Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

 План урока русского языка с применением технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pristavki_f.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

       

       Тема: «Правописание приставок по-, под-, от-, о-, до-, ото-.

Цель:

  • организовать деятельность учащихся по ознакомлению с правописанием приставок по-, под-, о-, от-, о-;
  • тренировать умение писать приставки всегда одинаково, независимо от их произношения;
  • создать условия для закрепления умения производить разбор слов по составу;
  • способствовать развитию речевой деятельности; обогащать словарный запас учащихся; способствовать привитию интереса к родному языку.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: технологические карты на каждого ученика, наборное полотно,        сигнальные карты.

Ход урока:

I. Орг момент

II. Проверка домашнего задания.

Дети выполняют разборы на доске: елью1, зелёненький2(«озвучивают» дежурные)

III. Минутка чистописания.

- Откройте тетради и выполните чистописание. У каждого из вас задание индивидуальное.

V. Сообщение темы урока.

- Ребята, девизом нашего урока я взяла пословицу: «Ум водит, а рука пишет».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Почему так говорят? (ответы детей)

- Старайтесь всегда пользоваться этой пословицей, и тогда у вас будет меньше ошибок.

пп

Этап урока, цель

Содержание

Результат

1.

Словарная работа.

Повторить словарные слова.

Ежевика

земляника

малина

смородина

черешня

абрикос

ягоды

Еж..вика

Земл..ника

М..лина

См..родина

Ч..решня

Абр..кос

Яг..ды

 

-Давайте рассмотрим первую часть нашей карты. Прочитайте, что будем выполнять? С какой целью. Скандируем словарные слова, ставим ударение. Закройте ладонью слова и выполните задание в последнем столбике. Самопроверка.

А теперь, я предлагаю перейти ко второму разделу карты.

2.

Определение темы урока:

«Я буду изучать______________

_____________________

_____________________».

Прочитайте слова, разберите по составу:

друг   -   подруга,

езда   -   подъезд,

школьный  -  дошкольник,

краска   -  окраска.

Повторите, что такое приставка. Расскажите правило друг другу.

Тема урока: «_______________

_______________

_______________».

-Прочитайте слова, разберите их по составу. (Устно на месте с комментированием)

-Что общего в словах 2 столбика. Определите тему нашего занятия, запишите в карту.

 Я предлагаю подумать, что нам нужно узнать. В этом нам поможет учебник.

Произведём разборы слов на доске.(цепочкой)

3.

Знакомство с темой:

«Я хочу узнать, как

                                           

Задание в учебнике.

Упражнение №118

страница 137.

Записывай приставки.

Прочитайте выводы в учебнике.

V Физминутка.

VI Закрепление.

Поработаем  по карточкам. (разноуровневые)

4.

Закрепление.

Используй полученные знания.

Образуйте новые слова с помощью приставок:

От-

Летел   -_______________

Мотает –_______________

Корм -_________________,

Под-

Лез - _________________

Писал- _______________

Полз -________________

До-

Читать - ________________

Рисовать -_______________

Читать -________________.

4.

Закрепление.

Используй полученные знания.

Вставить пропущенные буквы и выделить приставки.

П..обедал,  ..трезал, п..дкопал,  пр..красил, ..тбежал,  ..знакомление,

д..рисовал.

4.

Закрепление.

Используй полученные знания.

Указать слова с приставками.

Почистил, полосатый, просьба, доверять,  осень, отъехать, пробежка, одарить, домик.                 

VII  Подведение итогов.

Итак, ребята, какой вопрос стоял перед нами? Мы смогли на него ответить. Как пишутся приставки? Повторите правило.

5.

Подведение итогов.

1.Подумай, что ты узнал на уроке?

2. Повтори правило.

3. Расскажи своему соседу.

4. Оцени свою работу на уроке.

д/з

упр. 121 стр. 139

разборы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Образование слов спомощью приставок.

примерный учебный материал к уроку по теме "Образование слов спомощью приставок"....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок" для 3 класса

Конспект урока русского языка по теме "Правописание приставок"...

Урок русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" 3 класс

Данный урок – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Использовались инновационные приемы и техники Технология личностно - деятельностн...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"

Технологическая карта урока русского языка для з класса по теме:"Правописание приставок и предлогов". УМК "Школа России". Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"

: фФормировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи,За учить различать приставку и предлог на письме; группировать орфограммы по типу орфограммы.РаРазвивать ...

Урок русского языка " Правописание суффиксов и приставок".

Цель: формирование умений находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе, пи...