Главные вкладки

    Открытый урок по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

     

              - закреплять знания об однородных членах предложения;

              - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

              - развивать умение находить однородные члены в предложении;

              - создать условия для успешного закрепления изученного  материала.

              – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

    Знать и уметь  применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

    Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения;

    Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям 

    Понятия:

    -орфограмма

    - главные члены предложения

    -второстепенные члены предложения

    -однородные члены предложения

    - схема 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯШКУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Технологическая карта урока русского языка .

    Тема: «Однородные члены предложения»

    Технологическая карта изучения темы

     «Однородные члены предложения».

    Тема

    Однородные члены предложения

    Цель темы

             

              - закреплять знания об однородных членах предложения;

              - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

              - развивать умение находить однородные члены в предложении;

              - создать условия для успешного закрепления изученного  материала.

              – воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

    Планируемый результат

    Знать и уметь  применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

    Знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения;

    Уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным моделям

    Основные понятия

    Понятия:

    -орфограмма

    - главные члены предложения

    -второстепенные члены предложения

    -однородные члены предложения

    - схема

    Межпредметные связи

    Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник  Т.Г Рамзаева « Русский язык»

    Тема: «Однородные члены предложения»

    Методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах


    Технология проведения

    Деятельность

    ученика

    Деятельность

    учителя

    Обучающие и развивающие задания каждого этапа

    Диагностирующие задания каждого этапа

    I этап.  Организационный момент.

    Цель – активизация учащихся.

    Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

    Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

    I этап.  Организационный момент.

    Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне.

    Личностные УУД

    I этап.  Организационный момент.

     Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

    Коммуникативные УУД

    II этап. Актуализация знаний.

    Цель – - упражняться,   в умении находить однородные члены предложения;

    -развивать орфографическую зоркость;

    - обогащать словарный запас, развивать речь.

    Работать с информацией,

    участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    Организовать фронтальную работу по нахождению орфограмм в разных частях слова,

    создать условия для повторения признаков однородных членов предложения,

    включить учащихся

    в обсуждение проблемных вопросов.

    II этап. Актуализация знаний.

    1. Чистописание, формулирование  темы урока и целеполагание.

    Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Кисти вверх, вниз (10 раз) вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против.

    Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

    Оо  ии ее яя оао

    - К какой группе относятся буквы? (гласные буквы)

    - Что вы знаете о гласных звуках? (они образуют слог, могут быть ударными и безударными)

    - В какой части слова мы изучаем правописание безударной гласной? (в корне)

    На доске:

    Широка страна моя родная,

    Много в ней лесов, полей и рек.

    -Какие чувства вы испытываете к своей стране?

    - Какие орфограммы встречаются в словах?

    - О чем спрашивает  вопросительный знак? (Почему стоит запятая?)

    Сформулируйте тему урока. (однородные члены предложения).

    (слайд №1)

    - Какие цели поставим перед собой, у нас 3 цели:

    - упражняться,   в чем? …..(в умении находить однородные члены предложения);

    -развивать, что? … (орфографическую зоркость);

    - обогащать, что? .. (словарный запас, развивать речь..).

    - Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах?

    (слайд № 2)

    II этап. Актуализация знаний.

    Что необходимо знать об однородных членах?

    Познавательные УУД

    Познавательные УУД

    III этап.

    Закрепление пройденного материала

    Цель – 

    - закреплять знания об однородных членах предложения;

              - развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

              - развивать умение находить однородные члены в предложении;

              - создать условия для успешного закрепления изученного  материала.

    Участвовать в  практической работе  по нахождению однородных членов в предложении

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе).

    Оценивать правильность выполнения заданий.

    Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    Работать с информацией, представленной в форме слайдов.

    Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

    Организовать практическую  самостоятельную  работу по нахождению однородных членов в предложении

    Организовать работу  в группах

    обеспечить

    контроль

    за выполнением

    задания.

    Включить учащихся

    в обсуждение проблемных вопросов.

    Организовать фронтальную работу  по учебнику.

    III Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения.

    1) Давайте докажем на практике и выполним следующее задание (устно)

    (Слайд №3)

    Как-то летом на лужайке

    Господин учитель жук

    Основал для насекомых

    Школу чтенья и наук.

    Вот стрекозы, мушки, мошки,

    Пчёлы, осы, и шмели,

    Муравьи, сверчки, козявки

    На урок к Жуку пришли.

    - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их.

    - Какими членами предложения они являются?

    Сделайте вывод

    2) создание проблемной ситуации

    А вот еще одна проблема,  из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.

    (Слайд№4)

    Песня строитҗ и жить помогает.

    Зимой земля отдыхает а весной расцветает.

    Мороз ленивого за нос хватает но перед проворным шапку снимает.

    - Выполняя это задание, на что обратили внимание? В одних случаях ставится запятая, а в других – нет)

    Задание: 1 вариант – второе предложение разобрать по членам

                         2 вариант – составить схему предложения и разобрать по                                             составу слово расцветает.

    (2 у доски)

    3) Физкультминутка

    Вы немного устали, и я вижу, что у некоторых из вас изменилось настроение. Если понаблюдать  за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются, удивляются, то мы увидим, как при этом меняются черты лица, выражая внутреннее состояние человека, - меняется мимика. Я буду читать двустишия, а вы с помощью мимики изображайте настроение.

    - На цветы смотреть приятно-

    Это каждому понятно.

    - Удивляет все вокруг,

    Все – и бабочка, и жук.

    - Ох, какие забияки!

    А малыш боится драки..

    - Не случайно слезы льются:

    Оказалось, чашки бьются!

    - Дом не строится как надо.

    Развалился – вот досада.

    - Наш сластена очень рад –

    Семь пирожных съел подряд.

    - моргание (зарядка для глаз)

    Думаю, что это стихотворение помогло поднять вам настроение. Теперь активно продолжаем работу.

    4) Словарно-орфографическая работа.

    Прочитайте словосочетания (слайд №5) постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.

    (Слайд №6)

    Родная                  ст…рона

    Прекрасный         праз…ник

    Доброе                  сер…це

    - На какие правила слова с пропущенными буквами?(слайд №6)

    (слайд №7)  Постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на первое слово, напишите вторую часть словосочетаний.

    Задание: составить предложение, используя с/с –доброе сердце, в прямом смысле и в переносном смысле

    5) Работа по учебнику.

    Стр. 54 упр. 96

    - прочитать;

    - Какие выразительные средства использует автор?

    Задание: выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых);

    - составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор)

    III этап. Формирование и отработка умений находитҗ однородные члены предлоңения

    Практическая работа : 

    1 задание:

    Как-то летом на лужайке

    Господин учитель жук

    Основал для насекомых

    Школу чтенья и наук.

    Вот стрекозы, мушки, мошки,

    Пчёлы, осы, и шмели,

    Муравьи, сверчки, козявки

    На урок к Жуку пришли.

    - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их.

    - Какими членами предложения они являются?

    Делается вывод: 

    Однородные члены предлоңения отвечают на один и тот ңе вопрос и относятся к одному и тому ңе слову

    2 задание:

    из предложений выпали запятые, их надо поставить на место.

    Песня строитҗ и жить помогает.

    Зимой земля отдыхает а весной расцветает.

    Мороз ленивого за нос хватает но перед проворным шапку снимает.

    - Выполняя это задание, на что обратили внимание?

    Вывод: в  одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но), а в других – нет (перед союзом и) .

    3 задание:

    выписать из текста предложения с однородными членами (для слабых);

    - составить схемы предложений с однородными членами или подобрать к готовой схеме предложение ( для сильных дается на выбор)

    Личностные УУД

    Регулятивные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

    VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

    Подведем итоги нашего урока.

    Я научился …

    Я хотел бы …

    Оказывается, что …

    Скажу я слово: - Высоко!

    А ты ответишь: …!

    Скажу я слово: - Далеко!

    А ты ответишь: - …!

    Скажу тебе я слово: - Трус!

    Ответишь ты : -…

    Теперь начало я скажу,

    Ну, отвечай: - …! (конец)

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имен прилагательных"

             Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основе урока лежит системно-деятельностный  метод обучения. На уроке по теме «Единственное...

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Единственное и множественное число имен имён прилагательных»

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по учебнику Рамзаевой - 2 класс, часть 2. Конспект составлен по программе- Школа России.  Конспект содержит так же раздаточный материал. Раб...

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

    Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

    Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Единственное и множественное число имен существительных"

    Урок русского языка. 2 класс.  По теме: "Единственное и множественное число имен существительных"  по учебнику В.П. Канакина В.Г. Горецкий Цель: познакомить учащихся с понятиями : единс...

    Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"

    Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...

    Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс...

    Русский язык 2 класс. УМК"Школа России". «Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.»

    Цели деятельности учителя: Формировать умение распознавать  прилагательные в единственном и во множественном числе; формировать умение работать самостоятельно и коллективно; развивать речь учащих...