Карточки по теме "Непроизносимая согласная в корне"
материал по русскому языку на тему

  Коровиченко Марина Евгеньевна

В статье предлагается побока карточек по теме "Непроизносимая согласная в корне". Материалы могут использовать учителя и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neproiznosimye_soglasnye.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ. 
КАРТОЧКА № 1. 
Составь и запиши словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные. 
Погода (ненастье), полёт (звезда), поступок (честь), улы_ка (радость), жизнь (счастье). 

КАРТОЧКА № 2. 
Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое в 1 предложении. 
Радос_ный С_рёжа сви_нул грус_ному щенку. Поз_ним веч_ром ст_яла ненас_ная погода. Человека охв_тило радос_ное чу_ство, когда он посм_трел на звёз_ное небо. 

КАРТОЧКА № 3. 
Спиши, написав проверочные слова. 
Окрес_ност, звёз_ный, со_нце, здра_ствуй, радос_ный, извес_ный, сер_це, свис_нул, прелес_ный, месс_ность. 

КАРТОЧКА № 4. 
Спиши, вставь пропущенные буквы. 
К_нец но_бря – самое грус_ное время (в)д_ревне. (В)с_ду шумит мокрый ветер. Д_рогу (раз)мыло. Окрес_ность окутана туманом. В ненас_ную погоду хор_шо с_деть дома. (В)печ_ке вес_ло тр_щит огон_. Вот (за)сияло яркое со_нце. Приш_л первый зимний ден_ с лё_ким м_розом. 

КАРТОЧКА № 5. 
Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 
Шо_е, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, п_щат, ира_ка, осе_ий, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота. 

КАРТОЧКА № 6. 
Запиши слова в два столбика. 
Мес_ность, тес_ный, шес_надцать, грус_ный, любезный, вкус_ный, чудес_ный, здра_ствуй, сер_це, ненас_ный, чес_ный, серьёз_ный, трос_ник, небес_ный. 

КАРТОЧКА № 7. 
Запиши слова – прилагательные, образуя от словосочетаний, с непроизносимыми согласными. 
Находящийся в запасе, вызывающий интерес, приятный на вкус, относящийся к кости, имеющий отношение к звёздам, имеющий отношение к лесу, относящийся к области, служащий для проезда. 

КАРТОЧКА № 8. 
Спиши, вставь пропущенные буквы. В первом предложении подчеркни основу предложения, подпиши части речи. 
Ст_ят ненас_ные осе_ие дни. Тучи надолго (за)крывают со_нце. С ра_его утра до поз_него веч_ра л_ёт осе_ий дож_ь. Ярос_ный ветер срывает (с)д_рев_ев последние лист_я. Мокрыми и грус_ными стали с_ды, п_ля и л_са. 

КАРТОЧКА № 9. 
Спиши слова, напиши проверочные слова. 
Бессовес_ный, завис_ливый, крепос_ной, пакос_ный, хлес_нуть, телес_ный, блес_нуть, громоз_кий, ус_ный. 

КАРТОЧКА № 10. 
Спиши слова, напиши проверочные слова. 
Ярос_ный, здра_ствуй, гиган_ский, лес_ный, наез_ник, опас_ный, вес_ница, поз_ний, ужас_ный, запас_ной, колёс_ный, радос_ный. 

КАРТОЧКА № 11. 
Спиши слова, напиши проверочные слова. 
Поз_ний, звёз_ный и окрес_ный, 
Здра_ствуй, облас_ной и месс_ный. 
Сер_це, со_нце и учас_ник, 
Чу_ство, лес_ница и праз_ник. 

КАРТОЧКА № 12
Спиши слова. 
Радостный праздник, грустное чувство, прелестная местность, гигантский тростник, интересная лестница, чудесная поездка, любезная вестница. 

КАРТОЧКА № 13. 
Спиши слова. 
Опасная капустница, завистливый крепостной, ужасный вестник, доблестный наездник, счастливое сердце, здравствуй, солнце, запасной, проездной. 

КАРТОЧКА № 14. 
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. 
Ярос_ные, гонят, дуют, парус_ные, ветры, ло_ки. 
Края, мес_ность, нашего, прелес_ная, очень. 
Мы, встр_чали, жур_влей, прекрас_ном, с детстве, чу_ством, в, в_сной, радос_ным. 
КАРТОЧКА № 15. 
Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. 
Снимали, гиган_ских, школьники, с, лис_ев, капус_ных, гусениц. 
Охотник, в, поймал, трос_нике, жур_вля, б_л_ной, гиган_ском, с, несчас_ного, н_гой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"

Индивидуальная карточка содержит готовые задания, достаточно вставить букву и написать проверочное слово. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления....

Карточки по русскому языку. Буквы согласных в корне слова.

Карточки для самостоятельной работы каждого ученика на уроке....

Карточки по русскому языку на тему: « Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне и на конце слова» для индивидуальной работы в 3 классе.

Данные карточки с заданиями помогут вам организовать как индивидуальную работу на уроке, так и работу в парах. Задания помогут закрепить материал по данной теме....

Карточки – тренажеры (русский язык) по теме «Непроизносимые согласные в корне»

Карточки - тренажеры разработаны для совершенствования орфографического навыка....

Карточки по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова"

Составленные карточки могут быть использованы для индивидуальной работы на уроке и дома....