Итоговый тест по русскому языку
тест (русский язык, 4 класс) по теме

Мерзлякова Мария Александровна

Тест поможет при подготовке к мониторингу МЦКО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вариант 185.98 КБ
Файл Вариант 2100.16 КБ
Файл Вариант 319.18 КБ
Файл Вариант 419.03 КБ
Файл Вариант 518.89 КБ
Файл Вариант 618.68 КБ
Файл Вариант 749.57 КБ
Файл Вариант 819.35 КБ

Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ 2014 Вариант 3001

  1. Укажите пару слов, которые являются синонимами (словами, близкими по значению).

1)небо, облако

2)сугроб, снежинка

3)зима, лето

4)дождь, ливень

  1. Какая часть речи отсутствует в предложении?

На уроке слушай учителя, не вертись, не смотри по сторонам.

 

1)имя существительное

2)имя прилагательное

3)глагол

4)предлог

  1. Какой падеж существительного отсутствует в предложении?

Около дома на лавочке сидела бабушка с толстой книгой.

 

1)родительный

2)предложный

3)дательный

4)творительный

  1. В каком слове ударение выделено неверно?

 

1)портфЕль

2)киломЕтр

3)принЯли

4)хозЯева

  1. Определите род каждого из трёх выделенных прилагательных в порядке их следования в предложении:

ПОЗДНИМ вечером море после СИЛЬНОЙ бури казалось СПОКОЙНЫМ.

 

)ср.р., м.р., ср.р.

2)м.р., ж.р., ж.р.

3)м.р., м.р., ср.р.

4)м.р., ж.р., ср.р.

  1. В корне какого слова пропущена буква А?

 

1)з..писанный (рассказ)

2)зак..лить (ребёнка)

3)к..лоть (дрова)

4)красн..я (лента)

  1. Укажите глагол в форме настоящего времени.

 

1)везти

2)привезла

3)привезёт

4)везёт

8. В каком ряду правильно перечислены все буквы, которые пропущены в словах?

М..льчишек радо..ный наро..

К..ньками звучно режет лёд.

 

1)о, с, д, о

2)а, ст, д, о

3)а, ст, т, о

4)а, с, д, а

  1. На уроке русского языка ученики выписывали из текста словосочетания со словом ПЛОТ. Какой из приведённых примеров не является словосочетанием?

 

1)деревянный плот

2)отплыл плот

3)построили плот

4)зацепился за плот

  1. В разборе какого слова допущена ошибка?

1)http://demo.mcko.ru/test/questions1/24536/1008362.files/image002.png

2)http://demo.mcko.ru/test/questions2/24536/1008363.files/image002.png

3)http://demo.mcko.ru/test/questions3/24536/1008364.files/image002.png

4)http://demo.mcko.ru/test/questions4/24536/1008365.files/image002.png

  1. В каком ряду оба слова пишутся с Ь?

 

1)мелоч.., доч..

2)реч.., точ..ный

3)печ..ник, меч..

4)грош.., вещ..

  1. Укажите ошибочное утверждение.

 

1)У существительных 3-го склонения в предложном падеже окончание -Е.

2)К 3-му склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием.

3)Безударные окончания существительных 2-го склонения можно проверить, изменяя слово "карандаш".

4)Существительные в именительном падеже всегда употребляются без предлога.

  1. В каком предложении главные члены расположены в соответствии со схемой http://demo.mcko.ru/test/questions/24532/1008346.files/image002.png?

 

1)От радости помолодели старики и старухи.

2)Печаль человека не красит.

3)Одной рукой не завяжешь узла.

4)Мал соловей, да голос велик.

  1. Какое предложение простое нераспространённое?

 

1)Ложился на поля туман.

2)Часы громко тикали.

3)Снег искрился и переливался.

4)Звенела песня жаворонка.

  1. Из перечисленных существительных выберите три, в окончании которых на месте пропуска пишется буква И.

1)

в журнал..

2)

без тревог..

3)

к пристан..

4)

в картофел..

5)

на скатерт..

6)

в спектакл..

 

Цифры, соответствующие выбранным элементам, пишите в ответе, не разделяя их запятыми или пробелами. ОТВЕТ

  1. Из перечисленных слов выберите три, в которых на месте пропуска пишется буква Т.

 

1)

опас..ный

2)

небес..ный

3)

хлес..нул

4)

лес..ница

5)

вкус..но

6)

трос..ник

 

Цифры, соответствующие выбранным элементам, пишите в ответе, не разделяя их запятыми или пробелами. ОТВЕТ



Предварительный просмотр:

Мониторинг 2014 Вариант 3003

1. Найди слово без твердых согласных звуков:

 Алеша
чай
снегопад
букварь

2. Укажи слово, в котором количество букв и звуков одинаково:

яма
приём
палец
маяк 3. Выбери слово с нулевым окончанием:

сторожка
приклеил
записка
плавает

4. Укажи слово с разделительным -Ь-:

ден*ги
с*ёмка
грозд*я
с*едобные

 5.Выбери «лишнее» по значению слово:

моряк
море
морить
приморский

6. Выбери словосочетание с местоимением 2 лица в В.п.:

сказал тебе
наказал вас
сделали с ним
увидел е

7. Найди слово с проверяемой парной согласной в корне:

лесник
репка
сладость
заварка

8. Укажи слово с проверяемой безударной гласной в корне:

красный
солёный
светит
огород

Выбери числительное, в котором на конце пишется -Ь-:

700
90
70
17

10. Найди слово с непроизносимой согласной:

группа
поздний
ярость
свистел

11. Укажи существительное, не имеющее множественного числа:

колесо
нефть
игра
дорога

12. Выбери «лишнее» по написанию слово:

борщ(?)
чиж(?)
молодеж(?)
чертеж(?)

13. Выбери в предложении существительное 3 склонения: Я прощаюсь с теплым летом без печали и тоски.

я
с летом
без печали
без тоски

14. Найди существительное с безударным окончанием И:

жить в Лисаковск*
думать о квартир*
выйти из избушк*
говорить о Казахстан*

Найди в предложении существительное в Р.п.:

Пароход причалил к пристани, и началась погрузка товаров.

пароход
к пристани
погрузка
товаров

16. Выбери прилагательное в Р.п.:

доброму человеку
в красном костюме
честным поступком
до позднего вечера

17. Выбери верное написание:

растояние
растаяние
расстояние
расстаяние

18. Выбери верное словосочетание из предложения:

На деревьях раскрываются первые почки.

на деревьях первые
раскрываются почки
раскрываются первые
на деревьях раскрываются

19. Подбери противоположный по значению глагол – говорить:

разговаривать
сказать
молчать
рассказывать

20. Найди в предложении определение:

По воде от зари алый свет разливается.

свет
алый
по воде
разливается



Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ 2014 Вариант 3004

Часть  1

1. В каком слове букв больше,  чем звуков?

1) парта                3) Юра

2) коньки              4) букет

2. Укажи пару   слов, в  которой слова  состоят   из одинаковых  звуков.

1) мышь — тишь

2) мыло — Мила

3) луг — лук

4) софа — сова

3. Укажи  слово с ударением  на  первом  слоге.

1) щавель                    3) свекла

2) цемент                    4) начать

4..В каком слове отсутствует приставка?

1) скала                      3) сходка

2) съехать                   4) сварка

5. Какое слово не является однокоренным к слову холод.

1) холодный

2) холодно

3) холодильник

4) холода

6. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением».

1) з_морозить                      3) х_трец

2) м_розный                         4) сад_к

7.  Укажи слово,  в котором пропущена буква з?

1) _делать                            3) привё_

2) ру_кий                             4) поло_ка

8. Укажи слово с предлогом.

1) (по)други

2) (по)ехали

3) (по)берегу

4) (по)бережье

9. В каком  слове  пропущен  мягкий знак (ь)?

1) скрипач_

2) доч_ка

3) с_ехал

4) помощ_

10. В каком варианте в выделенном слове пропущена буква и?

1) подготовка к осен_

2) прочитал в книг_

3) бегал по лужайк_

4) сидел на диван_

11. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?

1) за дальн_м озером

2) в син_м море

3) весенн_м теплом

4) от горьк_х слёз

12. Укажи  вариант,  в  котором  верно  указаны  главные члены предложения.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу.

1) выглянуло солнышко

2) солнышко выглянуло и покатилось

3) покатилось по небу

4) по синему небу

Часть  2

13. Запиши проверочное   слово  для   пропущенного   написания в слове счас_ливый.

Ответ: _________________

14. Запиши цифры,   на   месте   которых  должны   стоять запятые в предложении.

Сучья (1) ломались( 2) скрипели (З) трещали.

Ответ:____________________

Часть 3

15. В   каком   порядке  должны   следовать   предложения, обозначенные   буквами,   чтобы   получился   связный текст? Допиши 4-6  предложений,  продолжив текст.

 А. Осенью упало с неё яблоко.

Б. Росла в саду яблоня.

В. Птицы склевали это яблоко, и только зёрнышко спряталось в землю.

Г. А через пять лет выросли на новой яблоньке румяные яблоки.

Д. Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце.

Ответ:_______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Мониторинг 2014 Вариант 3005

Часть  1

1.  В  каком  слове букв больше,  чем звуков?

1) чашка              3) Юля

2) пять                 4) чайка

2.  В   каком   слове произносятся   только   твёрдые   согласные звуки?

1) пение                3) вагон

2) прямо                4) колесо

3.  Укажи слово с ударением на втором слоге.

1) километр               3) звоните

2) сторожит               4) документ

4.  В  каком  слове отсутствует приставка?

1) подорожник

2) подарок

3) полочка

4) поход

5.   Какое   слово   не   является   однокоренным   к   слову сказка.

1) сказочка

2) сказочник

3) сказки

4) сказочный

6. При написании какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяйте ударением».

1) п_белка

2) г_зета

3) молод_сть

4) л_нивый

7.   В каком слове на  месте пропуска не надо писать букву т?

1) влас_ный

2)лес_ница

3)чудесный

4)хрус_нула

8. В   каком   словосочетании   на   месте   пропуска   надо писать окончание и?

1) встретились на вокзал_

2) играли на площадк_

3) мечтал о поездк_

4) подъехали к площад_

9. Укажи слово,  в котором пропущен мягкий знак (ь).

1) багаж_                                 3) в_ехал

2) ноч_ной                              4) молодёж_

10. В окончании  какого  имени  прилагательного  на  месте пропуска  пишется буква и?

1) на горяч_м песке

2) по свеж_й траве

3) зимн_м лесом

4) в дальн_ю поездку

11. В   каком   варианте  ответа   верно   указаны   главные члены  предложения?

Смолистые шишки украшают вершины елей.

1) смолистые шишки

2) шишки украшают

3) вершины украшают

4) вершины елей

Часть  2

12. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

1) ночь, звёзды

2) подземный, подводный

3) река, рыба

4) жара, зной

13. Определи   падеж  имени   прилагательного  в  предложении.

Болотные птицы полетели на юг.

Ответ:_____________

14. Запиши   цифры,   на   месте   которых  должны   стоять запятые  в предложении.

Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(З) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.

Ответ_________________

Часть 3

15. В   каком   порядке  должны   следовать   предложения, обозначенные   буквами,   чтобы   получился   связный текст? Допиши 4 – 6 предложений,  продолжив текст.

А. Скоро у них вывелись аистята.

Б. На старом дереве аисты свили гнездо.

В. Радовались аистята вкусной еде.

Г. С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек.

Д. Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами.

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Мониторинг 2014 Вариант 3006

Часть  1

1. В каком слове звуков больше,  чем букв?

1) эхо                                         3) юрта

2) звёзды                                    4) ель

2. В каком  слове произносятся только  мягкие согласные звуки?

1) сентябрь                                 3) русский

2) сеять                                       4) яркий

3. Укажи слово с ударением  на третьем слоге.

1) растение                               3) красивее

2) спасибо                                 4) магазин

4. В каком слове отсутствует суффикс?

1) волосок                                 3) карманы

2) чайник                                  4) берёзка

5. Какое   слово   не   является   однокоренным   к   слову ракета.

1) ракетный                        3) ракеты

2) ракетчик                         4) ракетница

6. В каком слове пишется  буква о  в  корне?

1) кв_ртира

2) комн_та

3) ст_рожит

4) д_бежал

7. В   каком   слове   на   месте   пропуска   надо   писать букву т?

1) прекрас   ный

2) опас_ный

3) интерес_ный

4) прелес_ный

8. В каких словосочетаниях на  месте пропуска в  выделенных словах  надо  писать окончание -е?

1) ошибки в тетрад_

2) на краю деревн_

3) скакал на лошадк_

4) ехал на лошад

9. Укажи  слово,   в  которых  пропущен  разделительный твёрдый знак  (ъ).

1) в_юга                          3) с_едобный

2) товарищ_                    4) ш_ют

10. В окончании  какого  имени  прилагательного  на  месте пропуска  пишется буква е?

1) на колюч_й веточке

2) под хрупк_м льдом

3) в берёзов_ю рощу

4) по высок_м берегам

11. В   каком   варианте   верно   указаны   главные   члены предложения?

Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой аллее.

1) стая зябликов

2) стая пролетела

3) стая скрылась

4) стая пролетела и скрылась

12. Укажи слово,  противоположное  по значению  (антоним) слову мощный (мотор)?

1) сильный                       3) спокойный

2) слабый                          4) могучий

Часть  2

13. Определи   падеж  имени   прилагательного  в   предложении.

Корни яблони тянут из земли питательные соки.

Ответ:  _____________

14. Укажи   цифры,   на   месте   которых   в   предложении должны  стоять запятые.

Под корнями старого дуба(1) была маленькая норка(2) а в норке(З) спал ёжик.

Ответ:______________________

Часть 3

15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.

Б. Хороша будет ушица!

В. Плавники  у окуня   красные, а спинка тёмно-зелёная.

Г. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.

Д. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.

Ответ: _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Мониторинг 2014 Вариант 3007

Часть  1

1.   В каком слове четыре буквы и три звука?

1)  шёлк

2) дробь

3) день

4) якорь

2. Укажи  слово,   которое  оканчивается  на   глухой  согласный звук.

1) сон

2) водопад

3) прилетел

4) трактор

3. В  каком  слове  неверно поставлено ударение?

1) алфавИт                             3) киломЕтр

2) красивЕе                             4) магазИн

4. Состав   какого   слова   отличается   от  состава   слова нагрузка?

1) поделки

2) поездка

3) полюшко

4) подарки

5. В каком  слове  пропущена  буква  е  в корне?

1) т_нули

2) св_стит

3) на подоконник_

4) вып_чка

6. Укажи слово,  в  котором  пропущена  буква д.

1) лопа_ка

2) пала__ка

3) жи_кий

4) крова_ка

7. В   каком   варианте   в   обоих   словах   пропущена буква е?

1) в книг_ и в тетрад_

2) на верхушк_ ел_

3) по дорожк_ к сторожк_

4) на листочк_ черёмух_

8. Укажи слово с предлогом.

1) (с)бежать

2) (на)мазать

3) (от)ветра

4) (по)читать

9. Укажи   имя   прилагательное   в   форме   предложного падежа.

1) по зимней (дороге)

2) на нижней (нолке)

3) вечерние (сумерки)

4) у заднего (колеса)

10. Слово   какой   части   речи   отсутствует   в   данном предложении?

Вьётся в воздухе листва.

1) глагол

2) существительное

3) прилагательное

4) предлог

11. В   каком   словосочетании   имя   прилагательное   употреблено в  переносном значении?

1) горячий кофе

2) горячий суп

3) горячий спор

4) горячий утюг

12. Укажи   вариант,  в  котором   верно  указаны  главные члены  предложения.

Перелётные  птицы  почистили  перышки  и  отправились в путь.

1) почистили перышки

2) перелётные птицы

3) птицы почистили

4) птицы почистили и отправились

Часть  2

13. Запиши   проверочное   слово   для   пропущенного   написания в слове мес_ность.

Ответ:___________________________

14. Укажи   цифры,   на   месте   которых   в   предложении должны  стоять запятые.

Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2) устраивает гнездо(З) в густых лапах елей.

Ответ:_______________

Часть  3

В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши  4-6  предложений,  продолжив текст.

A. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.

Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.

B. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.

Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.

Д. Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.

Ответ:____________________



Предварительный просмотр:

Мониторинг 2014 Вариант 3009

1.        Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1)        Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2)        Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3)        Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4)        Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

2.        Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

1)        В слове чайки все согласные мягкие.

2)        В слове чайки три слога.

3)        В слове чайки букв больше, чем звуков.

4)        В слове чайки нет глухих согласных.

3*.        Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

В слове два слога

В слове три слога

В слове все согласные звуки мягкие

В слове НЕ все согласные звуки мягкие

килька,

4.        Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

1)        город, городской, города, городок

2)        снег, снежный, снежок, снежная

3)        ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4)        лист, листок, листопад, листком


5.        Обведи номер слова, которое соответствует схеме:                    .

1)        покраска

2)        повязка

3)        погода

4)        полоска

6*.        Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

        

        

         

7.        Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Предлоги

1)         

1)         

1)         

1)         

2)         

2)         

2)         

2)         

8.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1)        засыпать от усталости

2)        повернуться к кроватке

3)        подойти к сирени

4)        размышлять о жизни


9.        Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1)        яркому солнцу

2)        новому фильму

3)        душистому мылу

4)        сладким горошком

10.        Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

1)        в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

2)        в форме м. р., ед. ч., В. п.

3)        в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4)        в форме м. р., ед. ч., И. п.

11.        Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1)        Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2)        Альма, не вой так громко, нас услышат.

3)        Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4)        Волчий вой всегда очень пугал меня.

12.        Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1)        Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2)        Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3)        Ты идёшь сегодня на спектакль?

4)        Рано утром вода в лужах замёрзла.

13. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.


14*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

 Катя: Да, у всех.         

 Гена: Нет, не у всех.         

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?

 Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

        

 Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

        

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         

        

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

 Катя: к 3 склонению.         

 Гена: к 1 склонению         

 Правильного ответа нет. Мой ответ.         

15.        Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.

1)        Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2)        В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3)        Заяц заметил нас и поскакал в лес. 

4)        Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.

16.        Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1)        Слово …гурец можно проверить словом овощ.

2)        Слово п…левой можно проверить словом поле.

3)        Слово с…лонка можно проверить словом солнце.

4)        Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.

17*.                Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

        

        

        

        



Предварительный просмотр:

Мониторинг 2014 вариант 3008

Часть 1

1. В каком слове пять букв и  четыре звука?

1) ножка                                3) ружьё

2) олень                                   4) верба

2. Укажи слово,  которое оканчивается на звонкий согласный звук.

1) сапог

2) рассказ

3) суффикс

4) забор

3. В каком  слове неверно поставлено ударение?

1) взялА                              3) тортЫ

2) столЯр                            4) позвонИм

4. Состав  какого  слова   отличается   от  состава  слова лимончики?

1) травушка

2) стульчики

3) игрушки

4) записка

5. В каком слове пропущена буква  о в корне?

1) пр_вдивый

2) звёзд_чка

3) г_лубятня

4) п_катился

6. Укажи слово,  в котором пропущена буква с.

1) ре_кий

2) у_кий

3) про_ьба

4) ука_ка

7. В   каком сочетание   слов   в   обоих   словах   пропущена буква и?

1) появились на топол_ и сирен_

2) оседает на шапк_ и воротник_

3) по тропк_ к дач_

4) у Серёж_ и Зо_

8. Укажи слово без предлога.

1) (на)горизонте

2) (под)деревом

3) (по)крылись

4) (в)ущелье

9. Укажи  имя  прилагательное  в  форме творительного падежа.

1} в дальнем (краю)

2) серебристым (ковром)

3) вечернюю (газету)

4) по дремучему (лесу)

10. Слово   какой   части   речи   отсутствует   в   данном предложении.

Пахнет сеном молодым и смолой вишнёвой.

1) глагол

2) существительное

3) прилагательное

4) предлог

11. В  каком  сочетании  слов  глагол  употреблён   в  переносном значении?

1) ударить в колокол

2) ударить кулаком по столу

3) ударят морозы

4) ударился о камень

12. Укажи  вариант,   в  котором   верно  указаны   главные члены  предложения.

Первые листочки на берёзе сверкают, переливаются на солнышке.

1) первые листочки

2) листочки сверкают

3) листочки на берёзе

4) листочки сверкают, переливаются

Часть 2.

13. Запиши   проверочное   слово  для   пропущенного   написания в слове

 завис... ливый

Ответ:______________

14. Укажи   цифры,   на   месте   которых   в   предложении должны стоять запятые.

За ночь зайчишки мои отогрелись(1) высохли(2) выспались(З) плотно наелись.

Ответ:_________________

Часть 3

15. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? Допиши 4-6  предложений,  продолжив текст.

A. Вот старинный герб города Серпухова.

Б. Русские города издавна имели свои гербы.

B. На нём в центре щита изображён павлин.

Г. Это символ яркого ситца, который вырабатывали в городе.

Д. Радугой   переливаются   перья   этой   заморской птицы.

Ответ:_______________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты по русскому языку.

Данные тесты помогут учителю систематизировать и проверить знания обучающихся по всем изученным орфограммам....

Итоговый тест по русскому языку во 2 класса ( 3 четверть)

Итоговый тест по русскому языку за 3 четверть во 2 классе....

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе (Подготовлен по УМК «Начальная школа ХХI века)

Итоговый тест по русскому языку в 3 классе  (Подготовлен по  УМК «Начальная школа ХХI века).Тест является проверкой знаний, умений и навыков третьеклассников на конец года, даётся в двух вар...

Итоговый тест по русскому языку

Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы поможет учителю проверить уровень знаний перед итоговой аттестацией....

Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие

Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....

Итоговый тест по русскому языку. 4 класс

Итоговый тест по русскому языку. Проверка изученного программного материала за 4 класс....

итоговый тест по русскому языку

итоговый тест по русскому языку, 2 класс, УМК "перспективная начальная школа"...