Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.№273-ФЗ
  2. ФГОС НОО  Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег.№ 177856 октября 2009 г. № 373;
  3. Программа начального общего образования. Система Л.В.Занкова. Составитель Н.В.Нечаева: Самара, Издательский дом «Фёдоров»,2012г
  4. Программа по предмету «Русский язык», созданная на основе ФГОС НОО автором А. В. Поляковой;
  5. Образовательная программа НОО МБОУ гимназия №44 им. В. Н. Деева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_russkiy_yazyk_.docx122.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс

(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Раздел «Предложение. Члены предложения» -12 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная:  умение понимать и анализировать текст с опорой на его признаки, составлять устный рассказ на лингвистическую тему.

Развивающая: развитие умений систематизировать опознавательные признаки, по которым можно находить предложения..

Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

п/п

Тема

Кол-во

часов

Содержание

учебного материала

Методы

обучения

Планируемые результаты

Контроль

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

У

С

В/К

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Виды предложений по цели высказывания.

1

Знания о видах предложений по цели высказывания и по интонации.

исследовательский

- знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления;

- прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Познавательные:

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

2

 Предложения восклицательные и побудительные.

1

Признаки восклицательных предложений., отличие их от побудительных предложений.

объяснительно-иллюстрированный

- называть отличительные признаки восклицательных и побудительных

предложений.

+

3

 Предложения по цели высказывания. (Повествовательные,вопросительные и восклицательные предложения)

1

Определять предложения по цели высказывания.

объяснительно-иллюстрированный

- называть отличительные признаки предложений, разных по цели высказывания.

+

+

4

Подлежащее и сказуемое.

1

Развитие умения находить главные члены предложения и выделять их в предложении.

комбинированный

- находить в предложениях подлежащее и сказуемое, изученные орфограммы.

+

+

5-6

Главные члены предложения.

2

Выделять основу предложения.

комбинированный

- находить главные члены предложения по опознавательным признакам .

+

+

7

Личные местоимения.

1

ознакомление с местоимением, как частью речи и подлежащим, которое может быть выражено местоимением.

комбинированный

- умение находить местоимения по опознавательным признакам.

+

+

8

Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении.

1

Создать условия для умения различать главные и второстепенные члены предложения.

комбинированный

- умение находить главные и второстепенные члены предложений по опознавательным признакам.

+

+

9

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

Развитие умения различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения.

объяснительно-иллюстрированный

- умение находить нераспространенные предложения, дополнять их второстепенными членами предложения.

+

+

10

Словосочетания.

1

Выделять в предложении словосочетания.

комбинированный

- умение писать словосочетания, объяснять, что подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

- обогащение словарного запаса,

+

+

11-12

Входной диктант. Работа над ошибками.

1

Самостоятельно писать под диктовку

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

Раздел « Состав слова. Корень» -4ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает  создание условийдля нахождения и выделения корня  в словах, изучения чередующихся  согласных звуков в корне слова, находить и подбирать однокоренные слова с чередованием согласных в корне, анализировать предложенную схему слова.

Развивающая: анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных согласных в корне слова, находить корни с чередующимися согласными.

13

Состав слова. Корень

1

 Формировать представления о том, что главная часть слова - корень. Анализировать однокоренные слова.

исследовательский

- уточнить представление о признаках однокоренных слов.

Познавательные УУД

 -развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- представлять информацию в виде схемы.

- выявлять сущность, особенности объектов.

- на основе анализа объектов делать выводы.

- обобщать и классифицировать по признакам.

- ориентироваться на развороте учебника.

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре.

- развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

14-15

Однокоренные слова .

2

Развитие умения подбирать к словам однокоренные слова.

объяснительно-иллюстрированный

- находить однокоренные слова .

-закрепить представление о признаках однокоренных слов.

+

+

16

Суффикс.

1

формировать понятия о суффиксе как части слова, стоящей за корнем

исследовательский

- выделять суффикс в корне.

+

+

17

Однокоренные слова.

1

Развитие умения подбирать к словам однокоренные слова, используя суффикс

исследовательский

-закрепить представление о признаках однокоренных слов.

-выделять суффикс в слове.

Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях

 «Состав слова. Суффикс» - 7ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предлагает развитию умения правильно писать слова с  суффиксами.

Развивающая: Обучать нахождению суффикса, образовывать новые слова с помощью суффикса.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

18

Суффиксы –ек- и –ик-.

умение правильно писать слова с помощью суффиксов –ек- ,-ик-.

исследовательский

- умение выделять суффиксы –ек-, -ик- в словах

Познавательные УУД

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- представлять информацию в виде схемы.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+

19

Правописание суффиксов –ечк-, -очк-.

1

Образование новых слов при помощи суффиксов

комбинированный

- умение формулировать словообразующую роль суффикса в слове.

-объяснять значение суффиксов, анализировать текст с установкой на поиск слов с заданным суффиксом.

- выявлять сущность, особенности объектов.

- на основе анализа объектов делать выводы.

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

20-21

Корень и суффикс

2

Орфограмма-корень и суффикс в словах.

комбинированный

- моделировать новые слова и объяснять их значение

+

+

22

Словообразующая роль суффиксов.

1

значение суффиксов, анализ текста с установкой на поиск слов с заданным суффиксом.

комбинированный

-образовывать слова с помощью суффиксов

+

23

Разбор слов по составу.

1

- соотносить слова и схемы

- устанавливать смысловые связи между словами.

комбинированный

Умение образовывать новые слова с помощью суффиксов

24

Диктант по теме  «Состав слова. Корень и суффикс»

1

Самостоятельно писать под диктовку.

контроль

находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

«Состав слова. Приставка» - 8 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся с приставкой в слове, различать омонимичные приставки и предлоги.

Развивающая: обучать нахождению приставки в слове, мотивировать слитное или раздельное написание слов, находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

25

Приставка.

1

Письмо слов с приставкой

исследовательский

- находить приставку в слове

- различать приставки и предлоги

- мотивировать слитное или раздельное написание слов

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– делает выводы на

основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

26

Правописание безударных гласных в приставках(о-, об-, от- )

1

Правописание букв гласных в приставках

комбинированный

- наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- писать буквы безударных гласных в приставках

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

+

+

27

Правописание безударных гласных в приставках(по-, про-, до- ,под-)

1

Правописание букв гласных в приставках

комбинированный

- наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- писать буквы безударных гласных в приставках

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

28

Приставки за- ,на-, над-, их правописание

1

Правописание букв гласных в приставках

комбинированный

- извлекать информацию из словарей

- устанавливать различия в сходных фактах

+

+

29

Приставки пре-, при-

1

Правописание букв гласных в приставках

комбинированный

- наблюдать за правописанием букв гласных в приставках

- писать буквы безударных гласных в приставках

+

+

30

Разбор слов по составу

1

Текст с установкой на поиск слов по заданным схемам

комбинированный

-разбирать слова по составу

+

+

31

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

Самостоятельно писать под диктовку.

контроль

находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

«Состав слова. Приставка и предлог» - 8 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся с приставкой в слове, различать омонимичные приставки и предлоги.

Развивающая: обучать нахождению приставки в слове, мотивировать слитное или раздельное написание слов, находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

З2

Подготовка к сочинению

1

анализ, сравнения, обобщения

исследовательский

овладение навыками анализа, сравнения, обобщения

- строить алгоритмы действий

- соотносит информацию, представленную в разных формах

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

+

+

33

Сочинение «Уж небо осенью дышало»

1

контроль

комбинированный

- овладение навыками составления текста на тему,

-соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

34

Редактирование творческих работ

1

Передавать  последовательность  в содержании текста.

комбинированный

Развитие умения правильно передавать содержание придуманного текста, согласуя с основной мыслью, строя предложения в логической последовательности.

+

+

35

Приставка и предлог

1

Приставки и предлоги

комбинированный

-отличать приставки от предлогов.

-правильно их писать.

+

36-37

Правописание приставок и предлогов

2

Приставки и предлоги

комбинированный

-правильно писать предлоги и приставки,

-разбирать слова по составу.

38

Проверочная работа по теме «Приставки и предлоги»

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе

+

+

39

Работа над ошибками

1

Выявление типичных ошибок, их устранение

комбинированный

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

«Разбор слова по составу. Окончание» - 4 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предлагает ознакомление учащихся с окончанием слова, изменять слова, работать со схемами состава слова.

Развивающая: обучать находить окончание в словах, отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

40

Состав слова. Окончание.

1

Окончание

объяснительно-иллюстрированный

-находить окончание

- графически его обозначать

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

+

+

41

Начальная форма имени существительного

1

 Имена сущ., отвечающие на вопрос кто? Что?

Окончание

комбинированный

- изменять слова

- находить окончание в словах –именах сущ.

+

+

42

Нулевое окончание

1

Находить основу слова, выделять окончание.

комбинированный

- находить окончание в словах

 – закрепить правила написания окончаний

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+

43

Контрольный диктант по теме «Состав слова. Окончание».

1

Самостоятельно писать под диктовку

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

44

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

+

«Разбор слова по составу. Окончание. Основа» - 6ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предлагает ознакомление учащихся с окончанием слова, его основой, изменять слова, работать со схемами состава слова.

Развивающая: обучать находить окончание в словах , основу, отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

45

Состав слова. Окончание. Основа.

1

Понятие  «основа» слова.

исследовательский

-уметь выделять основу в словах

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– работая по плану,

сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с

определённой ситуацией.

+

+

46

Основа слова и корень.

1

Знания о составе основы слова.

комбинированный

находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

47

Изложение

1

контроль

комбинированный

-развивать речь, -правильно употреблять и писать слова в предложении

-соблюдать структуру текста, -излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста.

+

48

Редактирование работ

1

Передавать  последовательность предложений в содержании текста.

комбинированный

-развитие орфографической зоркости

-умение работать над ошибками

+

+

49

Схемы слов

1

Находить основу слова,  выделять составные части основы.

комбинированный

- работа со схемами состава слова

- подбирать слова к схемам

-объяснять причины изменения формы слова

+

+

50

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1

самостоятельно  находить основу слова,  выделять составные части основы.

контроль

-развитие орфографической зоркости

-вычитывать информацию из разных источников

- работа со схемами состава слова

+

«Образование сложных слов» - 10ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся со «сложными словами», с соединительными гласными в сложных словах, образовывать сложные слова.

Развивающая: обучать писать сложные слова, выявлять характер букв соединительных гласных в сложных словах, умение образовывать сложные слова.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

51-52

Слова с двойными согласными

2

Понятие «сложные слова»

объяснительно-иллюстрированный

- наблюдать

- делать выводы

- понимать лексическое значение сложного слова

Познавательные:

использует сравнение для установлен общих и специфических свойств объектов,

высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– выделяет учеб на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости

исправляет ошибки с помощью учителя, других

учащихся и самостоятельно;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

53

Образование слов с двойными согласными

1

Образование сложных слов

комбинированный

-образовывать сложные слова

+

+

54

Слова с двойными согласными

1

Образование сложных слов

комбинированный

- введение в словарный запас сложных слов

- образовывать сложные слова

+

+

55

Состав слова. Работа с деформированным текстом

1

Понимать и передавать содержание прочитанного текста

комбинированный

-  понимать и передавать содержание прочитанного текста

- правильно оформлять на письме

+

+

56

Сложные слова.

1

Писать сложные  слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

комбинированный

- писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

- объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е

+

57

Образование сложных слов.

Писать сложные  слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

комбинированный

- писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

- объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е

+

+

58

Правописание соединительных букв в сложных словах

1

Писать сложные  слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

комбинированный

писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

- объяснять выбор буквы соединительного гласного о или е

+

+

59

Правописание сложных слов

1

Писать сложные  слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

комбинированный

писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного

+

+

60

Морфемный состав сложных слов

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

«Парные согласные звуки  в середине слова» - 10 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся орфограммами-буквами парными согласными в корне слова; правописание парных согласных звуков в середине слова

Развивающая: обучать устанавливать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их, познакомить со способами образования сложных слов, научить применять изученный способ при написании слов с данной орфограммой.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

61

Парный согласный в середине слова

1

Парная согласная в корне слова

исследовательский

- наблюдать за орфограммами-буквами парных согласных в корне слова

- находить в словах эту орфограмму

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и

–  самостоятельно сопоставляет свою оценку

с оценкой другого человека;

– осознает уровень

и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+

62

Образование слов с парным согласным в середине.

1

Парная согласная в корне слова

объяснительно-иллюстрированный

- вычитывать информацию из текста правила

- составлять алгоритм действий

- работать по алгоритму

+

+

63-64

Правописание парных согласных в корне.

2

Парная согласная в корне слова

комбинированный

- писать слова с орфограммой -буквой парного  согласного в корне слова

- умение письменной и устной речи при работе над пословицами, загадками, поговорками

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

65-66

Изложение по самостоятельно составленному плану

2

формирование умения самостоятельно составлять план изложения.

комбинированный

-способствовать развитию умения правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с самостоятельно составленным планом

-употреблять и писать слова с изученными орфограммами

+

+

67

Парные согласные в корне слова

1

Виды орфограмм-букв согласных в корне слова

комбинированный

- сравнивать и выводить общие закономерности для правил правописания

- различать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова

+

+

68

Орфограммы в корне слова

1

Виды орфограмм-букв согласных и гласных в корне слова

комбинированный

- находить разные виды орфограмм-букв согласных и гласных в корне слова

- графически обозначать их

- правильное письмо

+

+

69

Упражнение в написании парных согласных

1

Виды орфограмм-букв согласных в корне слова

систематизация знаний

- писать слова с орфограммой -буквой парного  согласного в корне слова

70

Тестовый контроль

1

Самостоятельно работать с тестом.

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

«Слова с непроизносимыми согласными» - 11ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает ознакомление учащихся орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова; отличать слова, в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый согласный.

Развивающая: обучать устанавливать разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать их.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

71

Слова с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Непроизносимая согласная в корне слова

исследовательский

- наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных в корне слова

- находить в словах эту орфограмму

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и

самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку

с оценкой другого человека;

– осознает уровень

и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

+

+

72

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком  в корне слова.

1

Непроизносимая согласная в корне слова

объяснительно-иллюстрированный

- вычитывать информацию из текста правила

- составлять алгоритм действий

- работать по алгоритму

+

+

73

Слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

Непроизносимая согласная в корне слова

комбинированный

- писать слова с орфограммамой-буквой непроизносимого согласного в корне слова

- умение письменной и устной речи при работе над пословицами, загадками, поговорками

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

+

+

74-74

Упражнение в написании слов с непроизносимым согласным.

2

Слова, в которых нет непроизносимого согласного и слова , в которых есть непроизносимый согласный.

комбинированный

- отличать слова, в которых нет непроизносимого согласного и слова , в которых есть непроизносимый согласный

+

+

75

Проверочный диктант по теме «Непроизносимый согласный в корне слова»

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

76

Работа над ошибками. Словарный диктант.

1

Виды орфограмм-букв согласных в корне слова

комбинированный

- оценивать собственную успешность выполнения заданий

- строить логические рассуждения

- проводить аналогии

- осваивать новые приёмы действий

+

+

77

Словоизменение

1

Понятие «словоизменение»

комбинированный

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно объяснять, что такое  словоизменение

+

+

78-79

Словообразование

2

Понятие «словообразование»

комбинированный

- правильно объяснять, что такое  словообразование

-использовать знания о словообразовании для образования однокоренных слов с другим значением.

+

+

80

Сопоставление словоизменения и словообразования

1

Понятия «словоизменение» и «словообразование»

комбинированный

Отличать словообразование и словоизменение

 « Изменение имен  существительных по падежам. Три склонения существительных» - 12 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа изменения имен сущ. по падежам, выдвигать предположения,находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ.., различать 3 склонения у имени сущ., знать способ определения склонения у имен сущ., использовать данный способ на практике.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

81

Изменение имен сущ. по падежам

1

Падежи

исследовательский

- отбор и систематизация материала для формирования понятия о склонении имен сущ., как изменении по падежам

- сопоставлять и сравнивать

- преобразовывать информацию

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

82

Начальная форма имени существительного

1

Форма Именительного падежа в ед. числе

комбинированный

- определять признаки существительного в И.п. ед.ч.

-находить в тексте имена существительные в начальной форме

+

+

83-85

Изменение имен сущ. по падежам.

3

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

-подбирать имена существительные разных тематических групп,

-различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

+

86

Три склонения имен сущ.

1

Понятия «склонение», «род»

комбинированный

- различать три склонения имени существительного

- определять типы склонения имен сущ. в зависимости от их рода и окончания в начальной форме

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклас-

сниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

87-88

1-е склонение имен сущ.

2

Слова, относящиеся в русском языке к 1-му склонению

комбинированный

- определять 1-е склонение существительных

-склонять их

+

+

89-90

2-е склонение имен сущ.

2

Слова, относящиеся в русском языке ко 2-му склонению

комбинированный

- определять 2-е склонение существительных - сравнивать, находить общее и отличное

- работать по плану

+

+

90-91

3-е склонение имен сущ.

2

Слова, относящиеся в русском языке к 3-му склонению

комбинированный

- определять 3-е склонение существительных

 - определять род имён существительных

-словарный запас

+

+

« Изменение имен  существительных по падежам. Существительные 1-го склонения» - 18 ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа изменения имен сущ. по падежам в первом склонении, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 1-го склонения у имени сущ., знать способ определения склонения у имен сущ., использовать данный способ на практике.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

92

1-е склонение имен сущ.

1

Отличительные признаки 1-го склонения

исследовательский

- отбор и систематизация материала для формирования понятия о 1-м склонении имен сущ.,

- сопоставлять и сравнивать

- преобразовывать информацию

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

93

Именительный и Винительный падежи сущ. 1-го склонения.

1

Форма Именительного  и Винительного падежей в ед. числе, их отличия.

комбинированный

- определять признаки существительного в И.п.  и В.п. ед.ч.

-определять их по окончаниям и предлогам

+

+

94-95

Ударные и безударные окончания имен сущ.

2

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

-правильно употреблять в речи имена сущ 1-го склонения

 -различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

-различать ударные и безударные окончания имен сущ.

+

96-97

Родительный падеж

2

Вопросы и предлоги Р.п.

комбинированный

различать предлоги и вопросы имени существительного Р.п.

+

+

98-99

Родительный и Винительный падежи

2

Предлоги Р. И В. падежей

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного Р. и В. падежей

- распознавать имена сущ. В. и Р. падежей

+

+

100

Именительный, Родительный и Винительный падежи.

Самостоятельная работа.

1

предлоги и вопросы имен существительных в И.,Р. и В. падежах

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного И.,Р. И В. падежей

- распознавать имена сущ. И., В.и Р. падежей

+

+

101-102

Дательный и Предложный падежи

2

предлоги и вопросы имен существительных в Д. и П. падежах

комбинированный

-  различать предлоги и вопросы имени существительного Д. и П.. падежей

- распознавать имена сущ. Д. и П.. падежей

+

+

103-104

Творительный падеж

2

предлоги и вопросы имен существительных в Т. падеже

комбинированный

 -  различать предлоги и вопросы имени существительного  Т. падежа

- распознавать имена сущ. Т. падежа.

+

+

105

Существительные 1-го склонения имени сущ.

1

Определение  падежей имен сущ. 1-го склонения

комбинированный

- сравнивать и выводить общие закономерности при определении падежей имен сущ.

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

106

Диктант по теме «Изменение имен сущ. по падежам»

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

107

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

+

+

108

Множественное число имен сущ. 1-го склонения(И. и В. падежи)

1

Мн. число имен сущ.

комбинированный

Узнавать окончания имен сущ. мн. числа 1-го склонения (И. и В. падежи)

+

+

109

Множественное число имен сущ. 1-го склонения(Р.падеж)

1

Мн. число имен сущ.

комбинированный

Узнавать окончания имен сущ. мн. числа 1-го склонения (Р. падеж)

+

+

« Второе  склонение имен существительных мужского рода» - 9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 2-го склонения у имени сущ. м.р. ,изменять имена сущ. м.р. 2-го склонения по падежам и правильно записывать окончания этих сущ., применять способ определения падежных окончаний имен сущ. ,воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, а также оценивать текст, находить в нем смысловые ошибки.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

110-111

Сочинение по картинкам учебника

2

Определение главной мысли сочинения

исследовательский

- отбор и систематизация материала соответствующего данной теме

- сопоставлять и сравнивать

- преобразовывать информацию

-расширение словарного запаса

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

112

Склонение существительных м.р. с нулевым окончанием

1

2 варианта склонения имен сущ. м.р.: твердым и мягким

комбинированный

- определять признаки существительного м.р. 2-го склонения

+

+

113

И.,Р.,В. падежи сущ.2-го склонения

1

Формы сущ. 2-го склонения

комбинированный

-правильно употреблять в речи имена сущ 2-го склонения

 -различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

-отличать В.п. от И. и Р.падежей.

+

114-115

Т. и П. падежи сущ.2-го склонения 

2

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного Т. и П. падежей

- распознавать окончания имен сущ. Т. и П. падежей

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

116

Правописание окончаний сущ. 1-го и 2-го склонения

1

предлоги и вопросы имен существительных  1-го,2-го склонения , их окончания

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительного 1-го и 2-го склонения

- распознавать падежи имен сущ. 1-го и 2-го склонения по окончаниям сущ.

+

+

117-118

Склонение имен сущ. м.р. на -й

2

Имена существительные 2-го склонения на –й.

комбинированный

-  различать окончания имен существительных 2-го склонения, оканчивающихся на - й ,

 -определять падежи

+

+

«Существительные второго  склонения мужского рода» - 9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения, для моделирования предложений с включением в них слов с изученными орфограммами.

Развивающая: обучать определять  и писать падежные окончания у имен сущ.  2-го склонения  м.р. ,сравнивать падежные окончания у сущ. в разных склонениях, оценивать собственный диктант, анализировать допущенные ошибки.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

119-120

Правописание о и е в окончаниях сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук (ц)

2

Правописание о и е в окончаниях сущ.

исследовательский

- объяснять, что в окончаниях имен сущ. после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц, под ударением пишется о, без ударения –е.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

121-122

Второстепенный член предложения дополнение

2

вопросы косвенных падежей

комбинированный

- определять в тексте второстепенный член предложения дополнение

-показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей

+

+

123-126

Склонение имен сущ. м.р. во множественном числе

4

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительных во мн.ч.

- распознавать окончания имен сущ.  мн.ч.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

127

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ.2-го склонения»

1

Проверка  знаний  и умений

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

128

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

+

+

«Второе  склонение имен существительных мужского и среднего  рода» - 5ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 2-го склонения мужского и среднего рода, выдвигать предположения, находить основания для классификации имен сущ. по родам, числам, склонениям.

Развивающая: обучать определять падежи у имен сущ., различать особенности 2-го склонения у имени сущ. м.р.  и ср.р.,изменять имена сущ. м.р. 2-го склонения по падежам и правильно записывать окончания этих сущ., применять способ определения падежных окончаний имен сущ. ,воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, а также оценивать текст, находить в нем смысловые ошибки.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

129

Склонение  имен сущ. среднего рода

1

Существительные ср.р.

исследовательский

- выделять особенности окончаний имен сущ. ср.р

-склонять имена сущ. ср.р. ед.ч.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

130

Ударные и безударные окончания имен сущ. ср.р.

1

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

-различать ударные и безударные окончания имен сущ. ср.р.

+

+

131

П.п. имен сущ.1-го,2-го склонения

1

предлоги и вопросы имен существительных  1-го,2-го склонения П.п., их окончания

комбинированный

-правильно употреблять в речи имена сущ

 -различать падежи и их вопросы,

-задавать вопросы к именам сущ.

+

132

Безударные окончания имен сущ. 1-гои 2-го склонения

1

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительных

- распознавать окончания имен сущ.  

-различать ударные и безударные окончания имен сущ.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

133

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен сущ. 1-го и 2-го склонений»

1

Проверка знаний и умений

контроль

- различать предлоги и вопросы имени существительного 1-го и 2-го склонения

- распознавать падежи имен сущ. 1-го и 2-го склонения по окончаниям сущ.

+

«Второстепенные члены предложения » - 8ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и выделения второстепенных членов предложения, анализа текста с однородными членами предложения.

Развивающая: уметь правильно определять и выделять второстепенные члены предложения, выполнять грамматический разбор предложения, распространять предложения по опорным вопросам, учиться задавать смысловые вопросы(от слова к слову)

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

134-136

Второстепенный член предложения определение

3

Части речи, члены предложения

исследовательский

-  определять в тексте второстепенный член предложения определение

-задавать вопросы,

-показать, какой частью речи может быть выражено определение

-составлять схемы предложений.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

137

Определение

1

Понятие «определение»

комбинированный

-  определять в тексте второстепенный член предложения определение

-задавать вопросы,

-составлять схемы предложений.

-разбирать предложение по членам предложения

+

+

138-140

Однородные члены предложения

3

Понятие «однородные члены предложения»

комбинированный

Показать, что однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения

-распознавать предложения с однородными членами

+

141

Соединительные союзы и, да

1

Часть речи союз.

комбинированный

- показать, что однородные члены предложения могут соединяться друг с другом союзами и, да

-способствовать развитию умения правильно ставить знаки препинания при  однородных членах предложения

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

+

+

142

Запятая при однородных членах предложения.

Проверочная работа

1

Проверка знаний и умений

комбинированный

- выделять в предложении определение, грамотно списывать текст

-ставить запятые  в предложениях с  однородными членами.

+

+

« Существительные третьего склонения» - 9ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает отработку способа определения и написания падежных окончаний имен сущ. 3-го склонения для соотнесения слова с набором его грамматических характеристик

Развивающая: обучать овладению умениями правильного написания падежных окончаний сущ. 3-го склонения, анализировать грамматические признаки заданных  имен сущ., сравнивать имена сущ., находить «лишнее» слово.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

143

3-е склонение имен сущ.

1

Имена сущ.3-го склонения.

исследовательский

 -находить их в предложении и определить падеж

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,    одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

144-145

Упражнение в написании падежных окончаний имен сущ. 3-го склонения

2

 предлоги, вопросы косвенных падежей

комбинированный

- определять в тексте  имена сущ. 3-го склонения

-правильно писать падежные окончания имен сущ.3-го склонения

+

+

146-147

Множественное число имен сущ.  3-го склонения

2

Падежи и падежные  вопросы

комбинированный

- различать предлоги и вопросы имени существительных во мн.ч. имен сущ. 3-го склонения

- распознавать окончания имен сущ.  мн.ч. 3-го склонения

+

+

148-149

Мягкий знак на конце сущ. 3-го склонения

2

Особенности  имен сущ. 3-го склонения

 комбинированный

-объяснять, что в окончаниях имен сущ.3-го склонения  ед.ч., после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется мягкий знак

150

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен сущ.3-го склонения»

1

Проверка  знаний  и умений

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

151

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

+

+

 «Имя числительное» - 4ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает овладение знаниями правописания количественных и порядковых  имен числительных, формирования навыков составления разных видов текстов с использованием числительных.

Развивающая: обучать умениям правильного правописания количественных и порядковых числительных, использовать числительные при составлении устных и письменных текстов.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

152

Имя числительное

1

Словообразование имен числительных

исследовательский

- наблюдать за образованием имён  числительных , развитие умения находить числительные среди других частей речи

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чте-

ния и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

+

153

Количественные и порядковые числительные

1

Отличия количественных числительных от порядковых

комбинированный

-распознавать имя числительное среди других частей речи

-правильно их писать

+

154

Правописание количественных числительных

1

Правописание числительных

комбинированный

-развивать навыки правописания числительных

-распознавать их среди других частей речи

+

+

155

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

1

Самостоятельно писать под диктовку

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

Раздел «Текст» - 3ч.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ)

Образовательная: предполагает формирование навыков составления разных видов текста, их анализа и коррекции, овладение умениями оценивать правильность учебной задачи: соотносить собственный текст с заданной темой.

Развивающая: частично овладеть особенностями разных по стилю текстов и умением составлять их, научиться находить смысловые ошибки, анализировать письменную речь по критериям : правильность, выразительность, сравнивать разные типы текстов.

Воспитательная:  ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах,  ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

156

Текст. Главная мысль текста.

1

Предложение, текст.

комбинированный

- -уметь отличать текст от группы предложений

-уметь находить главную мысль текста,

-разбивать его на части

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– осознает уровень и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет

преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

азвиваем умения выказывать своё отношение к

героям, выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

+

157

Стили речи.

1

Научный, разговорный, художественный стили речи

комбинированный

- распознавать стили речи

+

+

158

Текст.

1

Проверка умений и знаний

контроль

- развивать метапредметные умения

+

159

Итоговая контрольная работа

1

Проверка умений и знаний

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

160

Итоговый контрольный диктант

1

Самостоятельно писать под диктовку

контроль

-находить изученные орфограммы в словах,

- правильно писать слова с этими орфограммами

+

161

Работа над ошибками

1

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

комбинированный

Развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками.

162

Резервный урок

1

163

Резервный урок

1

164

Резервный урок

1

165

Резервный урок

1

166

Резервный урок

1

167

Резервный урок

1

168

Резервный урок

1

169

Резервный урок

1

170

Резервный урок

1

168

Резервный урок

1

169

Резервный урок

1

170

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Планирование по курсу "Русский язык" 2 класс (школа ХХI века)

Планирование по курсу "Русский язык" 2 класс...

Календарно- тематическое планирование курса русский язык 6 класс.

В данном материале дано календарно - тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по русскому языку  рассчитана на 170 часов в год  при 5 часах в неделю....

Рабочая программа по курсу «Русский язык» Класс: 4«Б» Ф.И.О. педагога: Матюшенкова А.В

Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы начального общего образования по русскому языку для обучающихся четвёртого класса общеобразовательных шк...

Календарное-тематическое планирование уроков по курсу "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО

Учебно-тематический план№Наименование разделов и темВсего часов1Предложение (Наша речь)152Звуки и буквы603Части речи384Состав слова255Связь слов в предложении136Повторение77Резерв12 Итого:170 час...

Календарно -тематическое планирование по курсу «Русский язык» во 2 классе

Календарно -тематическое планирование по курсу«Русский язык» во 2 классе...