Главные вкладки

    Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"
    план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

    Кошлань Виктория Валентиновна

    Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл horosho_li_ty_znaesh_grammatiku.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Хорошо ли ты знаешь грамматику?

    Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.

    Планируемые результаты.

    Регулятивные УУД:

    -определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

    -соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

    -оценивать результаты собственной деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    -учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

    -участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

    -учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

    Познавательные УУД:

    - определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы;

    -извлекать информацию представленную в разных формах.

    Личностные УУД:

    -проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

    Ход занятия.

    1. Рассказ – беседа. Посмотрите вокруг, и вы увидите много удивительных вещей, созданных рaзумом и рукaми человекa: телефон, компьютер, автомобили, корабли, самолёты, ракеты...  Но самое удивительное и мудрое, что создало человечество, — это язык. Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, а задача у всех языков одна — помогать людям понимать друг друга при общении, в общей работе.

    Без языка невозможны жизнь человека, людей, общества, развитие науки, техники, искусства.

    Представьте, что вы не умеете разговаривать, слушать, читать, писать. Интересно так жить? Язык человеку дан, а речь он развивает.

    Речь человека взрослеет вместе с ним. Поэтому, чем больше слов он знает, тем точнее и ярче его речь. Поэтому необходимо знакомиться с новыми словами и узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь. Значение речиотмечают русские пословицы и поговорки.

    Прочитайте народную мудрость: «Хорошую речь хорошо и слушать», «От приветливых слов язык не отсохнет», «Иное слово пропускай мимо ушей», «Сперва подумай, а потом и скажи», «Красно поле пшеном, а беседа умом».

    Что же ценили наши предки? Распределите слова в два столбика. В первый столбик отправьте слова, которые рассказывают о том, какой может быть речь грамотного и образованного человека, во второй столбик – слова человека, речь которого надо исправлять. (Речь – понятная, обдуманная, неразборчивая, богатая, культурная, грамотная, торопливая, уместная, сбивчивая, безграмотная, внятная, правильная, бедная, разборчивая.)

    Давайте вместе составим правила речи.

    Правила речи:

    1. Правильно строй предложения.
    2. Не торопись. Говори четко, не глотай слова.
    3. Не кричи, но и не говори слишком тихо.
    4. Говори выразительно: выделяй голосом важные слова, делай паузы.
    5. Не употребляй грубые, резкие слова.

    Вспомните, какая бывает речь? К какой речи относятся эти правила?

    А как работать над письменной речью? Прежде всего, научитесь составлять предложения, а из них выстраивать письменные тексты.

    Не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться. Писатель А. Н. Толстой говорил: «Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Берегите и любите слово. Ведь с него начинается наш родной русский язык.

    1. Игра – соревнование  “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?”

    Соревнование происходит между двумя группами учеников. Детям предлагается картинка.

    Ученик первой группы  называет предложение. Затем ученик другой группы придумывает второе предложение, подходящее по смыслу, чтобы  получался текст. Проигрывает та команда, которая не может быстро составить предложение (или допускает речевые ошибки).  

    1. Игра – соревнование: «Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?» (Соревнование индивидуальное).
    • Работа с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»:

    1. Прочитай предложение. Выясни значение непонятных тебе слов (спроси у учителя илипосмотри в толковом словаре).

    2. Прочитай предложение еще раз. Выдели в нем трудные для написания слова ипроговори их по слогам. Постарайся запомнить написание этих слов.

    3. Повтори каждое слово предложения так, как будешь писать.

    4. Спиши предложение, диктуя себе по слогам каждое слово.

    5. Проверь себя: читай слово в тетради, затем в учебнике (на доске).

    • Списывание текста.

    Ярко светило жёлтое солнце. Солнышко погладило жёлтым лучом ромашку. Она весело моргнула жёлтым глазом. Жёлтая бабочка весело вспорхнула навстречу лучам.

    Итог занятия.

    Вспомните, что такое грамматика? (Раздел языкознания).

    Для чего нужно изучать грамматику? (Ее изучение поможет лучше говорить и писать, выбирать самые точные и нужные слова для выражения мысли).

    • Подведение итогов соревнований.
    • Рефлексия.

    Сегодня на уроке:

    Я научился…

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Мне понравилось…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия кружка "Занимательная грамматика" по теме "Не разлить водой (фразеологизмы)"

    Фразеология - одна из любимых тем учащихся. В материале представлен конспект первого занятия кружка по теме "Фразеология". В пояснительной записке описывается структура занятий кружка....

    Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

    Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» ТЕМА: “НЕ РАЗЛИТЬ ВОДОЙ” (ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ).

    Цели:1.      Развитие познавательной активности учащихся.2.      Закрепление умения использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.3....

    Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. Как корень слова учил окончания уму – разуму"

    Тема: Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.Как корень слова учил окончания уму – разуму.Цель: обобщить знания детей об окончании как части слова.Планируемые результаты.Познавательные...

    Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

    Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....