Главные вкладки

    план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Кроткова Галина Александровна

    конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_po_teme.doc112 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:

                                         «БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА»

    Ф.И.О.

    Кроткова Галина Александровна

    Место работы

    МОБУ СОШ №16 г. Ногинск МО

    Должность

    учитель начальных классов

    Предмет

    русский язык

    Класс

    2

    Тема и номер урока в теме

    «Безударная гласная в корне слова», урок № 3

    Базовый учебник

    «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

    1. Цель урока: формирование орфографического навыка написания безударных гласных  

                                      в корне слова.

    1. УУД:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

    1) Общеучебные, логические

    КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

    ЛИЧНОСТНО-УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

    1. Тип урока – повторение, обобщение и систематизация материала
    2. Формы работы учащихся – коллективная, самостоятельная, работа в парах.

    12.   Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

    13.   Структура и ход  урока

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название испол. ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из приложения)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    I Мотивация к учебной деятельности

    1. Орг. момент

    - Что на месте лежит – само в   руки бежит.

    Проверка рабочего места…

    Сяду прямо, не сог-нусь, за работу я возьмусь.

    0,5

    2.Минутка

    чистописа-ния

    Дети, не спешите (спешка)

    Спишите (пишем) предложения

    чисто и красиво (прекрасный)

    Безударный гласный хитрый.

    Слуху вы не доверяйте…

    Определяют, какие гласные звуки слышим, а какие

    пишем.

    …УДАРЕНЬЕМ

    ПРОВЕРЯЙТЕ

    Повторяют алгоритм работы с безударной гласной в корне

    (Развитие фонематического слуха, регулятивных УУД)

    5

    3.

    Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

    Актуализа-ция опорных

    знаний

    Самостоя-тельная работа

    Рассказ В. Кондрашова «Дима

    Написал своему дружку Петьке записку: «Приходи вечером с ме-чом, сыграем»… В шестом часу Дима собрал во дворе ребят. Мяч

    будет! Петька принесёт, я ему на-писал записку, он обещал. Ровно в шесть часов пришёл Петя. Но

    вместо мяча у него в руках было

    оружие фехтования – длинный меч.

    ПОЧЕМУ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ?

    - Сформулируйте тему урока (на доске записывается тема и задачи урока в разделах «знать» и «уметь»).

    - Это новая тема?

    - Оцените свою успешность в данной теме. Кто считает, что ему еще нужна тренировка?

    - Для чего вам необходимы эти знания?

    - Чему будем учиться?

    Острые мечи (меч)  –футбольные мячи (мяч)

    Закалять (закаливание) здоровье (здорово) – заколоть (заколка) булавкой

    Примерять (примерка) форму –

    Примирять (мир) друзей

    Выборочное письмо. Восприятие на слух безударные гласные звуки

                     Этажи леса

     У птиц и зверьков в лесу свои

    этажи .Мышки живут в корнях

    деревьев. Соловьи вьют свои гнёз

    да прямо на земле. Дрозды – по-

    выше, на кустарниках. Дятел,

    синица, сова в дупле.

    НЕ ПРИМЕНЯЛ ПРАВИЛО. ВООБЩЕ НЕ ДУМАЛ Графически обозначают орфограмму, подбирают проверочные.

    Формулируют тему урока (Безударная гласная в корне слова). Оценивают степень освоения. Ставят задачи (Учиться применять свои

    знания на практике, грамотно писать).

    (Развитие познавательных, регулятивных, личностных УУД)

    Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно. А в письме какая бук-ва?Здесь поможет нам наука! Гласный ставь под ударенье, чтоб развеять все сом-

    ненья.

    Выписывают слова. Проверка сигнальными карточками

    7

    5

    II Работа над новым материалом

    ЦОР № 1

    Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348)

    - Как проверить безударную гласную в корне слова? Какие способы подбора проверочных слов вы знаете? (Изменить форму или подобрать родственное слово).

    - Работая в парах, восстановите правило, которым будем пользоваться для проверки написания безударной гласной в корне слова.

    Ответы на вопросы учителя.

    Работа в парах с ЦОР № 1. Коллективная проверка.

     Графически выделяют орфограмму, подбирают проверочные.

    (Развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

    3

    2

    Первичное

    закрепление

     Письмо по памяти с предварительной подготовкой

    Сломать дерево - секунда,

    Вырастить  - года

    Работают по алгоритму. Взаимо-проверка. Проверка по эталону.

    (Развитие познавательных, регулятивных, УУД)

    5

    3. Работа с пословицами

    ЦОР № 2

    Грачи прилетели (N 109725)

    - Какие птицы первыми спешат на родину? По народному поверью в день Герасима (17 марта) прилетают с зимовки грачи к своим родным гнёздам.

    - Посмотрите на картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

    - В старину говорили: Увидел грача – весну встречай.

    - А вот еще одна пословица. Только легкий весенний ветерок все слова в ней перепутал

    (Грач на горе - весна на дворе).

    - Восстановите порядок слов, запишите пословицу, графически обозначая орфограмму.

    Работа с ЦОР № 2. Рассматривание ре-продукции картины А Саврасова «Грачи прилетели».

    Запись с коммен-тированием посло-вицы и подбор про-верочные слова.

    Самостоятельно за-писывают в тетрадь составленную по-словицу с графи-ческим обозначени-ем изучаемой ор-фограммы. Взаимопроверка, соотнесение с эта-лоном.

    (Развитие познава-тельных, регуля-тивных УУД)

    7

    4. Физминутка.

    Отдохнем и поиграем – время даром не теряем.

    Будем буквы мы ловить и в ладоши звонко бить.

    Если услышите гласную, которая требует проверки, ловите ее и хлопайте в ладоши. Если нет – присядьте.

    Релаксация. Безударных глас-ных пять, тех, что надо проверять. Вы запомните, друзья

    буквы а о е и я  (Развитие познавтельных, регулятивных УУД)

    1,5

    5. Работа с учебником (упр. 47)

    -Какое знание нам помогает уверенно справляться с различными заданиями на уроке? (знание правила)

    -Что умеем? (применять это правило на практике)

    -При выполнении этого задания поработаете в парах.

    -Найдите предложение, в котором говорится о том, что бывает только весной, и обоснуйте свой выбор.

    Работа в парах. Выборочное списывание предложений, вставка пропущенных безударных гласных в корнях слов, подбор проверочных.

    (Развитие познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных УУД)

    5

    6. Составление предложений о весне по картине.

    ЦОР № 3

    П.И. Чайковский "Детский альбом". Песня жаворонка (N 22301)

    - Весна - самое прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Весну воспевают музыканты, поэты и художники. На картине Васнецова мы увидели весну раннюю. А вот такой увидел весну композитор П.И.Чайковский.

    - Какие картины «нарисовала» нам музыка?

    - А вы любите весну?

    - Теперь вы станете художниками слова. Каждый из вас напишет свой текст о весне из нескольких предложений.

    -Что знаем о тексте?

    - Выберите для себя самую удобную форму работы:

    1.Используй одну из картин.

    2.Используй ключевые слова на доске.

    3.Если затрудняетесь - на парте лежит лист-помощник. Вопросы помогут составить текст.

    Прослушивание музыкального фрагмента.

    Самостоятельное составление текста из трех предложений.

    (Развитие познавательных, регулятивных, личностных УУД)

    7

    III. Итог урока

    1. Общие выводы

    - Какие знания и умения использовали на уроке? Оцените свою успешность в этой теме.

    -Где будем применять полученные знания?

    Самооценка деятельности.

    (Развитие регулятивных, личностных УУД)

    2

    2. Домашнее задание

    Упр.30,стр.147

    ЦОР № 4 Интерактивное задание.

    4) Работа с алгоритмом (N 193576)

    Материал, ил-люстрирующий алгоритм про-верки безудар-ной гласной в корне слова.

    - Чтобы весна скорее пришла, надо ее поторопить. Как? Написать письмо весне, перечислив все ее приметы, которых мы так ждем. У кого возникнут затруднения – взять карточку-помощь.

    - Кто чувствует, что необходима тренировка в подборе проверочных слов, – дополнительное задание-тренинг (ЦОР № 4).

    2

    Приложение к плану-конспекту урока

    по теме:

    «Безударная гласная в корне слова»

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЦОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

    Безударные гласные в корнях слов.

    Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов" (N 193348) Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов.

    Интерактивное задание

    Самостоятельная работа

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=8

    2

    П.И .Чайковский "Детский альбом". Песня жаворонка (N 22301)

    Аудиофрагмент

    Длительность воспроизведенииия 0:56

    минуты:секунды

    Аудиофрагмент

    http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%CF.+%C8.+%D7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9+%22%CF%E5%F1%ED%FF+%E6%E0%E2%EE%F0%EE%ED%EA%E0%22&tg=&context=current&interface=themcol&rub_guid%5B%5D=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

    3

    «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

    Безударные гласные в корнях слов.

    Работа с алгоритмом (N 193576)

    Материал,иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной в корне

    Интерактивное задание

    Самостоятельная работа

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.

    Этот урок предназначен для учеников часто пропускающих школу по причине болезни. Урок поможет самостоятельно ознакомиться с темой "Безударная гласная в корне слова". Изучив предложенный материал и вып...

    Презентация к уроку на тему:Безударные гласные в корне слова 2 класс 2014 г.

    Презентация к  уроку русского языка на тему: "Безударные гласные в корне слова". Участники: учащиеся 2 класса....

    Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2 класс

    Урок закрпления, обобщения знаний по теме "Безударные гласные в корне" во 2 классе. На данном уроке использованы материалы по РК (Ильменский заповедник)....

    Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

    На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....

    Конспект урока русского языка "Безударные гласные в корне" (2 класс)

    Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...

    Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....