Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Овчинникова Юлия Дмитриевна

    Урок русского языка в 2 классе

    Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

    Цель: Дать понять об изменении имён существительных по числам, учить определять число имён существительных. Употреблять в речи формы единственного и множественного числа. Формировать навыки грамотного письма.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
    2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    1. Формирование умения работать с разными видами  информацией;
    2. Вступать в диалоге;
    3. Формировать познавательную рефлексию.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    1. Познакомиться с понятиями единственное и множественное имя существительное
    2. Научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.

     

    I. Организационный момент

    II. Повторение

    Словарная работа:

    Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.

     

    III. Работа по теме урока

    С.61 упр.104 (устно)

    Прочитаем две группы слов.

    -Что вы можете сказать об этих словах?

    - Чем различаются слова  каждой группы?

    - Давайте прочитаем, как же  называются такие имена существительные.

    - Спишите эти слова в тетрадь в два столбика, допиши в каждую группу ещё по два слова.

    - Объясните значения слов: один – единственное, много – множественное

    - Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?

     

    IV. Игра «Один – много»

    (учитель называет имена существительные в единственном числе – учащиеся поднимают одну руку, во множественном – поднимают две руки).

     

    V. Физкультминутка

    Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами)

    Мама зонтик свой берёт. (Раскрыть воображаемый зонтик)

    Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами)

    Потому что дождь идёт! (Хлопок в ладоши)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 2 классе

    Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

    Цель: Дать понять об изменении имён существительных по числам, учить определять число имён существительных. Употреблять в речи формы единственного и множественного числа. Формировать навыки грамотного письма.

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
    2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

    Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    1. Формирование умения работать с разными видами  информацией;
    2. Вступать в диалоге;
    3. Формировать познавательную рефлексию.

    Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    1. Познакомиться с понятиями единственное и множественное имя существительное
    2. Научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.

    I. Организационный момент

    II. Повторение

    Словарная работа:

    Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.

    III. Работа по теме урока

    С.61 упр.104 (устно)

    Прочитаем две группы слов.

    -Что вы можете сказать об этих словах?

    - Чем различаются слова  каждой группы?

    - Давайте прочитаем, как же  называются такие имена существительные.

    - Спишите эти слова в тетрадь в два столбика, допиши в каждую группу ещё по два слова.

    - Объясните значения слов: один – единственное, много – множественное

    - Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?

    IV. Игра «Один – много»

    (учитель называет имена существительные в единственном числе – учащиеся поднимают одну руку, во множественном – поднимают две руки).

    V. Физкультминутка

    Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами)

    Мама зонтик свой берёт. (Раскрыть воображаемый зонтик)

    Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами)

    Потому что дождь идёт! (Хлопок в ладоши)

    VI. Закрепление пройденного материала

    С.61 упр. 105 (у доски несколько человек)

    - Прочитать правило тётушки Совы стр.62

    С. 62 упр. 107 (самостоятельно)

    VII. Рефлексия

    - Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

    (Ответ ребят)

    Учитель читает имена существительные, учащиеся распределяют их группы.

    Дождь, малыши, чайник, груши, уж, ворчун, машины, щука, ежи.

    VIII. Подведение итогов

    - О каком признаке имён существительных вы узнали?

    - Всё ли вам было понятно?

    _ Какое задание вам было интересно выполнять?

    Домашнее задание

    С. 62 упр. 106


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку в 2 классе «Изменение имён существительных по вопросам»

    «Изменение имён существительных по вопросам», Легко ли говорить на русском языке?, (система Занкова Л.В.)Тип урока: открытие нового знания, технологии: групповая, игровая, икт, проблемно-диалоговая, у...

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе «Склонение имён существительных»

    Цель урока: познакомить обучающихся с грамматической категорией иени существительного-склонением....

    Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс

    Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...