Вторая жизнь пластиковой бутылки.
план-конспект занятия (3 класс)

Широкова  Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие экологического направления для детй младешего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_metodicheskih_razrabotok.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

        1.   Пояснительная записка

                1.1.  Тематическое направление.

экологическое

                1.2.  Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

 «Вторая жизнь пластиковой бутылки». Если оглядеться вокруг, то мы увидим, как много мусора нас окружает и очень часто производители разной продукции используют пластиковую тару, упаковку, которую люди благополучно выбрасывают на свалки, либо даже просто на улицах, берегах рек после проведенного отдыха. Пластик-это не природный материал, поэтому она самостоятельно его не может переработать и природа находится в экологической опасности от такого большого мусора из пластика, необходимо принимать меры, чтобы наша планета не превратилась в гору мусора размером с Эльбрус.

                1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

7-10 лет. 1-4 классы

                1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного

руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Данное мероприятие было проведено в продолжении недели окружающего мира, где на предыдущем занятии с детьми говорилось о раздельном сборе мусора, о его вреде для природы, были составлены памятки «Береги природу», проведён конкурс плакатов «Защитим природу вместе».

                1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:  1. Расширить знания учащихся о вреде, наносимом природе человечеством.

                   2. Развивать творческие способности учащихся.

                   3. Воспитывать экологически культурную личность  младших школьников.

Планируемые результаты:

 Личностные результаты:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей среде.

Метапредметные результаты:

  • определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности;
  • освоение доступных способов изучения природы.
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора.

Внеклассное занятие. Мероприятие запланировано в ходе проведения предметной недели «Окружающий мир» среди учащихся начальных классов. Младшим школьникам нравятся занятия, результатом которых является их собственный проект.

                1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Технология проекта, практический, словесный, наглядный методы

                1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Компьютер, проектор, презентация, энциклопедии по теме мероприятия.

                1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике

работы классных руководителей.  

Материал данного мероприятия можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы «Охрана природы», так же при написании исследовательской работы, например, по теме «Пластик-вред или польза»

                2.   Основная часть

                2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

1. Поиск и отбор информации по теме мероприятия.

2. Подготовка презентации «Поделки из пластиковых бутылок».

3. Разучивание стихотворения учащимися.

4. Задание на дом – принести необходимый материал для практической работы.

                2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

                                       Сценарий мероприятия.

  1. Мотивационный этап.

Добрый день, дорогие друзья! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем чего- нибудь хорошего. Начнём со слов: «Я тебе желаю…..».

 А теперь послушайте стихотворение, которое вам приготовили ученицы 3 класса.

СПАСИТЕ ПЛАНЕТУ!

         Любят взрослые и дети,

Если в доме чистота.

Сами мы за дом в ответе –

Как прибраться и когда?

Только выйдем из квартиры –

Фантики то там, то тут.

Лишь неряхи и задиры

Нарушают наш уют.

Вся планета – дом наш милый.

Кто её нам сбережёт?

И метлой своей бессильной

Добрый дедушка метёт…

Встанет утром рано-рано,

Бросив дом свой и родных,

Как последствия урагана,

Он без всяких выходных

Убирает мусор всюду,

Чтобы выйдя из домов,

Радовались мы уюту,

Не жалея добрых слов

В адрес дворника-бедняги,

Что за нами убирал.

Если б сами мы убрали

Мусор, что у нас упал…

Не бросали от конфеты

Фантики и всякий хлам,

Упаковки и газеты,

Цену зная всем делам.

Чистота – ведь то заслуга

Совестных людей.

Все мы люди. Нет прислуги.

Нет средь нас свиней.

Скоро негде будет бедным

Просто погулять.

Заражённым, грязным, вредным

Воздухом дышать.

Уважайте труд безмерный

Светлых тех людей,

Что по-прежнему в нас верят

И метут быстрей.

Вы скажите им «спасибо»

Словом и добром,

Сделав правильный свой выбор,

Не забыв о том:

Губим мы себя, зверушек

И природу-мать,

Ленью выбросить свой мусор

Стали убивать…

Мусор будет разлагаться,

Уничтожив всё…

И куда нам всем податься

После. Что потом?

Осознав серьёзность дела –

Передай другим.

Чтоб планета уцелела,

Чтоб спастись родным,

Дружно выйдем на субботник,

Станем убирать.

Пусть же станет доброй модой –

Мир вокруг спасать!

  1. Основная часть. Теория.

Педагог: Прослушав стихотворение, вы уже, наверное, догадались о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии. Выскажите свои мнения.

Да, на самом деле люди очень сильно загрязняют природу различным видом мусора. И если так пойдёт дальше, то наша планета превратиться в огромную гору мусора и жизни на такой планете, конечно же, не будет.

Игра «Доскажи словечко».

  1. Если мусорить сейчас, то довольно скоро

     Могут вырасти у нас

     Мусорные … (горы)

  1. На солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое …! (стекло)

  1. Мы приехали на речку

Выходной свой провести,

Только чистого местечка

Возле речки …! ( не найти)

  1. В парках, скверах, и аллеях

Кучи мусора белеют.

И признаться, стыдно даже,

Словно свалка наши пляжи.

В космос сорок лет летаем

И его мы засоряем.

Ну, когда придёт сознание

В уважении мироздания?

Двадцать первый ныне век.

Будь умнее,  …! (человек)

  1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши деревни и города превратятся в ….(свалки)

Педагог:  Ребята, почему же нельзя засорять нашу планету?

Давайте попробуем ответить на этот вопрос после просмотра мультфильма.  Ссылка на видео: https://youtu.be/L7yuyU55fSY 

Ученики обсуждают просмотренный мультфильм.

Педагог: Ребята, что же может произойти с нашей планетой, если мы будем так варварски к ней относится? Вы бы хотели жить на такой планете, которая состоит из груд различного хлама?  А какие виды мусора вы знаете? А кто знает, как долго разлагаются предметы, которые вы сейчас только назвали.

Ещё раз обратимся к видео, где нам покажут, сколько требуется времени, чтобы разложился разный мусор, который попадает в природу благодаря людям.

  Ссылка на   видео:  

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11708529911666965876&text=Сколько%20лет%20разлагается%20мусор%20в%20природе%3F&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fv-J0fXSVjNCY 

Беседа.

- О каких видах мусора было видео?

- Какой мусор разлагается быстрее всех?

- Какой мусор разлагается от 200 до 1000 лет?

- Что чаще всего вы выбрасываете на свалку?

Ребята, а ведь много чему из того, что мы выбрасываем, можно подарить новую жизнь, что мы сегодня с вами и попробуем сделать.

  1.  Практическая часть.

Педагог: из пластиковых бутылок можно сделать красивые нужные предметы, которые возможно вы захотите подарить своим родным людям. А что же мы будем делать, решать только вам. Вы заранее приготовили пластиковые бутылки, ножницы, канцелярские  ножи и гуашь с кисточками, чтобы украсить свои поделки. Давайте посмотрим с вами презентацию, какие же поделки можно изготовить и можете приступать к работе, но для начала вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  1. Храните ножницы в указанном месте.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Не держите ножницы лезвиями вверх.
  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  6. Не режьте ножницами на ходу.
  7. Не подходите к товарищу во время работы.
  8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
  9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

Педагог: Приступайте к работе, а я вам помогу.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия ( открытый микрофон)

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу и пора обсудить его. Я вам предлагаю высказать своё мнение о нём, используя микрофон, передавая его желающим высказаться. А результаты нашей недели окружающего мира мы узнаем на следующем занятии и получим все свои грамоты за участие в пройденных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Образовательные результаты:Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работыЛичностные: созд...

" Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Детский проект, посвящённый году экологии в России...

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки" раскрывает проблемы экологии. Ученица поднимает вопрос о переработке мусора и вторичном использовании пластиковой тары....

Мастер- класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Есть очень много вещей,которым можно дать вторую жизнь, а не отправлять сразу же в мусорное ведро....

Исследовательская работа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Материалы для научно-практической конференции среди учащихся с интеллектуальными  нарушениями «Поиск. Творчество, мир науки» Куйтунского района в рамках форума «Одаренные дети&r...

Творческий проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Этот групповой проект на тему "Вторая жизнь пластика".В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Огромное количество мусора на улицах посёлка заставило нас ...

Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня. Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Проектная деятельность – это современная образовательная личностно – ориентированная технология, способствующая развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленн...