Правописание местоимений с предлогами в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Галанская Людмила Елисеевна

Конспект открытого урока русского языка в 4 классе по сингапурской методике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_4.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка в 4-м классе

по теме "Правописание местоимений с предлогами"

УМК: учебник Р. Т. Рамзаева «Русскийязык» 4 кл. М. «Просвещение» 2006 г.

Цель:

воспитывать чувство коллективизма и товарищества;

пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 - го лица;

формировать навык раздельного написания местоимений с предлогами;

развивать речь, орфографическую зоркость;

совершенствовать выполнение операций сравнения и обобщения.

Оборудование: учебник Р. Т.  Рамзаева «Русский язык» 4 кл М. «Просвещение» 2006 г, лист бумаги  А4

Обучающие структуры: ТИК-ТЭК-ТОУ, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН, ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.

Ход урока

  1. Оргмомент и сообщение цели урока.

- Доброе утро, дорогие учащиеся. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке, и надеюсь на то, что вы тоже этому рады. Давайте начнем наш урок с приветствия. Поздоровайтесь с партнером по плечу ( плечами) и с партнером по лицу (кулачками). Улыбнитесь друг другу.

- Давайте сначала повторим, что такое местоимение?

- Вместо какой части речи употребляются местоимения? (Вместо существительного.)

- Имена существительные изменяются по падежам. Как вы думаете, изменяются ли по падежам местоимения?

- На этот вопрос вы сможете ответить, когда послушаете стихотворение М. Раскатова «Моя грамматика».

Я талантлив от рождения!
Не дурак и не простак!
И моё местоимение
Все вокруг склоняют так.
Перво-наперво решительно
Скажет всем моя семья,
Что, конечно, Именительный -
Это Я и только Я!
Мать склонилась умилительно,
А за ней и вся родня
И не зря. Падеж родительный
Для кого? А для меня;
Все заботятся старательно
И заслуженно вполне
И дают подарки. Дательный -
Это значит - только Мне!
НЕ смотрите подозрительно,
У меня родня-броня!
И запомните: Винительный
Не касается Меня!
Жизнь легка и упоительна
За родительской спиной!..
Нет, друзья, падеж Творительный
Сотворён совсем не Мной!
Ждёте, видимо, Предложного?
Новых данных обо Мне?
Не просите невозможного,
Хватит с вас и так вполне.

Учащиеся приходят к выводу, что местоимения изменяются по падежам.

- Сегодня на уроке мы будем наблюдать за изменением местоимений 1-го лица по падежам и узнаем о том, как пишутся местоимения с предлогами.

II. Работа по теме

а) Знакомство с раздельным написанием местоимений 1 - го лица с предлогами.  

 - Измените местоимения 1 - го лица по вопросам (устно):

Кто?            Я Мы

У кого?       У меня     У нас

К кому?      Ко мне     К нам

На кого?     На меня   На нас

С кем?        Со мной   С нами

О ком?       Обо мне    О нас

- По каким вопросам мы изменяли местоимения? (По падежным).

 - Как нужно писать местоимения с предлогами? (Отдельно.)

- Почему? ( Предлог - это слово.)

 

ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ

Местоимения с предлогами пиши раздельно!

 

1 - е лицо

2-е лицо

3-е лицо

ед.ч.

мн. ч.

ед. ч.

мн. ч.

ед.ч.

мн. ч.

кто?

я

мы

ты

вы

он

они

у кого?

у меня

у нас

у тебя

у вас

у него

у них

к кому?

ко мне

к нам

к тебе

к вам

к нему

к ним

на кого?

на меня

на нас

на тебя

на вас

на него

на них

с кем?

со мной

с нами

с тобой

с вами

с ним

с ними

о ком?

обо мне

о нас

о тебе

о вас

о нём

о них

перед кем? передо мной, перед нами, перед тобой и т.д. за кого? за меня, за вас, за ними, за них и т.д.

б) Работа по учебнику. Чтение вывода на стр. 167. Упр.381 ( письменно).

- Найдите местоимения с предлогами (у нас, со мной, для них).

- Спишите текст. Подчеркните местоимения с предлогами одной чертой).

в) Работа над развитием речи. Обучающая структура ТИК-ТЭК-ТОУ.

- Ученик №1 берет лист бумаги, складывает его пополам, отрывает и отдает партнеру по лицу. Опять складываете пополам, разрываете и отдаете партнеру по плечу.

- Вы сейчас переписали текст на тему «Свободное время».

- У вас на столе лежат 9 карточек, на которых написаны слова на эту тему.

- Ученик №2 собирает карточки, перемешивает и раскладывает листочки 3 на 3 словами вверх.

- А теперь каждый составляет с этими словами предложения и записывает на листочке.

Обучающая структура КОНТИНИУС РАУНД РОБИН.

- А теперь прочитайте предложения, которые у вас получились (по кругу). Начинает ученик, у которого длинные волосы.

III. Закрепление темы.

Упр. 384 (устно)

IV. Домашнее задание

Упр.383, стр.167 - правило.

V. Итог урока. Обучающая структура ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН.

- Встаньте те, у кого самые длинные волосы.

- Встаньте те, у кого самые короткие волосы.

- Встаньте те, кто считает, что местоимения обозначают предмет.

- Встаньте те, кто считает, что местоимения отвечают на тот же вопрос, что и существительное.

- Встаньте те, кто считает, что местоимения 3 лица единственного числа изменяются по родам.

- Встаньте те, кто считает, что местоимения с предлогами пишутся раздельно.

- Спасибо всем за урок. Вы хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание местоимений с предлогами" (УМК "Школа 2100") 4 класс

Презентация содержит слайды по теме к уроку изучениея нового материала....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс

Конспект урока русского языка по теме "Правописание местоимений с предлогами". 4-й класс...

Урок русского языка в 4 классе на тему Правописание местоимений с предлогами

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему Правописание местоимений с предлогами...

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"

·         пронаблюдать над изменением по падежам местоимений 1 - го лица;·         формировать навык раздельного написан...

Конспект урока русского языка в 9 классе коррекционной школы 8 вида "Правописание местоимений с предлогами"

Конспект урок русского языка по теме "Правописание местоимений с приставками" разработан для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида. Целью данного урока является закрепление правописания личных ...

конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание местоимений с предлогами"

Тип урока: урок – закрепление и обобщение  знаний по теме.Разработанный вариант урока направлен на реализацию таких свойств, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его эта...