"Непроизносимые согласные "Урок русского языка во 2 классе по УМК «Перспектива»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Королёва Надежда Владимировна

Урок в технологии деятельностного метода с применение обучающих структур. К уроку даны печатные приложения и пример  краткого самоанализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Перспектива»

 Учитель: Королёва Н.В.

Тема: Непроизносимые согласные.

Цель:  

Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: находить в словах и объяснять правописание слов с непроизносимыми согласными; орфографически правильно писать слова с непроизносимой согласной.

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», электронное приложение к учебнику, мультипроектор,.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

2.Актуализация.

-Вспомните, с какими орфограммами мы познакомились. Для этого прочитайте ключевые слова. ( На доске: безударные, парные, удвоенные). Выбери из предложенных ту орфограмму, с которой вы справляетесь лучше всего. Подойдите к тому месту в классе, на котором указана данная орфограмма.(ОС «КОНЭРС».) Выберите себе пару и расскажите партнёру правило проверки орфограммы. Поблагодарите партнёра. (ОС ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)

(Садимся на места)

- Кто хочет поделится с нами своими знаниями? Какое мнение было у твоего партнёра?

3.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации .

Как вы думаете все ли «ловушки » гласных и согласных мы обошли?(мнение детей)

Проверим.

 На доске записано слово грустный

Есть ли в этом слове ловушки? Как их найти ?

План работы:

1.Сравнить произношение и написание

2. Найти трудное место(гласный или согласный, в чем трудность)

3. Сформулировать цель и тему урока.

- Как вы думаете о каких согласных  пойдет речь на уроке? ( учащиеся пытаются  сформулировать тему урока)

4. Сравните тему, которую вывели вы с темой  в учебнике.

Какую еще ловушку подготовили для нас звуки русского языка? (ответы детей) Зафиксировать на доске(не произносятся, но пишутся)

Прослушай сообщение И.И. Самоварова.

Изменилось ли ваше мнение?(ОС ЭЙ АР ГАЙД).

Чему нужно научится на уроке? (Правильно писать такие слова)

Поработаем в парах

Работа в паре упр. 190

- Распределите обязанности в паре: один читает слова, другой повторяет их.

- Сравните слова первой группы со словами второй группы.

Найдите общую часть. Что интересного заметили?

( В словах – родственниках мы четко слышим звук, который не слышим в словах другой группы)

- Запишите слова парами, подчеркните в словах непроизносимую согласную.

- Сделайте вывод: как проверить написание непроизносимой согласной.

- Проверьте свои предположения по учебнику на с.126, прочитайте сообщение профессора Самоварова.

- Всегда ли  в словах пишется непроизносимая согласная? Не всегда, например: опасный- опасен, ужасный – ужасен.

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,
Надо слово изменять, И за звуком непонятным
Быстро гласную искать.

5.Физминутка.

6.Составление алгоритма.

(На доске шаги алгоритма в неправильном порядке)

Задание: составить алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.

( В ходе фронтальной работы составляется алгоритм проверки)

1.Произнести  слово.

2. Определить место непроизносимого согласного звука в слове.

3.Подобрать такое родственное слово, чтобы непроизносимый согласный стал слышаться отчетливо.

4.Обозначить на письме звук буквой.

5.Написать слово

6.Подчеркнуть согласную букву, обозначающую непроизносимый звук.

7. Выполнение упражнений в электронном приложении.

Игра « Помоги Сове построить лестницы к домикам» ( Распределить дощечки со словами по деревьям, в одну сторону слова с непроизносимой согласной, в другую – слова, в которых непроизносимая согласная не пишется)

Игра « Помоги пчелам собрать мед» (Заполни пропуски  в словах нужным сочетанием)

8.Рефлексия.

- Я буду вам читать слова, а вы будете записывать только те,

в которых есть непроизносимая согласная.

Честный, вкусный, местный, грустный, опасный, прекрасный, радостный, звездный, ненастный, поздний.

Самопроверка и самооценка. Проверьте с записью на доске. Если у вас все правильно поставьте «!», если 1- 2 ошибки –«+», более 2  ошибок – «-».

Встаньте те, у кого - «!» и «+». Молодцы!

9.Итог урока.

Какую орфограмму мы сегодня изучили?

Как проверить написание непроизносимой согласной?

Всегда ли пишется непроизносимая согласная?

Что вы для себя открыли на уроке?

Что было для вас сложным?

За что вы себя можете похвалить?

10. Домашнее задание выучить правило с.126., упр191.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Климанова УМК Перспектива

программа содержит пояснительные записки по обучению письму и русскому языку, календарно-тематические планирования с УУД, технологические карты....

Технологическая карта урока русского языка в1 классе по программе "Перспектива"

Технологическая карта урока русского языка в 1  классе по программе"Перспектива"Тема урока"Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по УМК "Перспектива"

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с ФГОС НОО. Данная программа реализуется в рамках УМК «Перспектива»....

Урок непроизносимая согласная русский язык 3 класс

Представьте себе большое орфографическое царство. Оно принадлежит трем сестрам: орфограммам буквам согласных.Одна из них следила , чтобы на конце и в середине слова писалась нужная буква. Как называют...

План-конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи" Перспектива

Тема: «Части речи. »Тип урока: открытия нового знанияЦель: повторить изученный материал по теме: «Части слова» и приступить к «части речи» Планируемые результа...

Конспект урока русского языка 3 класс - Местоимение. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Местоимение. УМК Перспектива...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Перспектива". Планирование рассчитано на 136 часов, 4 часа в неделю....