Главные вкладки

    Предметная неделя русского языка и литературы
    занимательные факты по русскому языку на тему

    Крылова Ирина Константиновна

    Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах

     

    Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
    План: 
    День первый. Открытие недели. Знакомство с календарем недели.
    День второй. Диктант.
    День третий. Конкурс для знатоков русского языка.
    День четвертый. Конкурс чтецов стихотворений о маме (по  1- 2 человека от класса)
    День пятый. Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение победителей.
    Домашнее задание.
    Для класса. Нарисовать портрет литературного героя.
    Для каждого ученика. Написать стихотворение или сочинение о маме.

    1. Открытие недели. Знакомство с календарем недели. 

    Ведущий. Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенную неделю русского языка и чтения.
    Приглашаем в гости к нам Королеву Грамматику.
    I ученик. Грамматика, грамматика –
    Наука очень строгая!
    Учебник по грамматике
    Всегда беру с тревогой я.
    Пусть трудна, но без нее
    Плохо было бы житье.

    II ученик. Люблю тебя, грамматика,
    Ты умная и строгая.
    Тебя, моя грамматика,
    Осилю понемногу я.

    III ученик. Надо дружить с грамматикой,
    Учить правила, и, если не лениться,
    Можно всему-всему научиться.

    Королева Грамматика. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.
    - Как будет проходить наша неделя? (ведущий объясняет план работы)

    I ученик. И пусть сильней кипит борьба,
    Острей соревнование,
    Успех решает не судьба,
    А только наши знания.
    Все. И соревнуясь вместе с вами,
    Мы останемся друзьями.
    Пусть борьба кипит острей,
    Наша дружба крепнет с ней!

    1. Проведение диктантов.

    1 класс
    Брат рисует

    Наш шалаш был на краю леса. Брат Юра принес кисти и краски. Он рисовал пушистую елку. Рядом кружил пес Рыжик.
    Слова для справок: принес, рисовал.

    2 класс
    О кошках.

    Дикие кошки живут в норах. Дома у каждой кошки есть любимое место. Наша Сонька часто спит на ковре у стола. Любит она спать и на стопке белья или листах бумаги. Вот какая шалунья! Анна прибила к стене толстую доску. Там Сонька точила свои коготки.
    Слова для справок: прибила, точила.

    3 класс
    Весеннее утро.

    Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
    Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

    4 класс

    Приключения ложки.

           Жила-была ложка. Она любила сметану и борщ, а жареную картошку нет. Ей нравился плов и не_нравились солёные грибы.

    Ложка жила у Вали. Один раз Валя забыла её на_окне, а ночью на_окно забрались котята. Они резвятся, носятся туда и сюда, мяукают, притворяются, испуг изображают!

           От_удивления окно приоткрылось, и ложка упала в_лужу. Вилки, и старый нож, и половники, и даже чайная ложечка задрожали от_волнения, но помочь ничем не_могли. Фарфоровая чашечка звенит, плачет, но тоже ничего не может придумать. А Валя спит себе в своей кроватке и ни_о_чём не_догадывается…
     

    1. Конкурс знатоков русского языка

    Задания оцениваются по 10 баллов за каждое. В итоге – лучший результат 50 баллов.

    1 класс
    Вставь буквы, чтобы получились 3 слова
    Л – П А _____________________________________________________________________
    Л - - - А______________________________________________________________________
    2. Придумай и запиши слова со слогами ТА - ______________________________________
    _____________________________________________________________________________
    ТЕ - _________________________________________________________________________

    Назови и запиши имена детей, в которых есть слоги ТО, ТА, НЯ, МА, РА, СЯ.

    3. Составьте слова из слогов: ЛУ, ЗУ, КУК, КУ, БУ, РЫ, БУК, ЛА, СЫ, БЫ, НА, ЖА, ВА.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    4. На волшебной елочке висят вместо игрушек слоги, из которых можно составить слова.

    ЗА, ЛО, ТА, ПА, СИ

    2 класс
    1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке.
    Летели лебеди с лебедятами.
    2. Расшифруй слова, найди «лишнее» слово:
    жиыл,
    ански,
    кьионк,
    нолс.
    3. На каком языке написаны эти слова? Попробуй их прочитать.
    с о л
    м в е
    е с п
    к я о
    а к м
    л о о
    к м ж
    а д е
    в е т
    4. Замени черточки буквами.
    И - - - - И - - - - И - - - - И
    Г - - - - Г - - - - Г - - - - Г
    Р - - - - Р - - - - Р - - - - Р
    А - - - - А - - - - А - - - - А
    5. Грамматическая арифметика
    Череп – П + муха = ?
    Черный – ый + О + слива – А = ?
    С + дом для отдыха = ?
    Кабан – ан + лук = ?
    Кар + то + фельдшер – дшер = ?

    3 класс
    1. Исправь ошибки, вставь буквы.
    Пальто, питух, п_нал, выганять, вязанка, диревня, арфограмма, к_рова, агурец, м_няться, мефический, итаж, ст_лица, пч_ла, навичок, овечий, г_ворить, ребята, к_рандаш, поднибесный.
    2. Выдели прилагательные в пословицах.
    Маленькое дело лучше большого безделья.
    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
    Старый друг лучше новых двух.
    Черная земля белых рук не любит.
    Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зеленая ветка.
    У мудрого человека длинные уши и короткий язык.
    3. Разбери по членам предложения и выпиши словосочетание с вопросом.
    Кругом лежит пушистый снег.
    4. Разбери по составу слова: приморский, подосиновик, задумка, находка.
    5. Найди спрятавшиеся слова с непроверяемым написанием

    _О_О_
    _О_О_
    _О_О_
    _О_О_

    4 класс
    1. Раскрыть скобки.
    Язык (до) Киева (до) ведет.
    Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
    2. Заменить фразеологизмы одним словом.
    - Рукой подать.
    - Через час по чайной ложке.
    - Морочить голову.
    - Во весь дух.
    - Работать засучив рукава.
    - Прикусить язык.
    - Ни пуха, ни пера.
    - Сломя голову.
    3. Составить сложные слова.
    • паровой, ходить
    • звезды, летчик
    • любить, радио,
    • колоть, лед
    • пешком, ходить
    • сосать, пыль
    • падать, листья
    • рубить, лес
    • ловить, рыба
    • тушить, огонь
    4. Составить предложение из слов.
    • чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял.
    • дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка.
    • дочь, день, сварила, из, целый, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот.
    5. Викторина по пословицам.
    1) Каким является окончание известной пословицы «Не плюй в колодец…»
    А) сам туда попадешь,
    Б) там раки зимуют,
    В) пригодится воды напиться,
    Г) с высокой колокольни.
    2) Что бережет копейка в известной пословице?
    А) фунт стерлингов,
    Б) фунт изюма,
    В) рубль,
    Г) береженого.
    3) Как правильно завершить пословицу «В тихом омуте…»
    А) конь не валялся,
    Б) черти водятся,
    В) бьют – беги,
    Г) клин клином вышибают.
    4) Назовите главного героя пословицы «Сколько … не корми, а он все в лес смотрит»:
    А) волк,
    Б) шакал,
    В) кенгуру,
    Г) Винни-Пух.
    5) Кто кого видит издалека в известной пословице?
    А) ишак ишака,
    Б) горняк горняка,
    В) рыбак рыбака,
    Г) дурак дурака.
    6) Закончите пословицу «Сам кашу заварил, сам и …»
    А) лаптем щи хлебай,
    Б) гуляй смело,
    В) расхлебывай,
    Г) семь раз отмерь.
    7) Как вы считаете, каким наиболее верным применительно к России будет окончание пословицы «С миру по нитке…»:
    А) коту под хвост,
    Б) мертвому ослу уши,
    В) да зуб неймет,
    Г) голому рубашка.
    8) Какая пословица является верной:
    А) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    Б) Не имей сто рублей, а имей сто долларов.
    В) Не имей сто рублей, а имей хату с краю.
    Г) Не имей сто рублей, а все равно отберут.
    9) Как вы считаете, «Чем дальше в лес, …»
    А) тем дальше будешь,
    Б) тем больше дров,
    В) тем кобыле легче,
    Г) тем карман шире.
    10) Что кормит, а что портит в известной пословице?
    А) мысль, дело
    Б) труд, лень
    В) жизнь, работа.

    1. Конкурс чтецов стихотворений о  маме.
    2. Закрытие недели. Подведение итогов.

    Литература:
    1. С.Н.Подгорная, О.В.Перекатьева Тематические недели в начальной школе.- Москва; ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004.
    2. В.В.Волина Русский язык. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД. 1997. (Серия «Учимся играя»).

    3. Большой справочник. Начальная школа. – М.: «Олимп», «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"

    Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...

    «Путешествие на остров Словинск, веселое и опасное». КВН для 2-х классов (неделя русского языка и литературы).

    Сценарий мероприятия с презентацией к нему и приложениями в виде раздаточного материала....

    Предметная неделя русского языка в начальной школе

    Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

    Предметная неделя русского языка в начальной школе.

    Предметная неделя русского языка в начальной школе   Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...

    Предметная неделя русского языка и литературы "Люблю тебя, моя Отчизна!"

    В данном материале представлен план проведения предметной недели в начальной школе (2 -4 классы), сценарий открытия недели, вопросы викторины, тексты для списывания. Итоги и анализ предметной недели....

    Предметная неделя русского языка.

    В этом разделе олимпиады, игра по станциям....

    Предметная неделя русского языка.

    План предметной недели по русскому языку в начальной школе....