Рабочая программа "Занимательная грамматика"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Колесова Алёна Владимировна

рабочая программа "Занимательная грамматика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatel.grammatika.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

     Рабочая  программа  разработана  на  основе  программы  «Информационная  культура  личности»  для  учащихся  1-4  классов , Ульяновский  ИПК ПРО  Т.И.Гаянова, Н.А.Асеева, И.П.Жесткова – Ульяновск, 2013 г.

      Данная  программа  представляет  собой  разработанный  дополнительный  внеурочный  курс  по  развитию  информационной  культуры  обучающихся.

     Многообразие  и  постоянно  растущий  объём  информации  требует  освоения  серьёзных  навыков  её  поиска, оценки, отбора, переработки  и  хранения. Осуществить  полноценную  подготовку  обучающихся  в  этой  области  возможно  только  при  совместной  работе  общеобразовательных  учреждений  и  публичных  библиотек, при  интеграции  процессов  формирования  информационной  культуры  во  внеурочную  деятельность.

     Тематические  блоки, включённые  в  программу, отвечают  требованиям, предъявляемым  к  обучающимся  по  Федеральному  государственному  образовательному  стандарту, в  частности  метапредметным  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования.

     Программа  включает  в  себя  знакомство  с  основными  процессами  информационной  деятельности, со  структурой  современных  информационных  ресурсов; овладение  алгоритмом  поиска  документированной  и  недокументированной  информации  в  различных  массивах  и  банках  данных; умение  использовать  традиционные  библиотечно-библиографические  и  электронные  информационно-поисковые  системы, применять  информационные  и  библиотечно-библиографические  средства  в  самообразовательной  и  профориентационной  деятельности; формирование  навыков  самостоятельной  работы  с  различными  источниками  и  видами  информации.

     Программа  рассчитана  на 34 занятия  которые  проводятся  один раз в неделю .

     Продолжительность  занятий – 45  минут.

     Базовый  курс  отражает  для  всех  обучающихся  инвариативную  часть  дополнен  вариативной  частью  на  выбор.

     Для  I  ступени  инвариативная  часть  дополнена  вариативной  частью, которая  включает в  себя  внеклассное  громкое  чтение  34  книг  художественной  литературы  из  «Регионального  списка  100  книг»  и  подготовку  работ  для  участия  в  Областных  и  Межрегиональных  конкурсах («Аленький  цветочек», «Моя  Россия», «Суперчитатель», «Читательская  конференция»  и  др.).

     Программа  предусматривает  комплексный  подход  к  усвоению  всех  ступеней  информационной  культуры.

     Каждый  раздел (ступень) снабжён  списком  литературы  в  помощь  проведению  занятий. Программа  предполагает  обучение  в  объёме  34 часа.

     Цель  программы:  Создание  условий  для  формирования  у  обучающихся  целостного  представления  о  роли  и  месте  информационной  культуры  в  жизни  современного  общества  и  личности.

   Задачи:

  1.  Сформировать  основы  использования  компьютерных  технологий  для  поиска  и  переработки  современных  типов  информации.
  2. Обучить  освоению  рациональных  приёмов  и  способов  самостоятельного  ведения, поиска  информации  в  соответствии   с  возникающими  в  ходе  обучения  задачами.
  3. Научит  правилам  поведения  в  новом  информативном  обществе, сформировать  информационное  мировоззрение.
  4. Подготовить  обучающихся  к  практическому  использованию  технологий  подготовки  и  оформления  результатов  самостоятельной  учебной  и  исследовательской  работы.
  5. Воспитать  умение  оценивать  правильность  выполнения  учебной  задачи  у  обучающихся  с  собственными  возможностями  её  решения.

       Данная  программа  предусматривает  постепенное  накопление  и  углубление  знаний  о  книге, библиотеке, электронных  источниках  информации. Отдельные  темы  требуют  необходимости  повтора  в  разных  возрастных  группах  с  усложнением  понятий  по  теме.

     Формирование  информационной  культуры  предусматривает  развитие  у  обучающихся:

▪  личной  потребности  в  усвоении  основ  информационной  культуры;

▪  умения  самостоятельно  осуществлять  поиск, отбор, анализ  и  передачу  информации;

▪  грамотное  оформление  результатов  своего  интеллектуального  труда;

▪  устранять  информационный  дефицит;

▪  умения  отличать  типы  и  виды  изданий  друг  от  друга  по  стилю  изложения  и  представлению  информации;

▪  при  работе  с  информацией  применять  средства  информационных  и  коммуникационных  технологий.

     

Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

Знакомство с жителями страны слов – звуковичками (звуками). Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах). Звуко-буквенный анализ слов). Сюжетная игра «Слово – имя собственное.» Собираем слова. Составление текста по вопросам учителя. Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?” Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки. Сколько слов вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”. Мягкие согласные звуки и мягкий знак. Как обходились без письма?) Ударение. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением). Звонкие и глухие “двойняшки”. Звонкие и глухие «одиночки». Из чего строятся слова? Слова, которые пишутся с большой буквы. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить.

     Планируемые  результаты  изучения  учебного  курса

     К  концу  освоения  данного  курса  обучающиеся  научатся:

●  понимать  значение  специальных  библиотечных  терминов, определённых  программой;

●  иметь  представление  о  поисковом  образе  документа  и  поисковом  образе  запроса;

●  уметь  самостоятельно  осуществлять  поиск  информации  по  справочно-библиографическому  аппарату, используя  знания  о  структуре  и  справочном  аппарате  книги;

●  уметь  самостоятельно  находить  информацию  в  справочных  изданиях, выстраивать  алгоритм  поиска;

●  уметь  самостоятельно  осуществлять  поиск  информации  в  сети  Интернет, по  электронным  каталогам, представленными  национальными  и  публичными  библиотеками  страны  в  Интернете;

●  ориентироваться  в  книжной  и  информационной  среде  детской  и  школьной  библиотеки;

●  критически  оценивать  найденную  информацию  в  любых  источниках;

●  иметь  представление  о  вторичности  информации: что такое  библиографическое  описание  и  библиографическая  запись  на  источник  информации; основные  правила  библиографического  описания  документов;

●  уметь  грамотно  оформлять  результаты  самостоятельной  учебной  и  творческой  работы (рефераты, доклады, обзоры  и  др.).

     В  результате  изучения  тем  I  ступени (1-4  классы) программы:

Обучающиеся  научатся:

●  правилам  пользования  библиотекой;

●  общим  представлениям  об  истории  и  структуре  книги;

●  правилам  общения  с  книгами;

●  принципам  расстановки  книг  в  библиотеке (сначала  по  темам  и  жанрам, затем – по отраслям  знаний);

●  иметь  представление  о  разнообразии  художественной  и  научно-познавательной  литературы  для  детей  младшего  возраста;

●  возможности  новых  информационных  технологий  в  представлении  и  преобразовании  информации;

●  типы  и  виды  носителей  информации (CD-ROM,e-book  и  др.), иметь  представление  о  том, что  такое  мультимедиа;

●  особенностям  поиска  в  информационных  ресурсах  Интернета;

●  первые  электронные  путеводители  для  детей (Bibliogid.ru, каталог  детских  ресурсов –  kinder.ru  и  др.)

Обучающиеся  будут  иметь  возможность  научиться:

●  отличать  книгу  от  других  носителей  информации;

●  использовать  знания  о  структуре  и  элементах  книги  в  целях  поиска  информации;

●  ориентироваться  в  книжной  и  информационной  среде  детской  и  школьной  библиотеки;

●  выбирать  книги  на  тематических  полках;

●  выстраивать  алгоритм  поиска  информации  по  энциклопедиям, справочникам  и  словарям  для  данной  возрастной  группы;

●  оценивать  и  выбирать  необходимую  для  ответа  на  поставленный  вопрос  информацию;

●  уметь  пользоваться  компьютером;

●  ориентироваться  в  образовательно-развивающих  ресурсах  Интернета.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • Формировать осознание языка как основного средства общения людей.
  • Воспитывать бережное и ответственное отношение к родному языку.
  • Эмоционально читать текст, выражать свои эмоции.
  • Обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные У У Д:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Учиться высказывать своё мнение на основе работы с материалом.
  • Учиться работать по предложенному учителю плану.

Познователные У УД:

  • Находить ответы на вопросы в тексте, наглядных пособиях (картинках), карточках.
  • Делать выводы в конце работы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую (пересказ небольших текстов).

Коммуникативные У У Д:

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Учиться работать в паре, в группе, индивидуально.

Календарно-тематическое  планирование

№ п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Тип урока/

Форма прове-дения

 Планируемые результаты

Форма организации учебно-познават.

деятельности

Оборудо-вание

Система

кон-

троля

Дата

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

2

3.1

3.2

4

5.1

5.2

5.3

6

7

8

9.1

9.2

  •  Раздел  I.  Из  чего  состоит  книга (5 ч.)

1.

Общие представления о структуре книги

1

Урок-обсуж-дение

Обложка, форзац, оглавление

Работать в паре, высказывать своё мнение.

Положительное

отношение и интерес к урокам

Фронтальная, индивидуал.

Книги, презен-тация

Твор-ческие

задания

2.

Содержание книги: титульный лист, содержание, иллюстрации.

1

Урок творчества «Масте-рим книгу сами»

Титульный лист, содержание, иллюстрации.

Выполнение учебных действий в устной форме.

Положительное

отношение и интерес к предмету

Фронтальная, индивидуал.

Компью-тер, диски

Творчес-кие

задания

3.

Автор. Художник-оформитель. Редактор

1

Урок-обсуж-дение

Профессии книгоизда-тельства

Получение нужной информации.

Оценка своих эмоциональных  реакций

Фронтальная, индивидуал.

Книги

Ролевая игра

4.

Иллюстрации и рисунки в детской книге.

1

Выстав-ка-конкурс на лучшуюиллюст-рацию

Художники-оформители. Назначение иллюстраций и рисунков.

Аргументиро-вать собственную позицию.

Вдумчивое отношений к изучаемому материалу.

Фронтальная, индивидуал.

Принадлежности для рисования

Практич. работы

5.

Совместная работа писателя и художника.

1

Урок-обсуж-дение

Писатели и иллюстраторы книг. (С.Я.Маршак-В.В.Лебедев)

Самостоятельно оценивать выполненные действия.

Умение оценивать своё отношение к изучаемому.

Фронтальная, индивидуал.

Книги

Тест по теме

  • Раздел  II.  Поиск книг ведут ученики (4 ч.)

1.

Книжный фонд библиотеки

1

Урок-экскурсия

Тематика и жанры.

Умение находить нужные книги в библиотеке.

Вдумчивое отношение к изучаемому материалу.

Фронтальная, индивидуал.

Книги в библио-теке

Беседа

2.

Порядок расстановки книг в фонде.

1

Ролевая игра «Найди книгу»

Место книги по тематике.

Умение находить нужные книги по тематике.

Положит. отношение и интерес к занятиям.

Фронтальная, индивидуал.

Книги

3.

Помощники в выборе книг.

1

Практич. занятие в библио-течном фонде.

Книжная выставка, тематич. полка, рекоменд. пособия.

Вдумчивое отношение к изучаемому материалу.

Фронтальная, индивидуал.

Книги, справ. словари.

4.

Поиск книг по автору, названию, теме.

1

Практич. занятие по поиску книг в каталоге.

Книжный стеллаж, закладки      по отраслям, жанрам.

Умение выполнять задание самостоятельно.

Фронтальная, индивидуал.

Книги

  • Раздел  III.  Первые периодические издания  (3 ч.)

1.

Периодическая печать: газеты, журналы.

1

Игра-путе-шествие

Печатные издания, отличия, особенности.

Внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства.

Фронтальная, индивидуал.

Газеты, журналы

Творческие задания

2.

Журналист. Корреспондент. Редактор.

1

Ролевая игра

Создатели газет и журналов.

Умение соотносить жизненные  наблюдения с читательскими впечатле-ниями.

Фронтальная, индивидуал.

Карточки с заданиями

Творчес-кие задания

3.

Детские периодические издания.

1

Выстав-ка-про-смотр перио-дич. изда-ний.

Тематика изданий, рубрики, периодич-ность.

Умение оценивать значение детских газет и  журналов.

Фронтальная, групповая

Детские газеты и журналы

Ролевые игры

  • Раздел  IV.  Ты и интернет  (2 ч.)

1.

Виртуальное информацион-ное пространство.

1

Интер-актив.-позна-ват. беседа с элек-тронной презен-тацией.

История возникновения Интернета. Возможности Интернета.

Вдумчивое отношение к изучаемому материалу.

Фронтальная, индивидуал.

Компьютер

Творчес-кие задания

2.

Путешествие по web-страницам Интернета.

1

Web-путешествие по сайтам

Безопасное использова-ние ресурсов Интернета.

Вдумчивое отношение к изучаемому материалу.

Фронтальная, индивидуал.

Компьютер

Творчес-кие задания

Раздел  V.  Громкое чтение вслух  (20 ч.) (Литература  из  «Регионального  списка  100 книг»)

1.

Ю.Яковлев «Умка», »Умка ищет друга».

1

Урок-обсуж-дение

Осмысленное чтение вслух с интонацией.

Чувство понимания и любви к животному миру.

Фронтальная, индивидуал.

Книги

Творчес-кие задания

2.

С.Козлов «Сказка о ёжике и медвежонке».

1

Выстав-ка-конкурс на лучшую иллюстрацию

Виды пересказа: короткий, подробный, выборочный.

Чувство понимания и любви к живой природе.

Фронтальная, индивидуал.

Компьютер, диск

Обыгрывание ситуаций

3.

Е.Н.Носов «Белый гусь», «Живое пламя».

1

Урок-практи-кум

Объяснение действий персонажей.

Чувство понимания и любви к живой природе.

Фронтальная, индивидуал.

Энциклопедия, словарь

Творчес-кие задания

4.

Русские народные сказки.

2

Урок-обобщение

Объяснение смысла названия, его связь с содержанием.

Представление о нравств. категориях (добре и зле).

Фронтальная, индивидуал.

Компьютер, презента-ция

Тесты

5.

А.М.Волков «Волшебник Изумрудного города».

3

Совер-шенст-вова-ние ЗУН

Деление произведения на части, озаглавливание.

Понимание чувств других людей.

Фронтальная, индивидуал.

Диск со сказкой

Обыгрывание ситуаций

6.

С.А.Баруздин «Короткие сказки».

1

Выстав-ка-просмотр

Сравнение героев разных сказок

Понимание чувств других людей.

Фронтальная, индивидуал.

Альбомы, краски

Ролевая игра

7.

М.М.Зощенко «Весёлые путешествен-ники».

2

Изуче-ние нового материала

Пересказ от лица персонажа.

Желание следовать в поведении моральным нормам.

Фронтальная, индивидуал.

Выставка книг

Конкурс чтецов

8.

В.П.Крапивин «Валькины друзья и паруса».

3

Изуче-ние нового материала

Объяснять поведение героев повести.

Следовать в поведении моральным нормам.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Творчес-кие задания

9.

В.В.Чаплина «Четвероногие друзья».

1

Урок-практи-кум

Придумывание иллюстраций к прочитанному произведению

Бережное отношение к животному миру.

Фронтальная, индивидуал.

Книги о животных

Конкурс чтецов

10.

В.В.Медведев «Баранкин, будь человеком».

3

Ролевая игра

Вычленение фрагментов текста для ответа на вопрос.

Представление о нравственных поступках.

Фронтальная, индивидуал.

Книга

Творчес-кие задания

11.

М.Н.Богданов «Из жизни русской природы».

1

Конкурс чтецов

Постановка вопросов к тексту.

Чувство понимания и любви к природе.

Фронтальная, индивидуал.

Выставка книг

Конкурс чтецов

12.

В.Н.Игнатьева «Тарават», «И снова в детство возвращаясь».

1

Урок-обобщение

Объяснять поступки персонажей.

Понимание чувств других людей.

Фронтальная, индивидуал.

Книги о детях

Компью-тер

13.

Проектная деятельность

1

Защита проек-тов

Находить нужную информацию.

Работа в группе, учёт мнения других людей.

Фронтальная, групповая, индивидуал.

Проекты детей

Компью-терная презентация

Примерное  содержание  занятий

I  Ступень  «Основы  информационной  грамотности»

     В  работе  с  младшей  группой  обучающихся  важно  учитывать, что  дети  ещё  только  овладевают  техникой  чтения. У  них  формируется  отношение  к  книге, как  к  источнику  знаний. На  I  ступени  учебной  программы  предусматривается  приобщение  детей  к  книге, воспитание  у  них  первых  читательских  компетенций.

     Дошкольники  и  младшие  школьники  знакомятся  с библиотекой, учатся  выбирать  книги  по  обложке, иллюстрациям, знакомятся  со  структурой  и  правилами  обращения  с  книгами, изучают  принципы  расстановки  книг  в  библиотеке (сначала  по  темам  и  жанрам, затем – по  отраслям  знаний), учатся  по  иллюстрациям  определять  содержание  книги  и  отличать  её  от  периодического  издания. Узнают  о  возможностях  новых  информационных  технологий  в  распространении  информации  и  знаний. Приобретают  первые  навыки  пользования  компьютером.

     Для  более старшего  возраста (3-4  класс) даются  первоначальные  знания  о  справочно-библиографическом  аппарате (СБА) библиотеки. В  объём  знаний  и  навыков  учащихся  3-4   классов  входит  умение  выбирать  и  читать  нужные  книги, знание  элементов  книги (титульный  лист, оглавление, иллюстрации), использование  выставок, плакатов, как  средств  выбора  книг  для  чтения. Дети  также  знакомятся  с  более  полным  библиографическим  описанием  посредством  рекомендательных  библиографических  пособий. Знакомятся  с  особенностями  поиска  информации  в  Интернете, используя  поисковые  машины, интернет – каталоги  и  электронные  путеводители.

     Вариативная  часть: Внеклассное  громкое  чтение  34  книг  художественной  литературы  из  «Регионального  списка  100 книг»  и  подготовка  работ  для  участия  в  Областных  и  Межрегиональных  конкурсах («Аленький  цветочек», «Моя  Россия», «Суперчитатель», «Читательская  конференция»  и  др.).

I  ступень. Основы  информационной  грамотности

(дошкольники, 1-4  классы)

         Тема  1.  «Из  чего  состоит  книга» (5 ч.)

     Общие  представления  о  структуре  книги.

Навык  определения  примерного  содержания  книги  по  основным  элементам: титульный  лист, содержание, иллюстрации.

Знакомство  с  понятиями  «автор», «художник-оформитель», «редактор».

Назначение  иллюстраций  и  рисунков  в  детской  книге.

Совместная  работа  писателя  и  художника (Г.Х.Андерсен – А.В.Кокорин, С.Я.Маршак – В.В.Лебедев  и  др.  примеры).

     Формы  работы: урок-обсуждение, выставка – конкурс  на  лучшую  иллюстрацию  обложки  любимой  книги, урок  творчества  «Мастерим  книгу  сами».

        Тема  2. «Поиск  книг  ведут  ученики» (4 ч.)

     Фонд  литературы  для  2-4  классов. Открытый  доступ  к  книжному  фонду  библиотеки.

     Порядок  расстановки  книг  в  фонде (место  книг  различной  тематики  и  жанров).

     Понятия: «книжный  стеллаж», «полочный  разделитель», «закладки», расстановка  фонда  по  отраслям  знаний.

     Помощники  в  выборе  книг: книжная  вставка, тематическая  полка, рекомендательные  пособия.

     Первое  знакомство  с  иллюстрированным  каталогом (если  в  библиотеке  таковой  имеется): каталожный  ящик, каталожная  карточка.

    Самостоятельный  поиск  книг  по  автору, названию, теме (практическое  занятие).

    Формы  работы: беседа, ролевая  игра  «Найди  книгу», практическое  занятие  по  поиску  книг  в  иллюстрированном  каталоге.

         Тема  3. «Первые  периодические  издания  для  детей» (3 ч.)

     Понятие  о  периодической  печати.

Газеты  и  журналы, как  печатные  издания, отличие  их  от  книг.

Создатели  газет  и  журналов: журналист, корреспондент, редактор.

     Знакомство  с  детскими  периодическими  изданиями: «Мурзилка», «Кукумбер», «Свирелька», «Весёлые  картинки», «Симбик», «Читайка», «Юный  эрудит»  и  др. Тематика  изданий, рубрики, периодичность (год  издания, номер). В  заключение  предложить  ребятам  самостоятельно  просмотреть  свежие  номера  журналов  и  газет, найти  основные  рубрики, дать  оценку  журналам  в  целом. Электронные  варианты  данных  журналов  в  Интернете.

     Формы  работы: беседа, игра-путешествие, ролевая  игра, обзор, выставка, просмотр  периодических  изданий, презентация (слайд-шоу) детских  газет  и  журналов.

         Тема  4. «Ты  и  Интернет: Правила  безопасного  путешествия  по  web-страницам  Всемирной  паутины» ( 2 ч. )

       Что  такое  виртуальное  информационное  пространство – Интернет.

Краткая  история  возникновения  Интернета, использование  возможностей  Интернета  в  образовательном  и  творческом  развитии.

   Формы  работы: web-путешествие  по  сайтам  научно-познавательного  и  развивающего  характера, интерактивно-познавательная  беседа  с  электронной  презентацией.

         Тема 5 «Громкое чтение книг» (20 ч.)

Ю. Яковлев «Умка», «умка ищет друга». С .Козлов «сказка о ёжике и медвежонке». Е. Н. Носов «Белый гусь» , « живое пламя». Русские народные сказки. А. М. Волков «волшебник Изумрудного города». С. А. Баруздин «Короткие сказки», М. М. Зощенко «Весёлые путешественники». В. П. Крапивин «Валькины друзья и паруса». В. В. Чаплина «Четвероногие друзья». В. В. Медведев «Баранкин, будь человеком ». М. Н. Богданов «Из жизни русской природы». В. Н. Игнатьева «Тарават» , « И снова в детство возвращаясь».

Проектная деятельность.

Содержание  тем  учебного  курса

№ п/п

Название  раздела, темы

Количество  часов

Всего

Теория

Практика

Экскурсии

Проекты

1

2

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Из  чего  состоит  книга (5 ч.)

1.

Общие  представления  о  структуре  книги.

1

1

2.

Содержание книги: титульный лист
, содержание, иллюстрации.

1

1

3.

Автор. Художник-оформитель. Редактор.

1

1

4.

Иллюстрации и рисунки в детской книге.

1

1

5.

Совместная работа писателя и художника.

1

1

Поиск  ведут  ученики  (4 ч.)

1.

Книжный фонд библиотеки.

1

1

2.

Порядок расстановки книг в фонде.

1

1

3.

Помощники в выборе книг.

1

1

4.

Поиск книг по автору, названию, теме.

1

1

Первые  периодические  издания (3 ч.)

1.

Периодическая печать: газеты и журналы.

1

1

2.

Журналист. Корреспондент. Редактор.

1

1

3.

Детские периодические издания.

1

1

Ты  и  интернет  (2 ч.)

1.

Виртуальное информационное пространство. Интернет.

1

1

2.

Путешествие по web-страницам Интернета.

1

1

Учебно-методическое обеспечение.

Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы.

На занятиях курса используются наглядные пособия, технические средства (компьютеры, фотоаппарат, принтер, музыкальный центр, телевизор и др.),   подписные издания  (дидактические материалы для учителя  в журнале «Начальная школа: плюс-минус», «Завуч начальной школы» и др.). Словари, справочники.

Литература для учителя

  1. Адамова Н.А.  Будем  знакомы!: [знакомство  первоклассников  с  библиотекой] /Н.А.Адамова // Читаем, учимся, играем. - М.,1998. – Вып. 4. – С 39-41.
  2. Болдырева Е.В.  К  истокам  детской  литературы: виртуальное  путешествие: [игра-урок  для  2-3 класса] / Е.В. Болдырева // Книжки, нотки  и  игрушки  для  Катюшки  и  Андрюшки. – М., 2006. - №1. – С. 19-20.
  3. Бузенкова Т.Е.  Презентация  школьной  библиотеки: [сценарий  праздника  для  1-3  класса] / Т.Е. Бузенкова // Книжки, нотки  и  игрушки  для  Катюшки  и  Андрюшки. – М., 2005. – Вып. 8. – С. 19-22.
  4. Каранец Л.  Книжку  нам  найти  помог  алфавитный  каталог: [библиотечно-библиографический  урок  для  2-3 кл.] / Л.Каранец // Начальная  школа. - №11. – С. 16: ил.
  5. Козловский А.А.  Весёлые  приключения  не  для  развлечения / А.А. Козловский. – Москва: Детская  литература, 1979. – 78 с.
  6. Лапина О.И.  Книга – наш  лучший  друг. Сказочная  викторина 2-4  класс / О.И. Лапина. – С  сайта  Красноярского  ресурсного  центра.
  7. Морару С.  Строение  книги: [библиотечный  урок  во  2-3 кл.] / С. Морару // Школьная  библиотека. – 2001. - № 5. – С. 32-33.
  8. Панкратова С.В.  Весёлые  волшебники: [о  художниках-иллюстраторах  В.Чижикове  и  Л.Владимирском: сценарий  для  2-3  кл.] / С.В.Панкратова // Книжки, нотки  и  игрушки  для  Катюшки  и  Андрюшки. – М., 2005. – Вып. 8. – С. 65-69.
  9. Правила  общения  с  книгой.  // Библиотечные  уроки  в  школе. – Режим  доступа  http://www.klass.by/biblio_urok.html
  10. Романова Н.Н.  Друзья, любите  книги!: [сценарий  праздника  в  библиотеке  для  1-2  кл.] / Н.Н. Романова // Книжки, нотки  и  игрушки  для  Катюшки  и  Андрюшки – М. 2005. –Вып. 8. – С. 23-25
  11. Рябкова А.  Периодика  для  младших  школьников: [библиотечный  урок  в  2-3  кл.] / А. Рябкова // Школьная  библиотека. – 2001. - № 6. – С. 45-47
  12. Структура  книги: [2  класс] // Библиотечные  уроки  в  школе. – Режим  доступа http://www.klass.by/biblio_urok.html
  13. Фроликова Т.У.  Основы  информационной  культуры  и  грамотности  в  школьной  библиотеке. / Т.У. Фроликова // Школьная  библиотека. – 2012. - № 1. – С. 28.
  14. Чеботарёва И.Г.  Твои  первые  энциклопедии: [библиотечный  урок  для  2-3  кл.] / И.Г. Чеботарёва // Читаем, учимся, играем. – М., 1998. – Вып. 4. – С. 13-16.
  15. Чиркова Т.В.  Однажды  в  сказочном  лесу: [библиотечное  занятие  о  сказках, действие  которых  происходит  зимой, для  1-3  кл.] / Т.В. Чиркова // Книжки, нотки  и  игрушки  для  Катюшки  и  Андрюшки. – М., 2005. – С. 21-33.

Литература для учащихся

1. М. Дружинина  Занимательная грамматика. Учение с развлечением., АСТ, Астрель, Харвест 2011.

2. Веселая грамматика: Русский язык: Синтаксис и пунктуация - 96 с. Автор: Волина В., Издательство: М:Дрофа, 2001

3. Автор: Волина В.В. Название: Занимательная грамматика: имя существительное
Издательство: Дрофа
Год: 2003

4. Морару С.  Строение  книги: [библиотечный  урок  во  2-3 кл.] / С. Морару // Школьная  библиотека. – 2001. - № 5. – С. 32-33.

5. Правила  общения  с  книгой.  // Библиотечные  уроки  в  школе. – Режим  доступа  http://www.klass.by/biblio_urok.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Занимательная грамматика"

Программа "Занимательная грамматика" расчитана на 4 года обучения 1-4 класс и может быть использована при организации внеурочной деятельности в начальной школе. Программа предназначена для обучающихся...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика"

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Занимательная грамматика" предназначена для 1-4 классов. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателе...

Рабочая программа "Занимательная грамматика".

Полная разработка программы кружка " Весёлая грамматика". живо и интересно проходят уроки, рекуомендую....

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....