Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний
    рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

    Меньщикова Екатерина Николаевна

    Рабочая программа по русскому языку (ФГОС). 4 класс. Программа "Планета Знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.rar77.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    РУССКИЙ ЯЗЫК

    Поурочное планирование изучения учебного материала

    4 класс

    170 ч (5 ч в неделю)

    № урока

    Дата урока

    Тема урока

    ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) (24 ч)

    Качества устной речи (3 ч)

    1

    с. 6-7

    Качества русской речи. Адекватное восприятие звучащей речи.

    2

    с. 8-9

    Внятность и правильность произношения звуков в словах. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

    3

    с. 10-11

    Свойства русского ударения. Овладение нормами речевого этикета.

    Произносительные нормы и правила письма (6 ч)

    4

    с. 12-13

    Нормы произношения и правописания гласных в словах. Ударение, Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка.

    5

    с. 14-15

    Нормы произношения и правописания гласных в словах. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

    6

    с. 16-17

    Нормы произношения и правописания твёрдых и мягких согласных в словах. Использование орфографического словаря.

    7

    с. 18-19

    Упражнения в написании слов с ь и ъ.

    8

    Стартовая диагностическая работа.

    9

    с. 20-21

    Анализ диагностической работы и работа над ошибками. Упражнения в написании слов с разными типами согласных и гласных орфограмм.

    Интонация, пунктуация (10 ч)

    10

    с. 22-23

    Различение и оформление предложения по цели высказывания, выражение чувств и отношений.

    11

    с. 24-25

    Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложений.

    12

    с. 26-27

    Обращение. Осознание цели и ситуации устного общения.

    13

    с. 28-29

    Упражнения в выделении важных по смыслу слов с помощью логического ударения.

    14

    с. 30-31

    Пунктуация. Осознанное чтение предложений и текстов с интонациями и паузами в соответствие со знаками препинания.

    15

    с. 32-33

    Этикетные слова и фразы. Овладение умениями начать, поддержать, закончит разговор, привлечь внимание.

    16

    с. 44, упр. 1

    Р.р.№1 Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста.

    17

    с. 34-35

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

    18

    Контрольный диктант №2  по теме: «Повторение изученного материала в 3 классе»

    19

    с. 36-37

    Анализ диктанта и работа над ошибками. Обощение о функциях знаков препинания.

    Уроки творчества (5 ч)

    20

    с. 39, упр.5

    Р.р.№2 Творческий работа – свободный диктант. Воспроизведение содержания текста, воспринятого на слух.

    21

    с. 42

    Анализ свободного диктанта и работа над речевыми недочетами и другого типа ошибок.

    22

    с. 45

    Р.р. №3Создание небольшого собственного текста (сочинения)-поздравления с днем рождения.

    23

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками.

    24

    с. 43

    Упражнения в лингвистических разборах слов, предложений. Словарный диктант №1

    АНАЛИЗ И СТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (22 ч)

    Главные и второстепенные  члены предложения (1 ч)

    25

    с. 48-49

    Главные и второстепенные  члены предложения.

    Части речи и члены предложения (1 ч)

    26

    с. 50

    Части речи и члены предложения.

    Формы изменения и правописание глаголов (16)

    27

    с. 51

    Глагол, значение и употребление в речи.

    28

    с. 52-53

    Неопределённая форма глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать?

    29

    с. 54-55

    Времена глаголов. Изменение глаголов в форме прошедшего времени

     30

    с. 56-57

    Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

    31

    с. 58-59

    Спряжение как изменение глаголов по лицам и числам.

    32

    с. 60-61

    Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

    33

    с. 62-63

    Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа.

    34

    с. 64-65

    Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов.

    35

    с. 66-67

    Сопоставление употребления ь после шипящих в глаголах и именах существительных.

    36

    с. 68-69

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.  Определение типа спряжения по неопределенной форме.

    37

    с. 70-71

    Определение  спряжения по неопределенной форме глагола и выбор соответствующих гласных в безударных окончаниях глаголов.

    38

    с. 72-73

    Выбор гласных я-ю в глаголах 3-го лица множественного числа. Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться.

    39

    с. 74-75

    Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения.

    40

    с. 76-77

    Упражнения в написании личных окончаний глаголов, употреблённых в текстах.

    41

    с. 78-79

    Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы – исключения.

    42

    Тест по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

    43 

    с. 80-81

    Работа над ошибками. Практическое овладение способами определения спряжения.

    44

    Контрольный диктант №3  по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

    45

    Анализ диктанта и работа над ошибками.

    46

    Повторение условий выбора безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.

    АНАЛИЗ И СТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ  (продолжение) (12 ч)

    47

    с. 88-89

    Правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение) (7 ч)

    48

    с. 82

    Обобщение сведений о формах времени глаголов. Употребление в роли сказуемых глаголов в прошедшем времени.

    49

    с. 83

    Употребление в роли сказуемых глаголов в будущем и настоящем времени, особенности изменения этих форм.

    50

    Р.р. №4 Обучающее письменное подробное изложение. Составление плана к тексту. Воспроизведение содержания текста с опорой на план.

    51

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками.

    52

    с. 84

    Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях.

    53

    с. 85

    Глаголы-сказуемые в побудительных и других предложениях. Закрепление.

    54

    с. 86-87

    Синтаксический анализ предложений.

    Творческие работы (4 ч)

    55

    с. 90

    Р.р.№5 Творческий работа – свободный диктант. Воспроизведение содержания текста, воспринятого на слух.

    56

    Анализ свободного диктанта и работа над речевыми недочетами и другого типа ошибок.

    57

    с. 90-91

    Р.р. №6 Творческое списывание: восстановление последовательности  частей текста, употребление глаголов из скобок в нужных формах.

    58

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками.

    РАЗВЁРТЫВАЕМ,  РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… (20 ч)

    Предложения с однородными членами (14 ч)

    59

    с. 94-95

    Главные и второстепенные члены предложения (повторение).

    60

    с. 96-97

    Падежные формы склоняемых частей речи (повторение)

    61

    с. 98-99

    Начальная форма склоняемых частей речи.

    62

    с. 100-101

    Упражнения в написании безударных гласных в окончаниях. Способы проверки.

    63

    с. 102-103

    Однородные подлежащие и сказуемые.

    64

    с. 104-105

    Нераспространенные предложения с однородными главными членами предложения.

    65

    с. 106-107

    Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов. Отсутствие запятых при союзах и, да.

    66

    с. 108-109

    Однородные  второстепенные члены предложения. Интонация перечисления.

    67

    с. 110-111

    Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами.

    68

    с. 112-113

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

    69

    с. 121, упр.3

    Осложненное списывание с расстановкой знаков препинания. Чтение и понимание учебного текста.

    70

    с. 114-115

    Анализ и работа над ошибками. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания.

    71

    Контрольный диктант за I полугодие.

    72

    Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта. Решение общих пунктуационных задач.

    Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) (6 ч)

    73

     с. 116-117

    Сопоставление  признаков разных типов текста: описания, повествования, рассуждения.

    74

    с. 118

    Особенности построения текста-повествования. Наблюдение над раскрытием темы, композиционным построением текста типа повествования. Словарный диктант №2.

    75

    с. 124

    Р.р. №7 Обучающее письменное подробное изложение повествовательного текста с опорой на самостоятельно составленный план.

    76

    с. 119

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками. Редактирование текста.

    77

    с. 122-123

    Решение общих пунктуационных задач.

    78

    Защита проектов по теме «Используем средства языка при общении»

    ФОРМЫ ЧАСТЕЙ РЕЧИ, ИЛИ КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ РАЗНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (50 ч)

    Части речи (2 ч)

    79

    с. 6

    Части речи. Роль частей речи в предложениях.

    80

    с. 7

    Изменение  частей речи в предложениях.

    Связь слов в предложениях. Употребление частей  речи в разных  формах (2 ч)

    81

    с. 8

    Связь слов в предложениях. Употребление частей  речи в разных формах

    82

    с. 9

    Анализ и построение предложений, подобранных на речевую тему: «Зимние забавы».

    Изменение частей речи по числам и родам (повторение) (4 ч)

    83

    с. 10-11

    Изменение частей речи по числам. Форма числа разных частей речи, наличие разных окончаний, их зависимости от числа имен существительных

    84

    с. 12-13

    Род имен существительных. Изменение  имен прилагательных, глаголов прошедшего времени по родам.

    85

    с. 14-15

    Значение рода и числа личных местоимений.

    86

    Согласование в роде, числе глаголов прошедшего времени с личными местоимениями 3 лица

    Спряжение и склонение (повторение) (4 ч)

    87

    с. 16-17

    Глагол и его личные формы. Определение форм глаголов в предложениях, текстах.

    88

    с. 18-19

    Систематизация сведений о глаголе как части речи и упражнения в употреблении глаголов в речи. Спряжение глаголов.

    89

    с. 20

    Склонение  частей речи. Падежные формы имён существительных.

    90

    с. 21

    Склонение  имён прилагательных (с ударными окончаниями)

    Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи (35 ч)

    91

    с. 22-23

    Имена существительные 1, 2 и 3 склонений

    92

    с. 24-25

    Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3 склонению.

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (9 ч)

    93

    с. 26-27

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе

    94

    с. 28-29

    Употребление гласных еи  в падежных окончаниях имен существительных разных склонений в единственном числе.

    95

    с. 30-31

    Окончания существительных 1-го 2-го склонения в творительном падеже.

    96

    с. 32-33

    Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 3-го склонения в единственном числе

    97

    с. 34-35

    Окончания существительных 1-го 2-го склонения в дательном и предложном  падежах.

    98

    с. 36-37

    Сопоставление двух способов выбора безударных гласных.

    99

    с. 38-39

    Упражнения в правописании  падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения

    100

    Контрольный диктант №5  по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

    101

    Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта.

    Употребление букв о-а, и-е в безударных падежных окончаниях существительных множественного числа  (4 ч)

    102

    с. 40-41

    Безударные падежные окончания существительных множественного числа.  Ознакомление

    с падежными окончаниями по таблице.

    103

    с. 42-43

    Окончания существительных множественного числа в  винительном падеже

    104

    с. 44-45

    Окончания существительных множественного числа в  родительном падеже. Словарный диктант №3.

    105

    с. 46-47

    Окончания существительных множественного числа в  дательном, творительном и предложном  падежах.

    Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе (закрепление, обобщение) (2 ч)

    106

    с. 48-49

    Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе

    107

    с. 50-51

    Безударные падежные окончания существительных в единственном и множественном числе. Закрепление.

    Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных  (8 ч)

    108

    с. 52-53

    Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа.

    109

    с. 54-55

    Способ проверки безударных окончаний имен прилагательных.

    110

    с. 56-57

    Проверка безударных окончаний имен прилагательных.

    111

    с. 58-59

    Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

    112

    с. 60-61

    Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

    113

    с. 62-63

    Правописание падежных окончаний имен прилагательных в родительном падеже.

    114

    с. 64

    Упражнения в написании падежных окончаний имен прилагательных.

    115

    с. 65

    Закрепление написания падежных окончаний существительных и прилагательных.

    Употребление и правописание падежных форм личных местоимений  (2 ч)

    116

    Склонение  личных местоимений

    117

    Упражнения в употреблении личных местоимений в нужной падежной форме (с опорой на таблицу)

    118

    с. 66-67

    Употребление и правописание падежных форм личных местоимений

    119

    с. 68-69

    Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. Закрепление.

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение и проверка) (8 ч)

    120

    с. 70-71

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

    121

    с. 72-73

    Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Закрепление.

    122

    с. 94, упр.1

    Р.р. №8 Обучающее письменное краткое изложение повествовательного текста с опорой на самостоятельно составленный план.

    123

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками.

    124

    с. 89

    Объяснительный диктант. Упражнения в правописании падежных окончаний склоняемых частей речи.

    125

    Контрольный диктант №6  по теме: «Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

    126

    Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта.

    127

    с. 95

    Р.р. №9Создание небольшого собственного текста (сочинения-описания) о подснежнике или других первоцветах.

    128

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками.

    ЧАСТИ РЕЧИ  И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ (систематизация изученного) (42 ч)

    Использование  частей речи и их форм для выражения мыслей и чувств (9 ч)

    129

    с. 74

    Роль частей речи в предложении. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

    130

    с. 75

    Имена числительные – слова, указывающие на количество предметов.

    131

    с. 76

    Назначение и синтаксическая роль имен прилагательных. Полные и краткие прилагательные.

    132

    с. 78-79

    Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных. Согласование имен прилагательных с существительными в предложениях.

    133

    с. 80-81

    Наблюдение над назначением и синтаксической ролью прилагательных. Наречие. Значение и употребление в речи.

    134

    с. 82-83

    Систематизация сведений о частях речи. Словарный диктант №4

    135

    с. 84-85

    Частицы – служебные части речи.

    136

    с. 86-87

    Подготовка к контрольному списыванию с указанием использованных в тексте частей речи, темы, основной мысли.

    137

    Контрольное списывание с грамматическим заданием.

    138

    с. 88

    Анализ и работа над ошибками.

    Язык и речь. Слово (3 ч.)

    139

    с. 98-99

    Восприятие слова, как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

    140

    с. 100-101

    Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация.

    141

    с. 102-103

    Лексическое и грамматическое значение слова.

    Изменение и правописание частей речи (6 ч)

    142

    с. 104-105

    Правописание слов разных частей речи с мягким знаком.

    143

    с. 106-107

    Формы частей речи, или как изменяются части речи

    144

    с. 108-109

    Правописание  слов с орфограммами в корне в разных частях речи.

    145

    Подготовка к тестовой работе.

    146

    П.а. Итоговая тестовая работа.

    147

    Анализ и работа над ошибками.

    ВЫРАЖАЕМ МЫСЛИ И ЧУВСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ И ТЕКСТЕ

    (Акцент переносится на обобщение роли синтаксических средств при передаче мыслей и чувств)

    Распространяем  предложения (5 ч)

    148

    с. 110-111

    Синтаксические средства языка: словосочетание, предложение

    149

    с. 112-113

    Распространенное и нераспространенное предложение. Синтаксический анализ предложений.

    150

    с. 114-115

    Предложения в составе текста

    151

    с. 116

    Р.р. №10 Создание небольшого собственного текста-инструкции (сочинения-повествования) изготовления из бумаги мордашки кота по рисунчатому  плану.

    152

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками.

    Строим тексты, связывая их части и предложения (5 ч)

    153

    с. 117

    Словесная зарисовка эпизода (по наблюдению).

    154

    с. 118

    Р.р. №11 Контрольное  письменное подробное изложение повествовательного текста с опорой на самостоятельно составленный план.

    155

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками.

    156

    с. 120-121

    Особенности построения текста-описания картины (репродукции с картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»).

    157

    с. 119

    Композиционные особенности текста типа рассуждения и средства связи его частей.

    Проверочные и творческие работы (5 ч)

    158

    с. 126

    Предупредительный диктант с последующей проверкой.

    159

    Контрольный диктант №6  по теме: «Предложение, текст».

    160

    Анализ диктанта. Работа над ошибками диктанта.

    161

    Р.р. №12 Обучающее  письменное подробное изложение повествовательного текста с опорой на самостоятельно составленный план.

    162

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками.

    Язык мой — друг  мой (итоговые уроки) (8 ч)

    163

    Роль языка в жизни человека

    164

    Правила общения с помощью писем.

    165

    Р.р. №13 Составление памятки по правилам составления текста письма.

    166

    Роль книг в жизни человека.  Чтение и анализ текста-отзыва, составленного сверстником.

    167

    Р.р. №14 Создание небольшого собственного текста-отзыва (сочинения-рассуждения) о прочитанной книге.

    168

    Анализ работ учащихся. Работа над ошибками.

    169

    Защита проектов на тему: «Язык мой – друг мой».

    170

    Комплексное повторение изученного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·             Федеральный государс...

    рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

    Рабочая программа  по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...

    рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний

    В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...

    рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"

    Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"

    Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...

    Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...

    Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"

    Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...