Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 2 класс. УМК " Школа 2100"
материал по русскому языку (2 класс) на тему

Пигалёва Ольга Александровна

 

Карточки  темам: "Алфавит", "Состав слова", "Однокоренные слова", "Главные члены предложения" и другие помогут учителю организовать индивидуальную работу на уроках русского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_r.ya_._2kl.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема «Предложение»

Задание.

Составь из слов предложения.

1. привёз, большую, грибов, папа, корзину

2. ветке, рыжая, на, сидела, белка

3.  лодка,  по , плыла, моторная, реке

Начерти схему 1-го предложения.

Раздели на слоги слово «моторная»

                   Тема «Предложение»

Задание.

Составь из слов предложения.

1. читает, интересную, Ваня, книгу, животных, про

2. небе, жаворонок, высоко, в, поёт

3. берегу, стоял, на, домик, реки, рыбака

Раздели на слоги слово «интересную»

Раздели на слоги для переноса слово «высоко»

                  Тема «Предложение»

Задание.

Составь из слов предложения.

1. дождь, в, стучал, осенний, окна

2. яркое, выплыло, небо, солнце, на

3. щенок, от, зябко, маленький, дрожал, холода

Начерти схему 2-го предложения.

Раздели на слоги для переноса слово «маленький»

                               Тема «Предложение»

Задание.

Составь из слов предложения.

1. осветил, солнца, яркий, комнату, луч

2. нашёл, белый, под, Юра, ёлкой, гриб

3. подарил, красивый, внуку, дедушка, альбом

На словах 1-го предложения поставь ударение.

Во втором предложении подчеркни слова, которые нельзя переносить.

Задание.

Раздели слова на слоги вертикальной линией.

Огурец, газета, мальчики, якорь, иголка, русский, ягоды, окуньки, гриб, Оля,  стая.

Задание.

Раздели слова на слоги для переноса.

Крыльцо, осенний, игрушки, Наташа, Уля, яблоки, отец, урожай, чайка, ученик.

                       Тема «Предложение»

Задание.

 Запиши строки в правильном порядке так, чтобы получилось связное стихотворение Маршака «Тихая сказка».

     Тихо, тихо, тихо ..

     Жили- были серый ёж

     Эту сказку ты прочтёшь

     И его ежиха.

            Тема «Предложение»

Задание.

Запиши строки в правильном порядке так, чтобы получилось связное стихотворение И.Сурикова «Весна».

   И куда ни взглянешь,

   Ярко солнце светит,

    Всё кругом светло.

     В воздухе тепло.

                         Тема «Слово»

   Задание.

Раздели слова на слоги вертикальной линией.

Яхта, мяч, маяк, юный, артист, укроп, игрушки, ученики, сыроежки, поезда, стол, осенний, осина, снеговик.

                  Тема «Слово»

   Задание.

  Раздели слова на слоги для переноса.

Рыжики, стулья, наука, аист,  утренний, Зоя, Ульяна, Россия, змейка,  ульи, марка,  дорога, март, скамейка.

               Тема «Звуки и буквы»

    Задание.

 Спиши слова, подчеркни буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки. Выполни звуко-буквенный разбор слова «арена»

Арена, цирк, клоуны, лев, обезьяна, акробат, медведи, тигр, дрессировщик, гимнасты, артисты.

                   Тема «Звуки и буквы»

    Задание.

    Спиши слова, подчеркни буквы, которые  обозначают мягкие согласные звуки. Выполни звуко-буквенный разбор слова «метель».

   Зима, мороз, вьюга, метель, снег, лёд, коньки, санки, снеговик, лыжи, горка, чаща, тишина, дятел.

                 Тема «Звуки и буквы»

    Задание.

 Спиши, подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв. Выполни звуко-буквенный разбор слова «ёлка».

Пальто, ёжик,  ель, клён, уголь, Енисей, стулья, юла,  хлеб, май, вьюга, ямка, урок, змея, Емеля, семья, конь.

                     Тема «Звуки и буквы»

  Задание.

Спиши, подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. Выполни зв.-букв. разбор слова «окунь».

Лесник, крыльцо, прорубь, якорь, окунь, муравей, Егор,  петух, букварь, больной, ружьё, огонь, речка.

                        Тема «Звуки и буквы»

    Задание.

  Спиши, подчеркни слова, в которых букв и звуков поровну. Выполни зв-букв разбор слова «юность».

Апрель, сугроб, ярко, ручьи, кольцо, деревья, чайник,  листья, пыль, гриб,  енот, подъезд,  шкаф, юность.

     Тема «Звуки и буквы»

Задание.

Спиши слова, вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость согласного звука.

Крылья, в..р..бей, с..бака, п..льто, р..бота, к..рова, ..лень, т..традь, лаг..рь, мальч..к, п..тух,  ..сина,  пруж..на, клён,  полёт, Нюра, Орёл,  Лена.

             Тема «Предложение»

  Задание.

Определи границы предложений. Спиши текст. Озаглавь.

  Зелёный жук медленно полз по лепестку розы  как прекрасно жить в этом мире  каждый день жук переползал с цветка на цветок  он наслаждался нежным ароматом и сладким соком  вот оно счастье  зачем ему  другой мир

          Тема «Правописание ча – ща»

   Задание.

   Вставь пропущенные буквы.

Нач..ло,  моч..лка,  ч..йник,  случ..йно,  сейч..с, галч..та,  туч..,  завещ..ние, щ..вель,  печ..ть,  ч..щ..,  удач..,   молч..ние,  печ..ль,   передач..,  зайч..та,  ч..сто.

         Тема «Части речи»

   Задание.

Запиши слова в три столбика: в 1-й столбик имена существительные (кто? что?), во 2-й столбик – имена прилагательные (какой?, какая?, какое?, какие?), в 3-й столбик – глаголы (что делает? )

Пальто, смешной, грустит,  кривая, ветер, играет,  несёт, крот, честные, грибной, город, морковь, летят, узкая, белое, дедушка.

 

             Тема «Части речи»

     Задание.

Запиши слова в три столбика: в 1-й столбик имена существительные (кто? что?), во 2-й столбик – имена прилагательные (какой?, какая?, какое?, какие?), в 3-й столбик – глаголы (что делает? )

Девочка, кричит, громкий, играет, круглая, дерево, огурец, утка, рыжие, карандаш, широкое, ворона, серый, читают, светит, яркий, пишут.

            Тема «Части речи»

                     Задание.

Запиши слова в три столбика: в 1-й столбик имена существительные (кто? что?), во 2-й столбик – имена прилагательные (какой?, какая?, какое?, какие?), в 3-й столбик – глаголы (что делает? )

Пушистый, лежит, кот, весна, падает, мальчик, ловкий, унылая, рисуют, зеленеют, роза, чистые, посуда, поёт, артист, голубое, машина, мёрзнет.

   

         Тема «Главные члены предложения»

                           Задание.

 Спиши предложения, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены предложения.

На л..сной п..ляне дети собирали м..лину.

Утренние лучи со..нца освещ..ли заснеженные п..ля и л..са. Мален..кий к..тёнок  вес..л..  играл с клу..ком ниток.

      Составь предложение по схеме.

    |Какой?  что?   что делает?   где?

    |Где?   что делают?  какие?  кто?

Тема «Главные члены предложения»

                           Задание.

 Спиши предложения, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены предложения.

Ран..им  утром гру…а школ..ников отправилась в похо… .

По р..ке плыла моторная ло..ка.  По у..кой тр..пинке охотник вышел к  избу..ке  л..сника.

 Составь предложение по схеме.

       |Какой?  что?   что делает?   где?

         |Где?   что делают?  какие?  кто?

             Тема «Состав слова»

                          Задание.

   Разбери слова по составу.

Игрушка, весёлый, учитель, загадка, указка, писатель, поезд, соринка, дождливый, принёс, смешной.

                                                                                             

Тема «Состав слова»

            Задание.

Разбери слова по составу.

Походы, избушка, лётчик, закричали, пёрышки, повар, ключик, лисята, подосиновик, рыжие, белый, школьник.

     Тема «Состав слова»

              Задание.

Разбери слова по составу.

Горка, снежок, лодочка, уполз, заиграли, подводный, тропинка, подарок, зимние, щурёнок, лесной.

                                                                                           

Тема «Состав слова»

      Задание.

Разбери слова по составу.

Березняк, беленький, птичка, больной, солнышко, деревцо, радость, курочка, приехали, полёт, писатель.

    Тема «Однокоренные слова»

             Задание.

Напиши группы однокоренных слов. Выдели корень.

Берёза, …, …, …, … .  Цвет, …, …, … .

Зима, …, …, …, … .

                                                   

Тема «Однокоренные слова»

  Задание. Напиши группы однокоренных слов. Выдели корень.

Дом, …, …, …, … .   Бег, …, …, …,.. . Река, …, …, … .

      Тема «Однокоренные слова»

 Задание. Напиши группы однокоренных слов. Выдели корень.

Трава, …, … .  Крик, .., …, … .  Пух, …, …, … .

                                                                                         

Тема «Однокоренные слова»

Задание. Напиши группы однокоренных слов. Выдели корень.

Море, …, …,…  Корм, …, … .  Вода, …, …, … .

Тема «Однокоренные слова»

Задание. Напиши группы однокоренных слов. Выдели корень.

Снег, …, …, … . Берёза, …, …, ….  Весело, …,. .., … .                                                                                                

Тема «Части речи»

Задание. Составь предложения и разбери их по частям речи.

свежую, на,  заяц, жуёт,  полянке, траву

яркие, на, показались, небе, звёзды, ночном

Тема «Части речи»

Задание. Составь предложения и разбери их по частям речи.

 шёл, лесной, в, охотник, по, деревню, опушке

цветов, сын, красивый, подарил, маме, букет

                                                                                               

Тема «Части речи»

Задание. Разбей текст на предложения, поставь, где надо, точки. Подчеркни главные члены.

 Мама подарила Виталику аквариум с рыбкой  у Виталика жил рыжий котёнок Мурзик  каждый день Мурзик смотрел на рыбку.

Тема «Правописание слов с «жи» и «ши».

Задание. Вставь пропущенные буквы.

Снеж..нка, пуш.. нка,  тиш..на,  ж..знь, ш..ло, пруж..на, стриж..,  уж..н, лыж.., круж..тся, сторож..ть.

Выполни звуко - буквенный анализ слова «жизнь»

                                                                                           

Тема «Правописание слов с «жи» и «ши».

Задание. Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова с сочетаниями «жи» и «ши».

С ёлки упали … .  В норе ж..вут … . У маш..ны лопнула … Коле купили палки и … . В коробке лежат цветные … . Бабушка дала корове (какое?) … сено.

Тема «Правописание слов с «жи» и «ши».

Задание. Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова с сочетаниями «жи» и «ши».

Зимой в лесу стоит глубокая … . В воздухе кружатся пуш..стые … .В старинных часах лопнула … .На болоте растут высокие … .

                                                                                           

  Тема «Алфавит»

Задание. Напиши имена в алфавитном порядке.

Инна, Савва, Кирилл, Филипп, Нона, Жанна, Эмма, Римма, Геннадий, Алла, Анна.

Подчеркни двойные согласные буквы.

Тема «Алфавит»

Задание. Напиши названия рек в алфавитном порядке.

Лена, Амазонка, Урал, Яна, Волга, Иртыш, Днепр, Енисей, Кама, Нева, Ока.

Выполни звуко-буквенный анализ слова «Енисей»

                                                                                             .

Тема «Алфавит»

Задание. Напиши фамилии людей в алфавитном порядке.

Петров, Умнов, Аверин, Симонов, Чуланов, Воронин, Ежов, Крюков, Яшин, Щукин, Зверев, Мешков.

Тема «Алфавит»

Задание. Напиши слова в алфавитном порядке. Раздели их на слоги.

Яма, уха, огонь, арбуз, ёжик, гусеница, пассажир, чайка, школьники, ворона,  заяц, капуста, рысь.

                                                                               

Тема «Правописание слов с «жи» и «ши».

Задание. Спиши по образцу.

Ёж – ежи, шалаш - …,  нож - …,  стриж - …,  ландыш - …,  чиж - …,  малыш - …,  камыш - …,  этаж - …,  уж - …,  ёрш - … .

Правописание слов с «чу» и «щу»

Задание. Изменить слова в скобках по смыслу.

Решить (задача),  позвать (врач), уехать на (дача), сложить в (куча), поймать (лещ).

 Я (искать) ошибки в диктанте. Мама пришила пуговицы к (плащ).                                                      

Тема «Ь – разделительный знак».

Задание. Написать по образцу.

Таня – Татьяна, Соня - …,  Даша - …,  Уля - …,  Наташа - … .

 Тема «Ь – разделительный знак.

Задание. Подобрать слова, близкие по смыслу с Ь – разделительным.

Еда – кушанье, метель -…, товартщи - …, насекомые - …, ветки - …, сорная трава - …, пасмурная погода-…

      Тема «Алфавит»

Задание. Напиши слова по алфавиту.

Москва, Орёл, Якутск, Киев, Брест, Волгоград, Норильск, Уфа,  Астрахань,  Ереван,  Рига,  Харьков.

  Подчеркни слова, которые не переносятся.

                 Тема «Алфавит»

   Задание. Напиши слова по алфавиту.

 Нева, Ока, Енисей, Амазонка,  Лена, Дон,  Волга,  Кама,  Печора,  Ангара, Иртыш,  Колыма.

 Раздели слова на слоги.

          Тема «Алфавит»

    Задание. Напиши слова по алфавиту.

   Вставь пропущенные буквы.

  С . бака, к . рова, п . тух,  за . ц,  л . пата,  б . рёза,             д . рога,  р . бина,  уч . ник,  т . атр.

Составь с любым словом предложение, подчеркни в нём главные члены.

      Тема «Алфавит»

Задание. Напиши слова – названия морей -  по алфавиту.

Чёрное, Карское, Баренцево, Охотское,  Японское, Лаптевых,  Аральское,  Северное,  Белое.

  Сделай звуко-буквенный анализ слова «Белое»

   Тема «Разделительные Ъ и Ь»

Задание. Вставь в словах Ъ или Ь знаки.

В..юга, с..ел, под..езд, л..ёт, сем..я, руч..и, с..едобный, об..явление, мурав..и, руж..ё,  ул..и, под..ём, об..едки.

        Тема «Разделительные Ъ и Ь»

      Задание. Вставь в словах Ъ или Ь знаки.

  Об..яснение, лист..я, об..ехал, под..ём, стул..я, в..юнок, обез..яна, раз..ярённый, п..ёт,  весел..е,  пер..я,  под..ёмный (кран).

          Тема «Разделительные Ъ и Ь»

Задание. Запиши слова в два столбика: в первый с Ъ знаком, во второй с Ь.

Счаст..е, под..езд,  руч..и, в..юнок,  с..едобный,  лист..я,  об..явление, в..юга,  под..ехал,  обез..яна, раз..яренный.

  Тема «Главные члены предложения»

Задание. Составь из слов предложения. Подчеркни  подлежащее и сказуемое.

цветёт, душистая, в, липа, саду

с, на, красивая, цветок, бабочка, цветка, порхает

опушку, лось, на, лесную, вышел, большой

    Тема  «Чу – щу»

Задание. Измени слова по образцу.

Молчать – молчу,  тащить - …, стучать - …, учить - … ,  кричать - …, плакать - … .

Сделай звуко-буквенный анализ слова «кричать»

     Тема.  Закрепление. «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Задание. Спиши пословицы. Вставь пропущенные буквы.

С песней легче ж..ть, строить и друж..ть.  Без воды нет  ж..зни.  Сам погибай, а товарищ..  выруч..й.  Делу время, а потехе ч..с.   В ч..жом месте, что в лесу.

Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Сделай звуко-буквенный анализ слова «жить».

           Тема «Чу – щу»

Задание. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Щёткой чищ.. я щенка, щекоч.. ему бока.

Я по улице скач.., я верёвочку верч.. .

Ребята ходили в берёзовую рощ..  с собакой Ч..мкой. Собака поч..яла ч.. жие следы.

Подчеркни главные члены в 3-м  и 4-м предложениях.

Тема.  Закрепление. «Жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Задание. Составь из слов каждой строчки предложение. Озаглавь полученный текст.

чаща, звуков,  лесная, полна

по, стучал, дубу, дятел

кружились, елью, над, клесты

срывали, шишки, клювами, они

искали, птицы, целый пищу, день

Подчеркни орфограммы.

      Тема «Ча –  ща»

Задание. Вставь подходящие по смыслу слова с буквосочетаниями ча или ща

К Тане пришли ребята. Мама вскипятила _____ . Таня поставила на стол _____ и вазу с печеньем. Мама налила в ______ душ..стый _____ . Таня ____ гостей _______ .

              Тема «Чу – щу»

  Задание. Спиши по образцу.

 Поймать кого? леща. Решить что? (задача). Позвонить кому? (врач). Поехать куда? (дача). Зайти к кому? (товарищ). Сложить как? (куча). Надеяться на что? (встреча).

Подчеркни орфограммы.

   Тема «Чк, чн, нч, нщ, чт»

Задание. Спиши словосочетания, изменяя их по образцу.

Желток из яйца – яичный желток.

Дом из кирпича - …,  игрушки для ёлки - …, сок из яблок - …, луч солнца - …,часы из песка - …, вода из реки - … .

Составь с любым словосочетанием предложение, подчеркни главные члены.

            Тема «Чк, чн, нч, нщ, чт»

 Задание. Спиши словосочетания, изменяя их по образцу.

Кормить белку – кормить белочку,  выпить молока, съесть булку, надеть шапку, поймать щуку, снять носки, нарисовать собаку, затопить печь.

Составить с любым словосочетанием предложение, разобрать его по частям речи.

         

        Тема «Безударные гласные»

  Задание. Вставь пропущенные буквы и напиши  проверочные слова.

  Письмо – письма,  д..жди - …,  тр..ва - …, р..ды - …,  

Стр..жи - …,  сл..ва - …,  п..ро - …,  д..ревья - …,  м..рской - …,  л..нейка - …,  оз..ро - … .

Сделай звуко-буквенный анализ слова «письмо».  

   

           Тема «Безударные гласные»

  Задание. Вставь пропущенные буквы и напиши  проверочные слова.

Т..грёнок - …,   сл..нёнок - …,  с..вёнок - …,  к..рмит - …,  х..дил - …,  ж..леть - …,  б..льшой - …, т..мно - …,  з..лотой - …,  в..зать - …,  т..жёлый - …,  з..мля - … .

            Тема «Безударные гласные»

  Задание. Вставь пропущенные буквы и напиши  проверочные слова.

С..сна - …,  к..тёнок - …,  л..вить - …,  кр..сивый - …,  гл..дит - …,  к..чать - …,  кр..чать - …,   нар..дить - …,  п..сать - …,  т..шина - …,  пр..мой - …,  н..чной - … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс.

Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 2 класса по теме "Предложение". УМК Школа России

Карточки по русскому языку по теме "Предложение" можно использовать как для работы на уроке, так и во внеурочное время....

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 2 класса по теме "Сочетания чк, чн, чт, щн, нщ, рщ". УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме "Сочетания чк, чн, чт, щн, нщ, рщ" можно использовать для работы на уроке, во внеклассной работе для отработки навыков  пись...

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 2 класса по теме "Парные согласные". УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме "Парные согласные" для 2 класса можно использовать как на уроке, так и дома для дополнительной работы с родителями....

Дидактические карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс. Школа России.

Работа с дидактическими карточками на уроках в начальной школе.Дидактическая карточка - это средство наглядности с частью научной информации, заданий, вопросов, а также с организационными указаниями. ...