Главные вкладки

    План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)
    план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему

    Белова Татьяна Анатольевна

    Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. На занятии дети пробуют реализовать себя в роли экскурсоводов. Работа в группах, использование научно-популярной литературы, развитие связной речи... и многое другое присутствует на данном занятии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия в группе продлённого дня

    по теме

       «Экскурсия в Зоологический музей» (запуск проекта)

    3-4 класс.

    Воспитатель: Белова Татьяна Анатольевна.

    Технология деятельностного обучения.

    Тип проекта:

               - по деятельности учащихся – творческий проект;

            - по дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;

            - по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентировочный проект;

            - по продолжительности – трёхдневный.

    Основная цель:

    пробудить интерес учащихся к теме  проекта, очертить круг проблем и обозначить пути их решения.

    Задачи занятия:

                - образовательные: продолжить работу над формированием умения применять полученные знания на практике;

            - развивающие: создать условия для расширения кругозора учащихся, пополнения их словарного запаса, развития речи, памяти и внимания;

            - воспитательные: продолжить работу над умением критично относиться к собственным достижениям, над воспитанием самостоятельности и творческой активности.

    Оборудование для занятия:

    набор открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга», толковые словари, журналы о животных, карточки с вопросами, папки для сбора материала по проекту, компьютер, экран, презентация

    План занятия:

    1. Организационный момент – 1 мин.
    2. Погружение в проект (проверка знаний по теме)– 3 мин.
    3. Организация деятельности – 4 мин.
    4. Физкультминутка – 1 мин.
    5. Осуществление деятельности – 15 мин.
    6. Презентация, выступление творческих групп – 15 мин.
    7. Подведение итогов – 2 мин.
    8. Рефлексия – 1 мин.

    10.Организационный конец занятия – 1 мин.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - знать, почему искусство и наука тесно связаны между собой;

    - уметь составлять рассказ-описание об экспонате музея;

    - уметь проводить несложные исследования, пользуясь различными средствами информации;

    - освоить основы искусствоведческой грамотности, элементарные правила нравственного поведения в музеях и на экскурсиях.

                Метапредметные:

    - понимать и принимать учебную задачу;

    - планировать деятельность на занятии в соответствии с поставленной задачей;

    - работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

    - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

                Личностные:

    - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

    - проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

    - оценивать себя, границы своего знания и незнания;

    - соблюдать коммуникативную культуру.

    Этапы, учебные задачи и содержание занятия.

    Речь и деятельность воспитателя.

    Речь и деятельность детей (в том числе возможные варианты ответов).

    1. Организационный: подготовка учащихся к работе. 1 мин.

    - Здравствуйте! Рада вас видеть. Проверим готовность … Садитесь!

    Дети входят в кабинет под музыку и встают у своих мест. Проверяют наличие необходимых предметов на партах и садятся.

    2. Погружение в проект. 4 мин.

    - Давайте вспомним нашу вчерашнюю экскурсию. Где мы побывали?

    - Какие экспонаты представлены в этом музее?

    - Кому особенно может быть интересен этот музей?

    - Какие сведения об этом музее вам особенно запомнились?

    - Куда бы ещё вы посоветовали съездить людям, интересующимся жизнью животных? Почему?

    Дети вспоминают вчерашнюю экскурсию в Зоологический музей, в котором представлены чучела животных.

    Вспоминают рассказ экскурсовода об истории создания музея и его коллекции.

    Называют те места нашего города, которые интересно было бы посетить людям, интересующимся жизнью животных (океанариум, зоопарк, дельфинарий…).

    3. Организация деятельности. 4 мин.

    - Многие из этих мест мы с вами уже посетили. Обычно мы слушаем экскурсовода, рассматриваем экспонаты или живых животных. Нам повезло, что мы живем в Санкт-Петербурге и имеем возможность всё это увидеть собственными глазами. Но дети, живущие далеко, лишены этой возможности. Что мы можем для них сделать?

    - Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

    - Давайте станем экскурсоводами. Кто такой экскурсовод?

    - Где можно уточнить значение этого слова?

    - Мы начинаем проект «Экскурсия в Зоологический музей». Сегодня на занятии каждому предстоит составить главу научно-популярной книги об одном из экспонатов Зоологического музея.

    - В чем особенность научно-популярной литературы?

    - Написать об экспонатах, провести заочную экскурсию по музею.

    - Узнать об истории Зоологического музея, какие экспонаты там находятся, продумать маршрут, распределить выступления, подготовить рассказ об одном из экспонатов.

    Анализ значения слова «экскурсовод» на основе его состава и поиск значения в толковом словаре.

    - Содержит точные сведения, но интересные для широкого круга читателей.

    4. Физкультминутка. 1 мин.

    - Перед началом научной деятельности немного отдохнём.

    Дети под музыку выполняют упражнения и расходятся по группам, выбирают руководителя группы.

    5. Осуществление деятельности. 15 мин.

    Учитель предлагает руководителям групп выбрать задание из набора открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга».

    - Как вы думаете, сколько частей будет в вашем рассказе?

    - Какие части?

    - О чем нужно  рассказатьв первой, второй, третьей части?

    - Где можно взять информацию?

    - Вам даётся 12 минут для подготовки устного сочинения-описания экспоната. Вспомните, что подобные задания вы уже выполняли на уроках литературного чтения. Представьте, что вы экскурсоводы.              

    - Найденный материал помещаем в проектную папку.

    Руководители групп выбирают задания для своей группы из набора открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга».

    - Три части.

    - Вступление, основная часть, заключение.

    - О музее, описание экспоната (в помощь даётся карточка с вопросами), впечатление, где можно увидеть экспонат.

    - Энциклопедия, журнал, взрослые, библиотека, интернет.

    Работа в группах.

    6. Презентация, выступление групп. 16 мин.

    - Итак, заслушаем выступление своих одноклассников.

    - Как вы распределили роли?

    Выступление групп, сдача проектных папок.

    7. Подведение итогов. 1 мин.

    - Итак, что мы сегодня начали создавать на уроке?

    - Какую цель поставили?

    - Проект «Экскурсия в Зоологический музей».

    - Подготовить заочную экскурсию в Зоологический музей.

    8. Рефлексия. 1 мин.

    - Поднимите руку те, кто остался доволен своей работой на уроке?

    - За что себя можешь похвалить?

    - Поднимите руку те, кому тяжело было на занятии?

    - Что именно тебе хотелось бы изменить?

    - Чьё выступление вас особенно восхитило?

    - Кому захотелось стать экскурсоводом?

    Ответы детей, самоанализ собственной работы.

    10. Организационное завершение урока. 1 мин.

            На занятии используется презентация. Она поможет восстановить в памяти детей самые яркие моменты прошедшей недавно экскурсии, сделать выбор темы рассказа, дать положительный эмоциональный настрой на работу. На занятии она используется в течение 10 минут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс

    Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....

    Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

    конспект занятия в группе продлённого дня...

    Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

    Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

    Методическая разработка. Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»

    Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на занятиях в группе продлённого дня на примере занятия по теме «День матери»...

    План – конспект логопедического занятия с группой учащихся 2 класса

    Данный план-конспект содержит вспомогательные элементы для проведения логопедического занятия во 2 классе....

    План – конспект логопедического занятия с группой учащихся 2 класса.

    Дифференциация звуков [б] -  [п] и букв  в словах и в предложениях...