы знаете о гласных звуках? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными)

- В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной? (в корне)

На доске:

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

-Какие чувства вы испытываете к своей стране?

- Какие орфограммы встречаются в словах?

- О чем спрашивает  вопросительный знак? (Почему стоит запятая?)

Сформулируйте тему урока. (однородные члены предложения).

(слайд №1)

- Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели:

- упражняться,   в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения);

-развивать, что? … (орфографическую зоркость);

- обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..).

- Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах?

(слайд № 2)

II этап. Актуализация знаний.

Что необходимо знать об однородных членах?

Познавательные УУД

Познавательные УУД

III этап.

Закрепление пройденного материала

Цель – 

- закреплять знания об однородных членах предложения;

          - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

          - развивать умение находить однородные члены в предложении;

          - создать условия для успешного закрепления изученного  материала.

Участвовать в  практической работе  по нахождению однородных членов в предложении

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной в форме слайдов.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую  самостоятельную  работу по нахождению однородных членов в предложении

Организовать работу  в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать фронтальную работу  по учебнику.

III Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения.

1) Давайте докажем на практике и выполним следующее задание (устно)

(Слайд №3)

Как-то летом на лужайке

Господин учитель жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы, и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

- Какие однородные члены вам встретились? Назовите их.

- Какими членами предложения они являются?

Сделайте вывод

2) создание проблемной ситуации

А вот еще одна проблема,  из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.

(Слайд№4)

Песня строитҗ и жить помогает.

Зимой земля отдыхает а весной расцветает.

Мороз ленивого за нос хватает но перед проворным шапку снимает.

- Выполняя это задание, на что обратили внимание? В одних случаях ставится запятая, а в других – нет)

Задание: 1 вариант – второе предложение разобрать по членам

                     2 вариант – составить схему предложения и разобрать по                                             составу слово расцветает.

(2 у доски)

3) Физкультминутка

Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать  за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица, выражая внутреннее состояние человека, - меняется мимика. Я буду читать двустишия, а вы с помощью мимики изображайте настроение.

- На цветы смотреть приятно-

Это каждому понятно.

- Удивляет все вокруг,

Все – и бабочка, и жук.

- Ох, какие забияки!

А малыш боится драки..

- Не случайно слезы льются:

Оказалось, чашки бьются!

- Дом не строится как надо.

Развалился – вот досада.

- Наш сластена очень рад –

Семь пирожных съел подряд.

- моргание (зарядка для глаз)

Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение. Теперь активно продолжаем работу.

4) Словарно-орфографическая работа.

Прочитайте словосочетания (слайд №5) постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.

(Слайд №6)

Родная                  ст…рона

Прекрасный         праз…ник

Доброе                  сер…це

- На какие правила слова с пропущенными буквами?(слайд №6)

(слайд №7)  Постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.

Задание: составить предложение, используя с/с –доброе сердце, в прямом смысле и в переносном смысле

5) Работа по учебнику.

Стр. 54 упр. 96

- прочитать;

- Какие выразительные средства использует автор?

Задание: выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых);

- составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор)

III этап. Формирование и отработка умений находитҗ однородные члены предлоңения

Практическая работа : 

1 задание:

Как-то летом на лужайке

Господин учитель жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы, и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

- Какие однородные члены вам встретились? Назовите их.

- Какими членами предложения они являются?

Делается вывод: 

Однородные члены предлоңения отвечают на один и тот ңе вопрос и относятся к одному и тому ңе слову

2 задание:

из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.

Песня строитҗ и жить помогает.

Зимой земля отдыхает а весной расцветает.

Мороз ленивого за нос хватает но перед проворным шапку снимает.

- Выполняя это задание, на что обратили внимание?

Вывод: в  одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но), а в других – нет (перед союзом и) .

3 задание:

выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых);

- составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор)

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

Подведем итоги нашего урока.

Я научился …

Я хотел бы …

Оказывается, что …

Скажу я слово: - Высоко!

А ты ответишь: …!

Скажу я слово: - Далеко!

А ты ответишь: - …!

Скажу тебе я слово: - Трус!

Ответишь ты : -…

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай: - …! (конец)

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Единственное и множественное число имен имён прилагательных»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по учебнику Рамзаевой - 2 класс, часть 2. Конспект составлен по программе- Школа России.  Конспект содержит так же раздаточный материал. Раб...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число имен существительных"

Урок русского языка. 2 класс.  По теме: "Единственное и множественное число имен существительных"  по учебнику В.П. Канакина В.Г. Горецкий Цель: познакомить учащихся с понятиями : единс...

Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...

Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс...

Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»

Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" Единственное и множественное число глаголов.

Цели деятельности учителя:  знакомство с единственным и множественным числом глаголов, выделение отличительных признаков и роли в речи.Планируемые результатыПредметные:знать: определени...