Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Арефьева Елизавета Викторовна

Образовательные результаты:

Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работы

Личностные: создают совместный замысел, учитывая мнение партнера; проявление сопереживания на видеофрагмент.

Цель: Создание условий для формирования умения вести дискуссию и находить подтверждение через реализацию творческого замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastikovaya_butylka.rar1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вторая жизнь пластиковой бутылки

(2 класс)

Составитель: Арефьева Е.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №3 г.Тутаева Ярославской области

2015г.


Образовательные результаты:

Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работы

Личностные: создают совместный замысел, учитывая мнение партнера; проявление сопереживания на видеофрагмент.

Цель: Создание условий для формирования умения вести дискуссию и находить подтверждение через реализацию творческого замысла.

Ход со-бытия.

I.Формирование потребности

-Здравствуйте ребята. Посмотрите, что я сегодня принесла на урок. (учитель вываливает на стол «мусор»: фантики, пайетки, пуговки, ленточки, бусинки, ракушки, камешки и т.д.). Как одним словом назвать все эти предметы?(мусор)

Слайд №2

Мусор - проблема планеты Земля. Ученые всего мира пытаются решить эту проблему. Сейчас вы увидите видеофрагмент и узнаете, какие вопросы задают ученые при решении данной проблемы. (Просмотр видеофрагмента «Академия наук»)

Слайд №3 + видеофрагмент

Какой вопрос задает ученый? («Что будет с брошенной бутылкой?») Выскажите свои мнения.

Слайд №4

Вы знаете такой интересный факт, что пластиковая бутылка хранится в земле более 500 лет и выделяет ядовитые вещества. Зачем же нам нужна пластиковая бутылка?

Давайте с вами обсудим преимущества и недостатки пластиковой бутылки.

Слайд №5

Вспомним, как надо себя вести во время обсуждения. (смайлик – высказывая свое мнение, будь дружелюбен; ? – помни вопрос; ухо – слушай друг друга)

Проговорим преимущества и недостатки пластиковой бутылки.

Слайд №6

Слайд №7

Значит нельзя выбрасывать бутылки? Как же быть? Что с ней сделать? (на каждый ответ ребенка учитель берет по карандашику)

Слайд №8, №9

II. Моделирование образа желаемого результата 

Вы назвали много интересных решений. Посмотрите как их много. Ой, ребята, а куда я могу их положить?

Слайд №10

III. Мотивация

(Нужна карандашница)

IV. Стимулирование целеполагания

Где же нам ее взять? (сделать самим) Из чего? (из пластиковой бутылки) Вам нравится такая карандашница? (учитель показывает карандашницу из половинки бутылки, которая никак не украшена) Как сделать так, чтобы карандашница нам стала нравится? (украсить ее)

V. Определение последовательности действий

Как спланируем нашу работу? Карандашница нужна каждому или мы можем сделать ее одну на двоих? (можем сделать ее одну на двоих) А раз на двоих, что мы должы учитывать?(интересы одноклассника)

Обсудите, как вы будете работать в парах. Не забывайте, что наша карандашница будет служить нам до конца года. Обсудите с другом, какая карандашница вам понравится обоим. (аккуратная, на единую тематику). Во время работы вы можете обратиться за помощью к учителю или друг к другу.

VI. Выполнение действий по достижению результата.

Ход работы: изготовление карандашницы.

VII. Соотнесение полученного результата с желаемым.

Посмотрите на вашу карандашницу и на мою. Какая из них вам больше нравится.

Что теперь вы можете сказать о пластиковой бутылке?  Получила ли эта бутылка вторую жизнь? Какой вывод мы можем сделать?

Слайд №11

Рефлексия: Что вас удивило? За что вы можете похвалить товарища по парте?


Приложение

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\C7SX4XTI\smileyface[1].jpg 

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ZJJNOYKV\5471047557_4dc13f5376[1].jpg 

http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/890/d-889334/7z-docs/2_html_m176722b0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Детский проект, посвящённый году экологии в России...

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки" раскрывает проблемы экологии. Ученица поднимает вопрос о переработке мусора и вторичном использовании пластиковой тары....

Мастер- класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Есть очень много вещей,которым можно дать вторую жизнь, а не отправлять сразу же в мусорное ведро....

Исследовательская работа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Материалы для научно-практической конференции среди учащихся с интеллектуальными  нарушениями «Поиск. Творчество, мир науки» Куйтунского района в рамках форума «Одаренные дети&r...

Творческий проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Этот групповой проект на тему "Вторая жизнь пластика".В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Огромное количество мусора на улицах посёлка заставило нас ...

Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня. Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

Проектная деятельность – это современная образовательная личностно – ориентированная технология, способствующая развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленн...

Вторая жизнь пластиковой бутылки.

Внеклассное мероприятие экологического направления для детй младешего школьного возраста....


 

Комментарии

Шаманова Валентина Ивановна

Полезный материал. Спасибо.