Главные вкладки

    Конспект занятия в группе продлённого дня. "Пасха. Подставка под яйцо." 2 класс
    методическая разработка (2 класс) по теме

    Соколова Елена Яковлевна

    Формируем умения изготавливать конструкции изделий по схемам, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту;

    - воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    - развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodich.raz_.gpd_.docx21.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    Конспект занятия в ГПД

    Пасха. Подставка под яйцо.

    2 класс

    Цель: Создание условий для освоения приёмов изготовления поделок в технике «оригами»

     

    Задачи:

    - формируем умения изготавливать конструкции изделий по схемам, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту;

    - воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    - развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

    - способствуем расширению кругозора учащихся-

    - учим использовать для достижения хорошего результата информационные технологии,

    - формируем интерес детей к искусству 

    Формирование УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать   коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Тип занятия : (открытие нового)

    Материалы и оборудование:

    цветные большие салфетки для сервировки стол

    цветные квадраты из бумаги

    образцы подставок под яйцо

    пасхальные яйца,

    технологические  карты по изготовлению подставок под яйцо,

    презентация последовательности изготовления подставки под яйцо.

    фломастеры двух цветов: чёрный и красный;

    Методы и приёмы:

    создание ситуации успеха,

    методы словесной и наглядной передачи информации,

    практическая работа.

    Формы организации деятельности:

    фронтальная,

    индивидуальная

    работа в парах

    СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАНЯТИЯ

    1. . ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

    Подготовка к занятию

    Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Сообщение теоретических знаний учителем

    Сообщение теоретических знаний учащимися

    Объяснение работы по инструкционным картам

    Объяснение способа поиска информации на компьютере

    1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Выполнение подставок под яйцо

    Физкультминутка

    1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

    Обсуждение результатов работы  

    Рефлексия.                                                                      

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1.Организационная часть.

    2. Теоретическая часть.

    - Сегодня мы с вами продолжим знакомство с оригами.

    И связано наше занятие с замечательным праздником.

     Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. Многие люди начинают готовиться к нему заранее. На Пасху красят яйца, пекут куличи, обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями. Этот обычай говорит нам, что все люди братья, необходимо забыть всех врагов, быть милосердными.

    В каждом доме убирают, чистят, готовят пасху и красят яйца.

    - Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить подставки под пасхальное яйцо, используя знакомый нам способ складывания бумаги - оригами.

    - Прежде, чем приступить к работе, вспомним условные обозначения, с которыми мы встречаемся при чтении технологической карты.

    Учащимся предлагается выполнить подставку под яйцо посредством использования презентации в компьютере. Другая группа детей при изготовлении использует раздаточные инструкционные карты с последовательностью изготовления. После изготовления первой подставки ребята меняются раздаточным материалом.

    3. Практическая часть

    1.Изготовление подставки для яиц из салфеток.

    2. «Пасхальный кролик» Работа со схемой.

    Последовательность сборки:

    1. Для пасхального зайчика нам понадобится 2 квадратных листа бумаги одного размера и цвета. В данном примере размер квадратов 21 х 21 см.
     

    Пока будем работать с одним квадратом, второй отложите в сторонку. Квадрат согните по диагонали.

    Намечаем центральную линию согнув полученный треугольник пополам и обратно разогните. И оба уголка загибаем к получившейся центральной линии.


     Теперь те уголки что загибали, отгибаем в обратную сторону по серединке

    Опять переверните деталь. Загните обе стороны вдоль центральной линии.

    Переворачиваем нашу деталь. Загните уголок чуть больше середины.
     

    Один слой бумаги снизу поднимите наверх к загнутым сторонам.

    Верхняя часть зайчика готова, пока отложите ее в сторону.

    2. Возьмите второй квадрат из бумаги.  Сгибаем квадрат диагонально в обе стороны, после чего к центру загибаем все уголки.
    Загибаем к центру два противоположных уголка и складываем модель пополам

    Теперь наметим середину, согнув еще раз пополам и разгибаем.

    3. Возьмите верхнюю часть зайчика, расправьте ему ушки, выгнув по сторонам.


     Сделайте носик зайчику, подняв уголок вверх. Можно так и оставить, а можно верхушку уголка согнуть обратно вниз. Делайте как вам больше нравиться.

    1. Намажьте клеем большой угол верхней части зайчика и вставьте его в нижнюю часть.
    2. Теперь намажьте клеем один из уголков нижней части и вставляем его во второй уголок.
    3. 5. Нарисуйте карандашом мордочку пасхальному зайчику.
    4. А теперь вставьте яйцо. Вот такая красивая подставка для пасхального яйца у нас получилась. Пасхальные зайцы великолепно смотрятся и рядом с пасхальным куличом.

    4.Подведение итогов работы 

    Литература:

    1. Г.Э. Эм «Путешествие в страну ОРИГАМИ» курс внеурочной деятельности ФГОС
    2.  Афонькин С.Ю. Афонькина Е.Ю.  «Уроки  оригами  в школе и дома». М., «Аким», 2010
    3.  Долбженко Г.   «100 оригами». Ярославль, 2011
    4.  Мейстер А.Г. Бумажная пластика, М. «Астрель», 2009
    5. Соколова С.В. «Сказки из бумаги». С-Петербург, 1998


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

    Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

    Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

    конспект занятия в группе продлённого дня...

    Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса «В гостях у светофора»

    Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности...

    Конспект занятий в группе продлённого дня для 1 класса «Птицы»

    Конспект занятий в группе продлённого дня для 1 класса«Птицы»Цели:- расширить представления о зимующих птицах;- учить различать их по внешнему виду: воробья, ворону, синицу, снегиря;- расширять знания...

    Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

    Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

    План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)

    Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...