Календарно тематическое планирование русский язык для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Никовская Наталия Дмитриевна

Календарно тематическое планирование русский язык для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков русского языка 3д класс на 2014 -2015 учебный год.

Учитель: Никовская Н.Д.

Наименование раздела.

Тема урока

Кол. часов

Дата

Основные виды

 деятельности учащихся

УУД

  • Личностные …
  • Коммуникативные
  • Регулятивные

Примечание

план

факт

I четверть – 44 часа

1.

1.

  «Фонетика»

( Как устроен наш язык Повторяем фонетику)  

1

02.09

Закреплять знания о фонетике.

Совершенствовать умения сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные :

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

2.

2.

  « Правописание большой буквы в словах. (Правописание.» Вспоминаем правила написания большой
буквы.

1

03.09

Развивать умение сопоставлять слова. Анализировать их и правильно писать собственные имена существительные.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеть способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

3.

3.

  «Фонетика (Как устроен наш язык)»     Фонетический анализ слова.

1

04.09

Повторяют правила переноса слов, анализ ошибок. Обсуждают порядок выполнения фонетического анализа слова. Коллективно обсуждают правила.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

4.

4.

  «Перенос слов» (Правописание)     Вспоминаем правило переноса слов.  

1

05.09

Применяют изученные правила в написании слов. Работают по закреплению знания правил переноса слов. Используют знаки переноса при творческой работе.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные: 

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

5.

5.

Текст

(Развитие речи)

Повторяем признаки и типы текста.

1

08.09

Работают с текстом стихотворения, коллективно обсуждают плана этого текста. Наблюдают  за текстом описанием. Индивидуально работают: подбирают заголовок и подбирают окончание текста Вспоминают правило переноса слов.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о тексте, его признаках

6.

6.

Входная контрольная работа. Диктант

1

09.09

Применяют изученные  правила написания слов. Применяют выученные орфограммы.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

7.

7.

Фонетика. (Как устроен наш язык) Работа над ошибками.

Фонетический разбор слова

1

10.09

Делят слова на слоги. Различают согласные и гласные, звонкие и глухие. Работают по закреплению навыков различения звуков.

Познавательные:

умение анализировать.

Коммуникативные:

владеют способами совместной деятельности в паре, группе.

Регулятивные:

умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

8.

8.

Гласные после

шипящих. (Правописание) Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

11.09

Обозначают гласные после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу Работают индивидуально: отрабатывают правила обозначения гласных после шипящих. Списывание.

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразовывать модели.

Коммуникативные:

строить монологичное высказывание, вести устный диалог

9.

9.

Состав слова.
(Как устроен наш язык)
 Повторяем состав слова

1

12.09

Работа по закреплению навыков разбора слова по составу.

Повторяют: части слова и их обозначение. Фронтальная работа. Обсуждают порядок выполнения разбора слова по составу

Познавательные: смысловое чтение, моделирование, установление причинно - следственных связей.

Коммуникативные:

строить монологичное высказывание

10.

10.

Корни слов. (Правописание) Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

1

15.09

Работают по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных.. Классификация у слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти.

Познавательные:

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные :

умение высказывать в устной форме свое мнение

11.

11.

Текст.
(Развитие речи)
 Повторяем признаки и типы текста. Текст.

Словарный диктант

.1

16.09

 Различают предложения и текст, формулируют основную мысль текста, определяют типы текстов, выбирают подходящий заголовок, составляют план.

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении.

12.

12

Состав слова.
(Как устроен наш язык
 Разбор слова
по составу
)

1

17.09

Закрепляют навыки разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Находят слова с приставкой, суффиксом и т. д. Составляют  слова по образцу.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

13.

13.

Корни слов. (Правописание) Повторяем правила правописания согласных
в корне слова

.1

18.09

Выполняют упражнения на повторение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторяют правила деления слов для переноса. Коллективная работа.

Познавательные:

умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

14.

14.

Состав слова и словообразование.

(Как устроен наш язык Повторяем словообразование)

Списывание текста №1

1

19.09

 Применяют суффиксы и приставки для образования новых слов.

Повторяют изученные способы словообразования. Упражнения: развернутое толкование слов, образование слов заданным способом, работают с таблицей учебника. Индивидуальная работа.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

15.

15

Контрольная работа.

На тему:«Разбор слова
по составу»

1

22.09

Применяют изученные  правила написания слов. Применяют правила разбора слов по составу.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

16.

16.

Корни слов. (Правописание) Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова

Словарный диктант №1

.1

23.09

Применяют правило написания непроизносимых согласных в корне слова.  Используют различные способы проверки.

Познавательные:

ориентироваться в многообразии способов, смысловое чтение.

Коммуникативные: задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

применять установленные правила

17

17.

Текст.
(Развитие речи)
 

Текст и его заглавие

1

24.09

Выделяют в тексте главное, доказывают и обосновывают свой выбор, отвечают на вопросы. Подбирают текст по данным заголовкам.

Выбор окончания текста.

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении.

18.

18.

Состав слова и словообразование.

(Как устроен наш язык) Разбор слова
по составу и словообразование

1

25.09

Выделяют значимые части слова. Разбирают  слова по составу.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

19.

19.

Суффикс. (Правописание) Вспоминаем правописание суффиксов

1

26.09

Конструируют и классифицируют слова. Систематизируют знания, полученные учащимися во втором классе

Познавательные: действовать по алгоритму.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.  

20.

20.

Приставка. (Правописание) Повторяем правописание приставок

1

29.09

Применяют правописание приставок. Значение приставок. Систематизируют знания, полученные учащимися

Познавательные:

смысловое чтение, моделирование.

Регулятивные:

применение, коррекция в применении

21.

21.

Текст.
(Развитие речи)
 

Заглавие и начало текста

1

30.09

Выбирают  заголовок текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

22.

22.

Административная контрольная работа

1

01.10

Находят  связь слов в предложении,

различают слова, словосочетания и предложения, составляют из слов предложения.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

23.

23

Синтаксис. Предложение.
(Как устроен наш язык)
 Виды предложения по цели высказывания
и интонации. Работа над ошибками

1

02.10

Определяют  предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Познавательные: действует по алгоритму.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою

24.

24.

Текст.
(Развитие речи)

Последовательность предложений в тексте

1

03.10

Излагают текст последовательно устно и письменно, восстанавливают последовательность предложений в тексте.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

25.

25.

Деление текста на абзацы

1

06.10

Делят текст на смысловые части, видят в тексте нарушение последовательности изложения материала, определяют в каждом абзаце микротему, восстанавливают последовательность абзацев.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

26.

26.

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)
 Главные члены предложения

1

07.10

Применяют понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Выполняют упражнения в нахождении грамматической основы в предложении

Познавательные: ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательность действий.

27.

27.

Твердый и мягкий знаки.
(Правописание)

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделите-льного мягкого знаков

Словарный диктант №2

1

08.10

Доказывают правильность выбора знака. Написание разделительных ъ и ь знаков. Отрабатывают написания непроизносимой согласной в корне слова.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

28.

28.

Синтаксис.

Главные члены предложения.

(Как устроен наш язык)

Приставка.(Правописание)

Учимся писать приставки

2

.

09.10

10.10

Выделяют в предложении грамматическую основу

Анализируют и пишут слова с приставками на з- и с

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила

29.

30.

29.

30.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

2

13.10

14.10

Применяют правило написания приставок на з- и с-

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:

применять установленные правила

31.

31.

Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
(Как устроен наш язык)

Подлежащее

1

15.10

Определять подлежащее в предложении

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

32.

32.

Сказуемое

1

16.10

Находят сказуемое в предложении

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

33.

33.

Письмо.
(Развитие речи)
 

Учимся писать письма

1

17.10

Знакомятся  с жанром письма

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

34.

34.

Синтаксис. Грамматичес-кая основа предложения.
(Как устроен наш язык)
 Сказуемое

1

20..10

Выделяют сказуемое в предложении и грамматической основы

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

35.

35.

Письмо.
(Развитие речи)
 

Учимся писать письма

1

21.10

Выделяют понятия адресат

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

36.

36

Синтаксис. Второстепен-ные члены предложения.
(Как устроен наш язык)
 Второстепенные члены предложения

1

22.10

Выделяют понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Различают распространенное предложение и нераспространенное.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий

37.

37.

Второстепенные члены предложения

1

23.10

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждают правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективно работают по усвоению алгоритма действия. Индивидуальная работа: составление предложений

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий

38

38

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

1

24.10

Работают по  разбору предложения по членам предложения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

39

39

Итоговая контрольная работа по теме: «Простое предложение»

1

27.10

Выполняют тестовые задания.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

40

40

Приставка. (Правописание) Учимся писать приставку с-

Контрольный словарный диктант №3

1

28.10

Выделяют приставки с- в словах

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:

аргументировать и координировать свою позицию.

41

41

Письмо. (Развитие речи) Учимся писать письма

1

29.10

Знакомятся  с приемом составления плана письма

42

42

Синтаксис.
(Как устроен наш язык)
 Определение

1

30.10

 Знакомятся  с понятием определение. Работать с правилом, разбирают предложения

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

43

44

43

44

Правописание 

Итоговый диктант по теме: «Орфограммы, изученные во 2 классе»

2

31.10

Пишут  под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

Регулятивные:

применять установленные правила, последовательности действий.

II четверть – 36 часов

45

1

Синтаксис. Второстепен-ные члены предложения.
(Как устроен наш язык)
 Определение

1

10.11

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работают с правилом. Сравненивают предложения с определениями и без них. Наблюдают над значением определений. Решают  проблемный вопрос: роль определений в предложении

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

46

2

Сложные слова.
(Правописание)
 Учимся писать слова с двумя корнями

1

11.11

Анализируют языковой  материал: сложные слова с соединительной гласной. Работают с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторяют: проверяемые безударные гласные.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

47

3

Запоминаем соединительные гласные о и е

1

12.11

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

48

4

Письмо.
(Развитие речи)
 

Учимся писать письма

1

13.11

Работают с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

49

5

Синтаксис.
(Как устроен наш язык)
 Дополнение

1

14.11

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдают над языковым материалом. Коллективно обсуждают правила.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

50

6

Дополнение

1

17.11

Упражнения: нахождение дополнений. Работают с рубрикой «Путешествие в прошлое»

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

51

7

Корень слова.
(Правописание)
 

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова

1

18.11

Индивидуальная работа. Классификация слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

52

8

Учимся

писать буквы о, е после шипящих в корне слова

1

19.11

Находят слова с данной орфограммой

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

53

9

Письмо.
(Развитие речи)

Учимся писать письма

1

20.11

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

 

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

54

10

Синтаксис. Однородные члены предложения (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения.

1

21.11

Находят в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

55

11

Текущая контрольная работа по теме «Члены простого предложения»

1

24.11

Работают с тестовыми заданиями.

Применяют изученные правила на практике

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

56

12

Корень слова.
(Правописание)
 

Учимся обозначать звук ы после звука ц

1

25.11

Сопоставляют звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждают алгоритм применения правила. Классификация слов с -ци в корне, с -цы в корне, с окончанием ы

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

57

13

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) Однородные члены предложения

1

26.11

Работают с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять полученные знания на практике.

58

14

Предложение с однородными членами.
(Правописание)
 

Знаки препинания при однородных членах предложения

Словарный диктант №4

1

27.11

Наблюдают за языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти. Повторение: звук [ы] после звука [ц]

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов выполнения работы.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы,  организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике полученные знания.

59

15

Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сло-жением», «о, ё после шипящих», «ы после ц»

1

28.11

Проверка  применения полученных знаний

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

60

16

Письмо.
(Развитие речи)
 

Работа над ошибками Учимся писать письма

1

.

01.12

Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов выполнения работы.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы, организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике полученные знания.

61

17

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 

Однородные члены предложения

Списывание текста №2

1

02.12

Составляют предложения с однородными членами предложения

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

62

18

Предложения с однородными членами.
(Правописание)
 

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

1

03.12

Доказывают правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

63

19

Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) 

Однородные члены предложения

1

04.12

Пишут предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

64

20

Письмо.
(Развитие речи)
 

Учимся писать письма

1

.

05.12

Создают собственный текст, ознакомление с приемом составления текста письма.

Подписывают точный адрес на конверте.

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике

65

21

Повторение пройденного.

 (Как устроен наш язык) 

Повторяем фонетику и состав слова

1

08.12

Доказывают сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор

. Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

66

22

Повторение. (Правописание) Диктант по теме :«Однородные члены предложения»

1

09.12

Проверка полученных знаний по изученной теме.  Пишут под диктовку.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

67

23

Повторение. (Правописание) Повторение

1

10.12

Списывают текст.

Индивидуальная работа с последующим обсуждением: делают буквенную запись слов.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

68

24

Части речи.

 (Как устроен наш язык)

Части речи

1

11.12

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? что делать? Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

69

25

Самостоятельные и служебные части речи.

1

12.12

Устанавливают связь с ранее изученным, находить и определять части речи

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

70

26

Повторение пройденного.
(Развитие речи)
 

Повторение

1

15.12

Обобщение изученных орфограмм. Решают орфографические задачи. Работают в парах: конструирование предложений

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

71

27

Имя существи-тельное. (Как устроен наш язык) 

Имя существительное

1

16.12

Пишут существительные. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

72

28

Повторение пройденного.
(Развитие речи)
 

Повторение

1

17.12

Закрепление умения сопоставлять звуковую и буквенную запись слов, расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.Развивать орфографическую зоркость.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

73

29

Административный контрольный срез Диктант по теме6 «Повторение изученных  орфограмм"

1

18.12

Устанавливают связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

74

30

Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение

1

19.12

Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

75

31

Грамматические признаки имени. (Как устроен наш язык) Род имён существительных

1

22.12

Определяют род имён существительных

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

76

32

Грамматические признаки имени. (Как устроен наш язык) Определение рода имён существительных

1

23.12

Наблюдают над родом неизменяемых имён существительных

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

77

33

Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение

1

24.12

Учатся передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

78

34

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)
 

Число имён существительных

1

25.12

Определяют числа имен существительных в тексте. Категорию числа имен существительных

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

79

35

Контрольный диктант за I полугодие 

1

26.12

Осмысленно применяют полученные знания на практике

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

80

36

Мягкий знак у имён существительных

Итоговый урок.

Работа над ошибками.

1

Применять правило написания ь после шипящих у имен существительных.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

III четверть – 50 часов

81

1

 (Правописание) 

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных

1

12.01

Самостоятельная работа: правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:

применять установленные правила.

82

2

Грамматические признаки имени существительного.

(Как устроен наш язык) 

Число имён существительных

1

13.01

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

83

3

Правописание имён

существительных.
Изменение имён существительных по числам

1

14.01

Применяют на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

84

4

Правописание.

Изменение имён существительных по числам

1

15.01

Записывают слова в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

85

5

Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение

1

16.01

Практическое применение знаний, умений

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

86

6

Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) Изменение имен существительных по падежам

1

19.01

Знакомятся с  понятиям «изменение слова по падежам». Решают  проблемное задачи. Коллективное обсуждение правила. Выполненяют упражнений

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

87

7

Падеж имен существительных

1

20.01

Определяют падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

88

8

Падеж имен существительных

1

21.01

Сопоставляют слова в форме именительного и винительного падежа. Введение понятия «косвенный падеж». Фронтальная работа с таблицей учебника (падежи и предлоги)

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

89

9

Корни слов. (Правописание) 

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

Словарный диктант №5

1

22.01

Различают слова с удвоенными словами.

Определяют способ образования слов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

90

10

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова

1

23.01

Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа 

Способность контролировать свои действия, проверять написанное

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

91

11

Письмо.
(Развитие речи)
 

Учимся писать письма

1

26.01

Развивать умение анализировать текст и излагать содержание от первого лица.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

92

12

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)
 

Падеж имен существительных

1

27.01

Учатся  различать падежные и синтаксические вопросы к слову, находить слова в Р.п., ставить слова в форму определённого падежа.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

93

13

Суффикс. (Правописание) Учимся писать суффикс -ок- в именах

 существительных

1

28.01

Выделяют значимую часть слова, выделять суффикс. Способность контролировать свои действия , проверять написанное.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

94

14

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)
 

Падеж имён существительных

1

29.01

Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать

95

15

Суффикс. (Правописание) 

Учимся писать суф-фиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк- и -ечк

1

30.01

Выделяют в словах суффиксы -ец- и -иц-,  сочетания
-
ичк- и -ечк- Состав слова. Суффикс

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

96

16

Текст. (Развитие речи) 

Работа с текстом

1

02.02

Различают различные типы текстов. Составляют текста с элементами описания. Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

97

17

Контрольная работа по теме:

 "Части речи, род и число имён существительных

1

03.02

Выполняют работу. Контроль за степенью усвоения, изученного материала

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

98

18

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)
 

Склонение имён существительных

1

04.02

Различают и определяют склонения имен существительных.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

99

19

Правописание сочетаний -инк- и -енк- 

Учимся писать сочетания -инк- и 

-енк-

1

05.02

Применяют правило написания сочетаний -инк- и -енк-Выполняют упражнения.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

100

20

Проверочный диктант по теме: «Суффиксы»

1

06.02

Пишут под диктовку, работают по таблице,

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

101

21

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)
 

Склонение имён существительных. Работа над ошибками

1

09.02

Выделяют основные грамматические признаки имен существительных. Работают  по таблице, объясняют выбор безударного падежного окончания существительного.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

102

22

Окончания имён существительных.

(Правописание) Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

Списывание №3

1

10.02

Пишут безударные окончания существительных 1-го склонения

Работают  по таблице, объясняют выбор безударного падежного окончания существительного.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

103

23

Диктант по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1

11.02

Пишут диктант. Определение уровня достижений

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

104

24

Текст.
(Развитие речи)
 

Работа с текстом

1

12.02

Применяют правила продолжения текста. Выделять главное в тексте.

Совершенствуют  умение индивидуально работать с текстом.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания,

105

25

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)
 

Склонение имён существительных

1

13.02

Склоняют имена существительные, классифицировать слова по склонениям.

Способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

106

26

Тест по теме «Склонение имен существительных

1

16.02

Выполняют тест.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

107

27

Окончания имен существительных.
(Правописание)
 Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

Контрольный словарный диктант №6

1

17.02

Объясняют выбор безударного падежного окончания существительного

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

108

28

Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык)

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

18.02

Классифицируют  слова одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

109

29

Окончания имён существительных.
(Правописание)
 Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

19.02

Пишут безударные окончания имён существительных 2-го склонения

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

110

30

Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение

1

20.02

Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

111

31

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)
 

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

24.02

Развивают умение классифицировать слова и самостоятельно работать над упражнениями.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

112

32

Окончание имён существительных.
(Правописание)
 Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

25.02

Разъясняют сущность  усвоенных правил и применять их.

Развивают умение в применении изученных правил.

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике полученные знания.

113

33

Грамматические признаки имени существительного.
(Как устроен наш язык)
 

Имена существительные собственные и нарицательные

.1

26.02

Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. Решение проблемной задачи Учатся различать существительные собственные и нарицательные.

Познавательные: смысловое чтение, построение  рассуждения.

Регулятивные:

использовать на практике.

114

34

Окончания имен существительных.
(Правописание)
 

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

1

27.02

Знакомятся с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих
и
ц. Учатся обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончании сущ. Развивают  умение применения правил

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

115

35

Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение.

1

02.03

Выполняют порядок действий при написании изложения

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

116

36

Образование имён существительных.
(Как устроен наш язык)
 Способы образования имён существительных

1

03.03

Закрепляют  знания о словообразовании. Классифицировать слова по способу образования.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

117

37

Способы образования имён существительных

1

04.03

Упражнения на повторение изученного во 2 классе. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

118

38

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

Списывание № 4

1

05.03

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

119

39

Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения

1

06.03

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (самостоятельная работа)

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

120

40

Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение

1

09.03

Использование приёмов анализа и корректировки текста изложения

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

121

41

Контрольное изложение

1

10.03

Пишут  изложение по самостоятельно составленному плану

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

122

42

Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова

1

11.03

Состав слова. Фонетика. Закрепляют знания, полученных при изучении темы

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

123

43

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений

1

12.03

 Применяют правила, изученные на предыдущих уроках

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

124

44

Проверочный диктант по теме: «Правописание окончаний имен существительных»

1

13.03

Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

125

45

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

 Имя прилагательное

1

16.03

Классифицируют имена прилагательные, согласовывают с именем существительным, видут связь между прилагательным и существительным

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

126

46

Окончания имен существительных.
(Правописание)

Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Словарный диктант №8

1

17.03

Изменяют имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

127

47

Повторение пройденного.
(Развитие речи)
 

Повторение

1

18.03

Восстанавливают порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

128

48

Контрольный диктант за 3-ю четверть Диктант по теме: "Повторение изученных  орфограмм"

1

19.03

Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила.

129

49

Имя прилагательное.

 (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное.

1

20.03

Изменяют имена прилагательные по родам и числам

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

4 четверть – 42 часа

130

50

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

1

30.03

Наблюдают над языковым материалом только на уровне предъявления. Коллективная работа: запись предложений с именами прилагательными в роли сказуемых. Остальные упражнения — по выбору

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

131

1

Имя прилагательное. (Как устроен наш язык)

Имя прилагательное

1

31.03

Закрепляют знания, полученные при изучении данной темы. Развивают умения классифицировать слова по орфограммам, орфографическую зоркость

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

132

2

Правописание имён

 существительных. Правописание окончаний имён существительных на -ий,  -ия, -ие

1

01.04

Развивают  умение в правописании окончаний слов, оканчивающихся на  – ий, - ия. – ие, умение классифицировать слова по группам. Развивают  орфографическую зоркость

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

133

3

Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие

1

02.04

Обобщают  знания учащихся о правописания безударных окончаний имён существительных.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

134

4

Повторение пройденного.
(Правописание)

Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных

1

03.04

 Применяют знания о правописании безударных окончаний имён существительных. Учатся  сравнивать признаки предмета. Рассматривают степени сравнения прилагательных 

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

135

5

Грамматические признаки имени прилагательного.

 (Как устроен наш язык) Качественные имена прилагательные

1

06.04

Сравнивают признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним Учатся  различать прил., подбирать антонимы к  ним. Учатся образовывать прил. с приставкой не-, с суффиксами –оват-, -еват-, -оньк-, -еньк-.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

136

6

Качественные имена прилагательные

1

07.04

Учатся  наблюдать за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прил. в устной и письменной речи только на уровне предъявления.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

137

7

Изложение. (Развитие речи) Обучающее изложение с элементами сочинения

1

08.04

Развивают  умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

138

8

Окончания прилагательных (Правописание)

Правописание имён прилагательных .Словарный диктант №8

1

09.04

Изменяют имена прилагательные по падежам.

Развивают умение формулировать правила, изменяют имена прилагательные по падежам.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

139

9

Изложение. (Развитие речи)

Учимся писать изложение (обучающее)

1

10.04

Анализируют текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения.

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

140

10

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

Правописание окончаний имён прилагательных .

1

13.04

Пользуются изученным правилом, правильному написанию окончаний имен прилагательных.

Развивают умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

141

11

Изложение. (Развитие речи) Учимся писать изложение (обучающее)

1

14.04

Пишут изложение с элементами сочинения

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

142

12

Окончания имен прилагательных. (Правописание)

Правописание  окончаний имён прилагательных .

1

15.04

Работают с таблицей учебника. Обобщают и отрабатывают правила правописания безударных окончаний имен существительных

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

143

144

13

14

Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык)

Краткая форма качественных прилагательных

2

16.04

17.04

Наблюдают: значение имен прилагательных. Работают с рисунком учебника. Сравнивают признаки предмета. Обсуждают рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

145

15

Окончания имен прилагательных. (Правописание) 

Правописание окончаний имен прилагательных

1

20.04

Применяют правила правописания окончаний имен прилагательных

Развивают умение формулировать правила, изменять имена прилагательные по падежам

Познавательные:

использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:

применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

146

16

Окончания имен прилагательных. (Правописание) Контрольное списывание №5 по теме: «Окончания имен при-лагательных»

1

21.04

Списывают текст.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

147

17

Сочинение

(Развитие речи)

 Учимся писать сочинение

1

22.04

Отличают сочинения от изложения. Исправляют нарушения в тексте.

Развивают умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

148

18

Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык)

Относительные имена прилагательные.

1

23.04

Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила. Проблемный вопрос в рубрике "Давай подумаем". Работа с рубрикой "Обрати внимание".

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

149

19

Правописание имён прилагательных. (Правописание)

Правописание относительных имен прилагательных

1

24.04

Классификация имен прилагательных: н и нн. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

150

20

Образование имён прилагательных. (Как устроен наш язык) Как образуются относительные имена прилагательные

1

27.04

Наблюдают за языковым материалом. Работают над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

151

21

Правописание имён

прилагательных. (Правописание) Правописание относительных имён прилагательных

1

28.04

Учатся  наблюдать за языковым материалом. Развивают умение образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

152

22

Сочинение. (Развитие речи)

Учимся писать сочинение.

1

29.04

Совершенствуют  умение учащихся в анализе текста, обсуждении плана, в творческой работе по созданию собственного текста.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

153

23

Грамматические признаки имени прилагательного

Правописание относительных имен прилагательных

1

30.04

Отличают качественные и относительные имена прилагательные

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы

154

24

Контрольная работа по теме: "Имя прилагательное и его грамматические признаки

1

01.05

Различают качественные и относительные прилагательные

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

155

25

Сочинение.

(Развитие речи) Сочинение на тему «Моя история»

1

04.05

Пишут текст по собственному плану

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные

применять установленные правила

156

26

Правописание имён прилагательных. (Правописание) Правописание притяжательных прилагательных  Контрольный словарный диктант №9

1

05.05

Совершенствуют умение в правописании притяжательных прилагательных. Учатся устанавливать зависимость между написанием вопроса и написанием ответа.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

157

27

Повторение пройденного.
(Развитие речи)

Составление текста по его части.

1.

06.05

Совершенствуют умение восстанавливать целостность текста. Учатся выбирать и обсуждать подходящее по смыслу начало текста

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

158

28

Повторение пройденного. (Как устроен наш язык)

(Правописание) Повторяем фонетику и состав слова

1

07.05

Выполняют фонетический анализ слов

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

159

29

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

08.05

Используют правила выполнения тестовых работ

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила

160

30

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

11.05

Выделяют ошибки в работе и исправляют их.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

161

31

Правописание краткой формы качественных прилагательных

1

12.05

Образовывают краткую форму имён прилагательных, коллективно  формулировать правило

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

162

32

Местоимение.
(Как устроен наш язык)
 Местоимение

1

13.05

Находят местоимения в тексте

Учатся  коллективно, обсуждать вопросы, связанные с изучением местоимения в тексте.

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

163

33

Текст.
(Развитие речи)
 

Работа с текстом

1

14.05

Работают в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

164

34

Итоговая контрольная работа

1

15.05

Выполняют самостоятельно тестовые задания

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

165

35

Грамматические признаки местоимения.

 (Как устроен наш язык) 

Личные местоимения

1

18.05

Находят местоимения, которые называют того, кто говорит. Совершенствуют  умение в нахождении личных местоимений. Учить изменять местоимения по падежам

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

166

36

Личные местоимения

1

19.05

Находят местоимения, которые называют того, кто слушает, того о ком говорят..

Познавательные:

использовать общие приёмы.

Регулятивные:

применять установленные правила.

Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

167

37

Правописание местоимений. (Правописание) 

Правописание местоимений
с предлогами

1

20.05

Заменяют имена существительные местоимениями. Учатся  писать местоимения с предлогами.

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

168

38

Грамматические признаки местоимения.

(Как устроен наш язык)

Как изменяются местоимения

Списывание № 4

1

21.05

Изменяют местоимения по падежам.

Показывают, как изменяется местоимение. Учатся определять грамматические признаки местоимения

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

169

39

Итоговый контрольный  диктант

1

22.05

Выполняют грамматические задания в диктанте

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.

170

40

Правописание местоимений. (Правописание)

Как изменяются местоимения

Повторение и обобщение изученного за год

1

25.05

Определяют грамматические признаки местоимений

Познавательные:

поиск и выделение главного,

анализ информации, передача информации.

Регулятивные:

определять последовательность действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно - тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс....

Тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) на основе программы  Русский язык: 1- 4 кл...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

пояснительная записка и календарно-тематическое планирование русский язык 2 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование  соответствуют требованиям ФГОС, содержат описание УУД....

Календарно-тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Школа России"

Календарно -тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО (УМК "Школа России", автор учебника В.П. Канакина)...

Календарно - тематическое планирование "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"

Календарно - тематическое планирование "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"...