Главные вкладки

    План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему:
    Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл horosho_li_ty_znaesh_grammatiku.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Хорошо ли ты знаешь грамматику?

    Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД:

    -определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

    -оценивать результаты собственной деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    -учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

    -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

    -учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

    Познавательные УУД:

    - определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы;

    -извлекать информацию представленную в разных формах.

    Личностные УУД:

    -проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

    Ход занятия.

    1. Рассказ – беседа. Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных рaзумом и рукaми человекa: телефон, компьютер, автомобили, корабли, самолёты, ракеты...  Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, — это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, а задача у всех языков одна — помогать людям понимать друг друга при общении, в общей работе.

    Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

    Представьте, что вы не умеете разговаривать, слушать, читать, писать. Интересно так жить? Язык человеку дан, а речь он развивает.

    Речь человека взрослеет вместе с ним. Поэтому, чем больше слов он знает, тем точнее и ярче его речь. Поэтому необходимо знакомиться с новыми словами и узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь. Значение речиотмечают русские пословицы и поговорки.

    Прочитайте народную мудрость: «Хорошую речь хорошо и слушать», «От приветливых слов язык не отсохнет», «Иное слово пропускай мимо ушей», «Сперва подумай, а потом и скажи», «Красно поле пшеном, а беседа умом».

    Что же ценили наши предки? Распределите слова в два столбика. В первый столбик отправьте слова, которые рассказывают о том, какой может быть речь грамотного и образованного человека, во второй столбик – слова человека, речь которого надо исправлять. (Речь – понятная, обдуманная, неразборчивая, богатая, культурная, грамотная, торопливая, уместная, сбивчивая, безграмотная, внятная, правильная, бедная, разборчивая.)

    Давайте вместе составим правила речи.

    Правила речи:

    1. Правильно строй предложения.
    2. Не торопись. Говори четко, не глотай слова.
    3. Не кричи, но и не говори слишком тихо.
    4. Говори выразительно: выделяй голосом важные слова, делай паузы.
    5. Не употребляй грубые, резкие слова.

    Вспомните, какая бывает речь? К какой речи относятся эти правила?

    А как работать над письменной речью? Прежде всего, научитесь составлять предложения, а из них выстраивать письменные тексты.

    Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной русский язык.

    1. Игра – соревнование  “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?”

    Соревнование происходит между двумя группами учеников. Детям предлагается картинка.

    Ученик первой группы  называет предложение. Затем ученик другой группы придумывает второе предложение, подходящее по смыслу, чтобы  получался текст. Проигрывает та команда, которая не может быстро составить предложение (или допускает речевые ошибки).  

    1. Игра – соревнование: «Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?» (Соревнование индивидуальное).
    • Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»:

    1. Прочитай предложение. Выясни значение непонятных тебе слов (спроси у учителя илипосмотри в толковом словаре).

    2. Прочитай предложение еще раз. Выдели в нем трудные для написания слова ипроговори их по слогам. Постарайся запомнить написание этих слов.

    3. Повтори каждое слово предложения так, как будешь писать.

    4. Спиши предложение, диктуя себе по слогам каждое слово.

    5. Проверь себя: читай слово в тетради, затем в учебнике (на доске).

    • Списывание текста.

    Ярко светило жёлтое солнце. Солнышко погладило жёлтым лучом ромашку. Она весело моргнула жёлтым глазом. Жёлтая бабочка весело вспорхнула навстречу лучам.

    Итог занятия.

    Вспомните, что такое грамматика? (Раздел языкознания).

    Для чего нужно изучать грамматику? (Ее изучение поможет лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли).

    • Подведение итогов соревнований.
    • Рефлексия.

    Сегодня на уроке:

    Я научился…

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Мне понравилось…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по окружающему миру «Знаешь ли ты животных?»

    Урок-игра "Квадрат знаний" по закреплению знаний о разнообразии мира животных. Класс разделен на две команды.Задания для команд в виде кроссвордов, загадок, ребусов, занимательных заданий....

    Тест "Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?" 2 класс

    Тест "Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?""Перспективная начальная школа"Учебник 2 класс Часть1 О.Н.Федотова и др....

    Конспект занятия на тему "Знаем ли мы свой город?"

    Конспект вводного занятия коаеведческого кружка "Малая Родина"....

    Внеурочное занятие "Знаешь ли ты птиц?"(проектное исследование, курс "Знакомые незнакомцы")

    Изучение и исследование вместе с детьми конкретных объектов природы (птиц).Последовательное приобщение учащихся к детской, научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие на...

    Занятие с детьми 1-2 класса в ГПД. Презентация "Знаешь ли ты птиц?"

    В интересной, занимательной форме дети знакомятся с птицами нашего края. Презентация может быть использована и на уроках по окружающему миру при изучении соответствующих тем....

    Конспект занятия с младшими школьниками "Как ты выглядишь?" (3 класс)

    Цели: 1. дать понятие, что такое внешность, из чего она состоит;          2. воспитывать опрятность, аккуратность, чистоплотность;         3. развиват...

    Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» 3 класс. Перспективная начальная школа.

    Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?» 3 класс. Перспективная начальная школа. ...