Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.№273-ФЗ
- ФГОС НОО Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.№ 177856 октября 2009 г. № 373;
- Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова. Составитель Н.В.Нечаева: Самара, Издательский дом «Фёдоров»,2012г
- Программа по предмету «Русский язык», созданная на основе ФГОС НОО автором А. В. Поляковой;
- Образовательная программа НОО МБОУ гимназия №44 им. В. Н. Деева
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс
(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Раздел «Предложение. Члены предложения» -12 ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: умение понимать и анализировать текст с опорой на его признаки, составлять устный рассказ на лингвистическую тему.
Развивающая: развитие умений систематизировать опознавательные признаки, по которым можно находить предложения..
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание учебного материала | Методы обучения | Планируемые результаты | Контроль | Примечание | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | У | С | В/К | ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации. | исследовательский | - знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; - прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. | Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | - развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. -оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | + | + | ||
2 | Предложения восклицательные и побудительные. | 1 | Признаки восклицательных предложений., отличие их от побудительных предложений. | объяснительно-иллюстрированный | - называть отличительные признаки восклицательных и побудительных предложений. | + | |||||
3 | Предложения по цели высказывания. (Повествовательные,вопросительные и восклицательные предложения) | 1 | Определять предложения по цели высказывания. | объяснительно-иллюстрированный | - называть отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания. | + | + | ||||
4 | Подлежащее и сказуемое. | 1 | Развитие умения находить главные члены предложения и выделять их в предложении. | комбинированный | - находить в предложениях подлежащее и сказуемое, изученные орфограммы. | + | + | ||||
5-6 | Главные члены предложения. | 2 | Выделять основу предложения. | комбинированный | - находить главные члены предложения по опознавательным признакам . | + | + | ||||
7 | Личные местоимения. | 1 | ознакомление с местоимением, как частью речи и подлежащим, которое может быть выражено местоимением. | комбинированный | - умение находить местоимения по опознавательным признакам. | + | + | ||||
8 | Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении. | 1 | Создать условия для умения различать главные и второстепенные члены предложения. | комбинированный | - умение находить главные и второстепенные члены предложений по опознавательным признакам. | + | + | ||||
9 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Развитие умения различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения. | объяснительно-иллюстрированный | - умение находить нераспространенные предложения, дополнять их второстепенными членами предложения. | + | + | ||||
10 | Словосочетания. | 1 | Выделять в предложении словосочетания. | комбинированный | - умение писать словосочетания, объяснять, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются. - обогащение словарного запаса, | + | + | ||||
11-12 | Входной диктант. Работа над ошибками. | 1 | Самостоятельно писать под диктовку | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + | |||||
Раздел « Состав слова. Корень» -4ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает создание условийдля нахождения и выделения корня в словах, изучения чередующихся согласных звуков в корне слова, находить и подбирать однокоренные слова с чередованием согласных в корне, анализировать предложенную схему слова.
Развивающая: анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных согласных в корне слова, находить корни с чередующимися согласными.
13 | Состав слова. Корень | 1 | Формировать представления о том, что главная часть слова - корень. Анализировать однокоренные слова. | исследовательский | - уточнить представление о признаках однокоренных слов. | Познавательные УУД -развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - представлять информацию в виде схемы. - выявлять сущность, особенности объектов. - на основе анализа объектов делать выводы. - обобщать и классифицировать по признакам. - ориентироваться на развороте учебника. - находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - прогнозировать предстоящую работу (составлять план). - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. - умение работать в паре. | - развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. -оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | ||
14-15 | Однокоренные слова . | 2 | Развитие умения подбирать к словам однокоренные слова. | объяснительно-иллюстрированный | - находить однокоренные слова . -закрепить представление о признаках однокоренных слов. | + | + | ||||
16 | Суффикс. | 1 | формировать понятия о суффиксе как части слова, стоящей за корнем | исследовательский | - выделять суффикс в корне. | + | + | ||||
17 | Однокоренные слова. | 1 | Развитие умения подбирать к словам однокоренные слова, используя суффикс | исследовательский | -закрепить представление о признаках однокоренных слов. -выделять суффикс в слове. |
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях
«Состав слова. Суффикс» - 7ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предлагает развитию умения правильно писать слова с суффиксами.
Развивающая: Обучать нахождению суффикса, образовывать новые слова с помощью суффикса.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
18 | Суффиксы –ек- и –ик-. | умение правильно писать слова с помощью суффиксов –ек- ,-ик-. | исследовательский | - умение выделять суффиксы –ек-, -ик- в словах | Познавательные УУД - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - представлять информацию в виде схемы. | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | + | + | |||
19 | Правописание суффиксов –ечк-, -очк-. | 1 | Образование новых слов при помощи суффиксов | комбинированный | - умение формулировать словообразующую роль суффикса в слове. -объяснять значение суффиксов, анализировать текст с установкой на поиск слов с заданным суффиксом. | - выявлять сущность, особенности объектов. - на основе анализа объектов делать выводы. - обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - прогнозировать предстоящую работу (составлять план). - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. оформлять свои мысли в устной форме. - умение работать в паре. | - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | + | + | ||
20-21 | Корень и суффикс | 2 | Орфограмма-корень и суффикс в словах. | комбинированный | - моделировать новые слова и объяснять их значение | + | + | ||||
22 | Словообразующая роль суффиксов. | 1 | значение суффиксов, анализ текста с установкой на поиск слов с заданным суффиксом. | комбинированный | -образовывать слова с помощью суффиксов | + | |||||
23 | Разбор слов по составу. | 1 | - соотносить слова и схемы - устанавливать смысловые связи между словами. | комбинированный | Умение образовывать новые слова с помощью суффиксов | ||||||
24 | Диктант по теме «Состав слова. Корень и суффикс» | 1 | Самостоятельно писать под диктовку. | контроль | находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами |
«Состав слова. Приставка» - 8 ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает ознакомление учащихся с приставкой в слове, различать омонимичные приставки и предлоги.
Развивающая: обучать нахождению приставки в слове, мотивировать слитное или раздельное написание слов, находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
25 | Приставка. | 1 | Письмо слов с приставкой | исследовательский | - находить приставку в слове - различать приставки и предлоги - мотивировать слитное или раздельное написание слов | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | + | + | ||
26 | Правописание безударных гласных в приставках(о-, об-, от- ) | 1 | Правописание букв гласных в приставках | комбинированный | - наблюдать за правописанием букв гласных в приставках - писать буквы безударных гласных в приставках | – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. | + | + | |||
27 | Правописание безударных гласных в приставках(по-, про-, до- ,под-) | 1 | Правописание букв гласных в приставках | комбинированный | - наблюдать за правописанием букв гласных в приставках - писать буквы безударных гласных в приставках | Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | + | + | |||
28 | Приставки за- ,на-, над-, их правописание | 1 | Правописание букв гласных в приставках | комбинированный | - извлекать информацию из словарей - устанавливать различия в сходных фактах | + | + | ||||
29 | Приставки пре-, при- | 1 | Правописание букв гласных в приставках | комбинированный | - наблюдать за правописанием букв гласных в приставках - писать буквы безударных гласных в приставках | + | + | ||||
30 | Разбор слов по составу | 1 | Текст с установкой на поиск слов по заданным схемам | комбинированный | -разбирать слова по составу | + | + | ||||
31 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | Самостоятельно писать под диктовку. | контроль | находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами |
«Состав слова. Приставка и предлог» - 8 ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает ознакомление учащихся с приставкой в слове, различать омонимичные приставки и предлоги.
Развивающая: обучать нахождению приставки в слове, мотивировать слитное или раздельное написание слов, находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
З2 | Подготовка к сочинению | 1 | анализ, сравнения, обобщения | исследовательский | овладение навыками анализа, сравнения, обобщения - строить алгоритмы действий - соотносит информацию, представленную в разных формах | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. | + | + | ||
33 | Сочинение «Уж небо осенью дышало» | 1 | контроль | комбинированный | - овладение навыками составления текста на тему, -соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста. | - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | |||
34 | Редактирование творческих работ | 1 | Передавать последовательность в содержании текста. | комбинированный | Развитие умения правильно передавать содержание придуманного текста, согласуя с основной мыслью, строя предложения в логической последовательности. | + | + | ||||
35 | Приставка и предлог | 1 | Приставки и предлоги | комбинированный | -отличать приставки от предлогов. -правильно их писать. | + | |||||
36-37 | Правописание приставок и предлогов | 2 | Приставки и предлоги | комбинированный | -правильно писать предлоги и приставки, -разбирать слова по составу. | ||||||
38 | Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги» | 1 | Проверка умений и знаний | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать | + | + | |||
39 | Работа над ошибками | 1 | Выявление типичных ошибок, их устранение | комбинированный | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + |
«Разбор слова по составу. Окончание» - 4 ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предлагает ознакомление учащихся с окончанием слова, изменять слова, работать со схемами состава слова.
Развивающая: обучать находить окончание в словах, отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
40 | Состав слова. Окончание. | 1 | Окончание | объяснительно-иллюстрированный | -находить окончание - графически его обозначать | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. | + | + | ||
41 | Начальная форма имени существительного | 1 | Имена сущ., отвечающие на вопрос кто? Что? Окончание | комбинированный | - изменять слова - находить окончание в словах –именах сущ. | + | + | ||||
42 | Нулевое окончание | 1 | Находить основу слова, выделять окончание. | комбинированный | - находить окончание в словах – закрепить правила написания окончаний | - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | + | + | |||
43 | Контрольный диктант по теме «Состав слова. Окончание». | 1 | Самостоятельно писать под диктовку | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + | |||||
44 | Работа над ошибками | 1 | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | комбинированный | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + | + |
«Разбор слова по составу. Окончание. Основа» - 6ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предлагает ознакомление учащихся с окончанием слова, его основой, изменять слова, работать со схемами состава слова.
Развивающая: обучать находить окончание в словах , основу, отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
45 | Состав слова. Окончание. Основа. | 1 | Понятие «основа» слова. | исследовательский | -уметь выделять основу в словах -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | + | + | ||
46 | Основа слова и корень. | 1 | Знания о составе основы слова. | комбинированный | находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | |||
47 | Изложение | 1 | контроль | комбинированный | -развивать речь, -правильно употреблять и писать слова в предложении -соблюдать структуру текста, -излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста. | + | |||||
48 | Редактирование работ | 1 | Передавать последовательность предложений в содержании текста. | комбинированный | -развитие орфографической зоркости -умение работать над ошибками | + | + | ||||
49 | Схемы слов | 1 | Находить основу слова, выделять составные части основы. | комбинированный | - работа со схемами состава слова - подбирать слова к схемам -объяснять причины изменения формы слова | + | + | ||||
50 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | самостоятельно находить основу слова, выделять составные части основы. | контроль | -развитие орфографической зоркости -вычитывать информацию из разных источников - работа со схемами состава слова | + |
«Образование сложных слов» - 10ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает ознакомление учащихся со «сложными словами», с соединительными гласными в сложных словах, образовывать сложные слова.
Развивающая: обучать писать сложные слова, выявлять характер букв соединительных гласных в сложных словах, умение образовывать сложные слова.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
51-52 | Слова с двойными согласными | 2 | Понятие «сложные слова» | объяснительно-иллюстрированный | - наблюдать - делать выводы - понимать лексическое значение сложного слова | Познавательные: – использует сравнение для установлен общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – выделяет учеб на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | + | + | ||
53 | Образование слов с двойными согласными | 1 | Образование сложных слов | комбинированный | -образовывать сложные слова | + | + | ||||
54 | Слова с двойными согласными | 1 | Образование сложных слов | комбинированный | - введение в словарный запас сложных слов - образовывать сложные слова | + | + | ||||
55 | Состав слова. Работа с деформированным текстом | 1 | Понимать и передавать содержание прочитанного текста | комбинированный | - понимать и передавать содержание прочитанного текста - правильно оформлять на письме | + | + | ||||
56 | Сложные слова. | 1 | Писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного | комбинированный | - писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного - объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е | + | |||||
57 | Образование сложных слов. | Писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного | комбинированный | - писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного - объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е | + | + | |||||
58 | Правописание соединительных букв в сложных словах | 1 | Писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного | комбинированный | писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного - объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е | + | + | ||||
59 | Правописание сложных слов | 1 | Писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного | комбинированный | писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного | + | + | ||||
60 | Морфемный состав сложных слов | 1 | Проверка умений и знаний | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + |
«Парные согласные звуки в середине слова» - 10 ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает ознакомление учащихся орфограммами-буквами парными согласными в корне слова; правописание парных согласных звуков в середине слова
Развивающая: обучать устанавливать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, познакомить со способами образования сложных слов, научить применять изученный способ при написании слов с данной орфограммой.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
61 | Парный согласный в середине слова | 1 | Парная согласная в корне слова | исследовательский | - наблюдать за орфограммами-буквами парных согласных в корне слова - находить в словах эту орфограмму | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и – самостоятельно сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | + | + | ||
62 | Образование слов с парным согласным в середине. | 1 | Парная согласная в корне слова | объяснительно-иллюстрированный | - вычитывать информацию из текста правила - составлять алгоритм действий - работать по алгоритму | + | + | ||||
63-64 | Правописание парных согласных в корне. | 2 | Парная согласная в корне слова | комбинированный | - писать слова с орфограммой -буквой парного согласного в корне слова - умение письменной и устной речи при работе над пословицами, загадками, поговорками | - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | + | + | |||
65-66 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 2 | формирование умения самостоятельно составлять план изложения. | комбинированный | -способствовать развитию умения правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с самостоятельно составленным планом -употреблять и писать слова с изученными орфограммами | + | + | ||||
67 | Парные согласные в корне слова | 1 | Виды орфограмм-букв согласных в корне слова | комбинированный | - сравнивать и выводить общие закономерности для правил правописания - различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова | + | + | ||||
68 | Орфограммы в корне слова | 1 | Виды орфограмм-букв согласных и гласных в корне слова | комбинированный | - находить разные виды орфограмм-букв согласных и гласных в корне слова - графически обозначать их - правильное письмо | + | + | ||||
69 | Упражнение в написании парных согласных | 1 | Виды орфограмм-букв согласных в корне слова | систематизация знаний | - писать слова с орфограммой -буквой парного согласного в корне слова | ||||||
70 | Тестовый контроль | 1 | Самостоятельно работать с тестом. | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + |
«Слова с непроизносимыми согласными» - 11ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает ознакомление учащихся орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова; отличать слова, в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый согласный.
Развивающая: обучать устанавливать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
71 | Слова с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | Непроизносимая согласная в корне слова | исследовательский | - наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова - находить в словах эту орфограмму | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. | + | + | ||
72 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова. | 1 | Непроизносимая согласная в корне слова | объяснительно-иллюстрированный | - вычитывать информацию из текста правила - составлять алгоритм действий - работать по алгоритму | + | + | ||||
73 | Слова с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | Непроизносимая согласная в корне слова | комбинированный | - писать слова с орфограммамой-буквой непроизносимого согласного в корне слова - умение письменной и устной речи при работе над пословицами, загадками, поговорками | - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | + | + | |||
74-74 | Упражнение в написании слов с непроизносимым согласным. | 2 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного и слова , в которых есть непроизносимый согласный. | комбинированный | - отличать слова, в которых нет непроизносимого согласного и слова , в которых есть непроизносимый согласный | + | + | ||||
75 | Проверочный диктант по теме «Непроизносимый согласный в корне слова» | 1 | Проверка умений и знаний | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + | |||||
76 | Работа над ошибками. Словарный диктант. | 1 | Виды орфограмм-букв согласных в корне слова | комбинированный | - оценивать собственную успешность выполнения заданий - строить логические рассуждения - проводить аналогии - осваивать новые приёмы действий | + | + | ||||
77 | Словоизменение | 1 | Понятие «словоизменение» | комбинированный | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно объяснять, что такое словоизменение | + | + | ||||
78-79 | Словообразование | 2 | Понятие «словообразование» | комбинированный | - правильно объяснять, что такое словообразование -использовать знания о словообразовании для образования однокоренных слов с другим значением. | + | + | ||||
80 | Сопоставление словоизменения и словообразования | 1 | Понятия «словоизменение» и «словообразование» | комбинированный | Отличать словообразование и словоизменение |
« Изменение имен существительных по падежам. Три склонения существительных» - 12 ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает отработку способа изменения имен сущ. по падежам, выдвигать предположения,находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.
Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ.., различать 3 склонения у имени сущ., знать способ определения склонения у имен сущ., использовать данный способ на практике.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
81 | Изменение имен сущ. по падежам | 1 | Падежи | исследовательский | - отбор и систематизация материала для формирования понятия о склонении имен сущ., как изменении по падежам - сопоставлять и сравнивать - преобразовывать информацию | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | ||
82 | Начальная форма имени существительного | 1 | Форма Именительного падежа в ед. числе | комбинированный | - определять признаки существительного в И.п. ед.ч. -находить в тексте имена существительные в начальной форме | + | + | ||||
83-85 | Изменение имен сущ. по падежам. | 3 | Падежи и падежные вопросы | комбинированный | -подбирать имена существительные разных тематических групп, -различать падежи и их вопросы, -задавать вопросы к именам сущ. | + | |||||
86 | Три склонения имен сущ. | 1 | Понятия «склонение», «род» | комбинированный | - различать три склонения имени существительного - определять типы склонения имен сущ. в зависимости от их рода и окончания в начальной форме | Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклас- сниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | + | + | |||
87-88 | 1-е склонение имен сущ. | 2 | Слова, относящиеся в русском языке к 1-му склонению | комбинированный | - определять 1-е склонение существительных -склонять их | + | + | ||||
89-90 | 2-е склонение имен сущ. | 2 | Слова, относящиеся в русском языке ко 2-му склонению | комбинированный | - определять 2-е склонение существительных - сравнивать, находить общее и отличное - работать по плану | + | + | ||||
90-91 | 3-е склонение имен сущ. | 2 | Слова, относящиеся в русском языке к 3-му склонению | комбинированный | - определять 3-е склонение существительных - определять род имён существительных -словарный запас | + | + |
« Изменение имен существительных по падежам. Существительные 1-го склонения» - 18 ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает отработку способа изменения имен сущ. по падежам в первом склонении, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.
Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 1-го склонения у имени сущ., знать способ определения склонения у имен сущ., использовать данный способ на практике.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
92 | 1-е склонение имен сущ. | 1 | Отличительные признаки 1-го склонения | исследовательский | - отбор и систематизация материала для формирования понятия о 1-м склонении имен сущ., - сопоставлять и сравнивать - преобразовывать информацию | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | ||
93 | Именительный и Винительный падежи сущ. 1-го склонения. | 1 | Форма Именительного и Винительного падежей в ед. числе, их отличия. | комбинированный | - определять признаки существительного в И.п. и В.п. ед.ч. -определять их по окончаниям и предлогам | + | + | ||||
94-95 | Ударные и безударные окончания имен сущ. | 2 | Падежи и падежные вопросы | комбинированный | -правильно употреблять в речи имена сущ 1-го склонения -различать падежи и их вопросы, -задавать вопросы к именам сущ. -различать ударные и безударные окончания имен сущ. | + | |||||
96-97 | Родительный падеж | 2 | Вопросы и предлоги Р.п. | комбинированный | различать предлоги и вопросы имени существительного Р.п. | + | + | ||||
98-99 | Родительный и Винительный падежи | 2 | Предлоги Р. И В. падежей | комбинированный | - различать предлоги и вопросы имени существительного Р. и В. падежей - распознавать имена сущ. В. и Р. падежей | + | + | ||||
100 | Именительный, Родительный и Винительный падежи. Самостоятельная работа. | 1 | предлоги и вопросы имен существительных в И.,Р. и В. падежах | комбинированный | - различать предлоги и вопросы имени существительного И.,Р. И В. падежей - распознавать имена сущ. И., В.и Р. падежей | + | + | ||||
101-102 | Дательный и Предложный падежи | 2 | предлоги и вопросы имен существительных в Д. и П. падежах | комбинированный | - различать предлоги и вопросы имени существительного Д. и П.. падежей - распознавать имена сущ. Д. и П.. падежей | + | + |
103-104 | Творительный падеж | 2 | предлоги и вопросы имен существительных в Т. падеже | комбинированный | - различать предлоги и вопросы имени существительного Т. падежа - распознавать имена сущ. Т. падежа. | + | + | ||||
105 | Существительные 1-го склонения имени сущ. | 1 | Определение падежей имен сущ. 1-го склонения | комбинированный | - сравнивать и выводить общие закономерности при определении падежей имен сущ. | – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | + | + | |||
106 | Диктант по теме «Изменение имен сущ. по падежам» | 1 | Проверка умений и знаний | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + | |||||
107 | Работа над ошибками | 1 | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | комбинированный | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | + | + | ||||
108 | Множественное число имен сущ. 1-го склонения(И. и В. падежи) | 1 | Мн. число имен сущ. | комбинированный | Узнавать окончания имен сущ. мн. числа 1-го склонения (И. и В. падежи) | + | + | ||||
109 | Множественное число имен сущ. 1-го склонения(Р.падеж) | 1 | Мн. число имен сущ. | комбинированный | Узнавать окончания имен сущ. мн. числа 1-го склонения (Р. падеж) | + | + |
« Второе склонение имен существительных мужского рода» - 9ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.
Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 2-го склонения у имени сущ. м.р. ,изменять имена сущ. м.р. 2-го склонения по падежам и правильно записывать окончания этих сущ., применять способ определения падежных окончаний имен сущ. ,воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, а также оценивать текст, находить в нем смысловые ошибки.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
110-111 | Сочинение по картинкам учебника | 2 | Определение главной мысли сочинения | исследовательский | - отбор и систематизация материала соответствующего данной теме - сопоставлять и сравнивать - преобразовывать информацию -расширение словарного запаса | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | ||
112 | Склонение существительных м.р. с нулевым окончанием | 1 | 2 варианта склонения имен сущ. м.р.: твердым и мягким | комбинированный | - определять признаки существительного м.р. 2-го склонения | + | + | ||||
113 | И.,Р.,В. падежи сущ.2-го склонения | 1 | Формы сущ. 2-го склонения | комбинированный | -правильно употреблять в речи имена сущ 2-го склонения -различать падежи и их вопросы, -задавать вопросы к именам сущ. -отличать В.п. от И. и Р.падежей. | + | |||||
114-115 | Т. и П. падежи сущ.2-го склонения | 2 | Падежи и падежные вопросы | комбинированный | - различать предлоги и вопросы имени существительного Т. и П. падежей - распознавать окончания имен сущ. Т. и П. падежей | Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | + | + | |||
116 | Правописание окончаний сущ. 1-го и 2-го склонения | 1 | предлоги и вопросы имен существительных 1-го,2-го склонения , их окончания | комбинированный | - различать предлоги и вопросы имени существительного 1-го и 2-го склонения - распознавать падежи имен сущ. 1-го и 2-го склонения по окончаниям сущ. | + | + | ||||
117-118 | Склонение имен сущ. м.р. на -й | 2 | Имена существительные 2-го склонения на –й. | комбинированный | - различать окончания имен существительных 2-го склонения, оканчивающихся на - й , -определять падежи | + | + |
«Существительные второго склонения мужского рода» - 9ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения, для моделирования предложений с включением в них слов с изученными орфограммами.
Развивающая: обучать определять и писать падежные окончания у имен сущ. 2-го склонения м.р. ,сравнивать падежные окончания у сущ. в разных склонениях, оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
119-120 | Правописание о и е в окончаниях сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук (ц) | 2 | Правописание о и е в окончаниях сущ. | исследовательский | - объяснять, что в окончаниях имен сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц, под ударением пишется о, без ударения –е. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | ||
121-122 | Второстепенный член предложения дополнение | 2 | вопросы косвенных падежей | комбинированный | - определять в тексте второстепенный член предложения дополнение -показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей | + | + | ||||
123-126 | Склонение имен сущ. м.р. во множественном числе | 4 | Падежи и падежные вопросы | комбинированный | - различать предлоги и вопросы имени существительных во мн.ч. - распознавать окончания имен сущ. мн.ч. | Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | + | + | |||
127 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ.2-го склонения» | 1 | Проверка знаний и умений | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + | |||||
128 | Работа над ошибками | 1 | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | комбинированный | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | + | + |
«Второе склонение имен существительных мужского и среднего рода» - 5ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения мужского и среднего рода, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.
Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 2-го склонения у имени сущ. м.р. и ср.р.,изменять имена сущ. м.р. 2-го склонения по падежам и правильно записывать окончания этих сущ., применять способ определения падежных окончаний имен сущ. ,воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, а также оценивать текст, находить в нем смысловые ошибки.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
129 | Склонение имен сущ. среднего рода | 1 | Существительные ср.р. | исследовательский | - выделять особенности окончаний имен сущ. ср.р -склонять имена сущ. ср.р. ед.ч. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | ||
130 | Ударные и безударные окончания имен сущ. ср.р. | 1 | Падежи и падежные вопросы | комбинированный | -различать ударные и безударные окончания имен сущ. ср.р. | + | + | ||||
131 | П.п. имен сущ.1-го,2-го склонения | 1 | предлоги и вопросы имен существительных 1-го,2-го склонения П.п., их окончания | комбинированный | -правильно употреблять в речи имена сущ -различать падежи и их вопросы, -задавать вопросы к именам сущ. | + | |||||
132 | Безударные окончания имен сущ. 1-гои 2-го склонения | 1 | Падежи и падежные вопросы | комбинированный | - различать предлоги и вопросы имени существительных - распознавать окончания имен сущ. -различать ударные и безударные окончания имен сущ. | Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | + | + | |||
133 | Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен сущ. 1-го и 2-го склонений» | 1 | Проверка знаний и умений | контроль | - различать предлоги и вопросы имени существительного 1-го и 2-го склонения - распознавать падежи имен сущ. 1-го и 2-го склонения по окончаниям сущ. | + |
«Второстепенные члены предложения » - 8ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает отработку способа определения и выделения второстепенных членов предложения, анализа текста с однородными членами предложения.
Развивающая: уметь правильно определять и выделять второстепенные члены предложения, выполнять грамматический разбор предложения, распространять предложения по опорным вопросам, учиться задавать смысловые вопросы(от слова к слову)
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
134-136 | Второстепенный член предложения определение | 3 | Части речи, члены предложения | исследовательский | - определять в тексте второстепенный член предложения определение -задавать вопросы, -показать, какой частью речи может быть выражено определение -составлять схемы предложений. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | ||
137 | Определение | 1 | Понятие «определение» | комбинированный | - определять в тексте второстепенный член предложения определение -задавать вопросы, -составлять схемы предложений. -разбирать предложение по членам предложения | + | + | ||||
138-140 | Однородные члены предложения | 3 | Понятие «однородные члены предложения» | комбинированный | Показать, что однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения -распознавать предложения с однородными членами | + | |||||
141 | Соединительные союзы и, да | 1 | Часть речи союз. | комбинированный | - показать, что однородные члены предложения могут соединяться друг с другом союзами и, да -способствовать развитию умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения | Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | + | + | |||
142 | Запятая при однородных членах предложения. Проверочная работа | 1 | Проверка знаний и умений | комбинированный | - выделять в предложении определение, грамотно списывать текст -ставить запятые в предложениях с однородными членами. | + | + |
« Существительные третьего склонения» - 9ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 3-го склонения для соотнесения слова с набором его грамматических характеристик
Развивающая: обучать овладению умениями правильного написания падежных окончаний сущ. 3-го склонения, анализировать грамматические признаки заданных имен сущ., сравнивать имена сущ., находить «лишнее» слово.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
143 | 3-е склонение имен сущ. | 1 | Имена сущ.3-го склонения. | исследовательский | -находить их в предложении и определить падеж | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | ||
144-145 | Упражнение в написании падежных окончаний имен сущ. 3-го склонения | 2 | предлоги, вопросы косвенных падежей | комбинированный | - определять в тексте имена сущ. 3-го склонения -правильно писать падежные окончания имен сущ.3-го склонения | + | + | ||||
146-147 | Множественное число имен сущ. 3-го склонения | 2 | Падежи и падежные вопросы | комбинированный | - различать предлоги и вопросы имени существительных во мн.ч. имен сущ. 3-го склонения - распознавать окончания имен сущ. мн.ч. 3-го склонения | + | + | ||||
148-149 | Мягкий знак на конце сущ. 3-го склонения | 2 | Особенности имен сущ. 3-го склонения | комбинированный | -объяснять, что в окончаниях имен сущ.3-го склонения ед.ч., после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется мягкий знак | ||||||
150 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ.3-го склонения» | 1 | Проверка знаний и умений | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + | |||||
151 | Работа над ошибками | 1 | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | комбинированный | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | + | + |
«Имя числительное» - 4ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает овладение знаниями правописания количественных и порядковых имен числительных, формирования навыков составления разных видов текстов с использованием числительных.
Развивающая: обучать умениям правильного правописания количественных и порядковых числительных, использовать числительные при составлении устных и письменных текстов.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
152 | Имя числительное | 1 | Словообразование имен числительных | исследовательский | - наблюдать за образованием имён числительных , развитие умения находить числительные среди других частей речи | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чте- ния и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | + | ||
153 | Количественные и порядковые числительные | 1 | Отличия количественных числительных от порядковых | комбинированный | -распознавать имя числительное среди других частей речи -правильно их писать | + | |||||
154 | Правописание количественных числительных | 1 | Правописание числительных | комбинированный | -развивать навыки правописания числительных -распознавать их среди других частей речи | + | + | ||||
155 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Самостоятельно писать под диктовку | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + |
Раздел «Текст» - 3ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает формирование навыков составления разных видов текста, их анализа и коррекции, овладение умениями оценивать правильность учебной задачи: соотносить собственный текст с заданной темой.
Развивающая: частично овладеть особенностями разных по стилю текстов и умением составлять их, научиться находить смысловые ошибки, анализировать письменную речь по критериям : правильность, выразительность, сравнивать разные типы текстов.
Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
156 | Текст. Главная мысль текста. | 1 | Предложение, текст. | комбинированный | - -уметь отличать текст от группы предложений -уметь находить главную мысль текста, -разбивать его на части | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | -развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | + | |||
157 | Стили речи. | 1 | Научный, разговорный, художественный стили речи | комбинированный | - распознавать стили речи | + | + | ||||
158 | Текст. | 1 | Проверка умений и знаний | контроль | - развивать метапредметные умения | + | |||||
159 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка умений и знаний | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + | |||||
160 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Самостоятельно писать под диктовку | контроль | -находить изученные орфограммы в словах, - правильно писать слова с этими орфограммами | + | |||||
161 | Работа над ошибками | 1 | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | комбинированный | Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками. | ||||||
162 | 1 | ||||||||||
163 | Резервный урок | 1 | |||||||||
164 | Резервный урок | 1 | |||||||||
165 | Резервный урок | 1 | |||||||||
166 | Резервный урок | 1 | |||||||||
167 | Резервный урок | 1 | |||||||||
168 | Резервный урок | 1 | |||||||||
169 | Резервный урок | 1 | |||||||||
170 | Резервный урок | 1 | |||||||||
168 | Резервный урок | 1 | |||||||||
169 | Резервный урок | 1 | |||||||||
170 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Планирование по курсу "Русский язык" 2 класс (школа ХХI века)
Планирование по курсу "Русский язык" 2 класс...
Календарно- тематическое планирование курса русский язык 6 класс.
В данном материале дано календарно - тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю....

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

Календарное-тематическое планирование уроков по курсу "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Учебно-тематический план№Наименование разделов и темВсего часов1Предложение (Наша речь)152Звуки и буквы603Части речи384Состав слова255Связь слов в предложении136Повторение77Резерв12 Итого:170 час...

Календарно -тематическое планирование по курсу «Русский язык» во 2 классе
Календарно -тематическое планирование по курсу«Русский язык» во 2 классе...