Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня. Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
методическая разработка (3 класс)

Проектная деятельность – это современная образовательная личностно – ориентированная технология, способствующая развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленная на решение творческой, исследовательской, социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде нового продукта. Проектная деятельность интегрирует в себе проблемный подход, групповые методы, исследовательские, поисковые, презентативные, рефлексивные методики, разнообразные виды расчётных и графических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvet_proektnaya_d-t.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня.

Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Лобачева Лилиана Михайловна

Цель проектной деятельности по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки»: повысить интерес учащихся к экологической обстановке своего города;

формирование универсальных компетенций учащихся в процессе проектно - исследовательской  деятельности.

                                                  Структура работы над проектом.

I    Этап организационно – подготовительный.

  1. Выбор темы проекта.
  2. Определение проблемы проекта и вытекающих из неё целей и задач.
  3. Выдвижение гипотезы их решения.

II    Этап -  проектирование (планирование)

  1. Определение источников информации.
  2. Определение способов сбора и анализа информации.
  3. Определение способа представления результатов.
  4. Распределение задач (обязанностей) между членами команды.

III   Этап поисковый

  1. Сбор, анализ и систематизация собранной информации, материала.

IV   Этап -  исследование, реализация плана

  1. Анализ полученных данных.
  2.  Формулирование выводов.
  3. Изготовление нового продукта проекта.

V  Этап итоговый

  1. Оформление проекта, подготовка к защите.
  2. Презентация продукта и его социальной значимости.
  3. Выводы.

VI  Этап -  рефлексия

Оценка своей деятельности.

 Что мне дала работа над проектом?

  1. Паспорт проекта.

Цель: формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Формирование личностных УУД:

Воспитание целеустремлённости и настойчивости, формирование позитивной самооценки, экологической культуры,  самоопределения детей как граждан России.

  1. Формирование регулятивных УУД:

Формирование навыков организации рабочего пространства, умения планировать деятельность, составление плана действий, работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, целеполагание, постановка, формулирование и обоснование проблемы и потребности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценивание, способность принимать решения, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации, волевая саморегуляция.

  1. Формирование коммуникативных УУД:

Умение организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выступать перед аудиторией и аргументировать свою точку зрения, умение координировать работу с партнёрами по группе, учитывать разное мнение, сравнивать различные точки зрения, осуществлять взаимопомощь, владеть устной и письменной речью, оценивать и точно выражать свои мысли, строить развёрнутое монологическое высказывание.

  1. Формирование познавательных УУД:

Сбор, систематизация, хранение и использование информации, проведение наблюдения и эксперимента, осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, сопоставление и отбор нужной информации, осуществление выбора эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, способность  актуализировать имеющиеся знания, делать презентацию результатов.

  1. Аргументы преимущества проектной деятельности при дистанционном обучении:

Возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме.

Возможность свободного доступа к различным источникам информации.

Возможность получения и отправления информации разнообразной по объёму и содержанию.

Возможность совершенствования навыков работы за компьютером.

Возможность проявления творчества.

Деятельность воспитателя и детей

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Организационно-подготовительный

этап

Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи

Формулирование мотивации, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов.

Поисковый

Сбор, анализ и систематизация собранной информации, обсуждение собранного материала, оформление макета, самоконтроль.

Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта.

Итоговый

Оформление проекта, подготовка к защите.

Подготовка выступающих, помощь в оформлении проекта.

Рефлексия

Оценка своей деятельности.

Что мне дала работа над проектом?

Оценивание участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Образовательные результаты:Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работыЛичностные: созд...

" Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Детский проект, посвящённый году экологии в России...

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки" раскрывает проблемы экологии. Ученица поднимает вопрос о переработке мусора и вторичном использовании пластиковой тары....

Мастер- класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Есть очень много вещей,которым можно дать вторую жизнь, а не отправлять сразу же в мусорное ведро....

Исследовательская работа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Материалы для научно-практической конференции среди учащихся с интеллектуальными  нарушениями «Поиск. Творчество, мир науки» Куйтунского района в рамках форума «Одаренные дети&r...

Творческий проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Этот групповой проект на тему "Вторая жизнь пластика".В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Огромное количество мусора на улицах посёлка заставило нас ...

Вторая жизнь пластиковой бутылки.

Внеклассное мероприятие экологического направления для детй младешего школьного возраста....