Главные вкладки

    Конспект занятий в группе продлённого дня для 1 класса «Птицы»
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Блохина Анна Сергеевна

    Конспект занятий в группе продлённого дня для 1 класса

    «Птицы»

    Цели:

    - расширить представления о зимующих птицах;

    - учить различать их по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, снегиря;

    - расширять знания детей о жизни птиц зимой, о повадках, корме;

    - воспитывать любовь и сочувствие к зимующим птицам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy.docx16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятий в группе продлённого дня для 1 класса

    «Птицы»

    Цели:

    - расширить представления о зимующих птицах;

    - учить различать их по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, снегиря;

    - расширять знания детей о жизни птиц зимой, о повадках, корме;

    - воспитывать любовь и сочувствие к зимующим птицам.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о разных птицах. А каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей.)

    Воспитатель загадывает загадки.

    Шапочка серенькая,

    Жилеточка нетканая,

    Кафтанчик рябенький,

    А ходит босиком. (Ворона).

    Каждый год я к вам лечу –

    Зимовать у вас хочу.

    И еще красней зимой

    Ярко-красный галстук мой. (Снегирь).

    Угадай, какая птица,

    Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

    Звонко тенькает: «Тень-тень!

    Как хорош сегодня день!» (Синица).  

    Правильно. Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.

    (Показать карточки с изображениями синицы, воробья, вороны, снегиря.)

    Воспитатель задает детям вопросы:

    - Что объединяет этих птиц?

    Чем они похожи? (Ответы детей.)

    Да, у всех птиц есть туловище, голова, ноги, а тело покрыто перьями.

    - Чем они отличаются? (Ответы детей.)

    Правильно, по размеру (воробей маленький, ворона большая) и по окраске: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая.

    Все эти птицы живут с человеком рядом, только снегирь прилетает зимой из леса, так как зимой ему нечем кормиться.

    Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут клюв и лапки в перышки и так спасаются от мороза. Но им голодно.

    Приметы. Ворона под крыло нос прячет – к морозу.

    Если снегирь под окном чирикает – это к оттепели.

    В народе говорили: «Невелика птичка-синичка, а и та свой праздник знает». 12 ноября – синичкин день.

    - А как вы помогаете зимой птицам? Чем кормите? (Ответы детей.)

     Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Людям надо помогать птичкам: вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.

    Воспитатель. Послушайте стихотворение “Покормите птиц зимой “.

    Покормите птиц зимой -

    Пусть со всех концов

    К нам слетятся, как домой,

    Стайкой на крыльцо.

    Не богаты их корма!

    Горсть зерна нужна.

    Горсть зерна -

    И не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их – не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать!

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

    А. Яшин

    - О чем это стихотворение, ребята? (Ответы детей.)

    Да, надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода. Я думаю, что птицы будут благодарны, если на прогулке вы их покормите.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

    Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

    Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

    конспект занятия в группе продлённого дня...

    Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса «В гостях у светофора»

    Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности...

    Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

    Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

    Конспект занятия в группе продлённого дня. "Пасха. Подставка под яйцо." 2 класс

    Формируем умения изготавливать конструкции изделий по схемам, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту;- воспитываем ответс...

    План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)

    Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...