Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов" 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Руднева Светлана Валерьевна

    Данный урок – это сочетание трёх факторов: обучения, развития, воспитания, с приоритетом развивающих форм обучения. Использовались инновационные приемы и техники

    1. Технология личностно - деятельностного обучения
    2. Информационно - коммуникационные технологии
    3. Технология исследовательской деятельности
    4. Технология коммуникативного общения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ii.docx24.91 КБ
    Файл moya_prezentatsiya.pptx703.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка проведенного в 3 В классе учителем начальных классов С.В. Рудневой

    Тема урока: «Учимся писать приставки и предлоги»

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цели:

    познакомить учащихся с правилом написания приставок и предлогов;
    начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

    расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
    способствовать овладению способностью
    определять и формулировать цель деятельности на уроке;
    формировать
    умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать своё предположение (версию) на основе наблюдения за языковым материалом;
    формировать умение
    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    учить
    преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Оборудование урока:

    презентация
    карточки для парной и групповой работы,

    Ход урока

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    - Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:

    «Что такое счастье – это каждый понимает по-своему.

    Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»

    - Что же такое счастье? 

    Нужно для счастья порою немного:
    Шоферу – прямая дорога,
    Летчику – ясное небо,
    Пекарю – горы душистого хлеба,
     
    Прохожему – больше улыбок,
    Учителю – меньше ошибок.

    - А что для счастья нужно ученикам?

    - Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.

    Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.

    2.Актуализация знаний и выявление проблемы.

    Дорога будет нелёгкой, мы должны покорить гору Знаний. Для этого у подножия нам понадобятся знания, которыми вы уже владеете. На нашем пути могут встретиться новые знания, будьте внимательны!

    - Какова учебная задача сегодняшнего урока? (открыть новое знание).

    Cначала  давайте проверим прочность уже полученных знаний.

    -Что вы видите на экране?        

     Не беги с (под)носом у меня (под)носом. (Это предложение.) 

    - Докажите.

    - Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)

    -Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически  орфограммы. 

    - Проверьте себя. (по эталону)  Кто допустил ошибки?

    - Почему возникло затруднение, каких знаний не хватает?

    4.Определение темы и постановка учебной задачи.

    - Какова тема урока? (Правописание приставок и предлогов) 

    - При помощи ключей «как» и «отличие» сформулируйте вопрос, на который мы будем сегодня на уроке искать ответ.

    - Что должны мы узнать к концу нашего занятия?

    ?Как отличить приставку от предлога?

    - Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, в Интернете, у учителя) 

    - А интереснее открыть новое знание каким образом?

    - Да,  интереснее разобраться самим.

    5. Построение проекта выхода из затруднения.

    - Составим план выхода из затруднения?

    1. Понаблюдать

    2. Сравнить

    3. Обобщить, сделать выводы

    5. Открытие новых знаний.

    - Чтобы успешно справиться с этим, я предлагаю карточки-опоры (приставка, предлог, часть слова, отдельное слово, пишется слитно, пишется раздельно, служит для образования новых слов, служит для связи слов в предложении). 

    (карточки расположить на доске вразброс)

    - Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

     (построение схем у доски) (работа в парах на карточках приставка соединение красным цветом, предлог - зеленым)

    -Я предлагаю вам закодировать  эти понятия и заполнить таблицу.

    Знаем

    узнали

    узнаем

    ?

    - Теперь работаем в группах.  Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами. 

    - Прочитайте слова, какое задание вам предстоит выполнить?

    - Не забудьте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием.

              (до)ехал            (по)дороге          (до)деревни          (про)читал              

              (по)бежал                (про)завод      (на)собаку        (за)морозки

                      (на)кричал                       (под)машину

    - Давайте проверим. (На доске выделить графически)

    - Какой вывод мы можем сделать?

    - Вернемся к таблице и продолжим ее заполнение.

    - Что узнали нового? Кодируем ее.

    6. ФИЗМИНУТКА

    - Предлагаю отдохнуть и закрепить новые знания.

    - Я читаю стихотворение, если вы слышите слово с предлогом – хлопок в ладоши, если слово с приставкой – приседание.

    Под пенечком на горе ёж всю зиму спал в норе.

    Вдруг почуял: в норку с горки натекает под иголки.

    Встал. Немножко позевал. Гриб сушеный пожевал.

    И пошел с горы шажком на свидание с дружком.

    7. Первичное закрепление во внешней речи.

    - Я просила понаблюдать и ответить, какое впечатление произвело на вас сегодняшнее утро?

    - Вы в городе увидели такое утро, а за городом, в деревне, в лесу вы увидите то же самое?

    – Я хочу предложить вашему вниманию картину зимнего утра. Что видите?

    - Какие чувства вы испытываете? Почему? 

    - Прочитайте.

    На з…ре на роз…вой землю подм…розило,

    Луж…цу студеную короч…кой задернуло.

    Луж…цу х…рошую снегом запорошило,

    З…кидало крупкой бел…нькой да хрупкой.

                                                  Н. Саконская

    - Можно ли это назвать текстом? (Да – нет)

    - Давайте докажем!

    - По каким признакам мы узнаем текст? 

    - А стихотворение можно назвать текстом?

    -  Так какой вывод мы сделаем?  (это текст)

    - Озаглавьте его. Утренняя заря.

    - Какое задание можно выполнить с этим текстом? Списать, вставить пропущенные буквы.

    Фронтальная проверка. В какой части слова находится орфограмма?

    - А какова тема нашего урока и цель урока?

    - Найдите слова с предлогами и приставками, выпишите их в два столбика, графически обозначьте их. Будьте внимательны- есть ловушки!

    - Сколько слов с предлогами? (1) Сколько с приставками?  (4)

    - Выполните самопроверку. Да – союз

    - Как отличили приставку и предлог?

    - Давайте докажем, что приставка часть слова.

    Выполните морфемный разбор слов с приставками. 

    Подморозило, задернуло, запорошило, закидало.

    - Какой вывод сделаете?

    - Вернемся к проблемному вопросу! Вы нашли ответ на поставленный вопрос?

    - Как же отличить приставку от предлога?

    РЕФЛЕКСИЯ

    - С помощью лестницы успеха оцените свою работу на уроке.

    -


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок открытия нового знания Основные этапы урока русского языка в рамках реализации ФГОС НОО

    Слайд 2

    « Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…» А. Гайдар «Чук и Гек»

    Слайд 3

    счастье ?

    Слайд 4

    ЗНАНИЯ ОТКРЫТИЕ ПРИМЕНЕНИЕ

    Слайд 5

    Не беги с (под)носом у меня (под)носом. ?

    Слайд 6

    Не беги с подносом у меня под носом. Проверь себя

    Слайд 7

    Тема: Правописание приставок и предлогов

    Слайд 8

    ключи «как» «отличие»

    Слайд 9

    План выхода из затруднения 1. Понаблюдать 2. Сравнить 3. Обобщить, сделать выводы

    Слайд 10

    Открываем новые знания

    Слайд 12

    На з …ре на роз…вой землю подм … розило , Луж… цу студеную корочкой задернуло. Луж… цу х… рошую снегом запорошило, З…кидало крупкой бел… нькой да хрупкой. Н. Саконская

    Слайд 13

    На заре подморозило задернуло запорошило закидало


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Слова - признаки", 1 класс

    Урок русского языка по теме "Слова - признаки". 1 класс...

    План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

    Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

    Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

    Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами....

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

    Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий,  2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро...

    Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

    Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

    Методические разработки уроков. «Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс (50часов, 5 уроков в неделю) НАША РЕЧЬ (2ч.)

    Методические разработки уроков.«Русский язык» авт. В.П.Канакина1 класс(50часов, 5 уроков в неделю)НАША РЕЧЬ (2ч.)...

    Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

    Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...