Написание жи и ши
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

 

Цели: учить писать слова под диктовку; продолжить формирование умений написания сочетаний жи – ши; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.7 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx182.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

Слова с сочетаниями жи – ши

Цели: учить писать слова под диктовку; продолжить формирование умений написания сочетаний жи – ши; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Прочитайте стихотворение(слайд 1)

  Лыжи, мыши и ужи,

 Шины, ёжики, чижи,

 ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

 С буквой И всегда пиши

 Жирафы, мыши и моржи.

– О каком правиле рассказывает это стихотворение?

– Сегодня на уроке будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Повторение пройденного.

Игра «Доскажи словечко».

  Кот живет у нас на крыше,

 А в чулане живут... (мыши).

 Не поедет без бензина

 Ни автобус, ни… (машина).

 Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе... (живот).

– Проанализируйте слова-отгадки и составьте звукобуквенные схемы слов.

 Слого-звуковой анализ слов по плану:

1. Сколько букв в слове?

2. Сколько звуков?

3. Сколько слогов?

4. Какой слог ударный?

– Охарактеризуйте звук [ш]. (Всегда твердый глухой согласный.)

– Охарактеризуйте звук [ж]. (Всегда твердый звонкий согласный звук.)

– Как называются звуки [ш] – [ж]? (Это парные согласные звуки.)

– Что вы знаете о правописании сочетаний ЖИ – ШИ? (Всегда пишется с буквой «и».)

Подготовка руки к письму.

Работа в тетради.

1. Написание строчных и заглавных букв «ж», «ш» по алгоритму.

2. Упражнение в письме соединений:

а) среднеплавного – же, ше;

б) верхнего – жи, ши.

3. Упражнение в письме слов по образцу.

– Прочитайте первую пару слов. Чем они похожи?

– Что обозначает каждое слово?

– Составьте предложения с этими словами и запишите схемы к ним.

Мальчик жил с мамой.

Мальчик шил салфетки.

– Проанализируйте виды соединений букв и выполните письмо слов по образцу.

 Отгадайте-ка, ребятки,

 Что за цифра-акробатка?

 Если на голову встанет,

 Равно на три больше станет.

– Составьте звукобуквенную схему слова «шесть».

– Назовите  всегда  глухой  твердый  согласный  звук  в слове «шесть». (Звук [ш].)

– Замените звук [ш] на парный звук [ж]. Какое слово получилось?

– Сравните слова «шесть» и «жесть». Чем они похожи? Чем отличаются?

– Составьте предложения с этими словами.

Машина везет жесть.

У Миши шесть карандашей.

– Проанализируйте виды соединений букв и запишите слова по образцу.

– Какие слова надо писать с заглавной буквы? Почему? (Название городов надо писать с заглавной буквы.)

– Проанализируйте каждое слово предложения по плану и выполните письмо.

1. Сколько букв в слове?

2. Сколько звуков?

3. Сколько слогов?

4. Какой слог ударный?

5. Виды соединений букв.

– Какое слово-помощник используется в этом предложении?

– Рассмотрите схему предложения и составьте по ней свои предложения.

Волга и Дон – реки.

Миша и Маша – друзья.

– Какие буквы написал Почемучка?

– Проанализируйте первую группу букв. Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии.)

– Проанализируйте вторую группу букв. Выделите в них общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с закруглением.)

– Впишите общий элемент в рамку.

– В каких буквах общий элемент имеет переменные свойства? (Буква «ш» и буква «т»

 Рефлексия

Оцените свою работу на уроке( Светофор)

 Итог урока:

Чему учились на уроке?

Что получилось лучше всего?

Что не поняли?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи, ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).

Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....

Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».

Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и с...

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы...

Слитное и раздельное написание числительных

Познакомить с правописанием сложных, простых и составных числительных....

Памятка для написания рабочих программ

Памятка предназначена в помощь учителю при написании рабочих программ с учетом ФГОС...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков.

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять разделительный ъ и ь знаки.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляются разделительные знаки;уметь употреблять разд...