Рабочая программа для 1 класса по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Зарипова Лидия Азгатовна

Рабочая программа для 1 класса по русскому языку. УМК "Перспективная началная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx61.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО , примерной программы начального общего образования по русскому языку с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива»

Программа рассчитана на 99 учебных часов в год; 3 часа в неделю, что соответствует учебному плану школы на 2012 - 2013 учебный год.

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане - от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне

Период обучения грамоте включает три этапа:

  1. подготовительный,
  2. основной,
  3. послебукварный.

Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:

1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель - ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно -речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.

Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.

  1. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.

Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».

  1. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия - закрепить каллиграфические и орфографические навыки.

После обучения грамоте начинается изучение русского языка.

Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:

  1. основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);
  2. орфография и пунктуация;
  3. развитие речи.

Основными задачами и целями являются:

  • формировать у детей представлений о языке как средстве общения и познания окружающего мира, коммуникативной и социокультурной компетенции;
  • помочь детям осознать русский язык как великую духовную ценность;
  • развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
  • обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии);
  • стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
  • обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
  • развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности

народа;

  • развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов. Содержание программы.

Обучение грамоте (обучение письму) - 70 ч

Давайте знакомиться (подготовительный этап).

Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.

Рисунки и предметы в общении. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение.

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап).

Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, и, ю, я. Буквы ь и ъ.

Повторение - мать учения! Старинные азбуки и буквари.

Про все на свете (послебукварный период).

Русский язык (29 ч)

В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное.

Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов.

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу первого года обучения

В результате обучения ученик должен знать/уметь

  • все буквы русского алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • признаки гласных и согласных звуков;
  • правила переноса слов по слогам;
  • способ обозначения звука [й'] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я;) •производить звуковой анализ слов;

•различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, ю, я, ь),

•определять ударный слог в слове;

•употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

•писать под диктовку слова, написания которых не расходятся с произношением, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

•самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений по опорным словам на определённую тему; •быстро найти букву в алфавитном столбике;

•писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: •соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи; • создавать в устной и письменной форме несложные тексты.

Рабочая программа реализуется через УМК «Перспектива»

Для реализации программного содержания используются:

  1. Л.Ф.Климанова        Азбука. 1класс. Учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. /Л.Ф.Климанова, С.Г Макеева М.:Просвещение,2010
  2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. - М. : Просвещение, 2011.
  3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. - М. : Просвещение, 2011.
  4. Климанова, Л. Ф. Читалочка. Дидактический материал. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. - М. : Просвещение, 2011.
  5. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2010.
  6. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте. Метод. пособие с поурочными разработками 1 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. - М. : Просвещение, 2012

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

К- во

Тип урока

Виды контроля

Цели и задачи

Дата

Дата

Факт

1

Подготовительный этап обучения (10 час).

Знакомство с прописями, азбукой.

1

Вводный

Фронт.опрос

Уметь работать в прописи.

03.09

2

Знакомство с разлиновкой тетради. Обведение предметов по контору. Найди по стрелкам.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать рабочую строку. Уметь в ней писать.

05.09

3

Понятие «длиннее - короче, целое и часть, весёлые превращения». Письмо элементов печатных букв.

1

Урок-

соревнование

Фронт.опрос

Знать понятие «длиннее - короче, целое и часть». Уметь писать элементы печатных букв.

06.09

4

Способы записи устного высказывания с помощью рисунков и знаков.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь читать знаки и рисунки.

10.09

5

Графическая запись устного высказывания .

1

Урок игра.

Фронт.опрос

Знать структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Уметь записывать их графически.

12.09

6

Знакомство со схематическим обозначением гласных и согласных звуков.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать, что есть гласные и согласные звуки. Уметь схематически их обозначать.

13.09

7

Обведение петлеобразных линий по пунктирам. Штриховка.

1

Урок-

соревнование

Фронт.опрос

Знать элементы письменных букв. Уметь их обводить.

17.09

8

Обведение элементов печатных букв.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать элементы печатных букв. Уметь их писать.

19.09

9

Овал. Штриховка.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать, что такое штриховка. Уметь штриховать фигуры.

20.09

10

Обведение элементов письменных букв.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать элементы письменных букв. Уметь их писать.

24.09

11

Основной этап обучения (54 часов). Письмо

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву а.

26.09


прописной и строчной буквы А, а

Знать признаки гласных звуков

12

Письмо прописной буквы О, о

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву о. Уметь соотносить печатную и письменную букву

27.09

13

Письмо строчной буквы О, о

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву о. Уметь соотносить печатную и письменную букву

1.10

14

Письмо прописной и строчной буквы У, у

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву у. Уметь соотносить печатную и письменную букву

03.10

15

Письмо строчной буквы и

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву и. Уметь соотносить печатную и письменную букву

4.10

16

Письмо прописной буквы И

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву и. Уметь соотносить печатную и письменную букву

8.1001

17

Письмо буквы ы

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву ы. Уметь соотносить печатную и письменную букву

10.10

18

Письмо строчной буквы э

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву э. Уметь соотносить печатную и письменную букву

11.10

19

Письмо прописной буквы Э

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву э. Уметь соотносить печатную и письменную букву

15.10

20

Письмо прописной и строчной буквы М, м

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву м. Уметь писать слоги.

17.10

20

Письмо строчной буквы с

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву с. Уметь писать слоги.

18.10

21

Письмо прописной буквы С

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать букву с. Уметь писать слоги.

22.10

22

Письмо прописной и строчной буквы Н,н

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву н.

24.10

Уметь читать в схемах звуковую запись.

23

Письмо строчной буквы л

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву л.

25.10

24

Письмо прописной буквы Л

1

Комбиниров.

Инд. работа

Уметь писать слова с изученными буквами

29.10

25

Письмо прописной и строчной Т, т

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву с. Уметь писать слова с изученными буквами.

31.11

26

Письмо прописной и строчной К, к

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву к. Уметь производить разбор слова.

01.11

27

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Письмо под диктовку с комментированием.

1

Сам. работа

Инд. работа

Знать написание слов с изученными буквами

12.11

28

Письмо прописной и строчной буквы Р, р

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву р. Уметь писать слова с изученными буквами.

14.11

29

Письмо прописной и строчной буквы В, в

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву в. Уметь писать слова с изученными буквами.

15.11

30

Запись слов и предложений с изученными буквами

1

Урок-игра

Фронт.опрос

Знать и уметь писать слова и слоги с изученными буквами.

19.11

31

Письмо прописной и строчной буквы П,п

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву п. Уметь писать слова с изученными буквами.

21.11

32

Письмо строчной буквы г

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву г. Уметь писать слова с изученными буквами.

22.11

33

Письмо прописной буквы Г

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву г. Уметь писать слова с изученными буквами.

26.11

34

Запись слов и предложений с изученными буквами

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь определять конец и начало предложения.

28.11

35

Письмо строчной буквы е

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву е. Уметь писать слова с изученными буквами.

29.11

36

Письмо прописной буквы Е

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву е. Уметь писать слова с изученными буквами.

03.12

37

Письмо прописной и строчной Ё , ё

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву ё Уметь писать слова с изученными буквами.

05.12

38

Письмо прописной и строчной Б, б

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву б. Уметь писать слова с изученными буквами.

06.12

39

Запись слов и предложений с изученными буквами.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать парные звонкие глухие согласные. Уметь писать слова с изученными буквами.

10.12

40

Письмо прописной и строчной З,з

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву з. Уметь писать слова с изученными буквами.

12.12

41

Запись слов и предложений с буквами с и з.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать парные звонкие глухие согласные. Уметь находить слова противоположные по смыслу.

13.12

42

Запись слов и предложений с изученными буквами. Письмо под диктовку.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Уметь писать слова с изученными буквами под диктовку.

17.12

43

Письмо прописной и строчной Д,д

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву д. Уметь писать слова с изученными буквами.

19.12

44

Письмо прописной и строчной буквы Ж, ж

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву ж. Уметь писать слова с изученными буквами.

20.12

45

Запись слов и предложений с изученными буквами.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь писать букву ж. Уметь давать заглавие тексту.

24.12

46

Письмо прописной и строчной буквы Я, я

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву я. Уметь писать слова с изученными буквами.

26.12

47

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Сам. работа

Сам. работа

Уметь писать слова с изученными буквами.

27.12

48

Упражнения в написании слов с изученными буквам. Письмо под диктовку.

1

Сам. работа

Сам. работа

Уметь писать слова с изученными буквами под диктовку.

14.01

49

Составление предложений с изученными словами. Письмо по памяти.

1

Сам. работа

Сам. работа

Уметь составлять предложения с изученными словами.

16.01

50

Письмо прописной и строчной буквы Х,х

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву х. Уметь писать слова с изученными буквами.

17.01

51

Письмо слов с мягким знаком после согласных.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь писать и делить для переноса слов с ь знаком.

21.01

52

Запись слов и предложений с изученными буквами.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать слова отвечающие на вопрос «что делать?». Уметь письменно отвечать на вопросы.

23.01

53

Письмо буквы й и слов с буквой й

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь писать букву й. Уметь писать слова с изученными буквами.

24.01

54

Письмо слов с буквой Ю ,ю.

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву ю. Уметь писать слова с изученными буквами.

28.01

55

Сопоставление букв у и ю.

1

Урок игра.

Фронт.опрос

Уметь отличать на письме буквы у и ю.

30.01

56

Письмо буквы Ш, ш. Парные звуки ж, ш.

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву ш. Уметь писать слова с изученными

31.01

буквами.

57

Письмо прописной и строчной Ч,ч

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву ч. Уметь писать слова с изученными буквами.

04.02

58

Правописание жи, ши.

1

Комбиниров.

Работа в паре

Знать правописание жи, ши. Уметь применять его на письме.

06.02

59

Письмо прописной и строчной буквы Щ, щ

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать правописание ча, ща. Уметь применять его на письме.

07.02

60

Письмо прописной буквы Ц,ц.

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву ц. Уметь писать слова с изученными буквами.

11.02

61

Письмо строчной буквы Ц,ц.

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву ц. Уметь писать слова с изученными буквами.

13.02

62

Письмо прописной и строчной Ф,ф

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать букву ф. Уметь писать слова с изученными буквами.

14.02

63

Написание слов с буквами ф,ш,ч.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Уметь писать слова с изученными буквами.

25.02

64

Письмо слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

Комбиниров.

Инд. работа

Знать и уметь писать слова с разделительным твёрдым знаком.

27.02

65

Послебукварный период (6 уроков).

Письмо слов с разделительным мягким знаком (ь)

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь писать слова с разделительным мягким знаком.

28.02

66

Закрепление написания слов с разделительными мягким и твёрдым знаками

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь различать ь и ъ знаки на письме.

4.03

67

Составление предложений из данных слов.

1

Комбиниров.

Работа в группах

Уметь составлять предложения из слов.

06.03

68

Составление текста из данных предложений

1

Комбиниров.

Работа в группах

Уметь составлять текст из предложений.

07.03

69

Упражнение в списывании печатного текста.

1

Урок

закрепление

Инд. работа

Уметь списывать печатный текст.

11.03

70

Обобщение по теме «Алфавит». Письмо под диктовку.

1

Урок

закрепление

Фронт.опрос

Знать алфавит. Уметь писать под диктовку.

13.03

71

Русский язык (29 часов). Мир общения.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать о видах общения. Уметь общаться.

14.03

72

Роль слова в общении.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать о видах общения. Уметь общаться.

18.03

73

Слово и его значение

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать, что писатели называли русский язык звучным и выразительным

20.03

74

Имя собственное

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь писать имена собственные с большой буквы.

21.03

75

Формирование представления о многозначности слов

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать, что слова в русском языке имеют несколько значений.

01.04

76

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать синонимы и антонимы. Уметь находить их в тексте.

03.04

77

Упражнения в определении слов, которые обозначают название предметов, их действия и признаки

1

Закрепление

Фронт.опрос

Знать, что слова обозначают предмет, действие, признак предмета. Уметь делить их на группы.

04.04

78

Упражнения в определении слов, которые обозначают название предметов, их действия и признаки

1

Закрепление

Фронт.опрос

Знать, что слова обозначают предмет, действие, признак предмета. Уметь делить их на группы.

08.04

79

Звуки и буквы.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать название букв алфавита и их основные звуковые обозначения.

10.04

80

Алфавит.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать название букв алфавита и их основные звуковые обозначения.

11.04

81

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать гласные звуки. Уметь обозначать их буквами.

15.04

82

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Комбиниров.

Групповая работа

Знать согласные звуки. Уметь обозначать их буквами.

17.04

83

Слоги. Деление слов на слоги

1

Комбиниров.

Коллективная

Знать правила переноса слов. Уметь делить слова для переноса.

18.04

84

Перенос слов.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать правила переноса слов. Уметь делить слова для переноса.

22.04

85

Ударение.

1

Комбиниров.

Работа в парах

Знать правила постановки ударения. Уметь ставить ударение.

24.04

86

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Уметь находить ударный и безударный слоги.

25.04

87

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Комбиниров.

Групповая работа

Знать, что е,ё,я, ю,и, ь обозначают мягкость согласного звука.

29.04

88

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1

Комбиниров.

Групповая работа

Уметь обозначать мягкость согласного звука на письме.

01.05

89

Правописание ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

1

Комбиниров.

Коллективная

Знать и уметь писать слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща. чу- щу.

02.05

90

Разделительный мягкий знак.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь писать слова с ь, ъ знаками.

06.05

91

Разделительный твердый знак.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь писать слова с ь, ъ знаками.

08.05

92

Звонкие глухие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами.

1

Комбиниров.

Работа в парах

Знать и уметь различать и обозначать на письме звонкие и глухие согласные.

09.05

93

От слов к предложению.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать характер предложений по цели высказывания. Уметь составлять предложения из слов.

13.05

94

Итоговое списывание текста.

1

Контроль знаний

Сам. работа

Уметь списывать текст без ошибок.

15.05

95

Знаки препинание в конце предложения.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать и уметь ставить знаки препинания в конце предложения.

16.05

96

Итоговый контрольный диктант за год.

1

Контроль

Сам. работа

Знать алфавит. Уметь писать текст

20.05

знаний

под диктовку.

97

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками.

Инд. работа

Уметь делать работу над ошибками.

20.05

98

Звонкие глухие согласные звуки. Обозначение их на письме буквами.

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать звонкие и глухие согласные звуки. Уметь обозначать их буквами на письме.

22.05

99

От предложения к тексту

1

Комбиниров.

Фронт.опрос

Знать, что такое текст. Уметь связывать слова в тексте

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс по русскому языку ОС "школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся 9-10 ЛЕТ  общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая со...

Рабочая программа для 2 класса по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса с учетом ФГОС по учебнику Иванова С.В....

Рабочая программа 1 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Файл содержит поурочное планирование по ФГОС,пояснительную записку....

Рабочая программа 2 класс по русскому языку УМК "Школа 21 века"

Полная рабочая программа с тематическим планированием и критериями оценки....

Рабочая программа 4 класса по русскому языку УМК " Школа XXI века"

Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) по русскому языку составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требова...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку для начальной школы (2-4 классы) MY ENGLISH SUCCESS /МОИ УСПЕХИ В АНГЛИЙСКОМ/Подготовка учащихся к сдаче международных экзаменов по а...