урок на тему безударная гласная в корне слова
классный час по русскому языку (2 класс)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я предлагаю начать нашу встречу с того, что попрошу (И.О. родителя) вести протокол родительского собрания.

-Наше собрание пройдет в форме круглого стола.

-Если кому то не совсем понятна эта форма, то я поясню. (слайд 1)

 «Круглый стол» - это форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке».

-Поэтому я прошу вас не стесняться выражать свое мнение и задавать вопросы.

-Перед  Вами три стакана с чистой водой.

-Представим, что каждый из них - это ребенок, родившийся с чистыми чувствами.

-Итак, возьмем первый стакан и оставим его в покое. Что происходит в нем, мы не можем сказать.

-Во второй стакан добавим черной краски  и размешаем. Вода стала грязной и мутной.

-В третий стакан добавим яркой солнечной желтой краски. Вода заиграла золотыми искорками.

-Так происходит и в воспитании наших детей.

-Когда мы оставляем их без должного внимания и контроля, разрешаем все без исключения, то дети вырастают безответственными.

-Когда мы воспитываем детей в авторитарном стиле: постоянно контролируем, относимся с недоверием, то они боятся проявить инициативу и взять на себя ответственность за порученное дело.

-Если в семье доверительные отношения с детьми, атмосфера любви и взаимопонимания, то это способствует воспитанию таких качеств личности ребенка, как ответственность.

2. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ

-Антуан де Сент Экзюпери сказал: «Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми». (слайд 2)

-Как вы понимаете эти слова?

-Как вы считаете, человек рождается с чувством ответственности?

-Какие факторы могут повлиять на ее формирование?

 -Может ли воспитание родителей повлиять на формирование ответственности у ребенка?

-Давайте попробуем сформулируем тему собрания? Ваши предположения? («Как воспитать у ребенка чувство ответственности»). (слайд 3)

-Какая цель стоит перед нами ? (изучить способы формирования ответственности у детей). (слайд 4)

-Давайте выберем, какие задачи нам нужно решить? Посмотрите на доску.

1)изучить способы формирования чувства ответственности у детей 2) проанализировать негативные примеры воспитания в семье, способствующие воспитанию безответственного ребенка

3) ознакомиться с методами воспитания у детей чувства ответственности

4) познакомиться с видами речи. (слайд 5)

-Как вы считаете, в чем проблема безответственного поведения детей? (родители не дают свободу, постоянно опекая  или наоборот все разрешают, так как нет времени на ребенка). (слайд 6)

- Как вы считаете, может ли эта проблема повлечь за собой возникновение трудностей в обучении или поведении?

-Давайте разберем ситуацию:

Зимой после каждой прогулки мать говорила мне: «Вешай вещи  на батарею». Я же, раздевшись, бросал пальто на пол и шёл играть в свою комнату. Как-то утром, надеваю пальто, а рукава насквозь мокрые и холодные, как будто туда воды налили. Маме я ничего не сказал, пошёл так. А в школе повесил пальто на батарею и высушил как следует. До сих пор не знаю, специально она пальто не высушила или сама забыла?

-Как вы считаете, правильно ли поступила мама?

-Что больше послужило толчком: постоянные напоминания или безвыходная ситуация, в которой оказался мальчик?

-А в ваших семьях возникают проблемы с безответственным поведением детей?  

-Как вы считаете, может ли отсутствие ответственности повлиять на успех ребенка в школе?

-Можем ли мы утверждать, что воспитание ответственности актуально как для детей, так и для родителей и учителей?

-Можно ли утверждать, что проблема актуальна не только для конкретного ребенка, нашего класса, но и для всех семей и школы в целом?

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова: «Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них». (слайд 7)

-Закончите предложение: «Быть ответственным — значит ...». (слайд 8)

-Можно ли утверждать, что у понятия ответственности есть ряд составляющих? Какие?

-Посмотрите на схему. Давайте назовем то, что вы не упомянули. (слайд 9)

- Давайте попробуем проанализировать типичные ошибки родителей и попытаемся найти решение данной проблемы.

- Я уверена, что вы любите своих детей, но хотите их за что то поругать, дать совет, поучить его. Вы же взрослые, знаете все лучше его.

По очереди произносите фразы, записанные на доске. (слайд 10)

-А теперь остановитесь и подумайте, что все эти фразы вы говорите вашему ребенку.

- Как он будет себя чувствовать?

-Хотели  ли бы вы оказаться на его месте?

-Как вы думаете, появится ли у ребенка чувство ответственности, когда с ним так обращаются?

-Давайте попробуем исправить ситуацию.  По очереди прочитайте позитивные установки. (слайд 11)

-Я предлагаю вам игру « Бумажный самолетик». 

- Возьмите чистый лист, сложите из него самолетик.

- Если нужна моя помощь, обращайтесь!

- Положите его носом вправо, на крыле нарисуйте солнце с 7 лучами. Напишите на лучах те слова, которыми вы хотели бы обратиться к вашему ребенку, чтобы он был ответственным.

-Покажите самолетики друг другу. Можете ли вы назвать два одинаковых самолетика? Почему?

- Мы - взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по-разному. Поэтому никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то хуже или лучше. Ваш ребенок другой, он не должен быть на кого-то похожим. Неправильное воспитание родителей влияет на формирование ответственности у ребенка.

 - Представьте, что запускаете свои самолетики.

-К какому выводу мы можем прийти?

-Чем больше вы ругаете, оскорбляете, унижаете ребёнка, тем меньше шансов, что у ребенка появится чувство ответственности. 

- Уважаемые родители! Расскажите, кем вы работаете? Встречались ли вы с проблемой ответственности на своей работе?

- Можно ли сказать, что люди вашей профессии имеют психолого-педагогическую подготовку по данной теме? (нет)

- Поэтому очень важна наша совместная работа по поиску решения данной проблемы.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Упражнение «Рука в руке»

-Я приглашаю 2 х человек выйти к доске.

-Представьте, что один из вас ребенок, а второй взрослый, который не дает ребенку проявить ответственность.

-Взрослый берет руки ребенка в свои, не давая ему свободы действий.

-Напишите на доске слово «ответственность».

-Как вы себя чувствовали в роли «ребенка», «родителей»?

- Если взрослый всегда будет решать за ребёнка, то воспитается ли у него ответственность?

-Давайте вместе составим рекомендации, чтобы воспитать ответственность у ребенка.

Какие будут мнения?

- Спасибо за ваши рекомендации.

-Я тоже предлагаю вам свой вариант рекомендаций (слайд 12)

-Кроме  того в памятке я указала ссылки на электронные источники по проблеме воспитания ответственности, изучив которые вы самостоятельно проанализируете проблему ответственности в психолого-педагогической литературе.

 

- Давайте придем к единому мнению: может ли неправильное поведение родителей повлиять на формирование ответственности у ребенка?

-Получилось у нас в ходе дискуссии разработать рекомендации, которых нужно придерживаться?

-Нашли ли мы способы решения проблемы?

- Согласны ли вы, что решение данной проблемы поможет избежать других сложностей в воспитании школьников?

- Можно ли утверждать, что выработанные меры универсальны и актуальны для каждой семьи?

-Возникли ли у вас трудности в восприятии информации?

- Информация была доступна?

-Можно сказать, что мы решили все поставленные задачи? (слайд 13)

-Цель достигнута? (слайд 14)

5. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ

-Я предлагается вам поделиться своими впечатлениями о собрании, ответив на вопросы:

-Что вам особенно понравилось?

-Что хотелось бы сделать иначе?

-Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились?

-Что оказалось полезным лично для вас?

- Я напоминаю, что протокол родительского собрания вела (И.О. родителя).

- Я хочу порекомендовать вам для повышения профессионально-педагогической подготовленности книгу по теме нашего собрания. «Как воспитать в ребенке чувство ответственности. 10 принципов, которые должен знать каждый родитель», авторы: Генри Клауд, Джон Таунсенд. (слайд 15)

Завершая наш разговор, мне хочется прочитать вам слова советского писателя и педагога Симона Львовича Соловейчика: «Трудные дети — те, у кого нет душевных контактов со взрослыми». (слайд 16)

-Уделяйте внимание своим детям, доверяйте и любите их и тогда трудных детей не будет, будут ответственные дети.

-Спасибо за плодотворную работу! Родительское собрание закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.

Этот урок предназначен для учеников часто пропускающих школу по причине болезни. Урок поможет самостоятельно ознакомиться с темой "Безударная гласная в корне слова". Изучив предложенный материал и вып...

Презентация к уроку на тему:Безударные гласные в корне слова 2 класс 2014 г.

Презентация к  уроку русского языка на тему: "Безударные гласные в корне слова". Участники: учащиеся 2 класса....

план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс

конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...

Технологическая карта урока по теме: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.

На данном уроке идет закрепление материала по теме: "Безударные гласные в корне слова". Использованы различные формы работ....

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...