Урок русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Руднева Светлана Валерьевна

Данный урок – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Использовались инновационные приемы и техники

  1. Технология личностно - деятельностного обучения
  2. Информационно - коммуникационные технологии
  3. Технология исследовательской деятельности
  4. Технология коммуникативного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii.docx24.91 КБ
Файл moya_prezentatsiya.pptx703.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка проведенного в 3 В классе учителем начальных классов С.В. Рудневой

Тема урока: «Учимся писать приставки и предлоги»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

познакомить учащихся с правилом написания приставок и предлогов;
начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
способствовать овладению способностью
определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формировать
умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать своё предположение (версию) на основе наблюдения за языковым материалом;
формировать умение
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
учить
преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Оборудование урока:

презентация
карточки для парной и групповой работы,

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:

«Что такое счастье – это каждый понимает по-своему.

Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»

- Что же такое счастье? 

Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Пекарю – горы душистого хлеба,
 
Прохожему – больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.

- А что для счастья нужно ученикам?

- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.

2.Актуализация знаний и выявление проблемы.

Дорога будет нелёгкой, мы должны покорить гору Знаний. Для этого у подножия нам понадобятся знания, которыми вы уже владеете. На нашем пути могут встретиться новые знания, будьте внимательны!

- Какова учебная задача сегодняшнего урока? (открыть новое знание).

Cначала  давайте проверим прочность уже полученных знаний.

-Что вы видите на экране?        

 Не беги с (под)носом у меня (под)носом. (Это предложение.) 

- Докажите.

- Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)

-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически  орфограммы. 

- Проверьте себя. (по эталону)  Кто допустил ошибки?

- Почему возникло затруднение, каких знаний не хватает?

4.Определение темы и постановка учебной задачи.

- Какова тема урока? (Правописание приставок и предлогов) 

- При помощи ключей «как» и «отличие» сформулируйте вопрос, на который мы будем сегодня на уроке искать ответ.

- Что должны мы узнать к концу нашего занятия?

?Как отличить приставку от предлога?

- Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, в Интернете, у учителя) 

- А интереснее открыть новое знание каким образом?

- Да,  интереснее разобраться самим.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

- Составим план выхода из затруднения?

1. Понаблюдать

2. Сравнить

3. Обобщить, сделать выводы

5. Открытие новых знаний.

- Чтобы успешно справиться с этим, я предлагаю карточки-опоры (приставка, предлог, часть слова, отдельное слово, пишется слитно, пишется раздельно, служит для образования новых слов, служит для связи слов в предложении). 

(карточки расположить на доске вразброс)

- Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

 (построение схем у доски) (работа в парах на карточках приставка соединение красным цветом, предлог - зеленым)

-Я предлагаю вам закодировать  эти понятия и заполнить таблицу.

Знаем

узнали

узнаем

?

- Теперь работаем в группах.  Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами. 

- Прочитайте слова, какое задание вам предстоит выполнить?

- Не забудьте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием.

          (до)ехал            (по)дороге          (до)деревни          (про)читал              

          (по)бежал                (про)завод      (на)собаку        (за)морозки

                  (на)кричал                       (под)машину

- Давайте проверим. (На доске выделить графически)

- Какой вывод мы можем сделать?

- Вернемся к таблице и продолжим ее заполнение.

- Что узнали нового? Кодируем ее.

6. ФИЗМИНУТКА

- Предлагаю отдохнуть и закрепить новые знания.

- Я читаю стихотворение, если вы слышите слово с предлогом – хлопок в ладоши, если слово с приставкой – приседание.

Под пенечком на горе ёж всю зиму спал в норе.

Вдруг почуял: в норку с горки натекает под иголки.

Встал. Немножко позевал. Гриб сушеный пожевал.

И пошел с горы шажком на свидание с дружком.

7. Первичное закрепление во внешней речи.

- Я просила понаблюдать и ответить, какое впечатление произвело на вас сегодняшнее утро?

- Вы в городе увидели такое утро, а за городом, в деревне, в лесу вы увидите то же самое?

– Я хочу предложить вашему вниманию картину зимнего утра. Что видите?

- Какие чувства вы испытываете? Почему? 

- Прочитайте.

На з…ре на роз…вой землю подм…розило,

Луж…цу студеную короч…кой задернуло.

Луж…цу х…рошую снегом запорошило,

З…кидало крупкой бел…нькой да хрупкой.

                                              Н. Саконская

- Можно ли это назвать текстом? (Да – нет)

- Давайте докажем!

- По каким признакам мы узнаем текст? 

- А стихотворение можно назвать текстом?

-  Так какой вывод мы сделаем?  (это текст)

- Озаглавьте его. Утренняя заря.

- Какое задание можно выполнить с этим текстом? Списать, вставить пропущенные буквы.

Фронтальная проверка. В какой части слова находится орфограмма?

- А какова тема нашего урока и цель урока?

- Найдите слова с предлогами и приставками, выпишите их в два столбика, графически обозначьте их. Будьте внимательны- есть ловушки!

- Сколько слов с предлогами? (1) Сколько с приставками?  (4)

- Выполните самопроверку. Да – союз

- Как отличили приставку и предлог?

- Давайте докажем, что приставка часть слова.

Выполните морфемный разбор слов с приставками. 

Подморозило, задернуло, запорошило, закидало.

- Какой вывод сделаете?

- Вернемся к проблемному вопросу! Вы нашли ответ на поставленный вопрос?

- Как же отличить приставку от предлога?

РЕФЛЕКСИЯ

- С помощью лестницы успеха оцените свою работу на уроке.

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок открытия нового знания Основные этапы урока русского языка в рамках реализации ФГОС НОО

Слайд 2

« Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…» А. Гайдар «Чук и Гек»

Слайд 3

счастье ?

Слайд 4

ЗНАНИЯ ОТКРЫТИЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 5

Не беги с (под)носом у меня (под)носом. ?

Слайд 6

Не беги с подносом у меня под носом. Проверь себя

Слайд 7

Тема: Правописание приставок и предлогов

Слайд 8

ключи «как» «отличие»

Слайд 9

План выхода из затруднения 1. Понаблюдать 2. Сравнить 3. Обобщить, сделать выводы

Слайд 10

Открываем новые знания

Слайд 12

На з …ре на роз…вой землю подм … розило , Луж… цу студеную корочкой задернуло. Луж… цу х… рошую снегом запорошило, З…кидало крупкой бел… нькой да хрупкой. Н. Саконская

Слайд 13

На заре подморозило задернуло запорошило закидало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Слова - признаки", 1 класс

Урок русского языка по теме "Слова - признаки". 1 класс...

План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...