Конспект занятия в группе продлённого дня. 1-2 класс Занимательная грамматика. «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала»
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Кирилюк Галина Васильевна

Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы залавной я написала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimat_gramm.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГПД: Кирилюк Г.В.

ГБОУ школы №638

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе продлённого дня. 1-2 класс

Занимательная грамматика.

«Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала»

Цели и задачи:

  1. организовать деятельность учащихся по повторению изученного материала;
  2. углубить знания детей об именах собственных, расширить  словарный запас;
  3.  развивать связную речь, образное творческое мышление, логическое мышление, память; развивать слуховое внимание ;
  4. Развивать мотивацию к изучению русского языка.

Оборудование:

 У  воспитателя – карточки с заданиями конкурсов, презентация (для проверки выполненных заданий), жетоны.

У учащихся – листы бумаги, ручки, карандаши.

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Основная часть занятия.

1. Конкурс "Найди пару "

2. Конкурс Игра с мячом "Когда я был маленьким "

3. Конкурс "На каждую букву имени - новое имя "

4. Конкурс "Сосчитай-ка, сколько нас "

5. Конкурс "Проделки Бабы-яги "

6. Конкурс "Получи имя "

7. Конкурс "Реши примеры "

8. Конкурс "Волшебные превращения "

9. Конкурс "Реши ребусы "

10. Конкурс "В каких именах спрятались ноты? "

11. Конкурс "Какие слова спрятались в именах? "

12. Конкурс "Какие имена спрятались в именах? "

13. Конкурс "Какие женские имена произошли от названий цветов? "

4. Конкурс  «Шуточная викторина»

  1. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.

Прочитайте тему нашего занятия «Лена, Наташа, Светлана и Алла - с буквы заглавной я написала».

Воспитатель предлагает подумать и определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии. (ответы детей)

На этом занятии мы будем думать и рассуждать. Логически мыслить. Ваша задача проявить свои знания и умения. Выявить победителя. За правильный ответ буду давать жетон. Победит тот, у кого их соберется больше жетонов. Работаем в группах (командах).

  1. Основная часть занятия.


Конкурс 1. "Найди пару "

Участники игры должны соединить парами имена - полное и неполное. Какие имена остались без пар? Почему?

Саша, Таня, Юрий, Алексей, Лена, Александр, Татьяна, Алеша, Николай, Нина, Коля, Катя, Светлана, Петр, Мария, Екатерина, Света, Вова, Дарья, Петя, Владимир, Денис, Зоя, Елена, Юра, Маша, Даша.

Конкурс 2. Игра с мячом "Когда я был маленьким "

Подберите к полному имени сокращенное. Каждой команде  по очереди предлагаются полные имена, вам необходимо назвать сокращённые имена.  Дмитрий (Дима, Митя), Людмила (Люда, Мила, Люся), Владимир (Вова, Володя, Воля), Алина (Аля, Лина), Серафима (Сима), Тамара (Тома), Лариса (Лара), Валерия (Лера), Станислав (Стас), Владислав (Влад), Вячеслав (Слава).

Конкурс 3. "На каждую букву имени - новое имя "

Каждой команде даётся на карточке имя. Вам нужно на каждую букву этого имени подобрать новое имя.

Анна (Алиса, Нина, Надя, Алла; Антон, Никита, Николай, Андрей); Люба (Лена, Юля, Белла, Анна;Леонид, Юрий, Борис, Андрей)', Коля (Кирилл, Олег, Лев, Ярослав; Катя, Оксана, Людмила, Яна).


Конкурс 4. "Сосчитай-ка, сколько нас "

Поступает в первый класс.

Из букв выделенных слов составьте имена детей из нашего двора, которые в этом учебном году поступают в I класс. Их девять: пять девочек и четыре мальчика. Запишите их имена. (Это Клава, Ева, Лера, Вова, Света. Слава. Вера. Сева и сосед мой Стае Поступают в первый класс.)


Конкурс 5. "Проделки Бабы-яги "

Баба-яга взяла и перепутала все буквы в именах сказочных героев. Восстановите их.

АЛЬМВАИН (Мальвина), НУАТБИОР (Буратино), СА - РОЛНК (Карлсон), ШУЛОКАЗ (Золушка), ШАКЕРУБАЧ (Чебурашка), ЧАТЯПОК (Пятачок), ЛЕЯМЕ (Емеля), КУСЕГОРЧАН (Снегурочка), ЛЕБЖОНЕКАС (Белоснежка).


Конкурс 6. "Получи имя "

Измените одну из букв в словах так, чтобы получилось имя.

Зима - ... (Сима), сахар - ... (Захар), пена - ... (Лена / Гена), каша - ... (Маша / Даша / Саша), воля - ... (Коля,Толя), баня - ... (Таня/Ваня/Саня), улья - ... (Илья), калина - ... (Галина).


Конкурс 7. "Реши примеры "

ДОЛЯ - Д =... (Оля)

ЕЖЕВИКА - ЕЖ - Е = ... (Вика)

ВАННА - В = ... (Анна)

КОЛЬЯ - Ь = ... (Коля)

БОР - Р + РИС = ... (Борис).


Конкурс 8. "Волшебные превращения "

К словам первого столбика добавьте букву «я», к словам второго столбика добавьте букву «в». Запишите вновь полученные слова.

«я»

«в»

Кол

Бор

Лен

кольцо

озеро

перо

Конкурс 9. "Реши ребусы "

ША

ТА

ША

ДЮ

( Наташа                                                       Надюша)


Конкурс 10. "В каких именах спрятались ноты? "

ЛЯ: Коля, Оля, Валя, Юля, Аля, Галя.

ФА: Фаина.

РЕ: Андрей.

МИ: Людмила, Михаил, Дмитрий.

СИ: Анастасия, Василий, Максим, Василиса.


Конкурс 11. "Какие слова спрятались в именах? "

Аркадий, Антон, Борис, Мария, Валентина, Николай, Клава, Алёна, Ульяна, Виктор, Евгений, Данила, Кирилл, Дарья.


Конкурс 12. "Какие имена спрятались в именах? "

Татьяна, Кира, Вероника, Анжелика.


Конкурс 13. "Какие женские имена произошли от названий цветов? "

(Роза, Лилия, Азалия.)


Конкурс 14. Шуточная викторина

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

2. Кто из сказочных героев очень любил поговорку "Одна голова хорошо, а две лучше "? (Змей Горыныч.)

3. В какой русской народной сказке брат не послушался сестры, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ( "Сестрица Аленушка и братец Иванушка ".)

4. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка.)

5. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка.)

6. Герой какой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? ( "Кот в сапогах ".)

7. Героиня одной сказки узнала, что лучше праздновать дни нерождения, чем день рождения. Кто эта героиня? (Алиса.)

  1. Подведение итогов

Награждение победителей и вручение подарков.

Литература

Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий:1-2 классы, 2-е издание, М.:ВАКО,2012.

http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/scenarii-konkursnoi-programy-dlja-1-2-klasa-po-teme-zanimatelnaja-gramatika.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

конспект занятия в группе продлённого дня...

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности...

Конспект занятий в группе продлённого дня для 1 класса «Птицы»

Конспект занятий в группе продлённого дня для 1 класса«Птицы»Цели:- расширить представления о зимующих птицах;- учить различать их по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, снегиря;- расширять знания...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...